Ограничен бюджет? Выбираем «живую» Приору
Неудобная, ненадежная, несовременная? Но входит во все ТОПы продаж подержанных авто. Ржавеет, постоянно ломается и требует ремонта? Но чаще всего встречается на дорогах. Сегодня разберем неоднозначное детище ВАЗа со славной историей — Приору.
Производство было окончено 18 июля 2018 года, в тот день с конвейера сошел последний экземпляр. Какое-то время они еще были в автосалонах, теперь найти новый вариант не получится.
Рынок наводнен машинами этой модели. По сведениям портала авто.ру среднее время продажи составляет всего 21 день. Несложно понять, что авто популярно и пользуется спросом. И большая часть машин при этом имеет далеко не лучшее техническое состояние. Давайте разберемся, как не ошибиться при покупке и на что стоит смотреть.
Начинать следует с преимуществ. У Приоры их немало, кто бы что не говорил. Она изначально разрабатывалась как народный автомобиль и в своем классе не имеет конкурентов. По отзывам владельцев основные достоинства такие:
У подержанных автомобилей старше 5 лет, не стоит отталкиваться от возраста. В этом случае на первый план выходит состояние и качество обслуживания.
Если знать недостатки, присущие Приоре, вопросы о том, как выбирать машину, отпадут. Как отмечалось выше — на рынке хватает вариантов. Главное — не спешить и не верить продавцу на слово. Все надо проверять самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста:
Не забывайте проверить электрику — работу осветительного оборудования, кнопок, настроек. При наличии кондиционера удостоверьтесь, что он функционирует. Если продавец говорит, что не заправлял его, велика вероятность того, что он лукавит и есть какие-то проблемы.
Чтобы исключить траты и лишнюю головную боль, стоит определить, от каких машин лучше отказаться сразу:
Принципиальных отличий по годам выпуска нет, но определенные аспекты все-таки нужно помнить:
Всегда проверяйте авто во всем доступным базам. Удостоверьтесь, что оно не состоит в угоне, не заложено в банк и т.д. Не торопитесь, рассмотрите как минимум 5 вариантов, только в сравнении можно адекватно оценить состояние той или иной машины.
Опять же, разного рода тюнинг — тонировка, занижение и т. д. нежелателен, так как придется устранять несоответствия самостоятельно. Чаще всего на это уходит много времени и денег.
На сегодня цена зависит от возраста, пятилетка обойдется в 411 тыс., семилетка — в 367. Десятилетние Приоры в среднем обходятся в 230 000, а первое поколение, которому 14 лет, можно взять за 140-150 тысяч рублей. Это средние показатели, которые могут меняться в любую сторону.
Если кратко резюмировать информацию, то при выборе нужно убедиться, что номера не перебиты, кузов и днище не ржавые, а с двигателем и коробкой все в порядке. Единственный аспект, на который можно закрыть глаза — подвеска, на эту проблему несложно сбросить определенную сумму, а отремонтировать можно самостоятельно. Удачных вам приобретений!
Производство было окончено 18 июля 2018 года, в тот день с конвейера сошел последний экземпляр. Какое-то время они еще были в автосалонах, теперь найти новый вариант не получится.
Рынок наводнен машинами этой модели. По сведениям портала авто.ру среднее время продажи составляет всего 21 день. Несложно понять, что авто популярно и пользуется спросом. И большая часть машин при этом имеет далеко не лучшее техническое состояние. Давайте разберемся, как не ошибиться при покупке и на что стоит смотреть.
16-клапанные двигатели стали устанавливать на авто после 2013 года. Фото: youtube.com
Плюсы
Начинать следует с преимуществ. У Приоры их немало, кто бы что не говорил. Она изначально разрабатывалась как народный автомобиль и в своем классе не имеет конкурентов. По отзывам владельцев основные достоинства такие:
- ✅ Дешевизна обслуживания. Запчасти стоят без преувеличения копейки, как и работа по их замене. Поломки не бьют по кошельку
- ✅ Ремонтопригодность. Важна для тех, кто чинит машину самостоятельно. Доступ к большинству узлов комфортный, почти всегда реально справиться стандартным набором инструмента
- ✅ Наличие запасных частей в автомобильных магазинах. Можно купить все, не ожидая доставки
- ✅ Обширная база знаний по любому вопросу, касающемуся Приоры. Без опыта разобраться несложно — сайтов и форумов сотни
- ✅ Долговечный двигатель. При бережной эксплуатации может пройти 300 000 км и больше, до 100 000 обычно проблем нет. Умеренная мощность, но для комфортной езды достаточно, расход от 6,6 до 7,6 л
- ✅ Привлекательный вид. Авто не назовешь иконой стиля, но ухоженные машины смотрятся хорошо
- ✅ Наличие всех необходимых функций. А варианты с улучшенной комплектацией не уступают моделям, которые стоят дороже в полтора-два раза
- ✅ Ликвидность — авто можно быстро продать.
Салон эргономичный и привлекательный, хоть и сделан из недорогого пластика. Фото: youtube.com
У подержанных автомобилей старше 5 лет, не стоит отталкиваться от возраста. В этом случае на первый план выходит состояние и качество обслуживания.
