Aston Martin Valkyrie – гиперкар для стройных и гибких владельцев
627

Aston Martin Valkyrie – гиперкар для стройных и гибких владельцев

Автомобили от компании Aston Martin всегда были эксклюзивными. Британский производитель ориентируется на богатых клиентов, которым не чужды аристократические замашки. Ведь это не грубые Мерседесы или БМВ, а настоящие английские спорткары для тех, кто хочет отличаться даже на дороге.


В 2016 году Aston Martin удивил своих, надо сказать, достаточно малочисленных фанатов. Производитель представил уникальный концепт гиперкара, равного по техническим характеристикам болидам Формулы-1.

Автомобиль потрясал воображение как дизайном, так и ТТХ, но никто не думал, что он может стать серийным. Но британцы, увидев интерес потенциальных клиентов, решили создать его. Модель получила название Aston Martin Valkyrie.

Aston Martin Valkyrie – гиперкар для стройных и гибких владельцевАвтомобиль идет на взлет? Фото: Youtube.com

Производитель обещал, что соберет 150 автомобилей для дорог общего пользования и 40 машин для трека. Все они были раскуплены задолго до начала серийного выпуска. Кстати, просили за них 3-3,5 млн долларов.

Планировалось, что первый Aston Martin Valkyrie появится в 2018 году. По факту, этот срок затянулся, что неудивительно, учитывая проблемы компании, как финансовые, так и юридические. Первый клиент получил долгожданный Aston Martin Valkyrie только в ноябре 2021 года.

Внешность


Серийный автомобиль получил ряд изменений по сравнению с прототипом, но все равно, он поражает воображение. Глядя на Valkyrie, кажется, что это какой-то киношный образец. Он больше похож на автомобили будущего, чем на серийные гиперкары. При создании модели, конструкторы больше ориентировались на аэродинамику, чем на внешние эффекты.

Трековая версия буквально стелется по асфальту. Фото: Youtube.com

Вес гиперкара от Aston Martin составил всего 1,03 тысячи кг. И это несмотря на массивный двигатель V12. Добиться такого удалось за счет использования самых современных материалов. Это алюминиевые сплавы для силового каркаса и кузовные панели из углепластика.

Интересно выполнены двери – они поднимаются в стиле «крыла чайки» вверх. Вот только попасть в салон будет сложновато. Несмотря на то, что двери открываются с частью крыши, внутрь придется буквально запрыгивать. Конечно, если владелец имеет навыки гимнаста, то ему попасть внутрь Aston Martin Valkyrie будет несложно, но много ли таких миллионеров?

Для лучшей аэродинамики, конструкторы решили применить специфические тоннели – как на трековых гиперкарах. За счет этого при максимальной скорости автомобиля на него действует прижимная сила более 1,8 тонны. Естественно, модель продувалась в специальной аэродинамической трубе – это помогло лучше понять, как распределять воздушные потоки.

Вот так открываются двери. Фото: Youtube.com

Чтобы ничего не мешало разгону, производитель постарался максимально избавиться от выпуклостей на кузове. Даже фирменный значок Aston Martin решили нанести методом гравировки. Если присмотреться к Valkyrie, можно заметить отсутствие боковых зеркал заднего вида. Вместо них стоят камеры обзора, передающие изображение на дисплеи в салоне.

Колеса у автомобиля разноразмерные – спереди диски R20, а сзади – R21. Покрышки Michelin обеспечивают сцепление с дорогой в любых, даже самых сложных погодных условиях. Конечно, нужно понимать, что гиперкар предназначен только для качественного асфальта. Низкий дорожный просвет заставит владельца разрабатывать специальные маршруты передвижения по городу – чтобы объезжать самые высокие «спящие полицейские».

Сзади «Валькирия» получила оригинальный спойлер, гармонично встроенный в аэродинамическую систему. Несмотря на скромные размеры, он вносит лепту в увеличение прижимной силы на скорости.

Интересно оформлена и выхлопная система, особенно ее кормовая часть – наподобие реактивных сопел космической ракеты.

