
Ночной поезд «Восход солнца» – место встречи «вчера» и «сегодня»
Япония для россиян – не самая посещаемая страна, а в связи с коронавирусом правительство и вовсе ограничило количество въезжающих до 3,5 тыс. в день.
Если вы надеетесь попасть в процветающую, невероятно богатую на достопримечательности страну, рекомендуем совершить путешествие на необычном экспрессе – отеле на колесах.
Они не выпускают клубы дыма из труб и пар из-под колес и выглядят вполне современно. Чинно и невозмутимо, не обращая внимание на происходящее вокруг, локомотивы Sunrise Seto и Izumo («Восход солнца») следуют по раз и навсегда проложенному для них маршруту. «Вчера» (скорость и назначение) встречается в них с «сегодня» (комфортом и эргономикой).
В вагонах Sunrise Seto и Izumo нет привычных боковых мест. Фото: YouTube.com
Посадка происходит на Центральной японской железнодорожной станции. Крупный транспортный узел ежедневно принимает 4 тыс. поездов и обслуживает полмиллиона пассажиров. Здесь нет невообразимой вокзальной суеты, но иностранцу растеряться легко. Однако, на каком пути стоит ночной экспресс, покажет любой местный.
Одноместные купе расположены вдоль бортов Sunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com
С началом стремительной индустриализации Японии и вплоть до 90-х прошлого века поезда-отели были в стране очень популярны. Их особенность – отсутствие мест для сидения. И, да, они ходили ночью, что было удобно пассажирам, намеревающимся доехать до места назначения и при этом отдохнуть с удобствами. Раньше вагоны этих составов были окрашены в отличительный голубой цвет, поэтому за ними и осталось такое название, хотя окраска стала совсем другой.
Поезд состоит из 14 вагонов. Он выходит из Токио в 22 часа и под утро с мирно спящими пассажирами доезжает до станции Окаяма. Здесь экспресс разделяется пополам. Семь вагонов («Санрайз Сето») следуют далее в город Такамацу, куда прибывают в 7:27. Остальная часть состава («Санрайз Идзумо») идет до одноименного города, где пассажиры сходят на конечной в 9:58 утра. На обратном пути обе половины воссоединяются в Окаяме и возвращаются в столицу.
Плацкартные места не обеспечивают уединения. Фото: YouTube.com
Время в пути занимает 12 часов, пройденное расстояние составляет 953 км 63 м (дотошные японцы!). Взяв калькулятор, можно высчитать среднюю скорость локомотива – около 80 км/ч.
Практически на каждый экспресс в Японии купить билет можно без проблем, кроме «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Из-за количества желающих преодолеть утомительные километры, не жертвуя ночным отдыхом, билеты на «Восход солнца» заказывают за месяц до поездки.
Зона отдыха «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Фото: YouTube.com
И никакого онлайн! Нужно набрать по телефону оператора, сообщить ему необходимые данные, в том числе, о «вредной привычке» – курите вы или нет. Этот вариант покупки билета затруднителен для иностранцев, не владеющих языком. Другой способ – кассы «Мидори но Мадогути», которые легко найти по крупному зеленому знаку с человеком на сиденье.
Ночные поездки не предполагают гуляний в ресторанах и кафе, поэтому на борту есть только автоматы по продаже безалкогольных напитков. Но посидеть, отдохнуть и встретить рассвет можно в лаундж-зоне на 8 человек. Здесь установлены столы по типу барных стоек. Туалеты и умывальники, сияющие безукоризненной чистотой, разделены. В поезде есть кондиционеры, обогрев, освещение, радио, розетки, электронные часы с будильником. Но вай-фая нет.
Душевую на «Санрайз» можно занимать 6 минут. Фото: YouTube.com
И вот неожиданность – душевые кабинки. Автоматы по продаже отдельных токенов находятся рядом: заплатив, путешествующий получает 6 минут на то, чтобы помыться. Воды в поезде мало, поэтому и количество карт душа ограничено.
Места в двух ярусных вагонах разделяются по классам:
✅ Плацкарт. Самые дешевые спальные места располагаются в зоне «nobi nobi». По проездному Japan Rail Pass доплачивать за них не нужно. Это открытое место, покрытое тонким ковром (проще сказать – циновкой), разделенное символическими бортики на отдельные секции. Размер личного пространства – 190х80 см. Отгородиться от прохода можно шторкой.
✅ Купе. Хотите уединенного отдыха, доплатите 9 500-17 000 йен. Одноместные отсеки (размер кровати – 196х70 см) расположены в два уровня. Двухместные номера находятся на нижнем ярусе, где разместиться с удобством можно на кроватях 196х75 см, стоящих рядом.
Одеяла, пижамы, тапочки входят в стоимость проезда. В ночных поездах царит домашний уют, неповторимая атмосфера взаимного понимания и вежливости, чувствуется забота о клиентах.
Одноместное купе наSunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com
Здесь все упорядоченно, хорошо организовано, хотя проводник на весь экспресс один. Если вы вышли на одной из станций и замешкались, вас никто не станет криком загонять в вагон: двери закроются, и поезд тихо уйдет.
Если вы надеетесь попасть в процветающую, невероятно богатую на достопримечательности страну, рекомендуем совершить путешествие на необычном экспрессе – отеле на колесах.
Ночные японские поезда
Они не выпускают клубы дыма из труб и пар из-под колес и выглядят вполне современно. Чинно и невозмутимо, не обращая внимание на происходящее вокруг, локомотивы Sunrise Seto и Izumo («Восход солнца») следуют по раз и навсегда проложенному для них маршруту. «Вчера» (скорость и назначение) встречается в них с «сегодня» (комфортом и эргономикой).

