Как производители оценивают запас хода электромобилей
Транспорт на электрической тяге все увереннее врывается на мировые авторынки. Поэтому интерес будущих покупателей к таким машинам вполне естественный. И одна из основных характеристик, на которую обращают внимание чуть ли не в первую очередь – запас хода.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.
При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.
Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.
Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.
Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
NEDC
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
WLTP
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.
Запас хода у европейских электромобилей рассчитывается по стандарту WLTP. Фото: YouTube.com
При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
EPA FTP-75
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.
Американский электрокар CHEVROLET MENLO EV: расчет запаса хода наиболее реальный. Фото: YouTube.com
Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
JC08
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
CLTC
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.
В КНР с запасом хода могут и слукавить. Фото: YouTube.com
Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
Что сокращает запас хода
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.
Красноярск: зимой АКБ разряжается быстрее. Фото: YouTube.com
Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....