BMW F650GS – этот мотоцикл идеален для путешествий и стоит недорого
Мотоциклы марки BMW считаются эксклюзивом. Этакий «Харлей» для Западной Европы. И двигатели у байков всегда имели особенность – они оппозитные.
Конечно, были у бренда и другие моторы – рядные, высокотехнологичные, но собственной разработки. Огромный концерн мог себе это позволить, зарабатывая на автомобилях. А мотоциклы так – для поддержания традиций и имиджа марки.
Поэтому появление странного эндуро BMW F650 в 1993 году фанаты встретили настороженно. Новый мотоцикл был внешне похож на знаменитого «Гуся», который, кстати, дебютировал в то же время уже в третьем поколении. Двигатель у него – австрийский Rotax, а модель разработали итальянцы.
Несмотря на ропот фанатов, «Гусенок» стал популярен. Благодаря низкой цене и надежному мотору без характерных для БМВ торчащих «горшков», он привел бренду новых покупателей. А ведь они раньше не смотрели в сторону немецких мотоциклов. Кому-то не нравился устаревший оппозитный силовой агрегат, других отпугивали цены.
Мотоцикл BMW F650 дебютировал в 1993 году. Тогда он не имел индекса «GS», а назывался Funduro. Это внедорожная версия, то есть, эндуро. Одновременно с этой модификацией немецкий бренд выпустил и дорожный байк под названием Strada. Мотоцикл отличается меньшим диаметром переднего колеса и не такой агрессивной резиной.
В 2000 году модели получили индексы GS, ST и CS. Последняя модификация ушла от полноценного эндуро достаточно далеко по дизайну, а вместо цепи появился ремень. Интересно, что старый F650 выпускали еще год. Поэтому некоторые путаются в модификациях. Получается, что в 2000 году были как карбюраторные, так и инжекторные модели.
Обновление принесло BMW F650GS ряд доработок:
✅ Другую раму
✅ Инжектор
✅ Бензобак под седлом
✅ Новый дизайн
✅ Систему ABS в качестве опции
Кстати, если мотоцикл имеет буквы «GS» в индексе, карбюратора там нет. Все BMW F650GS инжекторные по умолчанию.
Изредка на российском б/у рынке можно встретить модификацию Dakar. Дело не в том, что их мало, просто владельцы не спешат расставаться с этой моделью. Она отличается внедорожными подвесками с большими ходами, защитой рук и высоким ветровым стеклом. В общем, отличный мотоцикл для путешествий.
В 2003 году BMW F650GS обновился. Его «освежили» внешне, плюс исправили несколько недоработок.
2007 год стал последним для модели. Их сменили BMW G650X. Кстати, на рынке б/у они часто продаются как F650GS.
Конечно, ждать от эндуро броской внешности не стоит. Зато BMW F650GS – полноценный универсал, отлично подходящий на роль первого мотоцикла. Стоит он сейчас от 230 тысяч рублей плюс не забываем, что можно и нужно торговаться. В этом мотоциклисты отличаются от автомобилистов – часто они готовы скинуть 10-20 % от первоначальной цены.
BMW F650GS поможет начинающему байкеру понять, в каком направлении он хочет развиваться дальше. Модель подходит для города, трассы и легкого бездорожья. Кстати, на ней без проблем можно скакать по бордюрам. Для ДПС такие, кстати, раньше в России покупали.
Подойдет BMW F650GS и опытным мотоциклистам, которые давно выросли из «спортов», а круизеры их не устраивают, ведь те не предназначены для грунтовых дорог. Большой бак, инжекторный двигатель и удобная посадка позволяют проезжать по 400 км на одной заправке. Спицованные колеса не боятся ударов, так что можно ездить по плохим дорогам с приличной скоростью, чему способствуют и подвески.
Только не нужно забывать, что BMW F650GS – это одноцилиндровый мотоцикл, поэтому вибрации на руле и сиденье владельцу обеспечены. С этим придется смириться или привыкнуть, хотя мотор Rotax по сравнению с японскими «одностволками» с таким же объемом достаточно «спокойный».
