БелАЗ-7540 – самый маленький самосвал в линейке карьерных гигантов
Грузовики БелАЗ выпускаются в белорусском городе Жодино. Во всех бывших республиках СССР это единственный завод такого рода. Производят там карьерные самосвалы разных размеров, начиная от модели 7571, способной взять на борт до 450 тонн.
Но сегодня разговор пойдет не об этом гиганте, хотя про него мы тоже расскажем. Герой данной публикации БелАЗ-7540 – самый маленький карьерный самосвал в линейке белорусского производителя.
Тяжелые грузовики в Жодино стали выпускать с подачи Минского автомобильного завода. Именно это предприятие передало модель МАЗ-525 в 1958 году. Карьерный самосвал плохо вписывался в заводскую линейку, а машины такого плана стране были жизненно необходимы. Поэтому предприятие в Жодино перепрофилировали под выпуск МАЗ-525.
Это были тяжелые карьерные самосвалы с грузоподъемностью 25 тонн. Уже в 1965 году инженеры-конструкторы запустили в серию свою модель, названную БелАЗ-540А. Кстати, создал этот узнаваемый до сих пор дизайн Валентин Сергеевич Кобылинский – его специально командировали из института НАМИ.
Первый БелАЗ в истории имел грузоподъемность 27 тонн. Герой нашей сегодняшней статьи недалеко от него ушел. Грузоподъемность БелАЗ-7540 составляет всего 30 тонн. Для чего, спрашивается, заводу нужен такой «малыш»? Ведь по логике, грузовики должны были модернизироваться и только «расти».
Но все объясняется проще – определенные задачи требуют использования самосвалов с разными габаритами. Бывают карьеры и разрезы, где большегрузные модели просто не в состоянии проехать.
БелАЗ-7540 появился в 1992 году и выпускается до сих пор. В линейке производителя 4 версии этой модели, отличающиеся силовыми агрегатами.
Карьерные самосвалы БелАЗ-7540 предназначены для работы в любых климатических условиях. Они трудятся в температурных диапазонах от -50 до +50 градусов Цельсия. Благодаря небольшому для подобной техники весу и габаритам, автомобили могут эксплуатироваться на горных дорогах.
Дизайн самой «младшей» модели в линейке жодинского производителя типично «белазовский». Вряд ли этот грузовик можно спутать с чем-то другим. Про БелАЗ знают даже представительницы прекрасного пола, часто далекие от автомобилей вообще. Но эти самосвалы примелькались еще с советских времен, а бренд стал именем нарицательным.
БелАЗ-7540 издалека похож на детскую игрушку – он кажется маленьким и слишком коротким. Но как только подходишь к этому грузовику ближе, становится ясно, что он тоже гигант, хоть и теряется на фоне «старших братьев».
Передняя часть имеет выступающий капот. Массивный бампер защищает от повреждений оптику. По бокам у БелАЗ характерные лесенки, по которым можно попасть в кабину или просто подняться на ее уровень с другой стороны для обслуживания. Массивная радиаторная решетка обеспечивает дополнительное охлаждение двигателю, хотя все моторы жидкостные.
Кабина расположена традиционно для моделей БелАЗ – слева. Дверь у нее только одна, с той же стороны. Внутри два места. Салон отличается практичностью:
✅ Водительское сиденье подрессоренное и имеет ряд настроек
✅ Все органы управления расположены доступно
✅ Приборная панель информативная
✅ Есть мощная печка и система вентиляции
Кузов БелАЗ-7540 оборудован выступающим над кабиной козырьком. Этот элемент защищает водителя от кусков породы, которые могли бы повредить крышу в процессе неаккуратной погрузки. Кстати, козырек усилен наискосок специальной балкой, что исключает возможность его серьезной деформации.
Стекла кабины отличаются повышенной прочностью. Лобовое трехслойное, заднее и боковые – закаленные. В базовых комплектациях кондиционер и пылеизоляция кабины не предусмотрены, но их можно заказать как опцию.
