Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто!
Честь создания не имеющего аналогов в мире самодвижущегося подъемного механизма принадлежит немецко-швейцарской компании Liebherr. Предприятие – эксперт и лидер во многих отраслях – выпускает автомобильные, морские и башенные краны, системы автоматизации, бытовую технику.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.
Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.
Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.
Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.
Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).
Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Применение и особенности крана Liebherr LR 13000
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.
Вылет стрелы LR 13000 – 200 м. Фото: YouTube.com
Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.
Liebherr LR 13000 поднимает колонну длиной 87 м и весом 940 т. Фото: YouTube.com
Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.
Крюк весит 111 т. Фото: YouTube.com
Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.
В кабине Liebherr LR 13000 много электронных средств управления. Фото: YouTube.com
Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Технические характеристики LR 13000
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).
LR 13000 на строительстве турецкой атомной электростанции. Фото: YouTube.com
Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....