Квадроцикл-амфибия Gibbs Quadski – новая версия свободы
Сначала он мчится, оставляя под колесами канавы, каменистые тропы, холмы. Пролетает мимо вековых дубов и сосен, типичных Мичиганскому ландшафту. В данном случае, он – просто квадроцикл – четырехколесное наземное средство передвижения.
Но вот квадроцикл достигает кромки воды, и через считанные секунды, убрав колеса в шасси, рассекает озерную гладь. Теперь он – обычный гидроцикл – скоростное персональное плавсредство. Его имя – Gibbs Quadski.
Идея создания по-настоящему вездеходного вида транспорта принадлежит успешному бизнесмену и предпринимателю, богатому банкиру и инвестору, знаменитому коллекционеру и меценату Алану Гиббсу из Новой Зеландии. Мечтатель, фантазер, выдумщик со слегка авантюрным характером рассудил: на земном шаре больше воды, чем суши, почему бы человеку на одном транспортном средстве не пересекать и то, и другое? В этом А. Гиббс увидел «новую версию свободы».
Так началась увлекательная работа над созданием необычного вида транспорта. К реализации масштабного проекта энтузиаст привлек лучшие умы мирового автопрома: английских и американских инженеров и разработчиков, имевших отношение к Rolls-Royce, Land Rover и Pininfarina. Дело открыли в США.
Мечта предпринимателя – скорость, высокая проходимость на земле и умение ходить по волнам – вскоре обрела физические очертания в виде успешного и жизнеспособного совмещения квадроцикла (ATV) с гидроциклом (PWC). На разработку инновационного продукта было потрачено сотни тысяч человека-часов, $200 млн инвестиций, улажены десятки разнообразных юридических препятствий.
Например, американское законодательство разрешает выпуск средств передвижения только при условии их оснащения подушками безопасности. А что будет с ПБ в воде, и существуют ли производители непромокаемых подушек безопасности? И так по множеству пунктов. Но в одном из интервью А. Гиббс сказал: «Несмотря на все боли и страдания, я весело провожу время».
Бизнесмен до мозга костей, А. Гиббс планировал получать со своего детища прибыль. А иначе, для чего было все это затевать? Но с самого начала стало понятно, что вещь выходит дорогой и рассчитывать можно только на самую богатую, и, к слову, бесшабашную публику Америки и мира. Ведь новый автомобиль-амфибия – риск сам по себе.
Портрет своего покупателя А. Гиббс нарисовал так: мужчина 35-45 лет с годовым доходом в пределах $75 тыс. На том момент (2013 год) самый дорогой в мире квадроцикл Polaris-Ranger Crew 800 и самый дорогой гидроцикл Yamaha-FZR, вместе взятые, стоили в три раза дешевле одного «Гиббс Квадски». На ценнике последнего красовалась сумма в $40 тыс.
Над воплощением в жизнь мечты Гиббса трудились 200 рабочих на заводе в местечке Оберн Хилл. В год планировалось выпускать 1 000 единиц техники. Сразу начали работу над одноместным гидроквадроциклом.
Но кататься в одиночку недостаточно весело, не правда ли? Поэтому вскоре появилась модель для двух ездоков. Благодаря прорывной технологии GIBBS оба проекта стали реальностью.
В изготовлении гидродинамического корпуса квадроцикла-амфибия был использован композитный монокок. Прочный и легкий корпус, устойчивый к соленой воде, изготавливался из цельной формы. При этом эстетическая сторона не осталась без внимания, стилисты поработали на совесть: экстерьер вышел изящным, мощным и стремительным одновременно.
Без седока, масел и горючего транспортное средство весит 535 кг. Водитель со снаряжением (полезная нагрузка) должен тянуть не более 120 кг.