Самые ранние версии «маленького» карьерного самосвала имели индекс 75405. Этот грузовик производили в 90-х годах. Машина была максимально облегчена и удешевлена. В то время белорусские самосвалы в основном закупала Россия, как и сейчас, впрочем.
БелАЗ-75405 работали вместе с Caterpillar и Komatsu. У водителей было много нареканий на белорусские ранние модели – они сыпались в разы больше, чем зарубежные. Хотя, следует признать, что их и не жалели – перегрузы считались нормой. Иностранные модели так жестко не эксплуатировали.
Еще одна версия, которая уже не производится – БелАЗ-7540D. Этот грузовик отличался немецким двигателем Deutz с мощностью 395 л. с. За счет этого стоимость автомобиля была выше, но модель пользовалась спросом. Немецкий силовой агрегат отличался надежностью. Сейчас, из-за экономических санкций, которые задели и Беларусь, поставки этого мотора невозможны.
Та же судьба постигла и модификацию БелАЗ-7540C, хотя причина другая. Этот карьерный самосвал оснащали двигателем Д 280. Данный силовой агрегат совместно разработан Минским и Тутаевским моторными заводами. В процессе эксплуатации от данного двигателя было решено отказаться – он уступал по надежности другим силовым агрегатам.
Актуальные модификации БелАЗ-7540:
✅ 7540А оснащается двигателем ЯМЗ-240ПМ2. Коробка передач пятиступенчатая
✅ 7540В версия с мотором ЯМЗ-240М21. Оснащается трехступенчатой КПП
✅ 7540Е технически аналогична предыдущему карьерному самосвалу. Отличается увеличенным кузовом
✅ 7540К оснащен силовым агрегатом Cummins. Это «топовая» версия самосвала. Имеет кабину повышенной комфортности, богатое оснащение
Внешне все БелАЗ этой серии идентичны. Самой интересной модификацией является 7540К. Производителю удалось сохранить эту версию в гамме. По крайней мере, на сайте завода она до сих пор предлагается. Возможно, что двигатели Cummins закупили еще до санкций. Хоть они и китайского производства, но компания сама из США.
Основной мотор для БелАЗ-7540 – это турбированный ЯМЗ-240ПМ2. Данный силовой агрегат собирают на ярославском заводе. Интересно, что белорусские производители пробовали отказаться от этих двигателей, но потом вернулись к ним. Рабочий объем силового агрегата – 22,3 литра. Мощность – 420 л. с.
ЯМЗ-240М2-1 – модификация предыдущего двигателя, но без турбины. Этот мотор надежнее и проще в эксплуатации. При том же объеме мощность снижена до 360 л. с.
Самый надежный силовой агрегат – это Cummins QSM11-C. При объеме в 10,8 литра, он развивает 400 л. с.
Любая техника нуждается в уходе, даже такая как БелАЗ. Карьерные самосвалы требуют регулярного ТО. Если это не делать, придется чаще менять запчасти – это накладно, ведь детали дорогие.
Водители отзываются о БелАЗ-7540 положительно. Отмечают, что они однозначно надежнее, чем КамАЗ, МАЗ и другие самосвалы. Иначе и быть не может – это специальная карьерная техника.
Вместе с тем белорусские автомобили хуже зарубежных как по надежности, так и по уровню комфорта в кабине. Много нареканий на пыле и шумозащиту. Жалуются, что к концу смены голова гудит от рева двигателя, а на зубах скрипит пыль.
Второй серьезный минус – это расход топлива, превышающий заявленный в ТТХ в два раза. Производитель дает среднее значение на разных двигателях 60 литров, по факту, он около 100.
БелАЗ-7540 пользуется спросом на рынках, поэтому от его выпуска отказываться не собираются. Сейчас, когда Россия под экономическими санкциями, у белорусского производителя есть шанс стать монополистом рынка. Хотя, китайские бренды тоже на это рассчитывают, надо сказать, небезосновательно.
Но сегодня разговор пойдет не об этом гиганте, хотя про него мы тоже расскажем. Герой данной публикации БелАЗ-7540 – самый маленький карьерный самосвал в линейке белорусского производителя.
