Снегоболотоход «Ирбис» ГАЗ-34029 – династия продолжается
Российская территория с ее бескрайними лесами, полями и болотами нуждалась и нуждается в технике повышенной проходимости. И ее разработки велись постоянно. Особенно вплотную этим вопросом занимались на ГАЗе в 50-е годы. Что удивительно – за основу взяли ни много ни мало, легкий танк Т-70. Итогом стало появление вездехода ГТ-С, который успешно эксплуатировался до середины 60-х. Заменила его следующая модель – ГТ-СМ, использовавшаяся на протяжении десятилетий.
Это вездеход нового поколения с заводским индексом ГАЗ-34029. В его основе – полностью герметизированный кузов, позволяющий перемещаться по водной поверхности. Роль силового агрегата играет 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Д-45 (Белоруссия) объемом 4,7 л и мощностью 110 «лошадей». Такие стоят на тракторах МТЗ. Сегодня машину комплектуют модифицированным мотором, развивающим 122 л. с. при крутящем моменте в 260 Н*м. Пятиступенчатую трансмиссию позаимствовали у коммерческого автомобильчика «Валдай». Управление вездеходом производится через рычаги – как на танке.
Ходовая часть – торсионного типа, с шестью катками по каждому борту, парой направляющих колес и столькими же звездочками в передней части подвески. Производитель предлагает комплектовать машину гусеницами с открытыми или резинометаллическими шарнирами. Последние обладают большим сроком службы по сравнению с первыми: 12 тыс. и 6 тыс. км пробега. По сути, принципиальных изменений подвеска не получила: да и зачем от «добра искать добра»? Технические данные (для сравнения в скобках – параметры предшественника ГТ-СМ):
✅ длина – 6,2 м (5,4 м)
✅ вес – 5 т (3,7 т)
✅ давление на грунт – 0,22 кгс/кв. см (0,17 кгс/кв. см)
✅ скорость – до 63 км/ч (50 км/ч), на плаву – 5 км/ч
✅ полезная нагрузка – 2 т (1 т)
Кроме того, машина преодолевает подъемы крутизной до 35° и разворачивается в радиусе 2,2 м. Объем штатных баков 180 л, но возможна установка дополнительных, т. к. расход горючего в среднем составляет 30-50 л/100 км, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Версии машины отличаются друг от друга в основном конструкцией кузова, что связано с предназначением техники. Например, модель 34039-22 представляет собой грузопассажирский вариант с открытым кузовом (предусмотрен тент). ГАЗ-34039-23 отличается от других наличием гусениц с открытым шарниром.
Также производитель предлагает вездеходы с полностью металлическим кузовом, в котором предусмотрена автономная «печка».
Наиболее «продвинутой» можно считать модель 34039. От базовой она отличается пластиковым кузовом. Он гарантирует комфорт пассажирам и улучшенную эргономику места водителя. Ему, в случае необходимости наладки, ремонта двигателя теперь не нужно выходить на мороз: доступ к силовому агрегату осуществляется прямо из салона.
Также есть пожарные версии вездехода, базирующиеся на грузопассажирском варианте. Корпус такой машины окрашивается специальной огнестойкой краской, спереди устанавливается бампер-отбойник и электролебедка. Еще 34039-22 применяется, как шасси для создания буровой или спасательной техники. По заказу покупателя возможна постройка снегоболотохода с жилым модулем. В этом случае предусмотрена комплектация машины столом, пятью спальными местами, микроволновкой, холодильником и кондиционером.
На сегодня «Ирбис» считается одним из лучших вездеходов, приспособленных к эксплуатации в тяжелых условиях Крайнего Севера. Что уж говорить: в «обычных» лесах и болотах машина чувствует себя крайне уверенно.
«Ирбис»: технические особенности
Это вездеход нового поколения с заводским индексом ГАЗ-34029. В его основе – полностью герметизированный кузов, позволяющий перемещаться по водной поверхности. Роль силового агрегата играет 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Д-45 (Белоруссия) объемом 4,7 л и мощностью 110 «лошадей». Такие стоят на тракторах МТЗ. Сегодня машину комплектуют модифицированным мотором, развивающим 122 л. с. при крутящем моменте в 260 Н*м. Пятиступенчатую трансмиссию позаимствовали у коммерческого автомобильчика «Валдай». Управление вездеходом производится через рычаги – как на танке.
Сразу видно – среди предков вездехода была боевая машина. Фото: YouTube.com
Ходовая часть – торсионного типа, с шестью катками по каждому борту, парой направляющих колес и столькими же звездочками в передней части подвески. Производитель предлагает комплектовать машину гусеницами с открытыми или резинометаллическими шарнирами. Последние обладают большим сроком службы по сравнению с первыми: 12 тыс. и 6 тыс. км пробега. По сути, принципиальных изменений подвеска не получила: да и зачем от «добра искать добра»? Технические данные (для сравнения в скобках – параметры предшественника ГТ-СМ):
✅ длина – 6,2 м (5,4 м)
✅ вес – 5 т (3,7 т)
✅ давление на грунт – 0,22 кгс/кв. см (0,17 кгс/кв. см)
✅ скорость – до 63 км/ч (50 км/ч), на плаву – 5 км/ч
✅ полезная нагрузка – 2 т (1 т)
Кроме того, машина преодолевает подъемы крутизной до 35° и разворачивается в радиусе 2,2 м. Объем штатных баков 180 л, но возможна установка дополнительных, т. к. расход горючего в среднем составляет 30-50 л/100 км, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Модификации снегоболотохода «Ирбис»
Версии машины отличаются друг от друга в основном конструкцией кузова, что связано с предназначением техники. Например, модель 34039-22 представляет собой грузопассажирский вариант с открытым кузовом (предусмотрен тент). ГАЗ-34039-23 отличается от других наличием гусениц с открытым шарниром.
Водная преграда? Да запросто! Фото: YouTube.com
Также производитель предлагает вездеходы с полностью металлическим кузовом, в котором предусмотрена автономная «печка».
Санитарную модификацию 340394 отличает серьезное преимущество. Кроме наличия медоборудования, машина обладает гусеницами с шарниром из резины и металла, что продлевает их эксплуатационный ресурс.
Наиболее «продвинутой» можно считать модель 34039. От базовой она отличается пластиковым кузовом. Он гарантирует комфорт пассажирам и улучшенную эргономику места водителя. Ему, в случае необходимости наладки, ремонта двигателя теперь не нужно выходить на мороз: доступ к силовому агрегату осуществляется прямо из салона.
Место водителя. Фото: YouTube.com
Также есть пожарные версии вездехода, базирующиеся на грузопассажирском варианте. Корпус такой машины окрашивается специальной огнестойкой краской, спереди устанавливается бампер-отбойник и электролебедка. Еще 34039-22 применяется, как шасси для создания буровой или спасательной техники. По заказу покупателя возможна постройка снегоболотохода с жилым модулем. В этом случае предусмотрена комплектация машины столом, пятью спальными местами, микроволновкой, холодильником и кондиционером.
Вариант с металлическим кузовом. Цена: от 4 млн. 987 тыс. руб. Фото: YouTube.com
На сегодня «Ирбис» считается одним из лучших вездеходов, приспособленных к эксплуатации в тяжелых условиях Крайнего Севера. Что уж говорить: в «обычных» лесах и болотах машина чувствует себя крайне уверенно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....