КР-860 – российский самолет на 1000 мест
Конструкторское бюро Сухого в первую очередь известно своими истребителями и штурмовиками. Однако создание большого самолета с несколькими двигателями для инженеров новинкой не было. В свое время КБ проектировало бомбардировщики, не дошедшие до конвейера, но отличавшиеся смелыми идеями, связанными с увеличением массы самолетов и мощности двигателей.
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.
И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.
В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.
Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.
Так выглядел бы российский гигант сверху. Фото: YouTube.com
И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Общие характеристики
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Особенности
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.
Airbus довел проект до конца, но в 2021-м А 380 списали из-за отсутствия спроса. Фото: YouTube.com
В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.
На Airbus A 330 движки, которые предполагалось поставить на КР-860. Фото: YouTube.com
Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Остановка проекта
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....