Ночной поезд «Восход солнца» – место встречи «вчера» и «сегодня»
Япония для россиян – не самая посещаемая страна, а в связи с коронавирусом правительство и вовсе ограничило количество въезжающих до 3,5 тыс. в день.
Если вы надеетесь попасть в процветающую, невероятно богатую на достопримечательности страну, рекомендуем совершить путешествие на необычном экспрессе – отеле на колесах.
Они не выпускают клубы дыма из труб и пар из-под колес и выглядят вполне современно. Чинно и невозмутимо, не обращая внимание на происходящее вокруг, локомотивы Sunrise Seto и Izumo («Восход солнца») следуют по раз и навсегда проложенному для них маршруту. «Вчера» (скорость и назначение) встречается в них с «сегодня» (комфортом и эргономикой).
Посадка происходит на Центральной японской железнодорожной станции. Крупный транспортный узел ежедневно принимает 4 тыс. поездов и обслуживает полмиллиона пассажиров. Здесь нет невообразимой вокзальной суеты, но иностранцу растеряться легко. Однако, на каком пути стоит ночной экспресс, покажет любой местный.
С началом стремительной индустриализации Японии и вплоть до 90-х прошлого века поезда-отели были в стране очень популярны. Их особенность – отсутствие мест для сидения. И, да, они ходили ночью, что было удобно пассажирам, намеревающимся доехать до места назначения и при этом отдохнуть с удобствами. Раньше вагоны этих составов были окрашены в отличительный голубой цвет, поэтому за ними и осталось такое название, хотя окраска стала совсем другой.
Поезд состоит из 14 вагонов. Он выходит из Токио в 22 часа и под утро с мирно спящими пассажирами доезжает до станции Окаяма. Здесь экспресс разделяется пополам. Семь вагонов («Санрайз Сето») следуют далее в город Такамацу, куда прибывают в 7:27. Остальная часть состава («Санрайз Идзумо») идет до одноименного города, где пассажиры сходят на конечной в 9:58 утра. На обратном пути обе половины воссоединяются в Окаяме и возвращаются в столицу.
Время в пути занимает 12 часов, пройденное расстояние составляет 953 км 63 м (дотошные японцы!). Взяв калькулятор, можно высчитать среднюю скорость локомотива – около 80 км/ч.
Практически на каждый экспресс в Японии купить билет можно без проблем, кроме «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Из-за количества желающих преодолеть утомительные километры, не жертвуя ночным отдыхом, билеты на «Восход солнца» заказывают за месяц до поездки.
И никакого онлайн! Нужно набрать по телефону оператора, сообщить ему необходимые данные, в том числе, о «вредной привычке» – курите вы или нет. Этот вариант покупки билета затруднителен для иностранцев, не владеющих языком. Другой способ – кассы «Мидори но Мадогути», которые легко найти по крупному зеленому знаку с человеком на сиденье.
Ночные поездки не предполагают гуляний в ресторанах и кафе, поэтому на борту есть только автоматы по продаже безалкогольных напитков. Но посидеть, отдохнуть и встретить рассвет можно в лаундж-зоне на 8 человек. Здесь установлены столы по типу барных стоек. Туалеты и умывальники, сияющие безукоризненной чистотой, разделены. В поезде есть кондиционеры, обогрев, освещение, радио, розетки, электронные часы с будильником. Но вай-фая нет.
И вот неожиданность – душевые кабинки. Автоматы по продаже отдельных токенов находятся рядом: заплатив, путешествующий получает 6 минут на то, чтобы помыться. Воды в поезде мало, поэтому и количество карт душа ограничено.
Места в двух ярусных вагонах разделяются по классам:
✅ Плацкарт. Самые дешевые спальные места располагаются в зоне «nobi nobi». По проездному Japan Rail Pass доплачивать за них не нужно. Это открытое место, покрытое тонким ковром (проще сказать – циновкой), разделенное символическими бортики на отдельные секции. Размер личного пространства – 190х80 см. Отгородиться от прохода можно шторкой.
✅ Купе. Хотите уединенного отдыха, доплатите 9 500-17 000 йен. Одноместные отсеки (размер кровати – 196х70 см) расположены в два уровня. Двухместные номера находятся на нижнем ярусе, где разместиться с удобством можно на кроватях 196х75 см, стоящих рядом.
Одеяла, пижамы, тапочки входят в стоимость проезда. В ночных поездах царит домашний уют, неповторимая атмосфера взаимного понимания и вежливости, чувствуется забота о клиентах.
Здесь все упорядоченно, хорошо организовано, хотя проводник на весь экспресс один. Если вы вышли на одной из станций и замешкались, вас никто не станет криком загонять в вагон: двери закроются, и поезд тихо уйдет.
Если вы надеетесь попасть в процветающую, невероятно богатую на достопримечательности страну, рекомендуем совершить путешествие на необычном экспрессе – отеле на колесах.