Габаритные параметры «Гиббс Квадски»:
✅ Длина – 3 260 мм
✅ Ширина – 1 587 мм (без зеркал заднего вида)
✅ Высота – 1 359 мм
✅ Колесная база – 1 800 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Углы въезда/съезда – 46/26
Заднеприводный (RWD) на земле и воде Quadski развивает скорость до 72 км/ч: такую возможность дал компактный тяговый и маневренный двигатель. Реактивное движение воды придает дополнительную отзывчивость управлению на низких оборотах. Движение задним ходом предусмотрено на воде и суше.
Характеристики мотора BMW Motorrad’s K1300:
✅ Количество цилиндров – 4
✅ Количество клапанов – 16
✅ Объем – 1,3 л
✅ Выходная мощность – 140 л. с.
Технические данные морского реактивного двигателя обеспечивают транспортному средству беспримерную производительность и комфорт путешествия. Широкая колея и низкий центр тяжести способствуют отличной устойчивости квадроцикла-амфибии в обеих ипостасях.
Топливный бак берет 57 л бензина Аи-98, благодаря чему «Гиббс Квадски» может продержаться на воде 2,5 часа или проехать по земной тверди 600 км. Освещение трассы и морскую навигацию осуществляют линзованные фары «Hella».
Колеса с легкосплавными дисками «обуты» в автошины 12R 25.0х8. Трансформация из наземного транспорта в плавсредство и наоборот происходит по запатентованной электрической технологии HSA GIBBS за 4 сек. Такого промежутка времени хватает, чтобы с нажатием кнопки колеса втянулись в независимую подвеску из кованного алюминия или вышли наружу.
«Земные» тормоза установлены дисковые сзади и спереди, амортизаторы – регулируемые гидравлические. Информативная приборная панель сообщает собственнику сведения со спидометра и тахометра, показывает уровень топлива в бензобаке. Также на приборке есть счетчик моточасов. Аккумулятор на машине-амфибия гелевого образца. В комплектацию «Квадски» входит швартовочный крюк.
Итак, став спецом в производстве «гидроквадро», запатентовав со своей профессиональной командой немало изобретений, Алан Гиббс взялся расширять привычные горизонты пользователя. Опираясь, скорее, не на инженерную составляющую, а на уникальный опыт и драйвовые эмоции, он создал 2-местный вариант «Гиббс Квадски» с удлиненной базой. Тот самый «мужчина 35-45 лет» с приличным семейным бюджетом мог уже прокатить «с ветерком» подругу.
Технология и материалы исполнения корпуса не претерпели изменений, а размеры Gibbs Quadski XL стали следующими:
✅ Длина – 3 560 мм
✅ Ширина – 1 587 мм
✅ Высота – 1 345 мм
✅ Дорожный просвет – 215 мм
✅ Колесная база – 2 090 мм
Снаряженная масса стала 652 кг, а скорость на воде и суше осталась в пределах 72 км/ч. Цвета корпуса предлагаются на выбор: красный, желтый, синий, серебряный, а камуфляж доступен опционно – за 2,5 тыс. долларов.
Двигатель – рядный 4-цилиндровый марки BMW K 1300 см3 генерирует 140 «лошадей». Рекомендованный бензин при том же объеме бака – Аи-98 неэтилированный «премиум плюс». В мягкой подвеске использованы гидравлические амортизаторы и независимые пружины катушки.
По земле гидроквадроцикл ездит на колесах с дисками и авторезиной 5.5JX12 / 25 X 8.000-12. В нужный момент покрышки убираются в шасси, давая возможность «земному» водителю за секунды трансформироваться в капитана собственного плавсредства. Тормозная система для суши осталась дисковой.
Сегодня цену амфибии на российском рынке можно назвать доступной определенной части населения – в пределах 5 млн руб. Гидроквадроциклы – это весело, но производитель счел нужным предостеречь пользователей от переоценки своих сил и возможностей. «Используйте здравый смысл и действуйте с осторожностью» – призывает компания GIBBS.
Но вот квадроцикл достигает кромки воды, и через считанные секунды, убрав колеса в шасси, рассекает озерную гладь. Теперь он – обычный гидроцикл – скоростное персональное плавсредство. Его имя – Gibbs Quadski.
