.d-md-none .d-lg-block bibimot

Peugeot 605 – французский премиум, который можно купить за 100 тысяч рублей

Peugeot 605 – французский премиум, который можно купить за 100 тысяч рублей
Французские автомобили в России долгое время не признавали. Сейчас в это верится с трудом, учитывая, что одна из самых популярных моделей в нашей стране – Renault Logan. А вот в 90-х тройку из Франции недолюбливали. Это машины марок Рено, Ситроен и Пежо.


Хотя, те, кому довелось слухам вопреки приобрести такие автомобили, часто восторгались высоким уровнем комфорта моделей вроде Citroen XM и Peugeot 605. Они были не хуже BMW Е34 и Mercedes-Benz W124. Некоторые технические решения французских производителей даже и не снились серийным «немцам».

Сегодня мы расскажем про редкую в России модель – Пежо 605. Эти автомобили на рынке б/у встречаются нечасто – в продаже обычно 5-10 экземпляров. Зато в соседней Беларуси их в разы больше, а это значит, что проблем с кузовщиной и рядом агрегатов не будет. Более того, в стране-соседке запчасти б/у для этих автомобилей дешевые. Фанаты даже шутят, что двигатели на вес продают.

Peugeot 605 – французский премиум, который можно купить за 100 тысяч рублейНестареющая классика. Фото: Youtube.com

Что касается цены, то в России можно найти экземпляры в хорошем состоянии всего за 100 тысяч рублей.

История


Дебют нового бизнес-класса Peugeot с индексом 605 состоялся в 1989 году. Автомобиль должен был стать полноценным конкурентом немецкой тройке в бизнес-классе. Несмотря на амбиции, внешне новая машина могла соперничать разве что с Ауди 100 в кузове С3. Да и то, многие находили немецкого конкурента более современным внешне. Про БМВ Е34 и Мерседес W124 и говорить не стоит – они изначально выигрывали по внешности.

Peugeot 605 – машина с дизайном начала 80-х. Этот автомобиль был внешне больше похож на «младшую» 405 модель, что сразу же негативно сказалось на спросе как во Франции, так и за ее пределами.

Пежо 505 для сравнения. Фото: Youtube.com

Не способствовало продажам и множество недоработок, обнаруженных на ранних версиях Пежо 605. Их было много, так что в 1992 году французам пришлось провести модернизацию.

В середине 90-х модель планировали заменить на что-то более современное – Пежо 607, но этот автомобиль появился позднее. Сложное финансовое положение концерна требовало сосредоточиться на более прибыльном сегменте. Поэтому средства вложили в модели с индексами 406 и 206. Это было правильное решение – они стали популярными не только во Франции, но и далеко за ее пределами.

Что касается Пежо 605, то модель пришлось доработать в очередной раз, оснастив ее рядом современных опций, присущих бизнес-классу середины 90-х. Последний серьезный рестайлинг произошел в 1995 году. Модель выпускали еще несколько лет, хотя на фоне конкурентов она выглядела уже откровенно устаревшей.

Внешность и кузов


Хотя Peugeot 605 казался несовременным еще в середине 90-х, не зря этот кузов разрабатывало известное итальянское ателье Pininfarina. Сделав ставку на классический дизайн, они не ошиблись. Поэтому даже сейчас автомобиль не выглядит безнадежно устаревшим.

На заднем сиденье просторно и колени никуда не упираются. Фото: Youtube.com

Четкие угловатые линии придают модели аристократичность. Выигрышно смотрятся автомобили в хорошем состоянии. К сожалению, таких мало, но найти можно даже за 100 тысяч рублей, особенно если уделить поискам полгода и немного поторговаться. Так как Пежо 605 не пользуется спросом в России, цену можно скинуть. Особенно если показать деньги, и готовность оформить сделку сейчас.

Автомобиль имел высокую коррозийную стойкость, но теперь найти кузов без «жуков» –проблема. Зато, в отличие от японских моделей, это реально. Кстати, лакокрасочное покрытие и оцинковка у Peugeot 605 однозначно лучше, чем у более современной модели с индексом 406.

При выборе автомобиля, в первую очередь нужно смотреть на:

✅ Низы дверей
✅ Арки
✅ Рамка лобового стекла
✅ Пороги

Небольшое количество «жуков» на кузове «лечится», но это подразумевает полный перекрас, что может обойтись в 150 тысяч рублей. Разве что делать все самостоятельно при наличии компрессора и других элементов. Тогда тысяч в 20-25 можно вложиться.

