Flyboard Air – летающая реактивная доска уже реальна и продается всем желающим
Полеты на реактивных досках еще недавно казались выдумками писателей-фантастов. Но часто так и работает технический прогресс. Сначала придумывают сказки, рассказы и повести. Их слушают или читают, восхищаясь выдуманными героями, приключениями и фантастической техникой.
А появляются те, кто хочет сказку сделать былью. Именно такие придумали лодку, колесо, а потом и автомобили с самолетами. Так же и с реактивными досками, часто встречающимися в фантастических романах. Пока одни мечтали, другие пытались их сделать.
Однажды французский спортсмен, чемпион, кстати, по езде на гидроциклах, что бы это не значило, гонки или виртуозное вождение, решил придумать что-то особенное. Как человек, знающий про водные мотоциклы все и самостоятельно дорабатывающий их, изобретение Запата сделал на основе этой техники.
Мечтая о летающих скейтбордах, француз неожиданно изобрел Flyboard – интересную модель на водной тяге. Она дебютировала в 2012 году и была способна поднять человека на высоту до 15 метров.
Конечно, Flyboard стал интересным развлекательным аттракционом, но у него есть ряд ограничений:
✅ Нужен гидроцикл для нагнетания воды
✅ Пилот привязан к шлангу
✅ Летать можно только над гладью морской, речной или озерной или в нескольких метрах от нее
Соответственно, ни для чего другого, кроме как развлекать народ, Flyboard не годится. Кстати, в этом амплуа он используется уже давно и на любом крупном пляже.
Фрэнки Запата не остановился на достигнутом. Его не устраивал суррогат реактивной воздушной доски. Тем более, что летательный ранец давно уже разработали – это Jetpack от компании Martin Aircraft Company. А первый полет на подобном устройстве состоялся в 1961 году.
Фрэнки Запата хотел летать без шлангов, так, как делали герои комиксов и фантастических фильмов. И вот в 2016 году у него получилось. Тогда в сети появилось первое видео с пробным полетом. Он состоялся над водой при скорости 55 км/ч на высоте 30 метров.
Через два года летательный аппарат появился вновь, с улучшенными характеристиками. Изобретатель разогнался на нем до 166 км/ч. Полеты осуществляются за счет встроенных в Flyboard Air пяти двигателей.
Запас топлива хранится в рюкзаке на спине пилота. Управляется реактивная доска специальным пультом. Разумеется, пилот должен иметь хорошую физическую подготовку и пройти перед полетом обучение. Можно и без него попробовать, но плачевный результат тогда почти гарантирован.
Пульт управления у Flyboard Air дистанционный, проводов нет. С одной стороны, это хорошо – меньше отвлекающих факторов. С другой, такой пульт имеет большую вероятность выхода из строя. Там и аккумулятор, и сложная электроника.
Чтобы скейтборд летал, нужен мотор. Естественно, как и предполагалось в фантастической литературе и киноиндустрии, он должен быть реактивным. Иначе не полетит или будет выглядеть нелепо. Хотя, с пропеллером снизу или сверху тоже бы интересно смотрелось, пускай и не так зрелищно.
Двигатель для Flyboard Air создатели гордо называют собственной и уникальной разработкой. С этим можно поспорить, ведь он придуман не с нуля, а на основе популярных в узкой области ракетных моторов JetCat. Используют их чаще в авиамоделировании.
Но говорить о том, что создатели Flyboard Air ничего важного не сделали, не стоит. Им пришлось:
✅ Увеличить мощность, чтобы блок двигателей мог поднять человека
✅ Разобраться с системой балансировки
✅ Настроить алгоритм, отвечающий за изменение параметров управления при меняющихся эксплуатационных и погодных условий
В итоге производители добились своего – создали нечто странное, не сказать, чтобы прямо революционное, но точно внушающее восторг.
Выглядит Flyboard Air так, будто это часть образа героя компьютерных игр. Дизайн впечатляющий и футуристичный. На платформе в середине установлены 5 двигателей, выступающих сверху и снизу. По краям площадки закреплены раздвижные ботинки, наподобие роликовых коньков. Ноги фиксируются ремнями. Снизу предусмотрены простейшие опоры.
Перед тем, как стать на платформу, будущему пилоту желательно пройти курсы по подготовке. Конечно, это не обязательно, ведь лицензии для использования Flyboard Air не нужно. Но без подготовки летать – это как минимум неразумно.
По технике безопасности рекомендуется ранцевый парашют – мало ли что может случиться. Управляется летающий скейтборд дистанционным пультом. Он не воздействует напрямую на двигатели – это слишком опасно, ведь маневрирование, взлет и посадка происходят за счет изменения тяги. Стоит сделать резкий необдуманный рывок и может произойти катастрофа.
Все сигналы, поступающие с пульта дистанционного управления, обрабатываются бортовым компьютером. После этого они преобразуются в команды, воздействующие на двигатели.
