«Передвиньте ваш шкаф – здесь пройдет автодорога»
Все отрасли промышленности связаны между собой так или иначе. Но две неразлучны: автомобильное и дорожное строительство. Бурный рост первого активизирует второе. Магистрали существовали и до автомобилей, но с появлением тяжелых скоростных средств передвижения перешли на качественно новый уровень.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
Скоростная автомагистраль, проложенная сквозь дом
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Автотрасса ныряет внутрь «Башни ворот». Фото: YouTube.com
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Зачем такие сложности?
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Вид на уникальное здание из окон соседних небоскребов. Фото: YouTube.com
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Автомобильная развязка – вид сверху. Фото: YouTube.com
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
Как это выглядит технически
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
Кнопок для вызова и остановки лифта для 5, 6 и 7 этажей нет. Фото: YouTube.com
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Надпись сообщает, что в здание Gate Tower Building на 5, 6 и 7 этажах лифт не останавливается. Фото: YouTube.com
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
Въезд в автомобильный тоннель «Надвратной башни». Фото: YouTube.com
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...