Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто!
Честь создания не имеющего аналогов в мире самодвижущегося подъемного механизма принадлежит немецко-швейцарской компании Liebherr. Предприятие – эксперт и лидер во многих отраслях – выпускает автомобильные, морские и башенные краны, системы автоматизации, бытовую технику.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.
Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.
Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.
Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.
Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).
Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Применение и особенности крана Liebherr LR 13000
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.
Вылет стрелы LR 13000 – 200 м. Фото: YouTube.com
Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.
Liebherr LR 13000 поднимает колонну длиной 87 м и весом 940 т. Фото: YouTube.com
Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.
Крюк весит 111 т. Фото: YouTube.com
Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.
В кабине Liebherr LR 13000 много электронных средств управления. Фото: YouTube.com
Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Технические характеристики LR 13000
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).
LR 13000 на строительстве турецкой атомной электростанции. Фото: YouTube.com
Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...