На что обращать внимание
Если знать недостатки, присущие Приоре, вопросы о том, как выбирать машину, отпадут. Как отмечалось выше — на рынке хватает вариантов. Главное — не спешить и не верить продавцу на слово. Все надо проверять самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста:
- ✅ Криминал, с этого аспекта стоит начинать. Лучше перед осмотром приобрести толщиномер, стоит он немного, но точно пригодится. Им следует проверить стакан, на котором выбит номер кузова. Проконтролировать толщину, чтобы убедиться, что элемент не вварен. На авто до 15 года есть дублирующая табличка в передней части стакана, в более поздних машинах на средней стойке со стороны пассажира должна быть наклейка. Если есть подозрения, лучше снять колесо, подкрылок и с фонариком осмотреть элемент изнутри, обнаружить сварной шов при его наличии нетрудно.
- ✅ Кузов. Качество покраски и стойкость к коррозии у Приоры не лучшие. Кроме проверки толщиномером стоит снять резинки на задних дверях, чтобы убедиться, то машину не сварили из двух частей. Внимательно осмотреть кромку капота, арки и заднюю часть, там часто появляются жучки. По болтам дверей можно узнать, снимались ли он. Стоит поднять обшивки багажника и проверить металл на повреждения и деформации.
- ✅ Пороги, днище и лонжероны лучше осматривать из ямы или на эстакаде. Бывает, что с виду авто неплохое, а снизу в нем дырки или большие очаги коррозии.Особенно опасны ржавые лонжероны.
- ✅ Салон. По нему можно судить о том, насколько бережно эксплуатировалось авто. Часто по состоянию руля, ручки КПП, накладок педалей и водительскому сиденью определяют фактический пробег, учитывая то, как его легко отмотать. Но не забывайте, что эти элементы несложно поменять, исходить из их состояния не стоит.
- ✅ Двигатель. Конечно, в идеале загнать машину на диагностику и проверить силовой агрегат на СТО. Когда такой возможности нет, нужно послушать работу, удостовериться в отсутствии протечек. Попросить кого-то раз нажать на педаль газа до отсечки — синий дым подскажет, что мотор кушает масло, белый - что пробита прокладка ГБЦ. При пробеге от 100 000 важно знать, когда меняли ремень ГРМ. В идеале должна быть наклейка под капотом или запись в сервисной книжке. Когда точных сведений нет, лучше заменить его, если авто будет куплено.
- ✅ КПП. Машины с пробегом за 100 000 с роботизированной коробкой - чистой воды рулетка. С таким вариантом сцепление обычно не больше 40 тысяч, стоит проверить и этот момент. Механика в более предсказуема. Если передачи переключаются нормально, синхронизаторы не хрустят и нет разболтанности, то она не доставит хлопот.
- ✅ Подвеску нельзя назвать слабой, но и прочностью она не отличается. Все зависит от качества дорог и стиля вождения. Проверять несложно, вначале нужно проехаться по неровностям, послушать стуки, скрипы и т. д. Развернуться в обе стороны, выкручивая руль до упора, чтобы проверить ШРУСы. В идеале поднять машину и подергать колеса, осмотреть рулевые наконечники и шаровые (важно состояние пыльников). Если амортизаторы мокрые — требуется замена.
Такая картина на арках — частое явление сейчас. Фото: youtube.com
Не забывайте проверить электрику — работу осветительного оборудования, кнопок, настроек. При наличии кондиционера удостоверьтесь, что он функционирует. Если продавец говорит, что не заправлял его, велика вероятность того, что он лукавит и есть какие-то проблемы.
Что еще стоит помнить
Чтобы исключить траты и лишнюю головную боль, стоит определить, от каких машин лучше отказаться сразу:
- ✅ Есть подозрения, что номер перебит или что-то не сходится по документам
- ✅ Зазоры не выставлены, двери закрываются с трудом
- ✅ Многочисленные очаги коррозии на кузове или днище
- ✅ Сильно замасленный мотор, синий дым при прогазовке
- ✅ Подозрительный хозяин, любые несостыковки и т. д.
Принципиальных отличий по годам выпуска нет, но определенные аспекты все-таки нужно помнить:
- ✅ Варианты 2007 г были первыми, недоработок и проблем хватало. Даже Приоры 2008 года намного лучше в этом плане
- ✅ 2009 г — первый рестайлинг, сиденья по отзывам стали удобнее
- ✅ Многие автовладельцы утверждают, что машины, выпущенные с 2009 по 2014 выделяются в плане стойкости к коррозии
- ✅ Если следовать общим принципам, то по возможности выбирать самый свежий из вариантов
Всегда проверяйте авто во всем доступным базам. Удостоверьтесь, что оно не состоит в угоне, не заложено в банк и т.д. Не торопитесь, рассмотрите как минимум 5 вариантов, только в сравнении можно адекватно оценить состояние той или иной машины.
Опять же, разного рода тюнинг — тонировка, занижение и т. д. нежелателен, так как придется устранять несоответствия самостоятельно. Чаще всего на это уходит много времени и денег.
На сегодня цена зависит от возраста, пятилетка обойдется в 411 тыс., семилетка — в 367. Десятилетние Приоры в среднем обходятся в 230 000, а первое поколение, которому 14 лет, можно взять за 140-150 тысяч рублей. Это средние показатели, которые могут меняться в любую сторону.
Порванные пыльники и подтеки всегда показывают неисправности подвески. Фото: youtube.com
Если кратко резюмировать информацию, то при выборе нужно убедиться, что номера не перебиты, кузов и днище не ржавые, а с двигателем и коробкой все в порядке. Единственный аспект, на который можно закрыть глаза — подвеска, на эту проблему несложно сбросить определенную сумму, а отремонтировать можно самостоятельно. Удачных вам приобретений!
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....