Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто!
2 086

Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто!

Честь создания не имеющего аналогов в мире самодвижущегося подъемного механизма принадлежит немецко-швейцарской компании Liebherr. Предприятие – эксперт и лидер во многих отраслях – выпускает автомобильные, морские и башенные краны, системы автоматизации, бытовую технику.


Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?

Применение и особенности крана Liebherr LR 13000


Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.

Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто! Вылет стрелы LR 13000 – 200 м. Фото: YouTube.com

Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.

Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.

Liebherr LR 13000 поднимает колонну длиной 87 м и весом 940 т. Фото: YouTube.com

Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.

Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.

Крюк весит 111 т. Фото: YouTube.com

Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.

В кабине Liebherr LR 13000 много электронных средств управления. Фото: YouTube.com

Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.

Технические характеристики LR 13000


Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).

LR 13000 на строительстве турецкой атомной электростанции. Фото: YouTube.com

Другие показатели:

✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)

Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
А вы решились бы управлять такой техникой?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...