Салон


Внутри Пежо 605 радует простором и качеством отделочных материалов. Часто попадаются машины с кожаным салоном, причем он не ровня современным – часто сиденья даже без потертостей. Велюр тоже качественный, а деревянные панели указывают на то, что это полноценный бизнес-класс.

С кожаным салоном автомобиль просто шикарен. Фото: Youtube.com

Пассажирам удобно как спереди, так и сзади – не зря Peugeot 605 называли президентским автомобилем. Кстати, багажник имеет объем в 500 литров.

Нужно проверить работу электрооборудования – у самых «свежих» машин есть даже датчики дождя, не говоря о полном электропакете и подогреве сидений. Починить все это непросто, лучше изначально переплатить за автомобиль, в котором будет работать все.

Подвески


Часто возникает ощущение, что ходовку Пежо 605 разрабатывали с учетом эксплуатации в России, настолько она надежная. Подвески можно сравнить с японскими от Тойоты. Их хватает на 100 тысяч километров пробега при жесткой эксплуатации. Если беречь автомобиль, то они выхаживают по 200 и 300 тыс.

Подвески тут неожиданно простые и надежные. Фото: Youtube.com

Самые ненадежные элементы – это стойки стабилизатора поперечной устойчивости, передние и задние. Потом выходят из строя сайлентблоки и амортизаторы. Задняя подвеска настолько надежная, что на разборках их даже сдавали в металлолом из-за невостребованности.

Двигатели


Сразу нужно отметить, что от автомобилей до 1992 года выпуска стоит держаться подальше. Их электроника не отличается надежностью, и это касается не только опций, но и проводки, в том числе под капотом.

Если указано, что у Пежо 605 карбюраторный двигатель 2,0 литра – лучше на осмотр даже не ездить. Этот силовой агрегат ставили до 1993 года. Мотор капризный, карбюратор требует тонких настроек, а делать это уже разучились. Да и мощность в 109 л. с. маловата.

С трехлитровым двигателем расход бензина в городе будет не меньше 15 литров. Фото: Youtube.com

Еще в гамме есть другие двухлитровые модели – они инжекторные. Встречаются как атмосферные, так и турбированные силовые агрегаты с этим объемом. Эти двигатели считаются надежными, воьмиклапанники ранних годов выпуска еще и просты в ремонте.

От турбированных моторов лучше отказаться. Это не идеальный выбор для любого старого автомобиля. Ресурс турбины однозначно меньше, чем у двигателя, а найти новую будет сложно и дорого.

Реже встречаются трехлитровые моторы. Они бывают на 200 или 167 л. с. Последний вариант может быть разных серий, но мощность у них одинаковая.

Силовой агрегат на 200 л. с. считается самым проблемным из гаммы 3,0 литра. По факту, он неплох, но слишком требователен к своевременному обслуживанию. Делали ли его владельцы автомобилей за 100-150 тысяч рублей – вопрос скорее риторический, хотя иногда ухоженные варианты встречаются.

Дизельные двигатели с объемом 2,1 литра бывают на 83 или 110 л. с. Первый вариант атмосферный, второй – турбированный. Оба силовых агрегата считаются надежными, на форумах часто пишут, что они «миллионники». Но не стоит забывать про возраст и смотанные пробеги.

Дизельные двигатели экономичные, но динамикой не блещут. Фото: Youtube.com

Начиная с 1995 года на Peugeot 605 начали устанавливать турбодизельные моторы DK5ATE с объемом 2,5 литра. Они слишком сложные, «капризные», дорогие в ремонте и обслуживании. Любители Пежо 605 этот двигатель не рекомендуют.

В России считается, что Peugeot 605 – это дорогой в ремонте автомобиль. Скорее всего, это связано с менее возрастными моделями французского производителя, вроде 607 и 807. На самом деле, машина в ремонте не дороже старых «немцев».

Так стоит ли брать Пежо 605? Если рассматривать автомобили с 1995 года, то это выгодное приобретение за 100 или чуть больше тысяч рублей. Главное найти машину в хорошем состоянии, только это будет непросто. И продать эту модель потом быстро не удастся.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Peugeot 605?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Citroen ZX Rally Raid: «diable jaune du desert» или легенда пустыниMercedes W124 - как себя чувствует самый молодой янг-таймер?

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 188
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 883