ЗМЗ-523 – это бензиновый силовой агрегат. Конечно, его можно перевести на газ, что владельцы в России начали делать еще в 90-х. Но установка ГБО сторонней организацией всегда негативно влияет на ресурс двигателя.
Заволжский моторный завод сам предлагает газовую модификацию своего V8 – это ЗМЗ-524. Данный двигатель адаптирован именно для работы на пропан-бутане и является битопливным. То есть при желании можно ездить и на бензине.

Напомним, что двигатели V8, которые начали вновь выпускать – это модификации советского мотора ЗМЗ-53. Их собирали с 1963 по 2021 годы. Потом двигатели сняли с производства из-за низкого спроса.
События 2022 года заставили пересмотреть данное решение. Автомобильная промышленность лишилась ряда двигателей и комплектующих к ним, которые доставляли из-за границы. Как оказалось, схема «проще и дешевле купить на стороне» тоже может дать серьезный сбой.
В декабре 2022 года корпорация Sollers, куда входит Заволжский моторный завод заявила, что производство бензиновых двигателей V8 для среднетоннажных грузовиков будет возобновлено. И вот это случилось – моторы уже собираются на конвейере.
Руководство ЗМЗ утверждает, что на российском рынке спрос на бензиновые и битопливные двигатели V8 есть. Моторы простейшие конструктивно, имеют низкую по сравнению с зарубежными аналогами стоимость. А что автомобили с ними больше 90-100 км/ч не разгоняются – так грузовикам это и не нужно.

Заявлено, что объемы производства силовых агрегатов ЗМЗ-523/524 будут регулироваться рыночным спросом. Потребность в них есть у ПАЗ и ГАЗ, плюс вторичному рынку тоже нужны двигатели V8 и запчасти к ним. Ведь ни для кого не секрет, что в России, особенно в сельской местности, еще трудится много старых «Газонов».
Для тех, кто позабыл технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, мы их напомним. Мотор с индексом 523 считается последней и самой современной версией старого «газоновского» силового агрегата. Его рабочий объем увеличен до 4,67 литра. Мощность заявлена в 124 л. с. Битопливный ЗМЗ-524 развивает уже 138 л. с.
Моторы V8 от ЗМЗ будут выпускаться только в инжекторном исполнении. Это позволит снизить расход топлива примерно на 20 %. То есть, на 100 км пути грузовикам и автобусам нужно будет около 20-25 литров бензина.