Продлеваем срок службы кузова авто
Срок службы автомобиля определяется эксплуатационным ресурсом его основных составляющих. Это силовой агрегат, трансмиссия, бортовое оборудование и, конечно же, кузов. В современном виде это сложная конструкция, которая зачастую играет роль несущей части авто. Кузов выдерживает вибрационные, ударные воздействия от дороги, служит основой для крепления агрегатов, обеспечивает водителю и пассажирам комфорт, безопасность. Однако нынешние производители не очень-то заинтересованы в длительном сроке службы кузова: чем больше удастся продать машин, тем лучше! Поэтому забота о сохранности этой части автомобиля ложится на плечи его владельца. Как ухаживать за кузовом?
Очищать автомобиль от грязи и пыли лучше всего с помощью специальных средств – автошампуней. На рынке достаточно большой выбор. При покупке обращайте внимание на рекомендации (они на этикетке): одни шампуни предназначены для нового кузова, другие подходят к авто со средним пробегом и третьи используют при мойке старых машин. Вот некоторые варианты чистящих средств.
В состав шампуня входит воск, «заставляющий» какое-то время блестеть лакокрасочное покрытие (ЛКП). Средство экономичное – на десять литров воды потребуется от 50 до 150 мл мл средства.
Чем больше растворите шампуня в воде, тем сильнее будет блеск. Бонусом можно считать аромат персика. Рекомендации по применению – на этикетке.
Это средство отличается от предыдущего в первую очередь более доступной стоимостью. Его особенность – быстрое удаление органических загрязнений: например, пятен масел или насекомых. Для мойки достаточно растворить в ведре воды 3-4 колпачка средства.
Производитель заявляет большой срок годности FILL INN FL045 – почти 6 лет. На каждом моющем средстве есть инструкция, как его применять. Если ее по каким-либо причинам нет, можно воспользоваться общими правилами:
✅ нанесите средство на поверхность кузова
✅ выждите 5-10 мин., пока шампунь разъест грязь
✅ микрофиброй протрите ЛКП, смойте водой
✅ повторите процедуру еще раз
А что делать, если автошампунь не помогает? Например, на кузове – пятна от битума. В этом случае нельзя пользоваться растворителями, если конечно, вы хотите продлить срок службы ЛКП. Для таких случаев подберите в магазине специальное средство (см. далее в разделе «Днище»). Им нужно обработать загрязненный участок, потом промыть водой. При пользовании профессиональными мойками выбирайте те, где нет жестких щеток, царапающих ЛКП.
Это средство, которое не только придает блеск кузову, но и заполняет мелкие царапины, которые неизбежно появляются в ходе эксплуатации автомобиля. Восковые полироли различаются по силе воздействия на ЛКП. Есть обычные, «заставляющие» кузов сверкать, а есть и такие, что снимают микроскопическую верхнюю часть ЛКП.
Средство, считающееся профессиональным. Это нано-полироль, изготовленная на основе воска карнаубы. Runway удаляет микроскопические царапины на кузове и придает ему, помимо блеска, водо- и грязеотталкивающие свойства. Средство образует на ЛКП защитную пленку, оберегающую кузов от внешней агрессивной среды в виде УФ-лучей, зимних антиобледенительных реагентов и иных вредных веществ.
Производитель утверждает, что RUNWAY Pro NANO Wax не страшны автомойки: средство продержится на ЛКП в течение не менее восьми месяцев.
Этот же производитель предлагает бюджетный вариант воскового полироля. Его особенность – быстрая обработка кузова автомобиля. Жидкость состоит из нескольких видов воска и очищающих компонентов.
Средство образует защитную пленку и не оставляет после применения на кузове белых разводов.
Перед использованием воскового полироля любого типа необходимо осмотреть ЛКП и ликвидировать сколы, обработать трещины. В противном случае в этих местах возможно активное развитие коррозии. Обработку машины восковыми полиролями проводится раз в пару месяцев (можно чаще, если условия эксплуатации жесткие).
Важно регулярно осматривать кузов авто на предмет появления ржавчины. Хорошо, если очаг коррозии вы заметите на начальной стадии: потом справиться с проблемой будет сложнее. В первую очередь необходимо обработать скрытые полости. Чтобы до них добраться, отыщите технологические отверстия, например, в порогах. Если их нет, что характерно для машин старых годов выпуска, просверлите сами. Для обработки используйте аэрозольный вариант средства с длинной трубочкой. По окончании процедуры не забудьте закрыть отверстие резиновой заглушкой (подобрать нужную можно в любом автомагазине).
Аэрозоль представляет собой битумную мастику в жидком виде. После применения формирует защитную пленку, которая препятствует воздействию на металл кислорода, дорожных антиобледенительных реагентов, влаги, песка и т. п.
Производитель утверждает, что данное средство можно наносить на ржавую, мокрую, не подготовленную поверхность и другие антикоррозионные покрытия.
