Запущен самый быстрый в мире поезд на водороде
2 308

Запущен самый быстрый в мире поезд на водороде

Крупнейший мировой производитель железнодорожного транспорта CRRC совместно с Chengdu Rail Transit представили первый в Китае водородный состав. Он работает за счет энергии, полученной в результате комбинации водородных топливных элементов и суперконденсаторов. Такая схема питания не оставляет вредных продуктов жизнедеятельности, и на всем пути следования этого городского транспорта в качестве выбросов образуется лишь вода.


Известно, что при создании данного локомотива производители применяли технологии высокоскоростного Fuxing. Возможно именно поэтому новинка демонстрирует отличные скоростные характеристики с показателем 160 км\час. Благодаря этому ей удалось обойти немецкую версию водородного поезда Coradia iLint. Они уже эксплуатируются в Германии с прошлого года, и развивают скорость до 140 км\час.

Запущен самый быстрый в мире поезд на водородеВ кабине предусмотрены места для машиниста и его помощника. Фото: YouTube.com

А вот что касается автономности, то тут китайским инженерам придется еще потрудиться. Их скоростной «зеленый» поезд может на одной заправке пройти лишь порядка 600 км, тогда как «немец» при тех же условиях способен преодолевать до 1000 км пути.

Китайская разработка представляет собой четырехвагонный состав, способный перевозить до 1500 пассажиров. С целью обеспечения максимальной безопасности во время движения поезд оснастили интеллектуальными функциями вождения, в том числе:

✅ автоматическое пробуждение
✅ запуск и остановка
✅ возврат в депо
✅ системы мониторинга

Многие страны ведут свои разработки в области водородного железнодорожного транспорта, и, по всей видимости, не только с благородной целью в борьбе за экологию. Выгоды эксплуатации транспорта с нулевым выбросом уже неоднократно подтверждались на практике. В сравнении с техникой на традиционном топливе экономические показатели водородных поездов гарантируют владельцам кратное увеличение прибыли и серьезные конкурентные преимущества.

Водородный поезд отличает большая пассажировместимость вагонов. Фото: YouTube.com

На фоне роста спроса на литий и его удорожания, эта технология имеет большие перспективы. Дальновидность китайских инженеров в этом вопросе более чем очевидна.

По крайней мере, исходя из того, что третья часть из общего количества водородных заправочных станций мира находится в Китае, у них большие планы на этот счет.
Как вы относитесь к развитию транспорта на водородном топливе ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...