«Передвиньте ваш шкаф – здесь пройдет автодорога»
Все отрасли промышленности связаны между собой так или иначе. Но две неразлучны: автомобильное и дорожное строительство. Бурный рост первого активизирует второе. Магистрали существовали и до автомобилей, но с появлением тяжелых скоростных средств передвижения перешли на качественно новый уровень.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
Скоростная автомагистраль, проложенная сквозь дом
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Автотрасса ныряет внутрь «Башни ворот». Фото: YouTube.com
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Зачем такие сложности?
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Вид на уникальное здание из окон соседних небоскребов. Фото: YouTube.com
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Автомобильная развязка – вид сверху. Фото: YouTube.com
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
Как это выглядит технически
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
Кнопок для вызова и остановки лифта для 5, 6 и 7 этажей нет. Фото: YouTube.com
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Надпись сообщает, что в здание Gate Tower Building на 5, 6 и 7 этажах лифт не останавливается. Фото: YouTube.com
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
Въезд в автомобильный тоннель «Надвратной башни». Фото: YouTube.com
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....