
Как производители оценивают запас хода электромобилей
Транспорт на электрической тяге все увереннее врывается на мировые авторынки. Поэтому интерес будущих покупателей к таким машинам вполне естественный. И одна из основных характеристик, на которую обращают внимание чуть ли не в первую очередь – запас хода.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.
Запас хода у европейских электромобилей рассчитывается по стандарту WLTP. Фото: YouTube.com
При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.
Американский электрокар CHEVROLET MENLO EV: расчет запаса хода наиболее реальный. Фото: YouTube.com
Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.
В КНР с запасом хода могут и слукавить. Фото: YouTube.com
Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.
Красноярск: зимой АКБ разряжается быстрее. Фото: YouTube.com
Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
NEDC
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
WLTP
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.

При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
EPA FTP-75
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.

Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
JC08
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
CLTC
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.

Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
Что сокращает запас хода
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.

Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....