«Передвиньте ваш шкаф – здесь пройдет автодорога»
Все отрасли промышленности связаны между собой так или иначе. Но две неразлучны: автомобильное и дорожное строительство. Бурный рост первого активизирует второе. Магистрали существовали и до автомобилей, но с появлением тяжелых скоростных средств передвижения перешли на качественно новый уровень.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
Скоростная автомагистраль, проложенная сквозь дом
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Автотрасса ныряет внутрь «Башни ворот». Фото: YouTube.com
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Зачем такие сложности?
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Вид на уникальное здание из окон соседних небоскребов. Фото: YouTube.com
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Автомобильная развязка – вид сверху. Фото: YouTube.com
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
Как это выглядит технически
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
Кнопок для вызова и остановки лифта для 5, 6 и 7 этажей нет. Фото: YouTube.com
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Надпись сообщает, что в здание Gate Tower Building на 5, 6 и 7 этажах лифт не останавливается. Фото: YouTube.com
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
Въезд в автомобильный тоннель «Надвратной башни». Фото: YouTube.com
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...