КР-860 – российский самолет на 1000 мест
410 057

КР-860 – российский самолет на 1000 мест

Конструкторское бюро Сухого в первую очередь известно своими истребителями и штурмовиками. Однако создание большого самолета с несколькими двигателями для инженеров новинкой не было. В свое время КБ проектировало бомбардировщики, не дошедшие до конвейера, но отличавшиеся смелыми идеями, связанными с увеличением массы самолетов и мощности двигателей.


Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.

КР-860 – российский самолет на 1000 местТак выглядел бы российский гигант сверху. Фото: YouTube.com

И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».

Общие характеристики


Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:

✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км

Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.

Особенности


Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.

Airbus довел проект до конца, но в 2021-м А 380 списали из-за отсутствия спроса. Фото: YouTube.com

В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.

На Airbus A 330 движки, которые предполагалось поставить на КР-860. Фото: YouTube.com

Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.

Остановка проекта


Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
А вы что думаете о КР-860?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...