Honda Valkyrie – вот что получится, если сделать из «Голды» круизер
Мотоциклы марки Honda пользуются заслуженной популярностью в мире. В России они численно превалируют над другими японскими, а тем более европейскими и американскими брендами.
Honda – это усредненный идеал во всем, хотя у иных производителей встречаются модели и поинтереснее. Например, мне больше нравятся Suzuki, у них имеются такие легенды как Street Magic и Hayabusa.
У Хонды тоже есть мотоциклы-титаны, давшие старт целому классу. Самой узнаваемой будет, конечно «Голда», она же Gold Wing. А ведь начинался «турист» с обычной дорожной модели, близкой к круизерам.
Но сегодня разговор пойдет о другом мотоцикле, созданном на шасси «Голды» в 1996 году. Это Honda Valkyrie – огромный круизер с шестицилиндровым двигателем. Его объем даст фору любому среднестатистическому автомобилю – от 1,5 до 1,8 литра.
Несмотря на надежды производителя, высоким спросом «Валькирия» первого поколения не пользовалась. Впрочем, второе и третье тоже.
Сложно сказать, что побудило концерн Honda создать «Валькирию» или «Валю». Скорее всего, спрос на модель Gold Wing, которая, кстати, до сих пор не имеет полноценных конкурентов в классе.
Решив, что пора сделать круизер получше американских, производитель в 1996 году начинает выпуск Valkyrie Standart. Это почти классический американский байк 60-70-х, но с нетипичным шестицилиндровым двигателем от Gold Wing.
Мотор получил ряд доработок:
✅ Шесть карбюраторов вместо двух
✅ Мощность увеличилась
✅ Гидрокомпенсаторы заменили на механические рокеры
Доработанный силовой агрегат старательно украсили хромом, коего у модели и так с избытком.
Несмотря на габариты и массивность, мотоцикл получился достаточно динамичным. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 сек. Конечно, по сравнению с литровыми «спортами» это немного, но для круизера – превосходный результат.
Кроме Honda Valkyrie Standart, которую выпускали до 2003 года, были и другие модификации. Например, Tourer и Interstate. Первая получила два пластиковых кофра по бокам, вторая – это нечто среднее между круизером и туристической моделью. Особым спросом эти модификации не пользовались.
Чтобы сделать мотоцикл максимально надежным, инженеры компании Хонда усилили ряд узлов:
✅ Траверсы
✅ Вилку
✅ Задние амортизаторы
✅ Маятник
✅ Раму
Байк не только выглядит массивным и крепко сбитым – он таким и является.
Honda GL1500 Valkyrie – это достаточно редкий в России мотоцикл. Впрочем, их на рынке б/у больше, чем других поколений вместе взятых – 20-25 экземпляров в среднем. Модель считается надежной и «неубиваемой».
Возраст у байка серьезный, а это грозит большими пробегами и возможными ДТП в прошлом. Не стоит брать мотоцикл с поврежденными элементами – найти их сложно, да и стоить это будет дорого.
К передним тормозам придется привыкать – они откровенно «ватные». На скорости до 90 км/ч «Валькирию» можно быстро остановить, но, если стрелка поднимется выше – про экстренные маневры стоит забыть. Придется комбинировать передний и задний тормоза – нужна привычка.
Вилку при покупке осмотреть на течи масла и проверить, насколько та ровная. Хотя она и крепче, чем на старой «Голде», все равно мотоцикл тяжелый. Если владелец часто ездил по плохим дорогам, то проблемы с вилкой не заставят долго ждать. Совет – масло лучше заливать максимально густое, а не то, что рекомендует производитель.
По двигателю нужно отметить необходимость синхронизации шести карбюраторов. Сами они беспроблемные, но без регулировки могут работать некорректно. Синхронизацию рекомендуют делать раз в 15 000 км пробега.
Двигатель с ременным приводом ГРМ, он выхаживает по 160 тысяч км. Как правило, мотоциклы с такими пробегами на рынке б/у не попадаются – это же не автомобиль!
