
Ограничен бюджет? Выбираем «живую» Приору
Неудобная, ненадежная, несовременная? Но входит во все ТОПы продаж подержанных авто. Ржавеет, постоянно ломается и требует ремонта? Но чаще всего встречается на дорогах. Сегодня разберем неоднозначное детище ВАЗа со славной историей — Приору.
Производство было окончено 18 июля 2018 года, в тот день с конвейера сошел последний экземпляр. Какое-то время они еще были в автосалонах, теперь найти новый вариант не получится.
Рынок наводнен машинами этой модели. По сведениям портала авто.ру среднее время продажи составляет всего 21 день. Несложно понять, что авто популярно и пользуется спросом. И большая часть машин при этом имеет далеко не лучшее техническое состояние. Давайте разберемся, как не ошибиться при покупке и на что стоит смотреть.
16-клапанные двигатели стали устанавливать на авто после 2013 года. Фото: youtube.com
Начинать следует с преимуществ. У Приоры их немало, кто бы что не говорил. Она изначально разрабатывалась как народный автомобиль и в своем классе не имеет конкурентов. По отзывам владельцев основные достоинства такие:
Салон эргономичный и привлекательный, хоть и сделан из недорогого пластика. Фото: youtube.com
У подержанных автомобилей старше 5 лет, не стоит отталкиваться от возраста. В этом случае на первый план выходит состояние и качество обслуживания.
Если знать недостатки, присущие Приоре, вопросы о том, как выбирать машину, отпадут. Как отмечалось выше — на рынке хватает вариантов. Главное — не спешить и не верить продавцу на слово. Все надо проверять самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста:
Такая картина на арках — частое явление сейчас. Фото: youtube.com
Не забывайте проверить электрику — работу осветительного оборудования, кнопок, настроек. При наличии кондиционера удостоверьтесь, что он функционирует. Если продавец говорит, что не заправлял его, велика вероятность того, что он лукавит и есть какие-то проблемы.
Чтобы исключить траты и лишнюю головную боль, стоит определить, от каких машин лучше отказаться сразу:
Принципиальных отличий по годам выпуска нет, но определенные аспекты все-таки нужно помнить:
Всегда проверяйте авто во всем доступным базам. Удостоверьтесь, что оно не состоит в угоне, не заложено в банк и т.д. Не торопитесь, рассмотрите как минимум 5 вариантов, только в сравнении можно адекватно оценить состояние той или иной машины.
Опять же, разного рода тюнинг — тонировка, занижение и т. д. нежелателен, так как придется устранять несоответствия самостоятельно. Чаще всего на это уходит много времени и денег.
На сегодня цена зависит от возраста, пятилетка обойдется в 411 тыс., семилетка — в 367. Десятилетние Приоры в среднем обходятся в 230 000, а первое поколение, которому 14 лет, можно взять за 140-150 тысяч рублей. Это средние показатели, которые могут меняться в любую сторону.
Порванные пыльники и подтеки всегда показывают неисправности подвески. Фото: youtube.com
Если кратко резюмировать информацию, то при выборе нужно убедиться, что номера не перебиты, кузов и днище не ржавые, а с двигателем и коробкой все в порядке. Единственный аспект, на который можно закрыть глаза — подвеска, на эту проблему несложно сбросить определенную сумму, а отремонтировать можно самостоятельно. Удачных вам приобретений!
Производство было окончено 18 июля 2018 года, в тот день с конвейера сошел последний экземпляр. Какое-то время они еще были в автосалонах, теперь найти новый вариант не получится.
Рынок наводнен машинами этой модели. По сведениям портала авто.ру среднее время продажи составляет всего 21 день. Несложно понять, что авто популярно и пользуется спросом. И большая часть машин при этом имеет далеко не лучшее техническое состояние. Давайте разберемся, как не ошибиться при покупке и на что стоит смотреть.

Плюсы
Начинать следует с преимуществ. У Приоры их немало, кто бы что не говорил. Она изначально разрабатывалась как народный автомобиль и в своем классе не имеет конкурентов. По отзывам владельцев основные достоинства такие:
- ✅ Дешевизна обслуживания. Запчасти стоят без преувеличения копейки, как и работа по их замене. Поломки не бьют по кошельку
- ✅ Ремонтопригодность. Важна для тех, кто чинит машину самостоятельно. Доступ к большинству узлов комфортный, почти всегда реально справиться стандартным набором инструмента
- ✅ Наличие запасных частей в автомобильных магазинах. Можно купить все, не ожидая доставки
- ✅ Обширная база знаний по любому вопросу, касающемуся Приоры. Без опыта разобраться несложно — сайтов и форумов сотни
- ✅ Долговечный двигатель. При бережной эксплуатации может пройти 300 000 км и больше, до 100 000 обычно проблем нет. Умеренная мощность, но для комфортной езды достаточно, расход от 6,6 до 7,6 л
- ✅ Привлекательный вид. Авто не назовешь иконой стиля, но ухоженные машины смотрятся хорошо
- ✅ Наличие всех необходимых функций. А варианты с улучшенной комплектацией не уступают моделям, которые стоят дороже в полтора-два раза
- ✅ Ликвидность — авто можно быстро продать.