Ночные японские поезда
Они не выпускают клубы дыма из труб и пар из-под колес и выглядят вполне современно. Чинно и невозмутимо, не обращая внимание на происходящее вокруг, локомотивы Sunrise Seto и Izumo («Восход солнца») следуют по раз и навсегда проложенному для них маршруту. «Вчера» (скорость и назначение) встречается в них с «сегодня» (комфортом и эргономикой).
В вагонах Sunrise Seto и Izumo нет привычных боковых мест. Фото: YouTube.com
Посадка происходит на Центральной японской железнодорожной станции. Крупный транспортный узел ежедневно принимает 4 тыс. поездов и обслуживает полмиллиона пассажиров. Здесь нет невообразимой вокзальной суеты, но иностранцу растеряться легко. Однако, на каком пути стоит ночной экспресс, покажет любой местный.
Одноместные купе расположены вдоль бортов Sunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com
С началом стремительной индустриализации Японии и вплоть до 90-х прошлого века поезда-отели были в стране очень популярны. Их особенность – отсутствие мест для сидения. И, да, они ходили ночью, что было удобно пассажирам, намеревающимся доехать до места назначения и при этом отдохнуть с удобствами. Раньше вагоны этих составов были окрашены в отличительный голубой цвет, поэтому за ними и осталось такое название, хотя окраска стала совсем другой.
Маршрут следования
Поезд состоит из 14 вагонов. Он выходит из Токио в 22 часа и под утро с мирно спящими пассажирами доезжает до станции Окаяма. Здесь экспресс разделяется пополам. Семь вагонов («Санрайз Сето») следуют далее в город Такамацу, куда прибывают в 7:27. Остальная часть состава («Санрайз Идзумо») идет до одноименного города, где пассажиры сходят на конечной в 9:58 утра. На обратном пути обе половины воссоединяются в Окаяме и возвращаются в столицу.
Плацкартные места не обеспечивают уединения. Фото: YouTube.com
Время в пути занимает 12 часов, пройденное расстояние составляет 953 км 63 м (дотошные японцы!). Взяв калькулятор, можно высчитать среднюю скорость локомотива – около 80 км/ч.
Практически на каждый экспресс в Японии купить билет можно без проблем, кроме «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Из-за количества желающих преодолеть утомительные километры, не жертвуя ночным отдыхом, билеты на «Восход солнца» заказывают за месяц до поездки.
Зона отдыха «Санрайз Сето» и «Санрайз Идзумо». Фото: YouTube.com
И никакого онлайн! Нужно набрать по телефону оператора, сообщить ему необходимые данные, в том числе, о «вредной привычке» – курите вы или нет. Этот вариант покупки билета затруднителен для иностранцев, не владеющих языком. Другой способ – кассы «Мидори но Мадогути», которые легко найти по крупному зеленому знаку с человеком на сиденье.
Что предлагают в «отеле на колесах»
Ночные поездки не предполагают гуляний в ресторанах и кафе, поэтому на борту есть только автоматы по продаже безалкогольных напитков. Но посидеть, отдохнуть и встретить рассвет можно в лаундж-зоне на 8 человек. Здесь установлены столы по типу барных стоек. Туалеты и умывальники, сияющие безукоризненной чистотой, разделены. В поезде есть кондиционеры, обогрев, освещение, радио, розетки, электронные часы с будильником. Но вай-фая нет.
Душевую на «Санрайз» можно занимать 6 минут. Фото: YouTube.com
И вот неожиданность – душевые кабинки. Автоматы по продаже отдельных токенов находятся рядом: заплатив, путешествующий получает 6 минут на то, чтобы помыться. Воды в поезде мало, поэтому и количество карт душа ограничено.
Места в двух ярусных вагонах разделяются по классам:
✅ Плацкарт. Самые дешевые спальные места располагаются в зоне «nobi nobi». По проездному Japan Rail Pass доплачивать за них не нужно. Это открытое место, покрытое тонким ковром (проще сказать – циновкой), разделенное символическими бортики на отдельные секции. Размер личного пространства – 190х80 см. Отгородиться от прохода можно шторкой.
✅ Купе. Хотите уединенного отдыха, доплатите 9 500-17 000 йен. Одноместные отсеки (размер кровати – 196х70 см) расположены в два уровня. Двухместные номера находятся на нижнем ярусе, где разместиться с удобством можно на кроватях 196х75 см, стоящих рядом.
Одеяла, пижамы, тапочки входят в стоимость проезда. В ночных поездах царит домашний уют, неповторимая атмосфера взаимного понимания и вежливости, чувствуется забота о клиентах.
Одноместное купе наSunrise Seto и Izumo. Фото: YouTube.com
Здесь все упорядоченно, хорошо организовано, хотя проводник на весь экспресс один. Если вы вышли на одной из станций и замешкались, вас никто не станет криком загонять в вагон: двери закроются, и поезд тихо уйдет.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...