Что касается расходников – то все есть под заказ. Только это дорогой японский оригинал, который ждать придется долго.
Редкий мотоцикл – это Honda NRX 1800 Valkyrie Rune. Модель выпускалась с 2004 по 2005 годы. Всего выпущено 1 500 экземпляров, почти всех их продали в США.
Мотоцикл фанатский, его начали собирать через год после прекращения производства первой «Валькирии», по «заявкам трудящихся». По внешности – это типичный пауэр-круизер.
Байк получил новый двигатель с объемом 1,8 л. с. Мощность повышена до 118 л. с. Почти все узлы и агрегаты подвергнуты доработкам. Модель лимитированная, больше похожа на продукт кастомайзеров. Впрочем, она им по сути и является.
Запчасти на этот мотоцикл купить в России сложно. Есть варианты, что что-то из США могут прислать, но это не точно. Статистики по заказу деталей на Honda NRX 1800 Valkyrie Rune в России просто нет. Зато расходники от «Голды» подходят, не все, но большинство.
Слабых мест у мотоцикла второго поколения нет, но покупать его не рекомендуется. Особенно тем, кто привык ездить быстро в городе. Любое падение или ДТП способно пробить дно в бюджете. Ремонтируют такие мотоциклы разве что кастомайзеры – но это дорого.
Зато для тех, кто любит выделяться, Valkyrie Rune станет отличным приобретением. На этот мотоцикл однозначно будут оглядываться.
Интересно, что модель в России встречается достаточно часто. Например, сейчас их в продаже около 10 экземпляров. Видимо, отечественные обеспеченные байкеры любят такие эффектно выглядящие мотоциклы.
Разочаровавшись в «Валькирии», производитель не выпускал эту модель 9 лет. Только в 2014 году появилась новая Honda Gold Wing F6C – именно так этот мотоцикл назывался в Японии и Европе. Интересно, что для США он остался Valkyrie.
Вот это самый редкий в России мотоцикл данной серии – сейчас в продаже только один экземпляр. Кстати, стоит он меньше, чем самый дешевый байк второго поколения.
Honda Gold Wing F6C лишилась харизмы первого поколения. Внешне она скорее похожа на Valkyrie Rune, но облицовки неожиданно из пластика, что любители круизеров не оценили.
Двигатель взят от стандартной Honda Gold Wing без изменений. Но за счет снижения веса на 70 кг, байк разгоняется бодрее.
Мотоцикл не оценили даже в США, где интерес к таким аппаратам традиционно велик. Тем более не стала новая «Валькирия» популярной в Европе и Японии. Поэтому модель выпускалась только до 2017 года.
Из-за почти полной унификации с «Голдой», специфических «болячек» у F6C нет. Что касается статистики поломок, то ее в России нет.
Получается, что самые популярные мотоциклы на вторичном рынке – это «Валькирии» первого и второго поколений. Впрочем, из-за высокой цены, спрос на них низкий. Например, мотоциклы второго поколения предлагают от 1,5 млн рублей. Что касается первых Valkyrie, то цены на них стартуют от 400 тысяч.
Судя по отзывам владельцев, «Валькирия» интересна скорее начинающим байкерам или тем, кто выезжает редко и катается по городу и хорошим дорогам. Опытные мотоциклисты отзываются о Valkyrie как о «Голде». То есть, модель откровенно скучная, несмотря на внешний лоск и обилие хромированных элементов.
Зато «голдоводам» этот мотоцикл должен понравиться. Если, конечно, они променяют Honda Gold Wing на круизеры, а это маловероятно.
Honda – это усредненный идеал во всем, хотя у иных производителей встречаются модели и поинтереснее. Например, мне больше нравятся Suzuki, у них имеются такие легенды как Street Magic и Hayabusa.