История появления Гиббс Квадски
Идея создания по-настоящему вездеходного вида транспорта принадлежит успешному бизнесмену и предпринимателю, богатому банкиру и инвестору, знаменитому коллекционеру и меценату Алану Гиббсу из Новой Зеландии. Мечтатель, фантазер, выдумщик со слегка авантюрным характером рассудил: на земном шаре больше воды, чем суши, почему бы человеку на одном транспортном средстве не пересекать и то, и другое? В этом А. Гиббс увидел «новую версию свободы».
На суше Гиббс Квадски – квадроцикл с высокой проходимостью Фото: YouTube.com
Так началась увлекательная работа над созданием необычного вида транспорта. К реализации масштабного проекта энтузиаст привлек лучшие умы мирового автопрома: английских и американских инженеров и разработчиков, имевших отношение к Rolls-Royce, Land Rover и Pininfarina. Дело открыли в США.
Мечта предпринимателя – скорость, высокая проходимость на земле и умение ходить по волнам – вскоре обрела физические очертания в виде успешного и жизнеспособного совмещения квадроцикла (ATV) с гидроциклом (PWC). На разработку инновационного продукта было потрачено сотни тысяч человека-часов, $200 млн инвестиций, улажены десятки разнообразных юридических препятствий.
Например, американское законодательство разрешает выпуск средств передвижения только при условии их оснащения подушками безопасности. А что будет с ПБ в воде, и существуют ли производители непромокаемых подушек безопасности? И так по множеству пунктов. Но в одном из интервью А. Гиббс сказал: «Несмотря на все боли и страдания, я весело провожу время».
Сколько стоит Gibbs Quadski
Бизнесмен до мозга костей, А. Гиббс планировал получать со своего детища прибыль. А иначе, для чего было все это затевать? Но с самого начала стало понятно, что вещь выходит дорогой и рассчитывать можно только на самую богатую, и, к слову, бесшабашную публику Америки и мира. Ведь новый автомобиль-амфибия – риск сам по себе.
На воде Gibbs Quadski – персональное плавсредство Фото: YouTube.com
Портрет своего покупателя А. Гиббс нарисовал так: мужчина 35-45 лет с годовым доходом в пределах $75 тыс. На том момент (2013 год) самый дорогой в мире квадроцикл Polaris-Ranger Crew 800 и самый дорогой гидроцикл Yamaha-FZR, вместе взятые, стоили в три раза дешевле одного «Гиббс Квадски». На ценнике последнего красовалась сумма в $40 тыс.
Gibbs Quadski в модификациях
Над воплощением в жизнь мечты Гиббса трудились 200 рабочих на заводе в местечке Оберн Хилл. В год планировалось выпускать 1 000 единиц техники. Сразу начали работу над одноместным гидроквадроциклом.
Но кататься в одиночку недостаточно весело, не правда ли? Поэтому вскоре появилась модель для двух ездоков. Благодаря прорывной технологии GIBBS оба проекта стали реальностью.
Gibbs Quadski 1-местный
В изготовлении гидродинамического корпуса квадроцикла-амфибия был использован композитный монокок. Прочный и легкий корпус, устойчивый к соленой воде, изготавливался из цельной формы. При этом эстетическая сторона не осталась без внимания, стилисты поработали на совесть: экстерьер вышел изящным, мощным и стремительным одновременно.
Гонки на Gibbs Quadski – впечатляющее зрелище Фото: YouTube.com
Без седока, масел и горючего транспортное средство весит 535 кг. Водитель со снаряжением (полезная нагрузка) должен тянуть не более 120 кг.
Габаритные параметры «Гиббс Квадски»:
✅ Длина – 3 260 мм
✅ Ширина – 1 587 мм (без зеркал заднего вида)
✅ Высота – 1 359 мм
✅ Колесная база – 1 800 мм
✅ Клиренс – 230 мм
✅ Углы въезда/съезда – 46/26
Заднеприводный (RWD) на земле и воде Quadski развивает скорость до 72 км/ч: такую возможность дал компактный тяговый и маневренный двигатель. Реактивное движение воды придает дополнительную отзывчивость управлению на низких оборотах. Движение задним ходом предусмотрено на воде и суше.
