
«Передвиньте ваш шкаф – здесь пройдет автодорога»
Все отрасли промышленности связаны между собой так или иначе. Но две неразлучны: автомобильное и дорожное строительство. Бурный рост первого активизирует второе. Магистрали существовали и до автомобилей, но с появлением тяжелых скоростных средств передвижения перешли на качественно новый уровень.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.
Автотрасса ныряет внутрь «Башни ворот». Фото: YouTube.com
Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.
Вид на уникальное здание из окон соседних небоскребов. Фото: YouTube.com
Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.
Автомобильная развязка – вид сверху. Фото: YouTube.com
Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.
Кнопок для вызова и остановки лифта для 5, 6 и 7 этажей нет. Фото: YouTube.com
В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.
Надпись сообщает, что в здание Gate Tower Building на 5, 6 и 7 этажах лифт не останавливается. Фото: YouTube.com
Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.
Въезд в автомобильный тоннель «Надвратной башни». Фото: YouTube.com
В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
«Основным элементом дороги является земляное полотно» – учат первокурсников в дорожно-строительных заведениях. Так ли? Японские инженеры презрели «основной элемент» и построили трассу прямиком… через жилое здание.
Скоростная автомагистраль, проложенная сквозь дом
В японском городе Осака стоит небоскреб под названием Gate Tower Building – «Надвратная башня» или «Башня ворот». Дом был бы ничем не примечательным, хотя и имеет круглое сечение (но кого этим удивишь?), если бы не одна особенность.

Это офисное здание, к которому подходит необычная автомобильная трасса. Сначала она идет по земле, затем, превращаясь в эстакаду, поднимается до уровня 4 этажа. Далее дорога проходит сквозь постройку и выныривает с другой стороны.
Глядя со стороны на отлично организованное движение по этому шоссе, задаешься вопросом: зачем? Сразу видно, что это дорогой и конструктивно сложный проект. Местные жители к нему привыкли, а приезжих и туристов монументальное сооружение завораживает.
Зачем такие сложности?
Япония – крошечное островное государство с более чем 125-миллилнным населением. Высокий экономический рост в стране настоятельно требует развитой инфраструктуры, главный элемент которой – дороги. Шоссе связывают самые удаленные уголки Японии, но плотность транспорта такова, что префекты многих городов принимают решения о строительстве многоуровневых автотрасс.

Осака – не исключение. Там в 1983 решили разгрузить транспортный поток города сооружением эстакад. На возведение одной из таких дорожная компания Hanshin Expressway взяла разрешение у местных властей. Обычная практика в Японии – дорожники выкупают землю, по которой намереваются прокладывать трассы.
Но на данном участке Hanshin Expressway ждало препятствие: земля на правах собственности более 100 лет принадлежала старинной компании по производству древесины и древесного угля. Бизнес устарел, как и все постройки, принадлежавшие ему. И у хозяев были собственные планы на клочок земли – собирались строить ту самую «Надвратную башню» – Gate Tower Building.

Началась тяжба, которая длилась более 5 лет. Городским властям пришлось пересмотреть немало законов о дорогах, строительстве, перепланировке и прочих, чтобы привести враждующие стороны к компромиссу. Согласия достигли: сначала построили трассу, а уже вокруг нее – здание. Дело завершилось в 1992 году: в феврале дом сдали в эксплуатацию, а концу года сквозь него пошли машины.
Как это выглядит технически
На самом деле платная скоростная автотрасса конструктивно не связана со зданием: машины проходят по тоннелю длиной 71,9 м. Gate Tower Building – сооружение в 16 этажей, 3 из которых (с 5-го по 8-ой) владельцы сдали в аренду дорожным строителям.

В мощных опорах эстакады проходят лестницы и лифты. Последние идут без остановки на 5, 6 и 7 этажах: кнопок для них просто нет. В офисном здании расположены многочисленные конторы, залы для конференций и банкетов, кафе, где близкое присутствие автомобильного шоссе не ощущается. О шумоизоляции и вибрации строители подумали в первую очередь и предприняли ряд мер к тому, чтобы не беспокоить обитателей небоскреба.

Город Осака – не самый оживленный туристический район. Но уникальное здание, как свидетельство инженерной смекалки, стоит того, чтобы на него взглянуть. К слову, землетрясение 1995 года разрушило часть дорог компании Hanshin Expressway, но эта, «проходящая сквозь дом», не пострадала.

В мире есть еще немало интересных автодорог, по которым проезжаешь с восторгом или замиранием сердца. Но о них – в следующих материалах.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....