
Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца
После того как неожиданно (на самом деле - ожидаемо) нагрянул дефицит автомобилей, машины ощутимо выросли в цене из-за роста заводской стоимости и накруток дилеров. Но даже если покупатель может и готов выложить лишние 300-800 тысяч рублей, ему приходится ждать. Такое положение дел напрягает, поэтому обыватель задается вопросом, как долго продлится нехватка авто. Увы, прогнозы экспертов не обнадеживают. Если одни считают, что ситуация выправится в середине 2022-го, то другие еще более пессимистичны: рекомендуют ждать нормализации обстановки не раньше 2023-2024-го.
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.

В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.

Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
Причины дефицита
Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:
✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей
На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.
Каковы перспективы?
Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.

В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube
Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.
Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.

Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube
Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...