Flyboard Air – летающая реактивная доска уже реальна и продается всем желающим
Полеты на реактивных досках еще недавно казались выдумками писателей-фантастов. Но часто так и работает технический прогресс. Сначала придумывают сказки, рассказы и повести. Их слушают или читают, восхищаясь выдуманными героями, приключениями и фантастической техникой.
А появляются те, кто хочет сказку сделать былью. Именно такие придумали лодку, колесо, а потом и автомобили с самолетами. Так же и с реактивными досками, часто встречающимися в фантастических романах. Пока одни мечтали, другие пытались их сделать.
Однажды французский спортсмен, чемпион, кстати, по езде на гидроциклах, что бы это не значило, гонки или виртуозное вождение, решил придумать что-то особенное. Как человек, знающий про водные мотоциклы все и самостоятельно дорабатывающий их, изобретение Запата сделал на основе этой техники.
Мечтая о летающих скейтбордах, француз неожиданно изобрел Flyboard – интересную модель на водной тяге. Она дебютировала в 2012 году и была способна поднять человека на высоту до 15 метров.
Конечно, Flyboard стал интересным развлекательным аттракционом, но у него есть ряд ограничений:
✅ Нужен гидроцикл для нагнетания воды
✅ Пилот привязан к шлангу
✅ Летать можно только над гладью морской, речной или озерной или в нескольких метрах от нее
Соответственно, ни для чего другого, кроме как развлекать народ, Flyboard не годится. Кстати, в этом амплуа он используется уже давно и на любом крупном пляже.
Фрэнки Запата не остановился на достигнутом. Его не устраивал суррогат реактивной воздушной доски. Тем более, что летательный ранец давно уже разработали – это Jetpack от компании Martin Aircraft Company. А первый полет на подобном устройстве состоялся в 1961 году.
Фрэнки Запата хотел летать без шлангов, так, как делали герои комиксов и фантастических фильмов. И вот в 2016 году у него получилось. Тогда в сети появилось первое видео с пробным полетом. Он состоялся над водой при скорости 55 км/ч на высоте 30 метров.
Через два года летательный аппарат появился вновь, с улучшенными характеристиками. Изобретатель разогнался на нем до 166 км/ч. Полеты осуществляются за счет встроенных в Flyboard Air пяти двигателей.
Запас топлива хранится в рюкзаке на спине пилота. Управляется реактивная доска специальным пультом. Разумеется, пилот должен иметь хорошую физическую подготовку и пройти перед полетом обучение. Можно и без него попробовать, но плачевный результат тогда почти гарантирован.
Пульт управления у Flyboard Air дистанционный, проводов нет. С одной стороны, это хорошо – меньше отвлекающих факторов. С другой, такой пульт имеет большую вероятность выхода из строя. Там и аккумулятор, и сложная электроника.
Чтобы скейтборд летал, нужен мотор. Естественно, как и предполагалось в фантастической литературе и киноиндустрии, он должен быть реактивным. Иначе не полетит или будет выглядеть нелепо. Хотя, с пропеллером снизу или сверху тоже бы интересно смотрелось, пускай и не так зрелищно.
Двигатель для Flyboard Air создатели гордо называют собственной и уникальной разработкой. С этим можно поспорить, ведь он придуман не с нуля, а на основе популярных в узкой области ракетных моторов JetCat. Используют их чаще в авиамоделировании.
Но говорить о том, что создатели Flyboard Air ничего важного не сделали, не стоит. Им пришлось:
✅ Увеличить мощность, чтобы блок двигателей мог поднять человека
✅ Разобраться с системой балансировки
✅ Настроить алгоритм, отвечающий за изменение параметров управления при меняющихся эксплуатационных и погодных условий
В итоге производители добились своего – создали нечто странное, не сказать, чтобы прямо революционное, но точно внушающее восторг.
Выглядит Flyboard Air так, будто это часть образа героя компьютерных игр. Дизайн впечатляющий и футуристичный. На платформе в середине установлены 5 двигателей, выступающих сверху и снизу. По краям площадки закреплены раздвижные ботинки, наподобие роликовых коньков. Ноги фиксируются ремнями. Снизу предусмотрены простейшие опоры.
Перед тем, как стать на платформу, будущему пилоту желательно пройти курсы по подготовке. Конечно, это не обязательно, ведь лицензии для использования Flyboard Air не нужно. Но без подготовки летать – это как минимум неразумно.
По технике безопасности рекомендуется ранцевый парашют – мало ли что может случиться. Управляется летающий скейтборд дистанционным пультом. Он не воздействует напрямую на двигатели – это слишком опасно, ведь маневрирование, взлет и посадка происходят за счет изменения тяги. Стоит сделать резкий необдуманный рывок и может произойти катастрофа.
Все сигналы, поступающие с пульта дистанционного управления, обрабатываются бортовым компьютером. После этого они преобразуются в команды, воздействующие на двигатели.