Первое, на что стоит обратить внимание – это общее состояние модели. Мотоциклисты более трепетно относятся к своей технике, чем автомобилисты, но не нужно забывать, что это эндуро. Поэтому внимательно смотрим на внешнее состояние байка. Поломанный пластик, болтающиеся элементы – это все указывает на то, что владелец «наездник», который эксплуатирует технику «на убой». Вряд ли такой человек станет заморачиваться своевременным обслуживанием, тем более, что часто и мотоцикл берется на сезон или два, а потом продается.
Если байк выбирается до 2004 года, то стоит внимательно осмотреть нижние части стаканов вилки. Там, где крепится ось переднего колеса, бывают трещины. Иногда эти места заварены, некоторые владельцы меняют стаканы вилки на усиленные, заказанные у токаря. С конца 2003 года BMW F650GS уже не имели проблемы с креплениями оси переднего колеса.
Жидкостное охлаждение двигателя – это с одной стороны плюс, но для возрастного мотоцикла скорее минус. Поэтому при покупке нужно осматривать систему на предмет течей. Как правило, они бывают из-за помпы, а там уже придется ее снимать и разбираться, в чем дело. Обычно проблема в сальниках.
Естественно, никто снимать помпу при осмотре чужого мотоцикла не позволит, но можно будет сбросить цену, если она течет. Кстати, этот узел успешно ремонтируется, а кроме сальников, проблема может быть в крыльчатке или выработке пластиковых шестеренок привода помпы.
Двигатель не должен «мироточить» маслом. Работать силовой агрегат обязан равномерно, с учетом, конечно, того, что это «одностволка».
Подшипники рулевой колонки проверяются на центральной подножке, вывешивая колесо и дергая передние амортизаторы. Если шатаются, значит придется перебирать узел. Так же проверяется и маятник на предмет кончины подшипников в нем.
Итак, свершилось – вы стали владельцем BMW F650GS. Для начала мотоцикл нужно обслужить – обязательно сменить масло, а остальное, вроде замены колодок и цепи, уже по мере надобности.
Дальнейшие работы зависят от того, насколько долго планируется пользоваться байком. Если в планах его продаже через 1-2 сезона, то можно ездить так. Если же выбирается мотоцикл надолго и для путешествий, есть смысл его модернизировать. В первую очередь, рекомендуется поставить «тюнинговое» ветровое стекло повыше – будет приятнее наматывать сотни километров по трассе.
Боковые дуги, защищающие двигатель, актуальны для любителей плохих дорог, где можно уронить мотоцикл. Крепление для кофров и сами сумки тоже для путешественника лишними не станут.
Кстати, любой, кто видел современные мотоциклы БМВ, удивляется количеству электронных опций в них. Конечно, все это помогает неопытному пилоту, но в то же время имеет несколько минусов. Во-первых – усложнение конструкции равняется проблемам при самостоятельных ремонтах.
Во-вторых, единения с таким компьютеризированным мотоциклом достичь сложно. Чтобы понять, о чем идет разговор, достаточно хоть раз прокатиться на Honda Gold Wing, даже старой, что на 1 200 см3. Это скорее автомобиль.
Так вот, BMW F650GS – это еще конструктивно старый мотоцикл, классический. В те годы они были лишены новомодной электроники, поэтому байк дарит то непередаваемое чувство единения с техникой.
Конечно, есть у BMW F650GS свои минусы, но это действительно настоящий универсал, который справиться с любой поездкой, если это не выезд на кроссовую трассу. Оттуда мотоцикл может вернуться по частям.
Конечно, были у бренда и другие моторы – рядные, высокотехнологичные, но собственной разработки. Огромный концерн мог себе это позволить, зарабатывая на автомобилях. А мотоциклы так – для поддержания традиций и имиджа марки.