Краткая история
Тяжелые грузовики в Жодино стали выпускать с подачи Минского автомобильного завода. Именно это предприятие передало модель МАЗ-525 в 1958 году. Карьерный самосвал плохо вписывался в заводскую линейку, а машины такого плана стране были жизненно необходимы. Поэтому предприятие в Жодино перепрофилировали под выпуск МАЗ-525.
Один из последних МАЗ-525. Фото: Youtube.com
Это были тяжелые карьерные самосвалы с грузоподъемностью 25 тонн. Уже в 1965 году инженеры-конструкторы запустили в серию свою модель, названную БелАЗ-540А. Кстати, создал этот узнаваемый до сих пор дизайн Валентин Сергеевич Кобылинский – его специально командировали из института НАМИ.
Первый БелАЗ в истории имел грузоподъемность 27 тонн. Герой нашей сегодняшней статьи недалеко от него ушел. Грузоподъемность БелАЗ-7540 составляет всего 30 тонн. Для чего, спрашивается, заводу нужен такой «малыш»? Ведь по логике, грузовики должны были модернизироваться и только «расти».
Но все объясняется проще – определенные задачи требуют использования самосвалов с разными габаритами. Бывают карьеры и разрезы, где большегрузные модели просто не в состоянии проехать.
БелАЗ-7540 появился в 1992 году и выпускается до сих пор. В линейке производителя 4 версии этой модели, отличающиеся силовыми агрегатами.
Даже самые старые БелАЗ-7540 еще работают. Фото: Youtube.com
Карьерные самосвалы БелАЗ-7540 предназначены для работы в любых климатических условиях. Они трудятся в температурных диапазонах от -50 до +50 градусов Цельсия. Благодаря небольшому для подобной техники весу и габаритам, автомобили могут эксплуатироваться на горных дорогах.
Внешность
Дизайн самой «младшей» модели в линейке жодинского производителя типично «белазовский». Вряд ли этот грузовик можно спутать с чем-то другим. Про БелАЗ знают даже представительницы прекрасного пола, часто далекие от автомобилей вообще. Но эти самосвалы примелькались еще с советских времен, а бренд стал именем нарицательным.
БелАЗ-7540 издалека похож на детскую игрушку – он кажется маленьким и слишком коротким. Но как только подходишь к этому грузовику ближе, становится ясно, что он тоже гигант, хоть и теряется на фоне «старших братьев».
Габариты грузовика можно понять, поставив его рядом с бульдозером. Фото: Youtube.com
Передняя часть имеет выступающий капот. Массивный бампер защищает от повреждений оптику. По бокам у БелАЗ характерные лесенки, по которым можно попасть в кабину или просто подняться на ее уровень с другой стороны для обслуживания. Массивная радиаторная решетка обеспечивает дополнительное охлаждение двигателю, хотя все моторы жидкостные.
Кабина расположена традиционно для моделей БелАЗ – слева. Дверь у нее только одна, с той же стороны. Внутри два места. Салон отличается практичностью:
✅ Водительское сиденье подрессоренное и имеет ряд настроек
✅ Все органы управления расположены доступно
✅ Приборная панель информативная
✅ Есть мощная печка и система вентиляции
Кузов БелАЗ-7540 оборудован выступающим над кабиной козырьком. Этот элемент защищает водителя от кусков породы, которые могли бы повредить крышу в процессе неаккуратной погрузки. Кстати, козырек усилен наискосок специальной балкой, что исключает возможность его серьезной деформации.
Приборная панель БелАЗа сделана в типичном советском духе. Фото: Youtube.com
Стекла кабины отличаются повышенной прочностью. Лобовое трехслойное, заднее и боковые – закаленные. В базовых комплектациях кондиционер и пылеизоляция кабины не предусмотрены, но их можно заказать как опцию.
Модификации
Самые ранние версии «маленького» карьерного самосвала имели индекс 75405. Этот грузовик производили в 90-х годах. Машина была максимально облегчена и удешевлена. В то время белорусские самосвалы в основном закупала Россия, как и сейчас, впрочем.