У подержанных автомобилей старше 5 лет, не стоит отталкиваться от возраста. В этом случае на первый план выходит состояние и качество обслуживания.
На что обращать внимание
Если знать недостатки, присущие Приоре, вопросы о том, как выбирать машину, отпадут. Как отмечалось выше — на рынке хватает вариантов. Главное — не спешить и не верить продавцу на слово. Все надо проверять самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста:
- ✅ Криминал, с этого аспекта стоит начинать. Лучше перед осмотром приобрести толщиномер, стоит он немного, но точно пригодится. Им следует проверить стакан, на котором выбит номер кузова. Проконтролировать толщину, чтобы убедиться, что элемент не вварен. На авто до 15 года есть дублирующая табличка в передней части стакана, в более поздних машинах на средней стойке со стороны пассажира должна быть наклейка. Если есть подозрения, лучше снять колесо, подкрылок и с фонариком осмотреть элемент изнутри, обнаружить сварной шов при его наличии нетрудно.
- ✅ Кузов. Качество покраски и стойкость к коррозии у Приоры не лучшие. Кроме проверки толщиномером стоит снять резинки на задних дверях, чтобы убедиться, то машину не сварили из двух частей. Внимательно осмотреть кромку капота, арки и заднюю часть, там часто появляются жучки. По болтам дверей можно узнать, снимались ли он. Стоит поднять обшивки багажника и проверить металл на повреждения и деформации.
- ✅ Пороги, днище и лонжероны лучше осматривать из ямы или на эстакаде. Бывает, что с виду авто неплохое, а снизу в нем дырки или большие очаги коррозии.Особенно опасны ржавые лонжероны.
- ✅ Салон. По нему можно судить о том, насколько бережно эксплуатировалось авто. Часто по состоянию руля, ручки КПП, накладок педалей и водительскому сиденью определяют фактический пробег, учитывая то, как его легко отмотать. Но не забывайте, что эти элементы несложно поменять, исходить из их состояния не стоит.
- ✅ Двигатель. Конечно, в идеале загнать машину на диагностику и проверить силовой агрегат на СТО. Когда такой возможности нет, нужно послушать работу, удостовериться в отсутствии протечек. Попросить кого-то раз нажать на педаль газа до отсечки — синий дым подскажет, что мотор кушает масло, белый - что пробита прокладка ГБЦ. При пробеге от 100 000 важно знать, когда меняли ремень ГРМ. В идеале должна быть наклейка под капотом или запись в сервисной книжке. Когда точных сведений нет, лучше заменить его, если авто будет куплено.
- ✅ КПП. Машины с пробегом за 100 000 с роботизированной коробкой - чистой воды рулетка. С таким вариантом сцепление обычно не больше 40 тысяч, стоит проверить и этот момент. Механика в более предсказуема. Если передачи переключаются нормально, синхронизаторы не хрустят и нет разболтанности, то она не доставит хлопот.
- ✅ Подвеску нельзя назвать слабой, но и прочностью она не отличается. Все зависит от качества дорог и стиля вождения. Проверять несложно, вначале нужно проехаться по неровностям, послушать стуки, скрипы и т. д. Развернуться в обе стороны, выкручивая руль до упора, чтобы проверить ШРУСы. В идеале поднять машину и подергать колеса, осмотреть рулевые наконечники и шаровые (важно состояние пыльников). Если амортизаторы мокрые — требуется замена.

Не забывайте проверить электрику — работу осветительного оборудования, кнопок, настроек. При наличии кондиционера удостоверьтесь, что он функционирует. Если продавец говорит, что не заправлял его, велика вероятность того, что он лукавит и есть какие-то проблемы.
Что еще стоит помнить
Чтобы исключить траты и лишнюю головную боль, стоит определить, от каких машин лучше отказаться сразу:
- ✅ Есть подозрения, что номер перебит или что-то не сходится по документам
- ✅ Зазоры не выставлены, двери закрываются с трудом
- ✅ Многочисленные очаги коррозии на кузове или днище
- ✅ Сильно замасленный мотор, синий дым при прогазовке
- ✅ Подозрительный хозяин, любые несостыковки и т. д.
Принципиальных отличий по годам выпуска нет, но определенные аспекты все-таки нужно помнить:
- ✅ Варианты 2007 г были первыми, недоработок и проблем хватало. Даже Приоры 2008 года намного лучше в этом плане
- ✅ 2009 г — первый рестайлинг, сиденья по отзывам стали удобнее
- ✅ Многие автовладельцы утверждают, что машины, выпущенные с 2009 по 2014 выделяются в плане стойкости к коррозии
- ✅ Если следовать общим принципам, то по возможности выбирать самый свежий из вариантов
Всегда проверяйте авто во всем доступным базам. Удостоверьтесь, что оно не состоит в угоне, не заложено в банк и т.д. Не торопитесь, рассмотрите как минимум 5 вариантов, только в сравнении можно адекватно оценить состояние той или иной машины.
Опять же, разного рода тюнинг — тонировка, занижение и т. д. нежелателен, так как придется устранять несоответствия самостоятельно. Чаще всего на это уходит много времени и денег.
На сегодня цена зависит от возраста, пятилетка обойдется в 411 тыс., семилетка — в 367. Десятилетние Приоры в среднем обходятся в 230 000, а первое поколение, которому 14 лет, можно взять за 140-150 тысяч рублей. Это средние показатели, которые могут меняться в любую сторону.

Если кратко резюмировать информацию, то при выборе нужно убедиться, что номера не перебиты, кузов и днище не ржавые, а с двигателем и коробкой все в порядке. Единственный аспект, на который можно закрыть глаза — подвеска, на эту проблему несложно сбросить определенную сумму, а отремонтировать можно самостоятельно. Удачных вам приобретений!
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...