
Компания Aptera Motors показала предсерийный электрокар на солнечной энергии
Американский стартап Aptera Motors наконец продемонстрировал свой «солнечный» электрокар. Кроме того, инженеры поделились техническими характеристиками новинки. Все это сделано в надежде на привлечение инвесторов. Их данный проект должен заинтересовать, ведь минимальный запас хода у новинки 402, а максимальный – 1 609 километров.
Электрокар Aptera представлен в версии Launch Edition. Это вторая комплектация из четырех, которые будут возможны для заказа. Запас хода у нее – 644 км. Серийное производство обещают запустить уже в конце 2023 года. Но при этом есть оговорка, что Aptera Motors должна собрать необходимую сумму для полноценного запуска проекта.
Все модификации электрокара, как и представленная Aptera Launch Edition, внешне будут идентичны. Они основаны на шасси трицикла Delta. Это четвертая версия «тележки», что и заложено в названии. Напомним, что «Дельта» – буква греческого алфавита. Она идет четвертой по счету.
Сначала была только компьютерная модель, а потом появился и ходовой образец. Фото: Youtube.com
Производитель решил выпускать все модификации своих компактных электрокаров на единой тележке с одинаковым дизайном. Это упростит подготовительные работы и позволит быстрее запустить модель в серию.
Все машины будут оснащены электродвигателями и ходовыми батареями. Аккумуляторы могут заряжаться от любого внешнего источника питания, но главная «фишка» не в этом. Благодаря установленным на кузовных элементах Aptera блоков солнечных батарей, электрокар может вообще не нуждаться в зарядке. Естественно, для этого нужно соблюсти ряд условий.
Как заявил производитель, при ясной погоде электрокар может получить заряд, достаточный для 64 км пробега. Это максимальное число – если солнца будет меньше, оно снизится. В теории, если ездить на Aptera на работу или только по городу – этих 64 км должно хватить без подзарядки.
Салон Aptera Launch Edition. Фото: Youtube.com
В любом случае запас хода у автомобиля в версии Launch Edition – 644 км. А оставленный на улице электрокар будет заряжаться. Получается, ему нужно 10 дней, чтобы пополнить батарею с нуля до 100 %. Отличный транспорт в условиях какой-нибудь глобальной катастрофы, предполагающей отключение коммуникаций.
Электрокар динамичный – до 100 км/ч он разгоняется за 4 с небольшим секунды. Этого удалось добиться за счет использования сверхпрочных и одновременно легких материалов кузова. Плюс у модели низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Скорость решили ограничить на отметке в 162,5 км/ч.
В 2024 году Aptera Motors собирается выпустить не менее 5 тысяч электрокаров. Предварительные цены заявлены от 1,78 до 3 млн рублей в переводе на наши деньги.
Электрокар Aptera представлен в версии Launch Edition. Это вторая комплектация из четырех, которые будут возможны для заказа. Запас хода у нее – 644 км. Серийное производство обещают запустить уже в конце 2023 года. Но при этом есть оговорка, что Aptera Motors должна собрать необходимую сумму для полноценного запуска проекта.
Все модификации электрокара, как и представленная Aptera Launch Edition, внешне будут идентичны. Они основаны на шасси трицикла Delta. Это четвертая версия «тележки», что и заложено в названии. Напомним, что «Дельта» – буква греческого алфавита. Она идет четвертой по счету.

Производитель решил выпускать все модификации своих компактных электрокаров на единой тележке с одинаковым дизайном. Это упростит подготовительные работы и позволит быстрее запустить модель в серию.
Все машины будут оснащены электродвигателями и ходовыми батареями. Аккумуляторы могут заряжаться от любого внешнего источника питания, но главная «фишка» не в этом. Благодаря установленным на кузовных элементах Aptera блоков солнечных батарей, электрокар может вообще не нуждаться в зарядке. Естественно, для этого нужно соблюсти ряд условий.
Как заявил производитель, при ясной погоде электрокар может получить заряд, достаточный для 64 км пробега. Это максимальное число – если солнца будет меньше, оно снизится. В теории, если ездить на Aptera на работу или только по городу – этих 64 км должно хватить без подзарядки.

В любом случае запас хода у автомобиля в версии Launch Edition – 644 км. А оставленный на улице электрокар будет заряжаться. Получается, ему нужно 10 дней, чтобы пополнить батарею с нуля до 100 %. Отличный транспорт в условиях какой-нибудь глобальной катастрофы, предполагающей отключение коммуникаций.
Электрокар динамичный – до 100 км/ч он разгоняется за 4 с небольшим секунды. Этого удалось добиться за счет использования сверхпрочных и одновременно легких материалов кузова. Плюс у модели низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Скорость решили ограничить на отметке в 162,5 км/ч.
В 2024 году Aptera Motors собирается выпустить не менее 5 тысяч электрокаров. Предварительные цены заявлены от 1,78 до 3 млн рублей в переводе на наши деньги.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....