Запущен самый быстрый в мире поезд на водороде
Крупнейший мировой производитель железнодорожного транспорта CRRC совместно с Chengdu Rail Transit представили первый в Китае водородный состав. Он работает за счет энергии, полученной в результате комбинации водородных топливных элементов и суперконденсаторов. Такая схема питания не оставляет вредных продуктов жизнедеятельности, и на всем пути следования этого городского транспорта в качестве выбросов образуется лишь вода.
Известно, что при создании данного локомотива производители применяли технологии высокоскоростного Fuxing. Возможно именно поэтому новинка демонстрирует отличные скоростные характеристики с показателем 160 км\час. Благодаря этому ей удалось обойти немецкую версию водородного поезда Coradia iLint. Они уже эксплуатируются в Германии с прошлого года, и развивают скорость до 140 км\час.
А вот что касается автономности, то тут китайским инженерам придется еще потрудиться. Их скоростной «зеленый» поезд может на одной заправке пройти лишь порядка 600 км, тогда как «немец» при тех же условиях способен преодолевать до 1000 км пути.
Китайская разработка представляет собой четырехвагонный состав, способный перевозить до 1500 пассажиров. С целью обеспечения максимальной безопасности во время движения поезд оснастили интеллектуальными функциями вождения, в том числе:
✅ автоматическое пробуждение
✅ запуск и остановка
✅ возврат в депо
✅ системы мониторинга
Многие страны ведут свои разработки в области водородного железнодорожного транспорта, и, по всей видимости, не только с благородной целью в борьбе за экологию. Выгоды эксплуатации транспорта с нулевым выбросом уже неоднократно подтверждались на практике. В сравнении с техникой на традиционном топливе экономические показатели водородных поездов гарантируют владельцам кратное увеличение прибыли и серьезные конкурентные преимущества.
На фоне роста спроса на литий и его удорожания, эта технология имеет большие перспективы. Дальновидность китайских инженеров в этом вопросе более чем очевидна.
По крайней мере, исходя из того, что третья часть из общего количества водородных заправочных станций мира находится в Китае, у них большие планы на этот счет.
Известно, что при создании данного локомотива производители применяли технологии высокоскоростного Fuxing. Возможно именно поэтому новинка демонстрирует отличные скоростные характеристики с показателем 160 км\час. Благодаря этому ей удалось обойти немецкую версию водородного поезда Coradia iLint. Они уже эксплуатируются в Германии с прошлого года, и развивают скорость до 140 км\час.
В кабине предусмотрены места для машиниста и его помощника. Фото: YouTube.com
А вот что касается автономности, то тут китайским инженерам придется еще потрудиться. Их скоростной «зеленый» поезд может на одной заправке пройти лишь порядка 600 км, тогда как «немец» при тех же условиях способен преодолевать до 1000 км пути.
Китайская разработка представляет собой четырехвагонный состав, способный перевозить до 1500 пассажиров. С целью обеспечения максимальной безопасности во время движения поезд оснастили интеллектуальными функциями вождения, в том числе:
✅ автоматическое пробуждение
✅ запуск и остановка
✅ возврат в депо
✅ системы мониторинга
Многие страны ведут свои разработки в области водородного железнодорожного транспорта, и, по всей видимости, не только с благородной целью в борьбе за экологию. Выгоды эксплуатации транспорта с нулевым выбросом уже неоднократно подтверждались на практике. В сравнении с техникой на традиционном топливе экономические показатели водородных поездов гарантируют владельцам кратное увеличение прибыли и серьезные конкурентные преимущества.
Водородный поезд отличает большая пассажировместимость вагонов. Фото: YouTube.com
На фоне роста спроса на литий и его удорожания, эта технология имеет большие перспективы. Дальновидность китайских инженеров в этом вопросе более чем очевидна.
По крайней мере, исходя из того, что третья часть из общего количества водородных заправочных станций мира находится в Китае, у них большие планы на этот счет.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...