Его обработка требуется в обязательном порядке, т. к. эта часть кузова ближе всего к дорожной поверхности и поэтому подвергается максимальному воздействию реагентов, влаги, грязи и песка. Перед обработкой необходимо промыть днище сначала водой. Если есть масляные пятна, их нужно удалить (лучше использовать паровую чистку). При необходимости воспользуйтесь составами для борьбы со следами битума, гудрона.
Недорогое средство, содержащее специальные вещества, способные глубоко проникать в загрязнения. ASTROhim успешно борется не только с пятнами битума, гудрона, но и с тополиными почками. Также помогает ликвидировать следы старого антикоррозийного средства.
ASTROhim отличается доступной стоимостью и не содержит агрессивных веществ, способных повредить металл кузова.
После того, как днище очищено, нанесите на него слой защитной мастики. Рынок предлагает большое количество средств, вот одно из них.
Антикоррозийный состав, изготовленный на основе битума. Среди других компонентов – полимеры, преобразователь ржавчины, ингибиторы.
Рекомендуется наносить кистью на поверхность в три слоя с высыханием каждого в течение суток.
Еще один способ продлить срок службы ЛКП. Речь идет о нанопокррытии, которое защищает кузов от мелких повреждений, влаги и грязи. Пленка прозрачная, цвет авто не меняет (есть и цветные), прочно прилегает к кузову и обладает грязеотталкивающими свойствами. Стоимость процедуры зависит от применяемого материала. Пленка может быть хромовой, виниловой или полиуретановой. Первый вариант – наиболее дорогой: в зависимости от марки и модели авто, средняя стоимость работ – 150 тыс. руб.
Однако в среде автовладельцев наиболее популярна процедура оклейки недорогими пленками. Например, перетяжка кузова винилом обойдется от 15 тыс. до 45 тыс. руб. Если дорого, можно ограничиться оклейкой отдельных частей кузова.
За состоянием ЛКП необходимо следить с самого начала эксплуатации автомобиля. Запоздалое обнаружение очагов коррозии чревато большими тратами по их удалению. В особо сложных случаях придется менять деталь кузова, а это гораздо дороже, чем регулярная его обработка.
Мойка
Очищать автомобиль от грязи и пыли лучше всего с помощью специальных средств – автошампуней. На рынке достаточно большой выбор. При покупке обращайте внимание на рекомендации (они на этикетке): одни шампуни предназначены для нового кузова, другие подходят к авто со средним пробегом и третьи используют при мойке старых машин. Вот некоторые варианты чистящих средств.
LIQUI MOLY Auto-Wasch & Wachs
В состав шампуня входит воск, «заставляющий» какое-то время блестеть лакокрасочное покрытие (ЛКП). Средство экономичное – на десять литров воды потребуется от 50 до 150 мл мл средства.
LIQUI MOLY автошампунь с воском Auto-Wasch & Wachs 1 л. Средняя цена: 1266 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чем больше растворите шампуня в воде, тем сильнее будет блеск. Бонусом можно считать аромат персика. Рекомендации по применению – на этикетке.
FILL INN FL045
Это средство отличается от предыдущего в первую очередь более доступной стоимостью. Его особенность – быстрое удаление органических загрязнений: например, пятен масел или насекомых. Для мойки достаточно растворить в ведре воды 3-4 колпачка средства.
FILL Inn Автошампунь для ручной мойки FL045 0.4 л. Средняя цена: 124 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель заявляет большой срок годности FILL INN FL045 – почти 6 лет. На каждом моющем средстве есть инструкция, как его применять. Если ее по каким-либо причинам нет, можно воспользоваться общими правилами:
✅ нанесите средство на поверхность кузова
✅ выждите 5-10 мин., пока шампунь разъест грязь
✅ микрофиброй протрите ЛКП, смойте водой
✅ повторите процедуру еще раз
А что делать, если автошампунь не помогает? Например, на кузове – пятна от битума. В этом случае нельзя пользоваться растворителями, если конечно, вы хотите продлить срок службы ЛКП. Для таких случаев подберите в магазине специальное средство (см. далее в разделе «Днище»). Им нужно обработать загрязненный участок, потом промыть водой. При пользовании профессиональными мойками выбирайте те, где нет жестких щеток, царапающих ЛКП.
Защита кузова с помощью воска-полироли
Это средство, которое не только придает блеск кузову, но и заполняет мелкие царапины, которые неизбежно появляются в ходе эксплуатации автомобиля. Восковые полироли различаются по силе воздействия на ЛКП. Есть обычные, «заставляющие» кузов сверкать, а есть и такие, что снимают микроскопическую верхнюю часть ЛКП.