Посадка происходит на Центральной японской железнодорожной станции. Крупный транспортный узел ежедневно принимает 4 тыс. поездов и обслуживает полмиллиона пассажиров. Здесь нет невообразимой вокзальной суеты, но иностранцу растеряться легко. Однако, на каком пути стоит ночной экспресс, покажет любой местный.

С началом стремительной индустриализации Японии и вплоть до 90-х прошлого века поезда-отели были в стране очень популярны. Их особенность – отсутствие мест для сидения. И, да, они ходили ночью, что было удобно пассажирам, намеревающимся доехать до места назначения и при этом отдохнуть с удобствами. Раньше вагоны этих составов были окрашены в отличительный голубой цвет, поэтому за ними и осталось такое название, хотя окраска стала совсем другой.
Маршрут следования
Поезд состоит из 14 вагонов. Он выходит из Токио в 22 часа и под утро с мирно спящими пассажирами доезжает до станции Окаяма. Здесь экспресс разделяется пополам. Семь вагонов («Санрайз Сето») следуют далее в город Такамацу, куда прибывают в 7:27. Остальная часть состава («Санрайз Идзумо») идет до одноименного города, где пассажиры сходят на конечной в 9:58 утра. На обратном пути обе половины воссоединяются в Окаяме и возвращаются в столицу.

Время в пути занимает 12 часов, пройденное расстояние составляет 953 км 63 м (дотошные японцы!). Взяв калькулятор, можно высчитать среднюю скорость локомотива – около 80 км/ч.
Практически на каждый экспресс в Японии купить билет можно без проблем, кроме «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Из-за количества желающих преодолеть утомительные километры, не жертвуя ночным отдыхом, билеты на «Восход солнца» заказывают за месяц до поездки.

И никакого онлайн! Нужно набрать по телефону оператора, сообщить ему необходимые данные, в том числе, о «вредной привычке» – курите вы или нет. Этот вариант покупки билета затруднителен для иностранцев, не владеющих языком. Другой способ – кассы «Мидори но Мадогути», которые легко найти по крупному зеленому знаку с человеком на сиденье.
Что предлагают в «отеле на колесах»
Ночные поездки не предполагают гуляний в ресторанах и кафе, поэтому на борту есть только автоматы по продаже безалкогольных напитков. Но посидеть, отдохнуть и встретить рассвет можно в лаундж-зоне на 8 человек. Здесь установлены столы по типу барных стоек. Туалеты и умывальники, сияющие безукоризненной чистотой, разделены. В поезде есть кондиционеры, обогрев, освещение, радио, розетки, электронные часы с будильником. Но вай-фая нет.

И вот неожиданность – душевые кабинки. Автоматы по продаже отдельных токенов находятся рядом: заплатив, путешествующий получает 6 минут на то, чтобы помыться. Воды в поезде мало, поэтому и количество карт душа ограничено.
Места в двух ярусных вагонах разделяются по классам:
✅ Плацкарт. Самые дешевые спальные места располагаются в зоне «nobi nobi». По проездному Japan Rail Pass доплачивать за них не нужно. Это открытое место, покрытое тонким ковром (проще сказать – циновкой), разделенное символическими бортики на отдельные секции. Размер личного пространства – 190х80 см. Отгородиться от прохода можно шторкой.
✅ Купе. Хотите уединенного отдыха, доплатите 9 500-17 000 йен. Одноместные отсеки (размер кровати – 196х70 см) расположены в два уровня. Двухместные номера находятся на нижнем ярусе, где разместиться с удобством можно на кроватях 196х75 см, стоящих рядом.
Одеяла, пижамы, тапочки входят в стоимость проезда. В ночных поездах царит домашний уют, неповторимая атмосфера взаимного понимания и вежливости, чувствуется забота о клиентах.

Здесь все упорядоченно, хорошо организовано, хотя проводник на весь экспресс один. Если вы вышли на одной из станций и замешкались, вас никто не станет криком загонять в вагон: двери закроются, и поезд тихо уйдет.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...