Activesphere EV — Audi продолжает заглядывать в будущее
Модели Skysphere, Grandsphere и Urbansphere получили свое продолжение в лице более практичного Activesphere EV. В этот раз инженеры Design Studio, расположенной в Малибу (Калифорния, США), создали футуристичный купе-кросс, имеющий функционал трансформации кузова. При необходимости внедорожник превратится в нечто, похожее на пикап.
Кузов внедорожного концепта недотягивает пары сантиметров до 5 м. С помощью сервоприводов задняя часть электрического кроссовера меняет свою геометрию, превращаясь в грузовую платформу. Стеклянный купол «втягивается» в переднюю часть внедорожника, и одновременно с этим задний свес откидывается, как борт пикапа. Это позволяет как транспортировать негабаритный груз, так и значительно облегчает доступ к багажному отсеку.
В результате машина объединила скоростные и внедорожные качества суперкара с практичностью. При запасе хода в 600 км и системе быстрой зарядки (800 В) платформа концепта оборудована двумя осевыми моторами и управляемой пневмоподвеской. Суммарная мощность приводов достигает 442 л. с. — этого достаточно, чтобы продемонстрировать и высокую динамику, и завидную проходимость.
При этом автомобиль оборудован автопилотом 4 уровня, который в размеченной области самостоятельно справится с автомобильным трафиком — без участия водителя. В этом режиме все аналоговые органы управления (руль и педали) становятся недоступны — они попросту убираются в ниши и полностью освобождают пространство салона.
Вместо этого владелец может воспользоваться специальными очками с дополненной реальностью и получить управление бортовыми системами с помощью жестов и голоса. Эти же инструменты сохраняют функциональность и при самостоятельном управлении машиной. При необходимости Activesphere EV самостоятельно передвигается по согласованному маршруту, без пассажиров на борту.
То есть автомобиль способен высадить вас у подъезда и отправиться в паркинг, а утром — приехать за вами в назначенное время. Решение крайне практичное, и позволит владельцу избавиться от временных трат на рутинные процедуры.
Несмотря на то, что концептуальный модельный ряд вряд ли когда-нибудь станет доступен рядовым пользователям, многие решения, реализованные в Activesphere EV, наверняка найдут свое применение в серийных моделях Audi уже в ближайшее время.
Кузов внедорожного концепта недотягивает пары сантиметров до 5 м. С помощью сервоприводов задняя часть электрического кроссовера меняет свою геометрию, превращаясь в грузовую платформу. Стеклянный купол «втягивается» в переднюю часть внедорожника, и одновременно с этим задний свес откидывается, как борт пикапа. Это позволяет как транспортировать негабаритный груз, так и значительно облегчает доступ к багажному отсеку.
Трансформация заднего свеса проходит в считанные секунды. Фото: YouTube.com
В результате машина объединила скоростные и внедорожные качества суперкара с практичностью. При запасе хода в 600 км и системе быстрой зарядки (800 В) платформа концепта оборудована двумя осевыми моторами и управляемой пневмоподвеской. Суммарная мощность приводов достигает 442 л. с. — этого достаточно, чтобы продемонстрировать и высокую динамику, и завидную проходимость.
Распашные двери полностью меняют пространственное восприятие салона. Фото: YouTube.com
При этом автомобиль оборудован автопилотом 4 уровня, который в размеченной области самостоятельно справится с автомобильным трафиком — без участия водителя. В этом режиме все аналоговые органы управления (руль и педали) становятся недоступны — они попросту убираются в ниши и полностью освобождают пространство салона.
Так водитель может взаимодействовать с автомобилем. Фото: YouTube.com
Вместо этого владелец может воспользоваться специальными очками с дополненной реальностью и получить управление бортовыми системами с помощью жестов и голоса. Эти же инструменты сохраняют функциональность и при самостоятельном управлении машиной. При необходимости Activesphere EV самостоятельно передвигается по согласованному маршруту, без пассажиров на борту.
Машина самостоятельно станет в гараж или на парковку. Фото: YouTube.com
То есть автомобиль способен высадить вас у подъезда и отправиться в паркинг, а утром — приехать за вами в назначенное время. Решение крайне практичное, и позволит владельцу избавиться от временных трат на рутинные процедуры.
При желании все еще можно будет порулить. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что концептуальный модельный ряд вряд ли когда-нибудь станет доступен рядовым пользователям, многие решения, реализованные в Activesphere EV, наверняка найдут свое применение в серийных моделях Audi уже в ближайшее время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...