.d-md-none .d-lg-block bibimot

Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца

Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца
После того как неожиданно (на самом деле - ожидаемо) нагрянул дефицит автомобилей, машины ощутимо выросли в цене из-за роста заводской стоимости и накруток дилеров. Но даже если покупатель может и готов выложить лишние 300-800 тысяч рублей, ему приходится ждать. Такое положение дел напрягает, поэтому обыватель задается вопросом, как долго продлится нехватка авто. Увы, прогнозы экспертов не обнадеживают. Если одни считают, что ситуация выправится в середине 2022-го, то другие еще более пессимистичны: рекомендуют ждать нормализации обстановки не раньше 2023-2024-го.


Причины дефицита


Настраиваться на худшее следовало с началом пандемии. Из-за социальных ограничений подскочил спрос на гаджеты и ПК. Частично микросхемы были переброшены в эту отрасль из автомобильной, и на заводах по сборке машин начались простои. Углубили кризис дополнительные негативные факторы:

✅ Приостановка предприятия в Техасе, вызванная снегопадами
✅ Возгорания на заводах АКМ и Renesas, дислоцированных в Японии – это одни из крупнейших поставщиков электронных составляющих
✅ Нарушение деятельности фабрик TSMC в Тайвани, вызванное засухой – и эти предприятия тоже производят микросхемы для автомобилей

На все это накладывается дефицит кремния. Он случился из-за энергетического кризиса в КНР – республика производит больше 50% этого элемента в мировом масштабе.

Каковы перспективы?


Трезво глядя в будущее, можно говорить о том, что кризис на авторынке обретает затяжной характер. И уж точно не придется ждать прежних цен на авто. В первую очередь по той причине, что в ближайшее время не удастся разрешить проблему нехватки кремния. Китай, зажатый экологическими требованиями Евросоюза в угол, сокращает объемы производства. Вполне ожидаемо цена кремния тут же подскочила на 300%.

Прогнозы экспертов не радуют: дефициту новых авто не видно конца

В сентябре АвтоВАЗ выпускал с конвейера авто, не установив блоки ЭРА-ГЛОНАСС. Покупатели подписывали дополнительное соглашение о том, что электронику смонтируют позже, когда поступит на завод. Фото: youtube


Выпуск микросхем – вторая глобальная проблема, которую пытаются решить разные страны. В том числе в России принята новая стратегия развития электронной промышленности, в которой заложено расширение отрасли. Однако рано говорить о каких-то подвижках: пока РФ производит меньше 1% от общего объема электроники.

Тем временем, накатила третья проблема мирового масштаба: открылся магниевый дефицит. И здесь виной энергетический кризис в Китае. В стране закрыто больше половины заводов, которые занимались плавкой металлов. Оставшиеся сокращают производство.



Поскольку корень глобальной проблемы в нехватке сырья, дефицит будет усугубляться. На фоне дефицита стоимость машин продолжит неуклонно расти. Фото: youtube


Поскольку ситуация в целом выгодна всем, кроме покупателей, логично предположить, что ее разрешение произойдет нескоро. Незаметно для современников автомобили переходят из категории общедоступных средств передвижения в предметы роскоши.

Автор:

Использованы фотографии: https://www.youtube.com

Ваши прогнозы: когда стабилизируется авторынок?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 351