
Activesphere EV — Audi продолжает заглядывать в будущее
Модели Skysphere, Grandsphere и Urbansphere получили свое продолжение в лице более практичного Activesphere EV. В этот раз инженеры Design Studio, расположенной в Малибу (Калифорния, США), создали футуристичный купе-кросс, имеющий функционал трансформации кузова. При необходимости внедорожник превратится в нечто, похожее на пикап.
Кузов внедорожного концепта недотягивает пары сантиметров до 5 м. С помощью сервоприводов задняя часть электрического кроссовера меняет свою геометрию, превращаясь в грузовую платформу. Стеклянный купол «втягивается» в переднюю часть внедорожника, и одновременно с этим задний свес откидывается, как борт пикапа. Это позволяет как транспортировать негабаритный груз, так и значительно облегчает доступ к багажному отсеку.
Трансформация заднего свеса проходит в считанные секунды. Фото: YouTube.com
В результате машина объединила скоростные и внедорожные качества суперкара с практичностью. При запасе хода в 600 км и системе быстрой зарядки (800 В) платформа концепта оборудована двумя осевыми моторами и управляемой пневмоподвеской. Суммарная мощность приводов достигает 442 л. с. — этого достаточно, чтобы продемонстрировать и высокую динамику, и завидную проходимость.
Распашные двери полностью меняют пространственное восприятие салона. Фото: YouTube.com
При этом автомобиль оборудован автопилотом 4 уровня, который в размеченной области самостоятельно справится с автомобильным трафиком — без участия водителя. В этом режиме все аналоговые органы управления (руль и педали) становятся недоступны — они попросту убираются в ниши и полностью освобождают пространство салона.
Так водитель может взаимодействовать с автомобилем. Фото: YouTube.com
Вместо этого владелец может воспользоваться специальными очками с дополненной реальностью и получить управление бортовыми системами с помощью жестов и голоса. Эти же инструменты сохраняют функциональность и при самостоятельном управлении машиной. При необходимости Activesphere EV самостоятельно передвигается по согласованному маршруту, без пассажиров на борту.
Машина самостоятельно станет в гараж или на парковку. Фото: YouTube.com
То есть автомобиль способен высадить вас у подъезда и отправиться в паркинг, а утром — приехать за вами в назначенное время. Решение крайне практичное, и позволит владельцу избавиться от временных трат на рутинные процедуры.
При желании все еще можно будет порулить. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что концептуальный модельный ряд вряд ли когда-нибудь станет доступен рядовым пользователям, многие решения, реализованные в Activesphere EV, наверняка найдут свое применение в серийных моделях Audi уже в ближайшее время.
Кузов внедорожного концепта недотягивает пары сантиметров до 5 м. С помощью сервоприводов задняя часть электрического кроссовера меняет свою геометрию, превращаясь в грузовую платформу. Стеклянный купол «втягивается» в переднюю часть внедорожника, и одновременно с этим задний свес откидывается, как борт пикапа. Это позволяет как транспортировать негабаритный груз, так и значительно облегчает доступ к багажному отсеку.

В результате машина объединила скоростные и внедорожные качества суперкара с практичностью. При запасе хода в 600 км и системе быстрой зарядки (800 В) платформа концепта оборудована двумя осевыми моторами и управляемой пневмоподвеской. Суммарная мощность приводов достигает 442 л. с. — этого достаточно, чтобы продемонстрировать и высокую динамику, и завидную проходимость.

При этом автомобиль оборудован автопилотом 4 уровня, который в размеченной области самостоятельно справится с автомобильным трафиком — без участия водителя. В этом режиме все аналоговые органы управления (руль и педали) становятся недоступны — они попросту убираются в ниши и полностью освобождают пространство салона.

Вместо этого владелец может воспользоваться специальными очками с дополненной реальностью и получить управление бортовыми системами с помощью жестов и голоса. Эти же инструменты сохраняют функциональность и при самостоятельном управлении машиной. При необходимости Activesphere EV самостоятельно передвигается по согласованному маршруту, без пассажиров на борту.

То есть автомобиль способен высадить вас у подъезда и отправиться в паркинг, а утром — приехать за вами в назначенное время. Решение крайне практичное, и позволит владельцу избавиться от временных трат на рутинные процедуры.

Несмотря на то, что концептуальный модельный ряд вряд ли когда-нибудь станет доступен рядовым пользователям, многие решения, реализованные в Activesphere EV, наверняка найдут свое применение в серийных моделях Audi уже в ближайшее время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....