ГАЗ-3351 – вездеход "Лось" по цене кроссовера
7 665

ГАЗ-3351 – вездеход "Лось" по цене кроссовера

Некоторое время назад по телевидению промелькнула картинка, где российский президент сидит за рулем сочлененного вездехода. Многие увидели в нем шведскую модель Bandvagn (BV) 206 и упрекнули лидера за то, что он разъезжает на транспортном средстве НАТО. Однако в реальности все совсем не так: в кадре – вездеход российского производства ГАЗ-3351 «Лось», выпущенный одним из заводов группы ГАЗ.


Технику высокой проходимости спроектировали и создали в 2012-м на Заволжском предприятии, занимающимся гусеничными машинами. «Лось» разрабатывался для транспортировки грузов, перевозки людей в особо неблагоприятных дорожных и климатических условиях Сибири, Крайнего Севера. Машина рассчитана на любителей-рыболовов, охотников, а также сотрудников нефтегазового комплекса.

ГАЗ-3351 – вездеход "Лось" по цене кроссовераДля суровых условий Севера машина подходит лучше всего. Фото: YouTube.com

Еще вездеход пришелся по нраву МЧС: у машины, благодаря применению гусениц особой конструкции, высокая проходимость.

Особенности


Модули «Лося» оборудованы литыми траками, в основе которых – нейлоновый корд. Это позволяет машине одинаково уверенно передвигаться, как по пересеченной местности, болотам, глубоким снегам, так и асфальтированному шоссе. Рабочая температура вездехода – от -40° до +50°, максимальная высота над уровнем морем, где сохраняются эксплуатационные качества машины – 4500 м.

Место водителя оборудовано не рычагами, а рулем. Фото: YouTube.com

У переднего модуля, сделанного из фибропластика и являющимся ведущим, дорожный просвет составляет 350 мм. Движущая сила – шестицилиндровый турбированный мотор от компании Steyr (Австрия) объемом 3,2 л, развивающий 183 л. с. Трансмиссия автоматическая, коробка – Allison (иногда Daimler). Впрочем, были и другие двигатели: Cummins, бензиновая «шестерка» на 3 л Ford Cologne, трехлитровый «атмосферник» и 5-цилиндровый турбированный дизель «Мерседес». К 2019 году «Лось» был локализован на 65 %. Другие данные вездехода:

✅ расход топлива – 50-100 л/100 км в зависимости от вида дорожной поверхности и массы транспортируемого груза
✅ максимальная скорость – 55 км/ч по твердому покрытию и 3 км/ч по воде
✅ преодолеваемый уклон – до 55°
✅ крен – до 40°
✅ вес – 4,73 тонны
✅ коммерческая нагрузка – 2 тонны

Второй модуль может быть оборудован по желанию заказчика. Завод-изготовитель предлагает десять версий, начиная от пассажирского блока и заканчивая пожарным, лесопатрульным, медицинским вариантами. Зачем машину сделали двухсекционной? Сочлененный вездеход лучше проходит небольшие броды. Пока передний модуль гусеницами прощупывает дно, второй находится на твердой поверхности: так безопаснее.

Вход в прицепной блок – через заднюю дверь. Фото: YouTube.com

Между «половинками» вездехода имеется 3 гидравлических цилиндра: пара из них используются для управления машиной, третий обеспечивает стабилизацию обоих модулей при перемещении по твердому покрытию. Такое решение исключает «разувание» гусеницы на повороте, когда одна из сторон притормаживает. Из нестандартного стоит упомянуть отсутствие блокировки дифференциала, что нехарактерно для большинства вездеходов. Кузов изготовлен из стеклопластика с пенопластовым наполнителем внутри. Это создает, вместе с отопителями, комфортный микроклимат в обоих модулях, даже при критически низкой температуре снаружи.

Стоимость


Цена, конечно, не особо радует: ГАЗ-3351 может купить любой желающий – минимальная стоимость составляет 8 млн. руб. Окончательная сумма зависит от степени комплектации второго прицепного модуля, типа двигателя. Столько же стоит, к примеру, внедорожник BMW X7, оснащенный дизельным двигателем в 250 «лошадей».

МЧС – один из основных заказчиков вездехода. Фото: YouTube.com

Впрочем, несмотря на высокую стоимость, вездеход находит своих покупателей и сегодня. Например, ВС России хотят использовать эту машину в составе арктических военных бригад.
А вы что думаете о ГАЗ-3351?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...