КР-860 – российский самолет на 1000 мест
Конструкторское бюро Сухого в первую очередь известно своими истребителями и штурмовиками. Однако создание большого самолета с несколькими двигателями для инженеров новинкой не было. В свое время КБ проектировало бомбардировщики, не дошедшие до конвейера, но отличавшиеся смелыми идеями, связанными с увеличением массы самолетов и мощности двигателей.
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.
И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.
В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.
Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.
Так выглядел бы российский гигант сверху. Фото: YouTube.com
И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Общие характеристики
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Особенности
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.
Airbus довел проект до конца, но в 2021-м А 380 списали из-за отсутствия спроса. Фото: YouTube.com
В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.
На Airbus A 330 движки, которые предполагалось поставить на КР-860. Фото: YouTube.com
Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Остановка проекта
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....