Как производители оценивают запас хода электромобилей
Транспорт на электрической тяге все увереннее врывается на мировые авторынки. Поэтому интерес будущих покупателей к таким машинам вполне естественный. И одна из основных характеристик, на которую обращают внимание чуть ли не в первую очередь – запас хода.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.
При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.
Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.
Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.
Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.
NEDC
Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:
✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов
При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.
WLTP
Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:
✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя
Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.
Запас хода у европейских электромобилей рассчитывается по стандарту WLTP. Фото: YouTube.com
При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.
EPA FTP-75
Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.
Американский электрокар CHEVROLET MENLO EV: расчет запаса хода наиболее реальный. Фото: YouTube.com
Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.
JC08
Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
CLTC
Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.
В КНР с запасом хода могут и слукавить. Фото: YouTube.com
Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.
Что сокращает запас хода
В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.
Красноярск: зимой АКБ разряжается быстрее. Фото: YouTube.com
Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....