Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца
После того как неожиданно (на самом деле - ожидаемо) нагрянул дефицит автомобилей, машины ощутимо выросли в цене из-за роста заводской стоимости и накруток дилеров. Но даже если покупатель может и готов выложить лишние 300-800 тысяч рублей, ему приходится ждать. Такое положение дел напрягает, поэтому обыватель задается вопросом, как долго продлится нехватка авто. Увы, прогнозы экспертов не обнадеживают. Если одни считают, что ситуация выправится в середине 2022-го, то другие еще более пессимистичны: рекомендуют ждать нормализации обстановки не раньше 2023-2024-го.
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.
В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.
Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
Причины дефицита
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Каковы перспективы?
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.
В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.
Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....