ГАЗ-3351 – вездеход "Лось" по цене кроссовера
Некоторое время назад по телевидению промелькнула картинка, где российский президент сидит за рулем сочлененного вездехода. Многие увидели в нем шведскую модель Bandvagn (BV) 206 и упрекнули лидера за то, что он разъезжает на транспортном средстве НАТО. Однако в реальности все совсем не так: в кадре – вездеход российского производства ГАЗ-3351 «Лось», выпущенный одним из заводов группы ГАЗ.
Технику высокой проходимости спроектировали и создали в 2012-м на Заволжском предприятии, занимающимся гусеничными машинами. «Лось» разрабатывался для транспортировки грузов, перевозки людей в особо неблагоприятных дорожных и климатических условиях Сибири, Крайнего Севера. Машина рассчитана на любителей-рыболовов, охотников, а также сотрудников нефтегазового комплекса.
Еще вездеход пришелся по нраву МЧС: у машины, благодаря применению гусениц особой конструкции, высокая проходимость.
Модули «Лося» оборудованы литыми траками, в основе которых – нейлоновый корд. Это позволяет машине одинаково уверенно передвигаться, как по пересеченной местности, болотам, глубоким снегам, так и асфальтированному шоссе. Рабочая температура вездехода – от -40° до +50°, максимальная высота над уровнем морем, где сохраняются эксплуатационные качества машины – 4500 м.
У переднего модуля, сделанного из фибропластика и являющимся ведущим, дорожный просвет составляет 350 мм. Движущая сила – шестицилиндровый турбированный мотор от компании Steyr (Австрия) объемом 3,2 л, развивающий 183 л. с. Трансмиссия автоматическая, коробка – Allison (иногда Daimler). Впрочем, были и другие двигатели: Cummins, бензиновая «шестерка» на 3 л Ford Cologne, трехлитровый «атмосферник» и 5-цилиндровый турбированный дизель «Мерседес». К 2019 году «Лось» был локализован на 65 %. Другие данные вездехода:
✅ расход топлива – 50-100 л/100 км в зависимости от вида дорожной поверхности и массы транспортируемого груза
✅ максимальная скорость – 55 км/ч по твердому покрытию и 3 км/ч по воде
✅ преодолеваемый уклон – до 55°
✅ крен – до 40°
✅ вес – 4,73 тонны
✅ коммерческая нагрузка – 2 тонны
Второй модуль может быть оборудован по желанию заказчика. Завод-изготовитель предлагает десять версий, начиная от пассажирского блока и заканчивая пожарным, лесопатрульным, медицинским вариантами. Зачем машину сделали двухсекционной? Сочлененный вездеход лучше проходит небольшие броды. Пока передний модуль гусеницами прощупывает дно, второй находится на твердой поверхности: так безопаснее.
Между «половинками» вездехода имеется 3 гидравлических цилиндра: пара из них используются для управления машиной, третий обеспечивает стабилизацию обоих модулей при перемещении по твердому покрытию. Такое решение исключает «разувание» гусеницы на повороте, когда одна из сторон притормаживает. Из нестандартного стоит упомянуть отсутствие блокировки дифференциала, что нехарактерно для большинства вездеходов. Кузов изготовлен из стеклопластика с пенопластовым наполнителем внутри. Это создает, вместе с отопителями, комфортный микроклимат в обоих модулях, даже при критически низкой температуре снаружи.
Цена, конечно, не особо радует: ГАЗ-3351 может купить любой желающий – минимальная стоимость составляет 8 млн. руб. Окончательная сумма зависит от степени комплектации второго прицепного модуля, типа двигателя. Столько же стоит, к примеру, внедорожник BMW X7, оснащенный дизельным двигателем в 250 «лошадей».
Впрочем, несмотря на высокую стоимость, вездеход находит своих покупателей и сегодня. Например, ВС России хотят использовать эту машину в составе арктических военных бригад.
Технику высокой проходимости спроектировали и создали в 2012-м на Заволжском предприятии, занимающимся гусеничными машинами. «Лось» разрабатывался для транспортировки грузов, перевозки людей в особо неблагоприятных дорожных и климатических условиях Сибири, Крайнего Севера. Машина рассчитана на любителей-рыболовов, охотников, а также сотрудников нефтегазового комплекса.
Для суровых условий Севера машина подходит лучше всего. Фото: YouTube.com
Еще вездеход пришелся по нраву МЧС: у машины, благодаря применению гусениц особой конструкции, высокая проходимость.
Особенности
Модули «Лося» оборудованы литыми траками, в основе которых – нейлоновый корд. Это позволяет машине одинаково уверенно передвигаться, как по пересеченной местности, болотам, глубоким снегам, так и асфальтированному шоссе. Рабочая температура вездехода – от -40° до +50°, максимальная высота над уровнем морем, где сохраняются эксплуатационные качества машины – 4500 м.
Место водителя оборудовано не рычагами, а рулем. Фото: YouTube.com
У переднего модуля, сделанного из фибропластика и являющимся ведущим, дорожный просвет составляет 350 мм. Движущая сила – шестицилиндровый турбированный мотор от компании Steyr (Австрия) объемом 3,2 л, развивающий 183 л. с. Трансмиссия автоматическая, коробка – Allison (иногда Daimler). Впрочем, были и другие двигатели: Cummins, бензиновая «шестерка» на 3 л Ford Cologne, трехлитровый «атмосферник» и 5-цилиндровый турбированный дизель «Мерседес». К 2019 году «Лось» был локализован на 65 %. Другие данные вездехода:
✅ расход топлива – 50-100 л/100 км в зависимости от вида дорожной поверхности и массы транспортируемого груза
✅ максимальная скорость – 55 км/ч по твердому покрытию и 3 км/ч по воде
✅ преодолеваемый уклон – до 55°
✅ крен – до 40°
✅ вес – 4,73 тонны
✅ коммерческая нагрузка – 2 тонны
Второй модуль может быть оборудован по желанию заказчика. Завод-изготовитель предлагает десять версий, начиная от пассажирского блока и заканчивая пожарным, лесопатрульным, медицинским вариантами. Зачем машину сделали двухсекционной? Сочлененный вездеход лучше проходит небольшие броды. Пока передний модуль гусеницами прощупывает дно, второй находится на твердой поверхности: так безопаснее.
Вход в прицепной блок – через заднюю дверь. Фото: YouTube.com
Между «половинками» вездехода имеется 3 гидравлических цилиндра: пара из них используются для управления машиной, третий обеспечивает стабилизацию обоих модулей при перемещении по твердому покрытию. Такое решение исключает «разувание» гусеницы на повороте, когда одна из сторон притормаживает. Из нестандартного стоит упомянуть отсутствие блокировки дифференциала, что нехарактерно для большинства вездеходов. Кузов изготовлен из стеклопластика с пенопластовым наполнителем внутри. Это создает, вместе с отопителями, комфортный микроклимат в обоих модулях, даже при критически низкой температуре снаружи.
Стоимость
Цена, конечно, не особо радует: ГАЗ-3351 может купить любой желающий – минимальная стоимость составляет 8 млн. руб. Окончательная сумма зависит от степени комплектации второго прицепного модуля, типа двигателя. Столько же стоит, к примеру, внедорожник BMW X7, оснащенный дизельным двигателем в 250 «лошадей».
МЧС – один из основных заказчиков вездехода. Фото: YouTube.com
Впрочем, несмотря на высокую стоимость, вездеход находит своих покупателей и сегодня. Например, ВС России хотят использовать эту машину в составе арктических военных бригад.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....