Поэтому появление странного эндуро BMW F650 в 1993 году фанаты встретили настороженно. Новый мотоцикл был внешне похож на знаменитого «Гуся», который, кстати, дебютировал в то же время уже в третьем поколении. Двигатель у него – австрийский Rotax, а модель разработали итальянцы.
Не сказать, что красивый, но дерзкий точно. Фото: Youtube.com
Несмотря на ропот фанатов, «Гусенок» стал популярен. Благодаря низкой цене и надежному мотору без характерных для БМВ торчащих «горшков», он привел бренду новых покупателей. А ведь они раньше не смотрели в сторону немецких мотоциклов. Кому-то не нравился устаревший оппозитный силовой агрегат, других отпугивали цены.
История модели
Мотоцикл BMW F650 дебютировал в 1993 году. Тогда он не имел индекса «GS», а назывался Funduro. Это внедорожная версия, то есть, эндуро. Одновременно с этой модификацией немецкий бренд выпустил и дорожный байк под названием Strada. Мотоцикл отличается меньшим диаметром переднего колеса и не такой агрессивной резиной.
BMW F650 Funduro выглядит не так агрессивно. Фото: Youtube.com
В 2000 году модели получили индексы GS, ST и CS. Последняя модификация ушла от полноценного эндуро достаточно далеко по дизайну, а вместо цепи появился ремень. Интересно, что старый F650 выпускали еще год. Поэтому некоторые путаются в модификациях. Получается, что в 2000 году были как карбюраторные, так и инжекторные модели.
Обновление принесло BMW F650GS ряд доработок:
✅ Другую раму
✅ Инжектор
✅ Бензобак под седлом
✅ Новый дизайн
✅ Систему ABS в качестве опции
Кстати, если мотоцикл имеет буквы «GS» в индексе, карбюратора там нет. Все BMW F650GS инжекторные по умолчанию.
Изредка на российском б/у рынке можно встретить модификацию Dakar. Дело не в том, что их мало, просто владельцы не спешат расставаться с этой моделью. Она отличается внедорожными подвесками с большими ходами, защитой рук и высоким ветровым стеклом. В общем, отличный мотоцикл для путешествий.
Куда только эти двигатели не ставили – даже на снегоходы. Фото: Youtube.com
В 2003 году BMW F650GS обновился. Его «освежили» внешне, плюс исправили несколько недоработок.
2007 год стал последним для модели. Их сменили BMW G650X. Кстати, на рынке б/у они часто продаются как F650GS.
Для чего нужен «Гусенок»?
Конечно, ждать от эндуро броской внешности не стоит. Зато BMW F650GS – полноценный универсал, отлично подходящий на роль первого мотоцикла. Стоит он сейчас от 230 тысяч рублей плюс не забываем, что можно и нужно торговаться. В этом мотоциклисты отличаются от автомобилистов – часто они готовы скинуть 10-20 % от первоначальной цены.
BMW F650GS поможет начинающему байкеру понять, в каком направлении он хочет развиваться дальше. Модель подходит для города, трассы и легкого бездорожья. Кстати, на ней без проблем можно скакать по бордюрам. Для ДПС такие, кстати, раньше в России покупали.
Приборная панель простая, но информативная. Фото: Youtube.com
Подойдет BMW F650GS и опытным мотоциклистам, которые давно выросли из «спортов», а круизеры их не устраивают, ведь те не предназначены для грунтовых дорог. Большой бак, инжекторный двигатель и удобная посадка позволяют проезжать по 400 км на одной заправке. Спицованные колеса не боятся ударов, так что можно ездить по плохим дорогам с приличной скоростью, чему способствуют и подвески.
Только не нужно забывать, что BMW F650GS – это одноцилиндровый мотоцикл, поэтому вибрации на руле и сиденье владельцу обеспечены. С этим придется смириться или привыкнуть, хотя мотор Rotax по сравнению с японскими «одностволками» с таким же объемом достаточно «спокойный».