В России Flyboard Air не сертифицировали. Слишком дорогая эта штука, чтобы стать массовой. Раз уж коснулись цены, то она в нашей стране в районе 22 млн рублей.
Впечатляет, не правда ли? За эти деньги можно купить, например, 10 штук новеньких рестайлинговых автомобилей LADA Vesta SW Cross в комплектации Luxe. Это же готовый бизнес – сдать их потом в такси и зарабатывать!
Есть и бюджетный вариант, не предусматривающий покупку Flyboard Air. 400 тысяч рублей стоит тестовый полет, в эту программу входит и обучение. Тоже дорого – можно за эти деньги взять неплохой автомобиль б/у. Но разве он даст чувство полета?
Получается, что летать на Flyboard Air придется на свой страх и риск. Кстати, такая ситуация не только в России. Даже во Франции и других странах мира устройство не имеет официального разрешения на свободный пролет. Но вряд ли за человеком на реактивной доске будет кто-то гоняться, у нас так точно, разве что спросить, что это за штуковина такая. Хотя, в глухой местности летать нужно тоже с опаской – какой-нибудь охотник может и пальнуть в «инопланетянина».
Даже производитель призывает своих будущих клиентов к осторожности и неукоснительному соблюдению правил безопасности. Ведь Flyboard Air может развивать скорость до 200 км/ч, а за плечами у пилота находится ранец с авиационным керосином. Риск существует, никто этого не отрицает, но мало ли в мире не менее опасных и экстремальных средств передвижения?
Кроме своей реактивной доски, производитель работает и над другими летательными аппаратами. Например, EZ-FLY – по сути, то же самое, но с конструкцией, похожей на ходунки для пожилых людей. Видимо, это предназначено для тех, кто хочет летать, но боится Flyboard Air. А еще компания работает над JETRACER, больше похожим на воздушный мотоцикл.
Станет ли Flyboard Air когда-нибудь массовым средством передвижения? Кто его знает – все зависит от трудолюбивых китайцев. Уж они точно в скором времени создадут клоны, которые будут стоить в разы дешевле. Главное, чтобы это на безопасность не повлияло в худшую сторону...
А появляются те, кто хочет сказку сделать былью. Именно такие придумали лодку, колесо, а потом и автомобили с самолетами. Так же и с реактивными досками, часто встречающимися в фантастических романах. Пока одни мечтали, другие пытались их сделать.
Кто такой Фрэнки Запата?
Однажды французский спортсмен, чемпион, кстати, по езде на гидроциклах, что бы это не значило, гонки или виртуозное вождение, решил придумать что-то особенное. Как человек, знающий про водные мотоциклы все и самостоятельно дорабатывающий их, изобретение Запата сделал на основе этой техники.
Сначала был водный Flyboard. Фото: Youtube.com
Мечтая о летающих скейтбордах, француз неожиданно изобрел Flyboard – интересную модель на водной тяге. Она дебютировала в 2012 году и была способна поднять человека на высоту до 15 метров.
Конечно, Flyboard стал интересным развлекательным аттракционом, но у него есть ряд ограничений:
✅ Нужен гидроцикл для нагнетания воды
✅ Пилот привязан к шлангу
✅ Летать можно только над гладью морской, речной или озерной или в нескольких метрах от нее
Соответственно, ни для чего другого, кроме как развлекать народ, Flyboard не годится. Кстати, в этом амплуа он используется уже давно и на любом крупном пляже.
Еще и такие модели есть в линейке производителя. Фото: Youtube.com
Фрэнки Запата не остановился на достигнутом. Его не устраивал суррогат реактивной воздушной доски. Тем более, что летательный ранец давно уже разработали – это Jetpack от компании Martin Aircraft Company. А первый полет на подобном устройстве состоялся в 1961 году.
Особенности Flyboard Air
Фрэнки Запата хотел летать без шлангов, так, как делали герои комиксов и фантастических фильмов. И вот в 2016 году у него получилось. Тогда в сети появилось первое видео с пробным полетом. Он состоялся над водой при скорости 55 км/ч на высоте 30 метров.
Через два года летательный аппарат появился вновь, с улучшенными характеристиками. Изобретатель разогнался на нем до 166 км/ч. Полеты осуществляются за счет встроенных в Flyboard Air пяти двигателей.
Стойки, кстати, стационарные, не складываются. Фото: Youtube.com
Запас топлива хранится в рюкзаке на спине пилота. Управляется реактивная доска специальным пультом. Разумеется, пилот должен иметь хорошую физическую подготовку и пройти перед полетом обучение. Можно и без него попробовать, но плачевный результат тогда почти гарантирован.
Сейчас на официальном сайте производителя заявлено, что Flyboard Air может поднять человека весом до 120 кг на высоту до 3 000 метров. Максимальная скорость достигает 200 км/ч. Запаса топлива в рюкзаке должно хватить на 10 минут полета.
