Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца
После того как неожиданно (на самом деле - ожидаемо) нагрянул дефицит автомобилей, машины ощутимо выросли в цене из-за роста заводской стоимости и накруток дилеров. Но даже если покупатель может и готов выложить лишние 300-800 тысяч рублей, ему приходится ждать. Такое положение дел напрягает, поэтому обыватель задается вопросом, как долго продлится нехватка авто. Увы, прогнозы экспертов не обнадеживают. Если одни считают, что ситуация выправится в середине 2022-го, то другие еще более пессимистичны: рекомендуют ждать нормализации обстановки не раньше 2023-2024-го.
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.
В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.
Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
Причины дефицита
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Каковы перспективы?
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.
В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.
Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....