На что смотреть при покупке
Первое, на что стоит обратить внимание – это общее состояние модели. Мотоциклисты более трепетно относятся к своей технике, чем автомобилисты, но не нужно забывать, что это эндуро. Поэтому внимательно смотрим на внешнее состояние байка. Поломанный пластик, болтающиеся элементы – это все указывает на то, что владелец «наездник», который эксплуатирует технику «на убой». Вряд ли такой человек станет заморачиваться своевременным обслуживанием, тем более, что часто и мотоцикл берется на сезон или два, а потом продается.
Сюда заливается масло, а не бензин. Фото: Youtube.com
Если байк выбирается до 2004 года, то стоит внимательно осмотреть нижние части стаканов вилки. Там, где крепится ось переднего колеса, бывают трещины. Иногда эти места заварены, некоторые владельцы меняют стаканы вилки на усиленные, заказанные у токаря. С конца 2003 года BMW F650GS уже не имели проблемы с креплениями оси переднего колеса.
Жидкостное охлаждение двигателя – это с одной стороны плюс, но для возрастного мотоцикла скорее минус. Поэтому при покупке нужно осматривать систему на предмет течей. Как правило, они бывают из-за помпы, а там уже придется ее снимать и разбираться, в чем дело. Обычно проблема в сальниках.
Естественно, никто снимать помпу при осмотре чужого мотоцикла не позволит, но можно будет сбросить цену, если она течет. Кстати, этот узел успешно ремонтируется, а кроме сальников, проблема может быть в крыльчатке или выработке пластиковых шестеренок привода помпы.
А вот сюда льем бензин. Фото: Youtube.com
Двигатель не должен «мироточить» маслом. Работать силовой агрегат обязан равномерно, с учетом, конечно, того, что это «одностволка».
Подшипники рулевой колонки проверяются на центральной подножке, вывешивая колесо и дергая передние амортизаторы. Если шатаются, значит придется перебирать узел. Так же проверяется и маятник на предмет кончины подшипников в нем.
Что нужно сделать после покупки
Итак, свершилось – вы стали владельцем BMW F650GS. Для начала мотоцикл нужно обслужить – обязательно сменить масло, а остальное, вроде замены колодок и цепи, уже по мере надобности.
Дальнейшие работы зависят от того, насколько долго планируется пользоваться байком. Если в планах его продаже через 1-2 сезона, то можно ездить так. Если же выбирается мотоцикл надолго и для путешествий, есть смысл его модернизировать. В первую очередь, рекомендуется поставить «тюнинговое» ветровое стекло повыше – будет приятнее наматывать сотни километров по трассе.
Тормоза тут идеальные, тоже, кстати, итальянские. Фото: Youtube.com
Боковые дуги, защищающие двигатель, актуальны для любителей плохих дорог, где можно уронить мотоцикл. Крепление для кофров и сами сумки тоже для путешественника лишними не станут.
Кстати, любой, кто видел современные мотоциклы БМВ, удивляется количеству электронных опций в них. Конечно, все это помогает неопытному пилоту, но в то же время имеет несколько минусов. Во-первых – усложнение конструкции равняется проблемам при самостоятельных ремонтах.
Благодаря инжектору, расход может быть от 3 литров. Но это нужно ехать медленно. Фото: Youtube.com
Во-вторых, единения с таким компьютеризированным мотоциклом достичь сложно. Чтобы понять, о чем идет разговор, достаточно хоть раз прокатиться на Honda Gold Wing, даже старой, что на 1 200 см3. Это скорее автомобиль.
Так вот, BMW F650GS – это еще конструктивно старый мотоцикл, классический. В те годы они были лишены новомодной электроники, поэтому байк дарит то непередаваемое чувство единения с техникой.
Конечно, есть у BMW F650GS свои минусы, но это действительно настоящий универсал, который справиться с любой поездкой, если это не выезд на кроссовую трассу. Оттуда мотоцикл может вернуться по частям.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...