Runway RW6134
Средство, считающееся профессиональным. Это нано-полироль, изготовленная на основе воска карнаубы. Runway удаляет микроскопические царапины на кузове и придает ему, помимо блеска, водо- и грязеотталкивающие свойства. Средство образует на ЛКП защитную пленку, оберегающую кузов от внешней агрессивной среды в виде УФ-лучей, зимних антиобледенительных реагентов и иных вредных веществ.
Runway Профессиональная защитная нано полироль 300мл. Средняя цена: 870 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель утверждает, что RUNWAY Pro NANO Wax не страшны автомойки: средство продержится на ЛКП в течение не менее восьми месяцев.
RUNWAY жидкий
Этот же производитель предлагает бюджетный вариант воскового полироля. Его особенность – быстрая обработка кузова автомобиля. Жидкость состоит из нескольких видов воска и очищающих компонентов.
Воск для автомобиля RUNWAY жидкий. Средняя цена: 179 руб. Фото: ЯндексМаркет
Средство образует защитную пленку и не оставляет после применения на кузове белых разводов.
Перед использованием воскового полироля любого типа необходимо осмотреть ЛКП и ликвидировать сколы, обработать трещины. В противном случае в этих местах возможно активное развитие коррозии. Обработку машины восковыми полиролями проводится раз в пару месяцев (можно чаще, если условия эксплуатации жесткие).
Борьба с коррозией
Важно регулярно осматривать кузов авто на предмет появления ржавчины. Хорошо, если очаг коррозии вы заметите на начальной стадии: потом справиться с проблемой будет сложнее. В первую очередь необходимо обработать скрытые полости. Чтобы до них добраться, отыщите технологические отверстия, например, в порогах. Если их нет, что характерно для машин старых годов выпуска, просверлите сами. Для обработки используйте аэрозольный вариант средства с длинной трубочкой. По окончании процедуры не забудьте закрыть отверстие резиновой заглушкой (подобрать нужную можно в любом автомагазине).
KERRY
Аэрозоль представляет собой битумную мастику в жидком виде. После применения формирует защитную пленку, которая препятствует воздействию на металл кислорода, дорожных антиобледенительных реагентов, влаги, песка и т. п.
Антикор KERRY KR-955/956/957, 1 л. Средняя цена: 379 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель утверждает, что данное средство можно наносить на ржавую, мокрую, не подготовленную поверхность и другие антикоррозионные покрытия.
Днище
Его обработка требуется в обязательном порядке, т. к. эта часть кузова ближе всего к дорожной поверхности и поэтому подвергается максимальному воздействию реагентов, влаги, грязи и песка. Перед обработкой необходимо промыть днище сначала водой. Если есть масляные пятна, их нужно удалить (лучше использовать паровую чистку). При необходимости воспользуйтесь составами для борьбы со следами битума, гудрона.
ASTROhim
Недорогое средство, содержащее специальные вещества, способные глубоко проникать в загрязнения. ASTROhim успешно борется не только с пятнами битума, гудрона, но и с тополиными почками. Также помогает ликвидировать следы старого антикоррозийного средства.
Очиститель кузова ASTROhim от битумных пятен AC-395, 0.5 л. Средняя цена: 165 руб. Фото: ЯндексМаркет
ASTROhim отличается доступной стоимостью и не содержит агрессивных веществ, способных повредить металл кузова.
После того, как днище очищено, нанесите на него слой защитной мастики. Рынок предлагает большое количество средств, вот одно из них.
ПолиКомПласт Кордон
Антикоррозийный состав, изготовленный на основе битума. Среди других компонентов – полимеры, преобразователь ржавчины, ингибиторы.
Антикор ПолиКомПласт Кордон, 2,3 кг. Средняя цена: 759 руб. Фото: ЯндексМаркет
Рекомендуется наносить кистью на поверхность в три слоя с высыханием каждого в течение суток.
Защитные пленки
Еще один способ продлить срок службы ЛКП. Речь идет о нанопокррытии, которое защищает кузов от мелких повреждений, влаги и грязи. Пленка прозрачная, цвет авто не меняет (есть и цветные), прочно прилегает к кузову и обладает грязеотталкивающими свойствами. Стоимость процедуры зависит от применяемого материала. Пленка может быть хромовой, виниловой или полиуретановой. Первый вариант – наиболее дорогой: в зависимости от марки и модели авто, средняя стоимость работ – 150 тыс. руб.
Оклейка кузова пленкой. Фото: YouTube.com
Однако в среде автовладельцев наиболее популярна процедура оклейки недорогими пленками. Например, перетяжка кузова винилом обойдется от 15 тыс. до 45 тыс. руб. Если дорого, можно ограничиться оклейкой отдельных частей кузова.
Выводы
За состоянием ЛКП необходимо следить с самого начала эксплуатации автомобиля. Запоздалое обнаружение очагов коррозии чревато большими тратами по их удалению. В особо сложных случаях придется менять деталь кузова, а это гораздо дороже, чем регулярная его обработка.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....