На заводе ЗМЗ возобновили производство старых советских двигателей V8
Заволжский завод начал выпуск моторов V8 под индексом ЗМЗ-523/524. Это не новая разработка, а последние модификации советских двигателей для среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
ЗМЗ-523 – это бензиновый силовой агрегат. Конечно, его можно перевести на газ, что владельцы в России начали делать еще в 90-х. Но установка ГБО сторонней организацией всегда негативно влияет на ресурс двигателя.
Заволжский моторный завод сам предлагает газовую модификацию своего V8 – это ЗМЗ-524. Данный двигатель адаптирован именно для работы на пропан-бутане и является битопливным. То есть при желании можно ездить и на бензине.
Напомним, что двигатели V8, которые начали вновь выпускать – это модификации советского мотора ЗМЗ-53. Их собирали с 1963 по 2021 годы. Потом двигатели сняли с производства из-за низкого спроса.
События 2022 года заставили пересмотреть данное решение. Автомобильная промышленность лишилась ряда двигателей и комплектующих к ним, которые доставляли из-за границы. Как оказалось, схема «проще и дешевле купить на стороне» тоже может дать серьезный сбой.
В декабре 2022 года корпорация Sollers, куда входит Заволжский моторный завод заявила, что производство бензиновых двигателей V8 для среднетоннажных грузовиков будет возобновлено. И вот это случилось – моторы уже собираются на конвейере.
Руководство ЗМЗ утверждает, что на российском рынке спрос на бензиновые и битопливные двигатели V8 есть. Моторы простейшие конструктивно, имеют низкую по сравнению с зарубежными аналогами стоимость. А что автомобили с ними больше 90-100 км/ч не разгоняются – так грузовикам это и не нужно.
Заявлено, что объемы производства силовых агрегатов ЗМЗ-523/524 будут регулироваться рыночным спросом. Потребность в них есть у ПАЗ и ГАЗ, плюс вторичному рынку тоже нужны двигатели V8 и запчасти к ним. Ведь ни для кого не секрет, что в России, особенно в сельской местности, еще трудится много старых «Газонов».
Для тех, кто позабыл технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, мы их напомним. Мотор с индексом 523 считается последней и самой современной версией старого «газоновского» силового агрегата. Его рабочий объем увеличен до 4,67 литра. Мощность заявлена в 124 л. с. Битопливный ЗМЗ-524 развивает уже 138 л. с.
Моторы V8 от ЗМЗ будут выпускаться только в инжекторном исполнении. Это позволит снизить расход топлива примерно на 20 %. То есть, на 100 км пути грузовикам и автобусам нужно будет около 20-25 литров бензина.
ЗМЗ-523 – это бензиновый силовой агрегат. Конечно, его можно перевести на газ, что владельцы в России начали делать еще в 90-х. Но установка ГБО сторонней организацией всегда негативно влияет на ресурс двигателя.
Заволжский моторный завод сам предлагает газовую модификацию своего V8 – это ЗМЗ-524. Данный двигатель адаптирован именно для работы на пропан-бутане и является битопливным. То есть при желании можно ездить и на бензине.
На селе ГАЗ-53 еще работают. Фото: Youtube.com
Напомним, что двигатели V8, которые начали вновь выпускать – это модификации советского мотора ЗМЗ-53. Их собирали с 1963 по 2021 годы. Потом двигатели сняли с производства из-за низкого спроса.
События 2022 года заставили пересмотреть данное решение. Автомобильная промышленность лишилась ряда двигателей и комплектующих к ним, которые доставляли из-за границы. Как оказалось, схема «проще и дешевле купить на стороне» тоже может дать серьезный сбой.
В декабре 2022 года корпорация Sollers, куда входит Заволжский моторный завод заявила, что производство бензиновых двигателей V8 для среднетоннажных грузовиков будет возобновлено. И вот это случилось – моторы уже собираются на конвейере.
Руководство ЗМЗ утверждает, что на российском рынке спрос на бензиновые и битопливные двигатели V8 есть. Моторы простейшие конструктивно, имеют низкую по сравнению с зарубежными аналогами стоимость. А что автомобили с ними больше 90-100 км/ч не разгоняются – так грузовикам это и не нужно.
ГАЗ-3307 тоже с бензиновым V8 под капотом. Фото: Youtube.com
Заявлено, что объемы производства силовых агрегатов ЗМЗ-523/524 будут регулироваться рыночным спросом. Потребность в них есть у ПАЗ и ГАЗ, плюс вторичному рынку тоже нужны двигатели V8 и запчасти к ним. Ведь ни для кого не секрет, что в России, особенно в сельской местности, еще трудится много старых «Газонов».
Для тех, кто позабыл технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, мы их напомним. Мотор с индексом 523 считается последней и самой современной версией старого «газоновского» силового агрегата. Его рабочий объем увеличен до 4,67 литра. Мощность заявлена в 124 л. с. Битопливный ЗМЗ-524 развивает уже 138 л. с.
Моторы V8 от ЗМЗ будут выпускаться только в инжекторном исполнении. Это позволит снизить расход топлива примерно на 20 %. То есть, на 100 км пути грузовикам и автобусам нужно будет около 20-25 литров бензина.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....