На заводе ЗМЗ возобновили производство старых советских двигателей V8
Заволжский завод начал выпуск моторов V8 под индексом ЗМЗ-523/524. Это не новая разработка, а последние модификации советских двигателей для среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
ЗМЗ-523 – это бензиновый силовой агрегат. Конечно, его можно перевести на газ, что владельцы в России начали делать еще в 90-х. Но установка ГБО сторонней организацией всегда негативно влияет на ресурс двигателя.
Заволжский моторный завод сам предлагает газовую модификацию своего V8 – это ЗМЗ-524. Данный двигатель адаптирован именно для работы на пропан-бутане и является битопливным. То есть при желании можно ездить и на бензине.
Напомним, что двигатели V8, которые начали вновь выпускать – это модификации советского мотора ЗМЗ-53. Их собирали с 1963 по 2021 годы. Потом двигатели сняли с производства из-за низкого спроса.
События 2022 года заставили пересмотреть данное решение. Автомобильная промышленность лишилась ряда двигателей и комплектующих к ним, которые доставляли из-за границы. Как оказалось, схема «проще и дешевле купить на стороне» тоже может дать серьезный сбой.
В декабре 2022 года корпорация Sollers, куда входит Заволжский моторный завод заявила, что производство бензиновых двигателей V8 для среднетоннажных грузовиков будет возобновлено. И вот это случилось – моторы уже собираются на конвейере.
Руководство ЗМЗ утверждает, что на российском рынке спрос на бензиновые и битопливные двигатели V8 есть. Моторы простейшие конструктивно, имеют низкую по сравнению с зарубежными аналогами стоимость. А что автомобили с ними больше 90-100 км/ч не разгоняются – так грузовикам это и не нужно.
Заявлено, что объемы производства силовых агрегатов ЗМЗ-523/524 будут регулироваться рыночным спросом. Потребность в них есть у ПАЗ и ГАЗ, плюс вторичному рынку тоже нужны двигатели V8 и запчасти к ним. Ведь ни для кого не секрет, что в России, особенно в сельской местности, еще трудится много старых «Газонов».
Для тех, кто позабыл технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, мы их напомним. Мотор с индексом 523 считается последней и самой современной версией старого «газоновского» силового агрегата. Его рабочий объем увеличен до 4,67 литра. Мощность заявлена в 124 л. с. Битопливный ЗМЗ-524 развивает уже 138 л. с.
Моторы V8 от ЗМЗ будут выпускаться только в инжекторном исполнении. Это позволит снизить расход топлива примерно на 20 %. То есть, на 100 км пути грузовикам и автобусам нужно будет около 20-25 литров бензина.
ЗМЗ-523 – это бензиновый силовой агрегат. Конечно, его можно перевести на газ, что владельцы в России начали делать еще в 90-х. Но установка ГБО сторонней организацией всегда негативно влияет на ресурс двигателя.
Заволжский моторный завод сам предлагает газовую модификацию своего V8 – это ЗМЗ-524. Данный двигатель адаптирован именно для работы на пропан-бутане и является битопливным. То есть при желании можно ездить и на бензине.
На селе ГАЗ-53 еще работают. Фото: Youtube.com
Напомним, что двигатели V8, которые начали вновь выпускать – это модификации советского мотора ЗМЗ-53. Их собирали с 1963 по 2021 годы. Потом двигатели сняли с производства из-за низкого спроса.
События 2022 года заставили пересмотреть данное решение. Автомобильная промышленность лишилась ряда двигателей и комплектующих к ним, которые доставляли из-за границы. Как оказалось, схема «проще и дешевле купить на стороне» тоже может дать серьезный сбой.
В декабре 2022 года корпорация Sollers, куда входит Заволжский моторный завод заявила, что производство бензиновых двигателей V8 для среднетоннажных грузовиков будет возобновлено. И вот это случилось – моторы уже собираются на конвейере.
Руководство ЗМЗ утверждает, что на российском рынке спрос на бензиновые и битопливные двигатели V8 есть. Моторы простейшие конструктивно, имеют низкую по сравнению с зарубежными аналогами стоимость. А что автомобили с ними больше 90-100 км/ч не разгоняются – так грузовикам это и не нужно.
ГАЗ-3307 тоже с бензиновым V8 под капотом. Фото: Youtube.com
Заявлено, что объемы производства силовых агрегатов ЗМЗ-523/524 будут регулироваться рыночным спросом. Потребность в них есть у ПАЗ и ГАЗ, плюс вторичному рынку тоже нужны двигатели V8 и запчасти к ним. Ведь ни для кого не секрет, что в России, особенно в сельской местности, еще трудится много старых «Газонов».
Для тех, кто позабыл технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, мы их напомним. Мотор с индексом 523 считается последней и самой современной версией старого «газоновского» силового агрегата. Его рабочий объем увеличен до 4,67 литра. Мощность заявлена в 124 л. с. Битопливный ЗМЗ-524 развивает уже 138 л. с.
Моторы V8 от ЗМЗ будут выпускаться только в инжекторном исполнении. Это позволит снизить расход топлива примерно на 20 %. То есть, на 100 км пути грузовикам и автобусам нужно будет около 20-25 литров бензина.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....