.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ночной поезд «Восход солнца» – место встречи «вчера» и «сегодня»

Ночной поезд «Восход солнца» – место встречи «вчера» и «сегодня»
Япония для россиян – не самая посещаемая страна, а в связи с коронавирусом правительство и вовсе ограничило количество въезжающих до 3,5 тыс. в день.


Если вы надеетесь попасть в процветающую, невероятно богатую на достопримечательности страну, рекомендуем совершить путешествие на необычном экспрессе – отеле на колесах.

Ночные японские поезда


Они не выпускают клубы дыма из труб и пар из-под колес и выглядят вполне современно. Чинно и невозмутимо, не обращая внимание на происходящее вокруг, локомотивы Sunrise Seto и Izumo («Восход солнца») следуют по раз и навсегда проложенному для них маршруту. «Вчера» (скорость и назначение) встречается в них с «сегодня» (комфортом и эргономикой).

Ночной поезд «Восход солнца» – место встречи «вчера» и «сегодня» В вагонах Sunrise Seto и Izumo нет привычных боковых мест. Фото: YouTube.com

Посадка происходит на Центральной японской железнодорожной станции. Крупный транспортный узел ежедневно принимает 4 тыс. поездов и обслуживает полмиллиона пассажиров. Здесь нет невообразимой вокзальной суеты, но иностранцу растеряться легко. Однако, на каком пути стоит ночной экспресс, покажет любой местный.

Одноместные купе расположены вдоль бортов Sunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com

С началом стремительной индустриализации Японии и вплоть до 90-х прошлого века поезда-отели были в стране очень популярны. Их особенность – отсутствие мест для сидения. И, да, они ходили ночью, что было удобно пассажирам, намеревающимся доехать до места назначения и при этом отдохнуть с удобствами. Раньше вагоны этих составов были окрашены в отличительный голубой цвет, поэтому за ними и осталось такое название, хотя окраска стала совсем другой.

Маршрут следования


Поезд состоит из 14 вагонов. Он выходит из Токио в 22 часа и под утро с мирно спящими пассажирами доезжает до станции Окаяма. Здесь экспресс разделяется пополам. Семь вагонов («Санрайз Сето») следуют далее в город Такамацу, куда прибывают в 7:27. Остальная часть состава («Санрайз Идзумо») идет до одноименного города, где пассажиры сходят на конечной в 9:58 утра. На обратном пути обе половины воссоединяются в Окаяме и возвращаются в столицу.

Плацкартные места не обеспечивают уединения. Фото: YouTube.com

Время в пути занимает 12 часов, пройденное расстояние составляет 953 км 63 м (дотошные японцы!). Взяв калькулятор, можно высчитать среднюю скорость локомотива – около 80 км/ч.

Практически на каждый экспресс в Японии купить билет можно без проблем, кроме «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Из-за количества желающих преодолеть утомительные километры, не жертвуя ночным отдыхом, билеты на «Восход солнца» заказывают за месяц до поездки.

Зона отдыха «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Фото: YouTube.com

И никакого онлайн! Нужно набрать по телефону оператора, сообщить ему необходимые данные, в том числе, о «вредной привычке» – курите вы или нет. Этот вариант покупки билета затруднителен для иностранцев, не владеющих языком. Другой способ – кассы «Мидори но Мадогути», которые легко найти по крупному зеленому знаку с человеком на сиденье.

Что предлагают в «отеле на колесах»


Ночные поездки не предполагают гуляний в ресторанах и кафе, поэтому на борту есть только автоматы по продаже безалкогольных напитков. Но посидеть, отдохнуть и встретить рассвет можно в лаундж-зоне на 8 человек. Здесь установлены столы по типу барных стоек. Туалеты и умывальники, сияющие безукоризненной чистотой, разделены. В поезде есть кондиционеры, обогрев, освещение, радио, розетки, электронные часы с будильником. Но вай-фая нет.

Душевую на «Санрайз» можно занимать 6 минут. Фото: YouTube.com

И вот неожиданность – душевые кабинки. Автоматы по продаже отдельных токенов находятся рядом: заплатив, путешествующий получает 6 минут на то, чтобы помыться. Воды в поезде мало, поэтому и количество карт душа ограничено.

Места в двух ярусных вагонах разделяются по классам:

✅ Плацкарт. Самые дешевые спальные места располагаются в зоне «nobi nobi». По проездному Japan Rail Pass доплачивать за них не нужно. Это открытое место, покрытое тонким ковром (проще сказать – циновкой), разделенное символическими бортики на отдельные секции. Размер личного пространства – 190х80 см. Отгородиться от прохода можно шторкой.
✅ Купе. Хотите уединенного отдыха, доплатите 9 500-17 000 йен. Одноместные отсеки (размер кровати – 196х70 см) расположены в два уровня. Двухместные номера находятся на нижнем ярусе, где разместиться с удобством можно на кроватях 196х75 см, стоящих рядом.

Одеяла, пижамы, тапочки входят в стоимость проезда. В ночных поездах царит домашний уют, неповторимая атмосфера взаимного понимания и вежливости, чувствуется забота о клиентах.

Одноместное купе наSunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com

Здесь все упорядоченно, хорошо организовано, хотя проводник на весь экспресс один. Если вы вышли на одной из станций и замешкались, вас никто не станет криком загонять в вагон: двери закроются, и поезд тихо уйдет.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы хотели бы оказаться пассажиром ночного поезда?

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мотоциклы «Восход» – история появления и так ли они были ненадежны?Путешествие на туристическом поезде «Восточный экспресс» — билет надо бронировать заранее