В России Flyboard Air не сертифицировали. Слишком дорогая эта штука, чтобы стать массовой. Раз уж коснулись цены, то она в нашей стране в районе 22 млн рублей.
Впечатляет, не правда ли? За эти деньги можно купить, например, 10 штук новеньких рестайлинговых автомобилей LADA Vesta SW Cross в комплектации Luxe. Это же готовый бизнес – сдать их потом в такси и зарабатывать!
Есть и бюджетный вариант, не предусматривающий покупку Flyboard Air. 400 тысяч рублей стоит тестовый полет, в эту программу входит и обучение. Тоже дорого – можно за эти деньги взять неплохой автомобиль б/у. Но разве он даст чувство полета?
Получается, что летать на Flyboard Air придется на свой страх и риск. Кстати, такая ситуация не только в России. Даже во Франции и других странах мира устройство не имеет официального разрешения на свободный пролет. Но вряд ли за человеком на реактивной доске будет кто-то гоняться, у нас так точно, разве что спросить, что это за штуковина такая. Хотя, в глухой местности летать нужно тоже с опаской – какой-нибудь охотник может и пальнуть в «инопланетянина».
Даже производитель призывает своих будущих клиентов к осторожности и неукоснительному соблюдению правил безопасности. Ведь Flyboard Air может развивать скорость до 200 км/ч, а за плечами у пилота находится ранец с авиационным керосином. Риск существует, никто этого не отрицает, но мало ли в мире не менее опасных и экстремальных средств передвижения?
Кроме своей реактивной доски, производитель работает и над другими летательными аппаратами. Например, EZ-FLY – по сути, то же самое, но с конструкцией, похожей на ходунки для пожилых людей. Видимо, это предназначено для тех, кто хочет летать, но боится Flyboard Air. А еще компания работает над JETRACER, больше похожим на воздушный мотоцикл.
Станет ли Flyboard Air когда-нибудь массовым средством передвижения? Кто его знает – все зависит от трудолюбивых китайцев. Уж они точно в скором времени создадут клоны, которые будут стоить в разы дешевле. Главное, чтобы это на безопасность не повлияло в худшую сторону...
А появляются те, кто хочет сказку сделать былью. Именно такие придумали лодку, колесо, а потом и автомобили с самолетами. Так же и с реактивными досками, часто встречающимися в фантастических романах. Пока одни мечтали, другие пытались их сделать.
Кто такой Фрэнки Запата?
Однажды французский спортсмен, чемпион, кстати, по езде на гидроциклах, что бы это не значило, гонки или виртуозное вождение, решил придумать что-то особенное. Как человек, знающий про водные мотоциклы все и самостоятельно дорабатывающий их, изобретение Запата сделал на основе этой техники.
Сначала был водный Flyboard. Фото: Youtube.com
Мечтая о летающих скейтбордах, француз неожиданно изобрел Flyboard – интересную модель на водной тяге. Она дебютировала в 2012 году и была способна поднять человека на высоту до 15 метров.
Конечно, Flyboard стал интересным развлекательным аттракционом, но у него есть ряд ограничений:
✅ Нужен гидроцикл для нагнетания воды
✅ Пилот привязан к шлангу
✅ Летать можно только над гладью морской, речной или озерной или в нескольких метрах от нее
Соответственно, ни для чего другого, кроме как развлекать народ, Flyboard не годится. Кстати, в этом амплуа он используется уже давно и на любом крупном пляже.
Еще и такие модели есть в линейке производителя. Фото: Youtube.com
Фрэнки Запата не остановился на достигнутом. Его не устраивал суррогат реактивной воздушной доски. Тем более, что летательный ранец давно уже разработали – это Jetpack от компании Martin Aircraft Company. А первый полет на подобном устройстве состоялся в 1961 году.
Особенности Flyboard Air
Фрэнки Запата хотел летать без шлангов, так, как делали герои комиксов и фантастических фильмов. И вот в 2016 году у него получилось. Тогда в сети появилось первое видео с пробным полетом. Он состоялся над водой при скорости 55 км/ч на высоте 30 метров.
Через два года летательный аппарат появился вновь, с улучшенными характеристиками. Изобретатель разогнался на нем до 166 км/ч. Полеты осуществляются за счет встроенных в Flyboard Air пяти двигателей.
Стойки, кстати, стационарные, не складываются. Фото: Youtube.com
Запас топлива хранится в рюкзаке на спине пилота. Управляется реактивная доска специальным пультом. Разумеется, пилот должен иметь хорошую физическую подготовку и пройти перед полетом обучение. Можно и без него попробовать, но плачевный результат тогда почти гарантирован.
Сейчас на официальном сайте производителя заявлено, что Flyboard Air может поднять человека весом до 120 кг на высоту до 3 000 метров. Максимальная скорость достигает 200 км/ч. Запаса топлива в рюкзаке должно хватить на 10 минут полета.