Пульт управления у Flyboard Air дистанционный, проводов нет. С одной стороны, это хорошо – меньше отвлекающих факторов. С другой, такой пульт имеет большую вероятность выхода из строя. Там и аккумулятор, и сложная электроника.
Особенности реактивных двигателей
Чтобы скейтборд летал, нужен мотор. Естественно, как и предполагалось в фантастической литературе и киноиндустрии, он должен быть реактивным. Иначе не полетит или будет выглядеть нелепо. Хотя, с пропеллером снизу или сверху тоже бы интересно смотрелось, пускай и не так зрелищно.
Взлет зафиксирован. Фото: Youtube.com
Двигатель для Flyboard Air создатели гордо называют собственной и уникальной разработкой. С этим можно поспорить, ведь он придуман не с нуля, а на основе популярных в узкой области ракетных моторов JetCat. Используют их чаще в авиамоделировании.
Но говорить о том, что создатели Flyboard Air ничего важного не сделали, не стоит. Им пришлось:
✅ Увеличить мощность, чтобы блок двигателей мог поднять человека
✅ Разобраться с системой балансировки
✅ Настроить алгоритм, отвечающий за изменение параметров управления при меняющихся эксплуатационных и погодных условий
В итоге производители добились своего – создали нечто странное, не сказать, чтобы прямо революционное, но точно внушающее восторг.
И как оно управляется?
Выглядит Flyboard Air так, будто это часть образа героя компьютерных игр. Дизайн впечатляющий и футуристичный. На платформе в середине установлены 5 двигателей, выступающих сверху и снизу. По краям площадки закреплены раздвижные ботинки, наподобие роликовых коньков. Ноги фиксируются ремнями. Снизу предусмотрены простейшие опоры.
Перед тем, как стать на платформу, будущему пилоту желательно пройти курсы по подготовке. Конечно, это не обязательно, ведь лицензии для использования Flyboard Air не нужно. Но без подготовки летать – это как минимум неразумно.
Экипировка серьезная, но от падения вряд ли защитит. Фото: Youtube.com
По технике безопасности рекомендуется ранцевый парашют – мало ли что может случиться. Управляется летающий скейтборд дистанционным пультом. Он не воздействует напрямую на двигатели – это слишком опасно, ведь маневрирование, взлет и посадка происходят за счет изменения тяги. Стоит сделать резкий необдуманный рывок и может произойти катастрофа.
Все сигналы, поступающие с пульта дистанционного управления, обрабатываются бортовым компьютером. После этого они преобразуются в команды, воздействующие на двигатели.
Где можно летать?
В России Flyboard Air не сертифицировали. Слишком дорогая эта штука, чтобы стать массовой. Раз уж коснулись цены, то она в нашей стране в районе 22 млн рублей.
А летать можно везде, главное, чтобы средства ПВО не сработали. Фото: Youtube.com
Впечатляет, не правда ли? За эти деньги можно купить, например, 10 штук новеньких рестайлинговых автомобилей LADA Vesta SW Cross в комплектации Luxe. Это же готовый бизнес – сдать их потом в такси и зарабатывать!
Есть и бюджетный вариант, не предусматривающий покупку Flyboard Air. 400 тысяч рублей стоит тестовый полет, в эту программу входит и обучение. Тоже дорого – можно за эти деньги взять неплохой автомобиль б/у. Но разве он даст чувство полета?
Получается, что летать на Flyboard Air придется на свой страх и риск. Кстати, такая ситуация не только в России. Даже во Франции и других странах мира устройство не имеет официального разрешения на свободный пролет. Но вряд ли за человеком на реактивной доске будет кто-то гоняться, у нас так точно, разве что спросить, что это за штуковина такая. Хотя, в глухой местности летать нужно тоже с опаской – какой-нибудь охотник может и пальнуть в «инопланетянина».
На этой модели летать явно проще. Фото: Youtube.com
Даже производитель призывает своих будущих клиентов к осторожности и неукоснительному соблюдению правил безопасности. Ведь Flyboard Air может развивать скорость до 200 км/ч, а за плечами у пилота находится ранец с авиационным керосином. Риск существует, никто этого не отрицает, но мало ли в мире не менее опасных и экстремальных средств передвижения?
Кроме своей реактивной доски, производитель работает и над другими летательными аппаратами. Например, EZ-FLY – по сути, то же самое, но с конструкцией, похожей на ходунки для пожилых людей. Видимо, это предназначено для тех, кто хочет летать, но боится Flyboard Air. А еще компания работает над JETRACER, больше похожим на воздушный мотоцикл.
Станет ли Flyboard Air когда-нибудь массовым средством передвижения? Кто его знает – все зависит от трудолюбивых китайцев. Уж они точно в скором времени создадут клоны, которые будут стоить в разы дешевле. Главное, чтобы это на безопасность не повлияло в худшую сторону...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...