
Снегоболотоход «Ирбис» ГАЗ-34029 – династия продолжается
Российская территория с ее бескрайними лесами, полями и болотами нуждалась и нуждается в технике повышенной проходимости. И ее разработки велись постоянно. Особенно вплотную этим вопросом занимались на ГАЗе в 50-е годы. Что удивительно – за основу взяли ни много ни мало, легкий танк Т-70. Итогом стало появление вездехода ГТ-С, который успешно эксплуатировался до середины 60-х. Заменила его следующая модель – ГТ-СМ, использовавшаяся на протяжении десятилетий.
Это вездеход нового поколения с заводским индексом ГАЗ-34029. В его основе – полностью герметизированный кузов, позволяющий перемещаться по водной поверхности. Роль силового агрегата играет 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Д-45 (Белоруссия) объемом 4,7 л и мощностью 110 «лошадей». Такие стоят на тракторах МТЗ. Сегодня машину комплектуют модифицированным мотором, развивающим 122 л. с. при крутящем моменте в 260 Н*м. Пятиступенчатую трансмиссию позаимствовали у коммерческого автомобильчика «Валдай». Управление вездеходом производится через рычаги – как на танке.
Сразу видно – среди предков вездехода была боевая машина. Фото: YouTube.com
Ходовая часть – торсионного типа, с шестью катками по каждому борту, парой направляющих колес и столькими же звездочками в передней части подвески. Производитель предлагает комплектовать машину гусеницами с открытыми или резинометаллическими шарнирами. Последние обладают большим сроком службы по сравнению с первыми: 12 тыс. и 6 тыс. км пробега. По сути, принципиальных изменений подвеска не получила: да и зачем от «добра искать добра»? Технические данные (для сравнения в скобках – параметры предшественника ГТ-СМ):
✅ длина – 6,2 м (5,4 м)
✅ вес – 5 т (3,7 т)
✅ давление на грунт – 0,22 кгс/кв. см (0,17 кгс/кв. см)
✅ скорость – до 63 км/ч (50 км/ч), на плаву – 5 км/ч
✅ полезная нагрузка – 2 т (1 т)
Кроме того, машина преодолевает подъемы крутизной до 35° и разворачивается в радиусе 2,2 м. Объем штатных баков 180 л, но возможна установка дополнительных, т. к. расход горючего в среднем составляет 30-50 л/100 км, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Версии машины отличаются друг от друга в основном конструкцией кузова, что связано с предназначением техники. Например, модель 34039-22 представляет собой грузопассажирский вариант с открытым кузовом (предусмотрен тент). ГАЗ-34039-23 отличается от других наличием гусениц с открытым шарниром.
Водная преграда? Да запросто! Фото: YouTube.com
Также производитель предлагает вездеходы с полностью металлическим кузовом, в котором предусмотрена автономная «печка».
Наиболее «продвинутой» можно считать модель 34039. От базовой она отличается пластиковым кузовом. Он гарантирует комфорт пассажирам и улучшенную эргономику места водителя. Ему, в случае необходимости наладки, ремонта двигателя теперь не нужно выходить на мороз: доступ к силовому агрегату осуществляется прямо из салона.
Место водителя. Фото: YouTube.com
Также есть пожарные версии вездехода, базирующиеся на грузопассажирском варианте. Корпус такой машины окрашивается специальной огнестойкой краской, спереди устанавливается бампер-отбойник и электролебедка. Еще 34039-22 применяется, как шасси для создания буровой или спасательной техники. По заказу покупателя возможна постройка снегоболотохода с жилым модулем. В этом случае предусмотрена комплектация машины столом, пятью спальными местами, микроволновкой, холодильником и кондиционером.
Вариант с металлическим кузовом. Цена: от 4 млн. 987 тыс. руб. Фото: YouTube.com
На сегодня «Ирбис» считается одним из лучших вездеходов, приспособленных к эксплуатации в тяжелых условиях Крайнего Севера. Что уж говорить: в «обычных» лесах и болотах машина чувствует себя крайне уверенно.
«Ирбис»: технические особенности
Это вездеход нового поколения с заводским индексом ГАЗ-34029. В его основе – полностью герметизированный кузов, позволяющий перемещаться по водной поверхности. Роль силового агрегата играет 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Д-45 (Белоруссия) объемом 4,7 л и мощностью 110 «лошадей». Такие стоят на тракторах МТЗ. Сегодня машину комплектуют модифицированным мотором, развивающим 122 л. с. при крутящем моменте в 260 Н*м. Пятиступенчатую трансмиссию позаимствовали у коммерческого автомобильчика «Валдай». Управление вездеходом производится через рычаги – как на танке.

Ходовая часть – торсионного типа, с шестью катками по каждому борту, парой направляющих колес и столькими же звездочками в передней части подвески. Производитель предлагает комплектовать машину гусеницами с открытыми или резинометаллическими шарнирами. Последние обладают большим сроком службы по сравнению с первыми: 12 тыс. и 6 тыс. км пробега. По сути, принципиальных изменений подвеска не получила: да и зачем от «добра искать добра»? Технические данные (для сравнения в скобках – параметры предшественника ГТ-СМ):
✅ длина – 6,2 м (5,4 м)
✅ вес – 5 т (3,7 т)
✅ давление на грунт – 0,22 кгс/кв. см (0,17 кгс/кв. см)
✅ скорость – до 63 км/ч (50 км/ч), на плаву – 5 км/ч
✅ полезная нагрузка – 2 т (1 т)
Кроме того, машина преодолевает подъемы крутизной до 35° и разворачивается в радиусе 2,2 м. Объем штатных баков 180 л, но возможна установка дополнительных, т. к. расход горючего в среднем составляет 30-50 л/100 км, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Модификации снегоболотохода «Ирбис»
Версии машины отличаются друг от друга в основном конструкцией кузова, что связано с предназначением техники. Например, модель 34039-22 представляет собой грузопассажирский вариант с открытым кузовом (предусмотрен тент). ГАЗ-34039-23 отличается от других наличием гусениц с открытым шарниром.

Также производитель предлагает вездеходы с полностью металлическим кузовом, в котором предусмотрена автономная «печка».
Санитарную модификацию 340394 отличает серьезное преимущество. Кроме наличия медоборудования, машина обладает гусеницами с шарниром из резины и металла, что продлевает их эксплуатационный ресурс.
Наиболее «продвинутой» можно считать модель 34039. От базовой она отличается пластиковым кузовом. Он гарантирует комфорт пассажирам и улучшенную эргономику места водителя. Ему, в случае необходимости наладки, ремонта двигателя теперь не нужно выходить на мороз: доступ к силовому агрегату осуществляется прямо из салона.

Также есть пожарные версии вездехода, базирующиеся на грузопассажирском варианте. Корпус такой машины окрашивается специальной огнестойкой краской, спереди устанавливается бампер-отбойник и электролебедка. Еще 34039-22 применяется, как шасси для создания буровой или спасательной техники. По заказу покупателя возможна постройка снегоболотохода с жилым модулем. В этом случае предусмотрена комплектация машины столом, пятью спальными местами, микроволновкой, холодильником и кондиционером.

На сегодня «Ирбис» считается одним из лучших вездеходов, приспособленных к эксплуатации в тяжелых условиях Крайнего Севера. Что уж говорить: в «обычных» лесах и болотах машина чувствует себя крайне уверенно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...