БелАЗ-75405 работали вместе с Caterpillar и Komatsu. У водителей было много нареканий на белорусские ранние модели – они сыпались в разы больше, чем зарубежные. Хотя, следует признать, что их и не жалели – перегрузы считались нормой. Иностранные модели так жестко не эксплуатировали.
Еще одна версия, которая уже не производится – БелАЗ-7540D. Этот грузовик отличался немецким двигателем Deutz с мощностью 395 л. с. За счет этого стоимость автомобиля была выше, но модель пользовалась спросом. Немецкий силовой агрегат отличался надежностью. Сейчас, из-за экономических санкций, которые задели и Беларусь, поставки этого мотора невозможны.
БелАЗ-7540 на загрузке. Фото: Youtube.com
Та же судьба постигла и модификацию БелАЗ-7540C, хотя причина другая. Этот карьерный самосвал оснащали двигателем Д 280. Данный силовой агрегат совместно разработан Минским и Тутаевским моторными заводами. В процессе эксплуатации от данного двигателя было решено отказаться – он уступал по надежности другим силовым агрегатам.
Актуальные модификации БелАЗ-7540:
✅ 7540А оснащается двигателем ЯМЗ-240ПМ2. Коробка передач пятиступенчатая
✅ 7540В версия с мотором ЯМЗ-240М21. Оснащается трехступенчатой КПП
✅ 7540Е технически аналогична предыдущему карьерному самосвалу. Отличается увеличенным кузовом
✅ 7540К оснащен силовым агрегатом Cummins. Это «топовая» версия самосвала. Имеет кабину повышенной комфортности, богатое оснащение
Внешне все БелАЗ этой серии идентичны. Самой интересной модификацией является 7540К. Производителю удалось сохранить эту версию в гамме. По крайней мере, на сайте завода она до сих пор предлагается. Возможно, что двигатели Cummins закупили еще до санкций. Хоть они и китайского производства, но компания сама из США.
Двигатели
Основной мотор для БелАЗ-7540 – это турбированный ЯМЗ-240ПМ2. Данный силовой агрегат собирают на ярославском заводе. Интересно, что белорусские производители пробовали отказаться от этих двигателей, но потом вернулись к ним. Рабочий объем силового агрегата – 22,3 литра. Мощность – 420 л. с.
В таких условиях нужны компактные модели. Фото: Youtube.com
ЯМЗ-240М2-1 – модификация предыдущего двигателя, но без турбины. Этот мотор надежнее и проще в эксплуатации. При том же объеме мощность снижена до 360 л. с.
Самый надежный силовой агрегат – это Cummins QSM11-C. При объеме в 10,8 литра, он развивает 400 л. с.
Обслуживание и отзывы
Любая техника нуждается в уходе, даже такая как БелАЗ. Карьерные самосвалы требуют регулярного ТО. Если это не делать, придется чаще менять запчасти – это накладно, ведь детали дорогие.
Главное не перегружать технику, но, к сожалению, это случается с БелАЗами. Белорусские грузовики стоят дешевле зарубежных, поэтому их не щадят, особенно во время гарантийного срока.
Водители отзываются о БелАЗ-7540 положительно. Отмечают, что они однозначно надежнее, чем КамАЗ, МАЗ и другие самосвалы. Иначе и быть не может – это специальная карьерная техника.
Кузов самосвала можно застопорить в открытом положении. Фото: Youtube.com
Вместе с тем белорусские автомобили хуже зарубежных как по надежности, так и по уровню комфорта в кабине. Много нареканий на пыле и шумозащиту. Жалуются, что к концу смены голова гудит от рева двигателя, а на зубах скрипит пыль.
Второй серьезный минус – это расход топлива, превышающий заявленный в ТТХ в два раза. Производитель дает среднее значение на разных двигателях 60 литров, по факту, он около 100.
БелАЗ-7540 пользуется спросом на рынках, поэтому от его выпуска отказываться не собираются. Сейчас, когда Россия под экономическими санкциями, у белорусского производителя есть шанс стать монополистом рынка. Хотя, китайские бренды тоже на это рассчитывают, надо сказать, небезосновательно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....