
ГАЗ-3351 – вездеход "Лось" по цене кроссовера
Некоторое время назад по телевидению промелькнула картинка, где российский президент сидит за рулем сочлененного вездехода. Многие увидели в нем шведскую модель Bandvagn (BV) 206 и упрекнули лидера за то, что он разъезжает на транспортном средстве НАТО. Однако в реальности все совсем не так: в кадре – вездеход российского производства ГАЗ-3351 «Лось», выпущенный одним из заводов группы ГАЗ.
Технику высокой проходимости спроектировали и создали в 2012-м на Заволжском предприятии, занимающимся гусеничными машинами. «Лось» разрабатывался для транспортировки грузов, перевозки людей в особо неблагоприятных дорожных и климатических условиях Сибири, Крайнего Севера. Машина рассчитана на любителей-рыболовов, охотников, а также сотрудников нефтегазового комплекса.
Для суровых условий Севера машина подходит лучше всего. Фото: YouTube.com
Еще вездеход пришелся по нраву МЧС: у машины, благодаря применению гусениц особой конструкции, высокая проходимость.
Модули «Лося» оборудованы литыми траками, в основе которых – нейлоновый корд. Это позволяет машине одинаково уверенно передвигаться, как по пересеченной местности, болотам, глубоким снегам, так и асфальтированному шоссе. Рабочая температура вездехода – от -40° до +50°, максимальная высота над уровнем морем, где сохраняются эксплуатационные качества машины – 4500 м.
Место водителя оборудовано не рычагами, а рулем. Фото: YouTube.com
У переднего модуля, сделанного из фибропластика и являющимся ведущим, дорожный просвет составляет 350 мм. Движущая сила – шестицилиндровый турбированный мотор от компании Steyr (Австрия) объемом 3,2 л, развивающий 183 л. с. Трансмиссия автоматическая, коробка – Allison (иногда Daimler). Впрочем, были и другие двигатели: Cummins, бензиновая «шестерка» на 3 л Ford Cologne, трехлитровый «атмосферник» и 5-цилиндровый турбированный дизель «Мерседес». К 2019 году «Лось» был локализован на 65 %. Другие данные вездехода:
✅ расход топлива – 50-100 л/100 км в зависимости от вида дорожной поверхности и массы транспортируемого груза
✅ максимальная скорость – 55 км/ч по твердому покрытию и 3 км/ч по воде
✅ преодолеваемый уклон – до 55°
✅ крен – до 40°
✅ вес – 4,73 тонны
✅ коммерческая нагрузка – 2 тонны
Второй модуль может быть оборудован по желанию заказчика. Завод-изготовитель предлагает десять версий, начиная от пассажирского блока и заканчивая пожарным, лесопатрульным, медицинским вариантами. Зачем машину сделали двухсекционной? Сочлененный вездеход лучше проходит небольшие броды. Пока передний модуль гусеницами прощупывает дно, второй находится на твердой поверхности: так безопаснее.
Вход в прицепной блок – через заднюю дверь. Фото: YouTube.com
Между «половинками» вездехода имеется 3 гидравлических цилиндра: пара из них используются для управления машиной, третий обеспечивает стабилизацию обоих модулей при перемещении по твердому покрытию. Такое решение исключает «разувание» гусеницы на повороте, когда одна из сторон притормаживает. Из нестандартного стоит упомянуть отсутствие блокировки дифференциала, что нехарактерно для большинства вездеходов. Кузов изготовлен из стеклопластика с пенопластовым наполнителем внутри. Это создает, вместе с отопителями, комфортный микроклимат в обоих модулях, даже при критически низкой температуре снаружи.
Цена, конечно, не особо радует: ГАЗ-3351 может купить любой желающий – минимальная стоимость составляет 8 млн. руб. Окончательная сумма зависит от степени комплектации второго прицепного модуля, типа двигателя. Столько же стоит, к примеру, внедорожник BMW X7, оснащенный дизельным двигателем в 250 «лошадей».
МЧС – один из основных заказчиков вездехода. Фото: YouTube.com
Впрочем, несмотря на высокую стоимость, вездеход находит своих покупателей и сегодня. Например, ВС России хотят использовать эту машину в составе арктических военных бригад.
Технику высокой проходимости спроектировали и создали в 2012-м на Заволжском предприятии, занимающимся гусеничными машинами. «Лось» разрабатывался для транспортировки грузов, перевозки людей в особо неблагоприятных дорожных и климатических условиях Сибири, Крайнего Севера. Машина рассчитана на любителей-рыболовов, охотников, а также сотрудников нефтегазового комплекса.

Еще вездеход пришелся по нраву МЧС: у машины, благодаря применению гусениц особой конструкции, высокая проходимость.
Особенности
Модули «Лося» оборудованы литыми траками, в основе которых – нейлоновый корд. Это позволяет машине одинаково уверенно передвигаться, как по пересеченной местности, болотам, глубоким снегам, так и асфальтированному шоссе. Рабочая температура вездехода – от -40° до +50°, максимальная высота над уровнем морем, где сохраняются эксплуатационные качества машины – 4500 м.

У переднего модуля, сделанного из фибропластика и являющимся ведущим, дорожный просвет составляет 350 мм. Движущая сила – шестицилиндровый турбированный мотор от компании Steyr (Австрия) объемом 3,2 л, развивающий 183 л. с. Трансмиссия автоматическая, коробка – Allison (иногда Daimler). Впрочем, были и другие двигатели: Cummins, бензиновая «шестерка» на 3 л Ford Cologne, трехлитровый «атмосферник» и 5-цилиндровый турбированный дизель «Мерседес». К 2019 году «Лось» был локализован на 65 %. Другие данные вездехода:
✅ расход топлива – 50-100 л/100 км в зависимости от вида дорожной поверхности и массы транспортируемого груза
✅ максимальная скорость – 55 км/ч по твердому покрытию и 3 км/ч по воде
✅ преодолеваемый уклон – до 55°
✅ крен – до 40°
✅ вес – 4,73 тонны
✅ коммерческая нагрузка – 2 тонны
Второй модуль может быть оборудован по желанию заказчика. Завод-изготовитель предлагает десять версий, начиная от пассажирского блока и заканчивая пожарным, лесопатрульным, медицинским вариантами. Зачем машину сделали двухсекционной? Сочлененный вездеход лучше проходит небольшие броды. Пока передний модуль гусеницами прощупывает дно, второй находится на твердой поверхности: так безопаснее.

Между «половинками» вездехода имеется 3 гидравлических цилиндра: пара из них используются для управления машиной, третий обеспечивает стабилизацию обоих модулей при перемещении по твердому покрытию. Такое решение исключает «разувание» гусеницы на повороте, когда одна из сторон притормаживает. Из нестандартного стоит упомянуть отсутствие блокировки дифференциала, что нехарактерно для большинства вездеходов. Кузов изготовлен из стеклопластика с пенопластовым наполнителем внутри. Это создает, вместе с отопителями, комфортный микроклимат в обоих модулях, даже при критически низкой температуре снаружи.
Стоимость
Цена, конечно, не особо радует: ГАЗ-3351 может купить любой желающий – минимальная стоимость составляет 8 млн. руб. Окончательная сумма зависит от степени комплектации второго прицепного модуля, типа двигателя. Столько же стоит, к примеру, внедорожник BMW X7, оснащенный дизельным двигателем в 250 «лошадей».

Впрочем, несмотря на высокую стоимость, вездеход находит своих покупателей и сегодня. Например, ВС России хотят использовать эту машину в составе арктических военных бригад.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...