Пульт управления у Flyboard Air дистанционный, проводов нет. С одной стороны, это хорошо – меньше отвлекающих факторов. С другой, такой пульт имеет большую вероятность выхода из строя. Там и аккумулятор, и сложная электроника.
Особенности реактивных двигателей
Чтобы скейтборд летал, нужен мотор. Естественно, как и предполагалось в фантастической литературе и киноиндустрии, он должен быть реактивным. Иначе не полетит или будет выглядеть нелепо. Хотя, с пропеллером снизу или сверху тоже бы интересно смотрелось, пускай и не так зрелищно.
Взлет зафиксирован. Фото: Youtube.com
Двигатель для Flyboard Air создатели гордо называют собственной и уникальной разработкой. С этим можно поспорить, ведь он придуман не с нуля, а на основе популярных в узкой области ракетных моторов JetCat. Используют их чаще в авиамоделировании.
Но говорить о том, что создатели Flyboard Air ничего важного не сделали, не стоит. Им пришлось:
✅ Увеличить мощность, чтобы блок двигателей мог поднять человека
✅ Разобраться с системой балансировки
✅ Настроить алгоритм, отвечающий за изменение параметров управления при меняющихся эксплуатационных и погодных условий
В итоге производители добились своего – создали нечто странное, не сказать, чтобы прямо революционное, но точно внушающее восторг.
И как оно управляется?
Выглядит Flyboard Air так, будто это часть образа героя компьютерных игр. Дизайн впечатляющий и футуристичный. На платформе в середине установлены 5 двигателей, выступающих сверху и снизу. По краям площадки закреплены раздвижные ботинки, наподобие роликовых коньков. Ноги фиксируются ремнями. Снизу предусмотрены простейшие опоры.
Перед тем, как стать на платформу, будущему пилоту желательно пройти курсы по подготовке. Конечно, это не обязательно, ведь лицензии для использования Flyboard Air не нужно. Но без подготовки летать – это как минимум неразумно.
Экипировка серьезная, но от падения вряд ли защитит. Фото: Youtube.com
По технике безопасности рекомендуется ранцевый парашют – мало ли что может случиться. Управляется летающий скейтборд дистанционным пультом. Он не воздействует напрямую на двигатели – это слишком опасно, ведь маневрирование, взлет и посадка происходят за счет изменения тяги. Стоит сделать резкий необдуманный рывок и может произойти катастрофа.
Все сигналы, поступающие с пульта дистанционного управления, обрабатываются бортовым компьютером. После этого они преобразуются в команды, воздействующие на двигатели.
Где можно летать?
В России Flyboard Air не сертифицировали. Слишком дорогая эта штука, чтобы стать массовой. Раз уж коснулись цены, то она в нашей стране в районе 22 млн рублей.
А летать можно везде, главное, чтобы средства ПВО не сработали. Фото: Youtube.com
Впечатляет, не правда ли? За эти деньги можно купить, например, 10 штук новеньких рестайлинговых автомобилей LADA Vesta SW Cross в комплектации Luxe. Это же готовый бизнес – сдать их потом в такси и зарабатывать!
Есть и бюджетный вариант, не предусматривающий покупку Flyboard Air. 400 тысяч рублей стоит тестовый полет, в эту программу входит и обучение. Тоже дорого – можно за эти деньги взять неплохой автомобиль б/у. Но разве он даст чувство полета?
Получается, что летать на Flyboard Air придется на свой страх и риск. Кстати, такая ситуация не только в России. Даже во Франции и других странах мира устройство не имеет официального разрешения на свободный пролет. Но вряд ли за человеком на реактивной доске будет кто-то гоняться, у нас так точно, разве что спросить, что это за штуковина такая. Хотя, в глухой местности летать нужно тоже с опаской – какой-нибудь охотник может и пальнуть в «инопланетянина».
На этой модели летать явно проще. Фото: Youtube.com
Даже производитель призывает своих будущих клиентов к осторожности и неукоснительному соблюдению правил безопасности. Ведь Flyboard Air может развивать скорость до 200 км/ч, а за плечами у пилота находится ранец с авиационным керосином. Риск существует, никто этого не отрицает, но мало ли в мире не менее опасных и экстремальных средств передвижения?
Кроме своей реактивной доски, производитель работает и над другими летательными аппаратами. Например, EZ-FLY – по сути, то же самое, но с конструкцией, похожей на ходунки для пожилых людей. Видимо, это предназначено для тех, кто хочет летать, но боится Flyboard Air. А еще компания работает над JETRACER, больше похожим на воздушный мотоцикл.
Станет ли Flyboard Air когда-нибудь массовым средством передвижения? Кто его знает – все зависит от трудолюбивых китайцев. Уж они точно в скором времени создадут клоны, которые будут стоить в разы дешевле. Главное, чтобы это на безопасность не повлияло в худшую сторону...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....