У Хонды тоже есть мотоциклы-титаны, давшие старт целому классу. Самой узнаваемой будет, конечно «Голда», она же Gold Wing. А ведь начинался «турист» с обычной дорожной модели, близкой к круизерам.
Выглядит просто монументально. Фото: Youtube.com
Но сегодня разговор пойдет о другом мотоцикле, созданном на шасси «Голды» в 1996 году. Это Honda Valkyrie – огромный круизер с шестицилиндровым двигателем. Его объем даст фору любому среднестатистическому автомобилю – от 1,5 до 1,8 литра.
Несмотря на надежды производителя, высоким спросом «Валькирия» первого поколения не пользовалась. Впрочем, второе и третье тоже.
Первое поколение
Сложно сказать, что побудило концерн Honda создать «Валькирию» или «Валю». Скорее всего, спрос на модель Gold Wing, которая, кстати, до сих пор не имеет полноценных конкурентов в классе.
Это модификация для путешествий с приставкой Interstate. Фото: Youtube.com
Решив, что пора сделать круизер получше американских, производитель в 1996 году начинает выпуск Valkyrie Standart. Это почти классический американский байк 60-70-х, но с нетипичным шестицилиндровым двигателем от Gold Wing.
Мотор получил ряд доработок:
✅ Шесть карбюраторов вместо двух
✅ Мощность увеличилась
✅ Гидрокомпенсаторы заменили на механические рокеры
Доработанный силовой агрегат старательно украсили хромом, коего у модели и так с избытком.
Несмотря на габариты и массивность, мотоцикл получился достаточно динамичным. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 сек. Конечно, по сравнению с литровыми «спортами» это немного, но для круизера – превосходный результат.
Огромный двигатель сверкает хромом. Фото: Youtube.com
Кроме Honda Valkyrie Standart, которую выпускали до 2003 года, были и другие модификации. Например, Tourer и Interstate. Первая получила два пластиковых кофра по бокам, вторая – это нечто среднее между круизером и туристической моделью. Особым спросом эти модификации не пользовались.
Чтобы сделать мотоцикл максимально надежным, инженеры компании Хонда усилили ряд узлов:
✅ Траверсы
✅ Вилку
✅ Задние амортизаторы
✅ Маятник
✅ Раму
Байк не только выглядит массивным и крепко сбитым – он таким и является.
Слабые места первого поколения
Honda GL1500 Valkyrie – это достаточно редкий в России мотоцикл. Впрочем, их на рынке б/у больше, чем других поколений вместе взятых – 20-25 экземпляров в среднем. Модель считается надежной и «неубиваемой».
Возраст у байка серьезный, а это грозит большими пробегами и возможными ДТП в прошлом. Не стоит брать мотоцикл с поврежденными элементами – найти их сложно, да и стоить это будет дорого.
Модификация Tourer. Фото: Youtube.com
К передним тормозам придется привыкать – они откровенно «ватные». На скорости до 90 км/ч «Валькирию» можно быстро остановить, но, если стрелка поднимется выше – про экстренные маневры стоит забыть. Придется комбинировать передний и задний тормоза – нужна привычка.
Вилку при покупке осмотреть на течи масла и проверить, насколько та ровная. Хотя она и крепче, чем на старой «Голде», все равно мотоцикл тяжелый. Если владелец часто ездил по плохим дорогам, то проблемы с вилкой не заставят долго ждать. Совет – масло лучше заливать максимально густое, а не то, что рекомендует производитель.
По двигателю нужно отметить необходимость синхронизации шести карбюраторов. Сами они беспроблемные, но без регулировки могут работать некорректно. Синхронизацию рекомендуют делать раз в 15 000 км пробега.
Двигатель низкооборотистый – это сразу видно по тахометру. Фото: Youtube.com
Двигатель с ременным приводом ГРМ, он выхаживает по 160 тысяч км. Как правило, мотоциклы с такими пробегами на рынке б/у не попадаются – это же не автомобиль!
Что касается расходников – то все есть под заказ. Только это дорогой японский оригинал, который ждать придется долго.