Трековые экземпляры Aston Martin Valkyrie будут отличаться:

✅ Более развитым обвесом
✅ Облегченным кузовом
✅ Низким клиренсом

Точные габариты Aston Martin Valkyrie производитель держит в секрете. О них можно только догадываться, глядя на фотографии.

Салон


Внутри «Валькирии» могут разместиться два человека – водитель и пассажир. Удобным салон назвать нельзя – он банально тесен для этого. Дизайнеры постарались сделать убранство роскошным, но вместе с тем спортивным. Это вынужденное решение – внутри просто не хватало места.

В салоне тесно и никуда от этого не деться. Фото: Youtube.com

В салоне четыре монитора – два из них вместо боковых зеркал. Еще один выполняет роль приборной панели и находится, что странно, на руле, по бокам которого россыпь кнопок. Вся информация, касающаяся текущих значений работы автомобиля, выводится на этот монитор.

Самый крупный дисплей расположен напротив пассажира. Это экран мультимедиасистемы. Производитель полагает, что водителю некогда «играть» с настройками – все его внимание будет поглощено управлением автомобиля. Может, это и правильно, учитывая, что скорость Aston Martin Valkyrie заявлена свыше 400 км/ч.

Несмотря на аскетизм, салон отделан дорогой натуральной кожей и карбоном. Сборка, естественно, тоже на самом высоком уровне – ничего удивительного для автомобиля за 3-3,5 млн долларов. Если перевести на наши деньги, то получится сумма от 206 до 240 миллиона рублей.
Ковшеобразные сиденья водителя и пассажира анатомические и индивидуальные. Их параметры рассчитываются на основе данных заказчика и того, кто будет ездить с ним. Случайному пассажиру придется приспосабливаться.

На первый взгляд кажется, что водителю сложно разместиться в кресле из-за рулевого колеса, но оно снимается.

Технические особенности


Aston Martin не распространяется о ТТХ Valkyrie, но основные параметры известны. Например, силовой агрегат гиперкара гибридный, он состоит из бензинового и электрического моторов.

Вне зависимости от цвета кузова, автомобиль притягивает взгляды. Фото: Youtube.com

Двигатель внутреннего сгорания – это атмосферный, что уже удивительно, V12 с рабочим объемом 6,5 литра. Какая мощность у мотора, производитель точно не указывает. Зато известно, что разработан он в сотрудничестве с компанией Cosworth, а последние говорят о цифре в 1 000 л. с.

Что касается электрического двигателя, то он от Rimac. Мощность этого мотора тоже держится в секрете. Зато совокупно силовая установка выдает 1155 л. с, то есть, получается, что электрический двигатель развивает 150 л. с.

Разгон до 100 км/ч ранее заявляли на уровне 2,6 секунды, сейчас такой информации нет. Зато известно, за сколько Aston Martin Valkyrie разгоняется с 0 до 300 км/ч – 10 секунд. В такие цифры даже не верится!

Максимальная скорость тоже неизвестна. Но производитель уверяет, что она больше 400 км/ч. Получается, что технические характеристики гиперкара такие же, как у болидов класса WEC.

Коробка передач роботизированная, с интеллектуальным управлением. Привод у автомобиля неожиданно только задний. Тормоза способны остановить гиперкар, «летящий» со скоростью 300 км/ч за 5 секунд.

Двигатель у гиперкара сзади. Фото: Youtube.com

Остальные технические особенности автомобиля производитель не раскрывает. Нет информации по шасси и платформе. Даже интересно – получат ли эти данные покупатели модели?

Трековые автомобили не предназначены для дорог общего пользования. Зато их владельцы получат возможность заниматься на тренажерах вместе с именитыми гонщиками Формулы-1.

Aston Martin Valkyrie – это уникальный автомобиль, который уже считается коллекционным, хотя выпущено их будет 190 штук. Интересно, появятся ли они в России, хотя бы в единичных экземплярах?
А вам нравится Aston Martin Valkyrie?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...