Как производители оценивают запас хода электромобилей
469

Как производители оценивают запас хода электромобилей

Транспорт на электрической тяге все увереннее врывается на мировые авторынки. Поэтому интерес будущих покупателей к таким машинам вполне естественный. И одна из основных характеристик, на которую обращают внимание чуть ли не в первую очередь – запас хода.


На сколько хватит одного заряда батареи и от чего зависит снижение ее емкости? В разных станах данный параметр рассчитывают по-своему. И поэтому он может серьезно отличаться. Например, у одного и того же автомобиля с однотипным аккумулятором запас хода в КНР буде заявлен один, а в США – совсем другой. Так в чем дело? В стандартах.

NEDC


Годом появления данного норматива для электромобилей считают 2000-й год. Хотя ранее (с 1970-го до 2017-го) он использовался для тестирования авто с ДВС. Аббревиатура расшифровывается, как New European Driving Cycle. Если применяется этот стандарт, необходимо выполнить ряд условий:

✅ испытания проходят на участке дороги длиной 11 км
✅ рабочая температура среды – от 20° до 30°
✅ время прохождения дистанции – 20 мин.
✅ средняя скорость (наивысшая) – 33,6 км/ч (120 км/ч)
✅ в ходе поездки необходимо совершить 12 остановок и столько же разгонов

При этом фары выключены, другие дополнительные системы тоже не работают. Понятно, что данные стандарт – наиболее «щадящий» и к реальности имеет весьма отдаленное отношение.

WLTP


Методика предназначена для оценки запаса хода именно легковых машин разного типа: с ДВС, гибридных, полностью электрических. Условия проверки автомобилей:

✅ температура среды – 20°
✅ дистанция – 23 км
✅ время ее прохождения – полчаса
✅ скорость в среднем – 47 км/ч
✅ 13 % от потраченного времени машина находится в состоянии покоя

Проверка осуществляется в две стадии. Сначала авто тестируют с аккумулятором, заряженным на 100 %. Второй этап подразумевает испытание в течение 12 ч до полного разряда АКБ.

Как производители оценивают запас хода электромобилейЗапас хода у европейских электромобилей рассчитывается по стандарту WLTP. Фото: YouTube.com

При этом тестирование проводится в двух режимах: с включенным дополнительным оборудованием и без него. Поэтому результаты будут максимально приближены к реальным для машин в основной и топовой комплектации.

EPA FTP-75


Американский стандарт, разработанный в 1975-м и усовершенствованный в 2008-м году. При проверке машина проходит 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч (максимальная 91,2 км/ч) за 31 мин. При этом 20 % от затраченного времени машина не двигается (совершает 22 остановки). Тестирование проводится на реальных дорогах и в лаборатории.

Американский электрокар CHEVROLET MENLO EV: расчет запаса хода наиболее реальный. Фото: YouTube.com

Испытания начинают с утра, чтобы имитировать холодный пуск. Методика США – наиболее «суровая» и ее результаты оказываются ниже, чем у иных стандартов.

JC08


Это уже вклад японцев (с 2010-го) в проверку запаса хода электркаров. «Экзамен» длится 20 минут на дистанции 8,17 км при скорости 24,4-81,6 км. 30 % времени авто простаивает. При этом учитывается резкий и мягкий съезд с места. Данная методика наилучшим образом подходит для электромобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.

CLTC


Китайская система, подразумевающая проверку авто на дистанции в 14,48 км. Ее нужно пройти за полчаса со средней (максимальной) скоростью 28,96 км/ч (114 км/ч). В режиме стоянка машина находится 22 мин. Стандарт напоминает NEDC, поэтому показатели здесь будут завышенными.

В КНР с запасом хода могут и слукавить. Фото: YouTube.com

Купив китайскую машину, смело делите указанный в инструкции параметр на 1,45. Тогда получите хоть сколько-то реальную цифру.

Что сокращает запас хода


В первую очередь – естественное старение аккумуляторов. К 100 тыс. пробега емкость АКБ упадет не менее, чем на 5 %. Через 8-10 лет эта цифра достигнет 20-30 %. На столько же уменьшается запас хода. Второй момент – температура. Как видите, все испытания проводятся при плюсе. А если это Сибирь, Чукотка? Ну и еще расход электроэнергии (как и топлива у авто с ДВС) зависит от стиля вождения. Рывки при старте, маневрировании, резкие торможения серьезно сокращают время до очередной подзарядки.

Красноярск: зимой АКБ разряжается быстрее. Фото: YouTube.com

Что касается мировых стандартов, то рекомендуется ориентироваться на такие нормативы, как WLTP и (или) EPA FTP-75. Тогда уж точно после покупки электрокара разочарование вас не настигнет. Ну, либо будет не таким шокирующим.
Что вы думаете о стандартах по запасу хода электрокаров?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...