Второе поколение и его проблемы
Редкий мотоцикл – это Honda NRX 1800 Valkyrie Rune. Модель выпускалась с 2004 по 2005 годы. Всего выпущено 1 500 экземпляров, почти всех их продали в США.
Мотоцикл фанатский, его начали собирать через год после прекращения производства первой «Валькирии», по «заявкам трудящихся». По внешности – это типичный пауэр-круизер.
Второе поколение просто притягивает к себе взгляды. Фото: Youtube.com
Байк получил новый двигатель с объемом 1,8 л. с. Мощность повышена до 118 л. с. Почти все узлы и агрегаты подвергнуты доработкам. Модель лимитированная, больше похожа на продукт кастомайзеров. Впрочем, она им по сути и является.
Запчасти на этот мотоцикл купить в России сложно. Есть варианты, что что-то из США могут прислать, но это не точно. Статистики по заказу деталей на Honda NRX 1800 Valkyrie Rune в России просто нет. Зато расходники от «Голды» подходят, не все, но большинство.
Слабых мест у мотоцикла второго поколения нет, но покупать его не рекомендуется. Особенно тем, кто привык ездить быстро в городе. Любое падение или ДТП способно пробить дно в бюджете. Ремонтируют такие мотоциклы разве что кастомайзеры – но это дорого.
Зато для тех, кто любит выделяться, Valkyrie Rune станет отличным приобретением. На этот мотоцикл однозначно будут оглядываться.
Интересно, что модель в России встречается достаточно часто. Например, сейчас их в продаже около 10 экземпляров. Видимо, отечественные обеспеченные байкеры любят такие эффектно выглядящие мотоциклы.
Третье поколение
Разочаровавшись в «Валькирии», производитель не выпускал эту модель 9 лет. Только в 2014 году появилась новая Honda Gold Wing F6C – именно так этот мотоцикл назывался в Японии и Европе. Интересно, что для США он остался Valkyrie.
Дизайн третьего поколения достаточно спорный. Фото: Youtube.com
Вот это самый редкий в России мотоцикл данной серии – сейчас в продаже только один экземпляр. Кстати, стоит он меньше, чем самый дешевый байк второго поколения.
Внешне новую «Валькирию» часто называют подделкой и суррогатом. Такое ощущение, что дизайнерам ограничили бюджет, поэтому они экономили на всем.
Honda Gold Wing F6C лишилась харизмы первого поколения. Внешне она скорее похожа на Valkyrie Rune, но облицовки неожиданно из пластика, что любители круизеров не оценили.
Двигатель взят от стандартной Honda Gold Wing без изменений. Но за счет снижения веса на 70 кг, байк разгоняется бодрее.
Мотоцикл не оценили даже в США, где интерес к таким аппаратам традиционно велик. Тем более не стала новая «Валькирия» популярной в Европе и Японии. Поэтому модель выпускалась только до 2017 года.
Из-за почти полной унификации с «Голдой», специфических «болячек» у F6C нет. Что касается статистики поломок, то ее в России нет.
Двигатель тут полностью идентичен классической Honda Gold Wing. Фото: Youtube.com
Получается, что самые популярные мотоциклы на вторичном рынке – это «Валькирии» первого и второго поколений. Впрочем, из-за высокой цены, спрос на них низкий. Например, мотоциклы второго поколения предлагают от 1,5 млн рублей. Что касается первых Valkyrie, то цены на них стартуют от 400 тысяч.
Судя по отзывам владельцев, «Валькирия» интересна скорее начинающим байкерам или тем, кто выезжает редко и катается по городу и хорошим дорогам. Опытные мотоциклисты отзываются о Valkyrie как о «Голде». То есть, модель откровенно скучная, несмотря на внешний лоск и обилие хромированных элементов.
Зато «голдоводам» этот мотоцикл должен понравиться. Если, конечно, они променяют Honda Gold Wing на круизеры, а это маловероятно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...