Скорость Гиббс Квадски на воде и суше 72 км/ч Фото: YouTube.com
Характеристики мотора BMW Motorrad’s K1300:
✅ Количество цилиндров – 4
✅ Количество клапанов – 16
✅ Объем – 1,3 л
✅ Выходная мощность – 140 л. с.
Технические данные морского реактивного двигателя обеспечивают транспортному средству беспримерную производительность и комфорт путешествия. Широкая колея и низкий центр тяжести способствуют отличной устойчивости квадроцикла-амфибии в обеих ипостасях.
Топливный бак берет 57 л бензина Аи-98, благодаря чему «Гиббс Квадски» может продержаться на воде 2,5 часа или проехать по земной тверди 600 км. Освещение трассы и морскую навигацию осуществляют линзованные фары «Hella».
Колеса с легкосплавными дисками «обуты» в автошины 12R 25.0х8. Трансформация из наземного транспорта в плавсредство и наоборот происходит по запатентованной электрической технологии HSA GIBBS за 4 сек. Такого промежутка времени хватает, чтобы с нажатием кнопки колеса втянулись в независимую подвеску из кованного алюминия или вышли наружу.
На воде колеса Гиббс Квадски убираются в шасси Фото: YouTube.com
«Земные» тормоза установлены дисковые сзади и спереди, амортизаторы – регулируемые гидравлические. Информативная приборная панель сообщает собственнику сведения со спидометра и тахометра, показывает уровень топлива в бензобаке. Также на приборке есть счетчик моточасов. Аккумулятор на машине-амфибия гелевого образца. В комплектацию «Квадски» входит швартовочный крюк.
Gibbs Quadski XL 2-местный
Итак, став спецом в производстве «гидроквадро», запатентовав со своей профессиональной командой немало изобретений, Алан Гиббс взялся расширять привычные горизонты пользователя. Опираясь, скорее, не на инженерную составляющую, а на уникальный опыт и драйвовые эмоции, он создал 2-местный вариант «Гиббс Квадски» с удлиненной базой. Тот самый «мужчина 35-45 лет» с приличным семейным бюджетом мог уже прокатить «с ветерком» подругу.
Вдвоем веселее! Фото: YouTube.com
Технология и материалы исполнения корпуса не претерпели изменений, а размеры Gibbs Quadski XL стали следующими:
✅ Длина – 3 560 мм
✅ Ширина – 1 587 мм
✅ Высота – 1 345 мм
✅ Дорожный просвет – 215 мм
✅ Колесная база – 2 090 мм
Снаряженная масса стала 652 кг, а скорость на воде и суше осталась в пределах 72 км/ч. Цвета корпуса предлагаются на выбор: красный, желтый, синий, серебряный, а камуфляж доступен опционно – за 2,5 тыс. долларов.
Gibbs Quadski – это свобода! Фото: YouTube.com
Двигатель – рядный 4-цилиндровый марки BMW K 1300 см3 генерирует 140 «лошадей». Рекомендованный бензин при том же объеме бака – Аи-98 неэтилированный «премиум плюс». В мягкой подвеске использованы гидравлические амортизаторы и независимые пружины катушки.
По земле гидроквадроцикл ездит на колесах с дисками и авторезиной 5.5JX12 / 25 X 8.000-12. В нужный момент покрышки убираются в шасси, давая возможность «земному» водителю за секунды трансформироваться в капитана собственного плавсредства. Тормозная система для суши осталась дисковой.
Сегодня цену амфибии на российском рынке можно назвать доступной определенной части населения – в пределах 5 млн руб. Гидроквадроциклы – это весело, но производитель счел нужным предостеречь пользователей от переоценки своих сил и возможностей. «Используйте здравый смысл и действуйте с осторожностью» – призывает компания GIBBS.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...