
Liebherr LR 13000: перетащить 3 000 тонн? Запросто!
Честь создания не имеющего аналогов в мире самодвижущегося подъемного механизма принадлежит немецко-швейцарской компании Liebherr. Предприятие – эксперт и лидер во многих отраслях – выпускает автомобильные, морские и башенные краны, системы автоматизации, бытовую технику.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.
Вылет стрелы LR 13000 – 200 м. Фото: YouTube.com
Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.
Liebherr LR 13000 поднимает колонну длиной 87 м и весом 940 т. Фото: YouTube.com
Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.
Крюк весит 111 т. Фото: YouTube.com
Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.
В кабине Liebherr LR 13000 много электронных средств управления. Фото: YouTube.com
Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).
LR 13000 на строительстве турецкой атомной электростанции. Фото: YouTube.com
Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
Но исполин LR 13000 разработан впервые. Где применяется такая техника, и неужели колоссальные интеллектуальные и материальные затраты могут быть оправданы?
Применение и особенности крана Liebherr LR 13000
Начиная с 2009 года компания собрала в своих цехах 5 экземпляров гусеничных самоходных подъемных кранов LR 13000 традиционной конструкции. Каждый из них оценивается примерно в $27 млн, и ни один не простаивает без дела.

Две единицы техники на данный момент заняты на строительстве атомной станции Akkuyu Nuclear в Турции, где кранам предстоит перетаскивать конструкции весом в 400 т. Не так много при грузоподъемности «немца» в 3 000 т.
Мощная техника задействована не только в атомной энергетике. «Либхерры» призывают на самые масштабные строительные и монтажные работы в мире, где требуется подъем грузов экстремального веса. Например, при возведении мостов и ветряных электрогенераторов, строительстве электростанций, погрузке нефтяных буровых платформ на баржи.

Несколько нефтегазовых платформ по 1,2 тыс. т и диаметром 76 м краны поднимали и перемещали, нанятые мексиканским подрядчиком. Раньше такие конструкции грузили самоходными модульными транспортерами в разобранном виде, что занимало время и деньги. Теперь работу делает LR 13000 за 3 часа одним поднятием. При этом в определенные моменты стрела находится под 90° по отношению к плоскости земли.
Гусеничный подъемный кран столь грандиозных размеров транспортируется к месту работы далеко не своим ходом, ведь его скорость равна всего 1,5 км/ч. Механизм разбирают, как гигантский конструктор, каждая деталь которого весит 70 т, затем доставляют морем, куда необходимо, и собирают уже на месте. Это большое достижение разработчиков: простоту сборки ставят им в особую заслугу. К слову, одна только транспортировка обходится подрядчику в 1-2 млн евро, не считая издержек на последующую сборку.

Грузы весом 1,5 тыс. т «Либхерр» поднимает на высоту до 100 м благодаря впервые примененной 48-метровой решетчатой стреле в двойном исполнении PowerBoom. Такая стрела для веса брутто 1 000 т обеспечивает стабильность конструкции, а грузоподъемность при вертикальном положении стрелы возрастает в два раза по сравнению со стандартными механизмами подобного назначения.

Также особенностью LR 13000 считают высокую степень отказоустойчивости. Это свойство обеспечено за счет резервных приводов. И еще: производитель увеличил противовес поворотной платформы до 750 т, из-за чего кран получил возможность работать без балласта деррика. Такое решение повысило производительность техники: она не простаивает между подъемами крупногабаритных грузов, а работает с меньшими весами.
Технические характеристики LR 13000
Вес самого крана с балластами – 3,5 тыс. т. Противовес складывается из центрального балласта (150 т), поворотной платформы (750 т) и деррек-баласта (1 500 т).

Другие показатели:
✅ Мощность двух дизельных двигателей Liebherr V8 – 1 300 л. с.
✅ Грузоподъемность – 3 000 тыс. т при поднятии груза на 12 м
✅ Вес прицепного крюкового блока при длине 9,7 м – 111 т
✅ Высота основной сверхпрочной стрелы – 144 м
✅ Максимальный вылет стрелы – 200 м
✅ Высота подъема груза – 236 м
✅ Длина гусениц – 22 м
✅ Толщина стальных тросов – 52 мм (каждый способен в одиночку выдерживать 62 т)
Крюки LR 13000 в момент поднятия монументальных грузов могут находиться над землей на расстоянии 270 м. Производитель гарантирует грузоподъемность и прочие максимальные параметры, но практика показала, что потенциал механизма значительно выше.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...