Activesphere EV — Audi продолжает заглядывать в будущее
306

Activesphere EV — Audi продолжает заглядывать в будущее

Модели Skysphere, Grandsphere и Urbansphere получили свое продолжение в лице более практичного Activesphere EV. В этот раз инженеры Design Studio, расположенной в Малибу (Калифорния, США), создали футуристичный купе-кросс, имеющий функционал трансформации кузова. При необходимости внедорожник превратится в нечто, похожее на пикап.


Кузов внедорожного концепта недотягивает пары сантиметров до 5 м. С помощью сервоприводов задняя часть электрического кроссовера меняет свою геометрию, превращаясь в грузовую платформу. Стеклянный купол «втягивается» в переднюю часть внедорожника, и одновременно с этим задний свес откидывается, как борт пикапа. Это позволяет как транспортировать негабаритный груз, так и значительно облегчает доступ к багажному отсеку.

Activesphere EV — Audi продолжает заглядывать в будущееТрансформация заднего свеса проходит в считанные секунды. Фото: YouTube.com

В результате машина объединила скоростные и внедорожные качества суперкара с практичностью. При запасе хода в 600 км и системе быстрой зарядки (800 В) платформа концепта оборудована двумя осевыми моторами и управляемой пневмоподвеской. Суммарная мощность приводов достигает 442 л. с. — этого достаточно, чтобы продемонстрировать и высокую динамику, и завидную проходимость.

Распашные двери полностью меняют пространственное восприятие салона. Фото: YouTube.com

При этом автомобиль оборудован автопилотом 4 уровня, который в размеченной области самостоятельно справится с автомобильным трафиком — без участия водителя. В этом режиме все аналоговые органы управления (руль и педали) становятся недоступны — они попросту убираются в ниши и полностью освобождают пространство салона.

Так водитель может взаимодействовать с автомобилем. Фото: YouTube.com

Вместо этого владелец может воспользоваться специальными очками с дополненной реальностью и получить управление бортовыми системами с помощью жестов и голоса. Эти же инструменты сохраняют функциональность и при самостоятельном управлении машиной. При необходимости Activesphere EV самостоятельно передвигается по согласованному маршруту, без пассажиров на борту.

Машина самостоятельно станет в гараж или на парковку. Фото: YouTube.com

То есть автомобиль способен высадить вас у подъезда и отправиться в паркинг, а утром — приехать за вами в назначенное время. Решение крайне практичное, и позволит владельцу избавиться от временных трат на рутинные процедуры.

При желании все еще можно будет порулить. Фото: YouTube.com

Несмотря на то, что концептуальный модельный ряд вряд ли когда-нибудь станет доступен рядовым пользователям, многие решения, реализованные в Activesphere EV, наверняка найдут свое применение в серийных моделях Audi уже в ближайшее время.
А вы бы хотели владеть Activesphere EV?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...