
КР-860 – российский самолет на 1000 мест
Конструкторское бюро Сухого в первую очередь известно своими истребителями и штурмовиками. Однако создание большого самолета с несколькими двигателями для инженеров новинкой не было. В свое время КБ проектировало бомбардировщики, не дошедшие до конвейера, но отличавшиеся смелыми идеями, связанными с увеличением массы самолетов и мощности двигателей.
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.
Так выглядел бы российский гигант сверху. Фото: YouTube.com
И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.
Airbus довел проект до конца, но в 2021-м А 380 списали из-за отсутствия спроса. Фото: YouTube.com
В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.
На Airbus A 330 движки, которые предполагалось поставить на КР-860. Фото: YouTube.com
Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
Ввиду отсутствия военных заказов в нелегкие для России 90-е, КБ начало заниматься разработкой гражданских воздушных судов. Толчком послужили экспертные исследования, согласно которым к началу ХХI века объем пассажирских перевозок будет каждый год увеличиваться на 9-12 %. Отсюда вывод: в авиации появится нужда в широкофюзеляжных двухпалубных лайнерах, способных вместить до тысячи, а то и более человек.

И работы в этом плане на Западе уже развернулись. «Аэрбас» разрабатывал в то время А-380, а «Боинг» – свою модель 747. Проанализировав тренд, КБ Сухого приступило к проектированию КР-860, получившего собственное имя «Крылья России».
Общие характеристики
Как ясно из индекса, лайнер рассчитан на перевозку 860 пассажиров (это минимум, максимум – 1000), размещаемых на двух палубах. Нижняя имела несколько рядов, в каждом из которых – по 12 мест. На верхней – по 9. Проектные технические характеристики:
✅ размах крыльев (когда консоли сложены) – 88 м (64 м)
✅ длина самолета – 80 м
✅ взлетный вес – до 650 тонн
✅ коммерческая нагрузка (число пассажиров) – 300 т (860 человек)
✅ скорость – 1000 км/ч
✅ дальность – до 15 тыс. км
Предусматривался грузовой вариант воздушного судна с поднимаемым носом и аппарелью в хвосте. Численность экипажа – два пилота.
Особенности
Огромные габариты лайнера создавали ряд проблем, которые тут же решали. Например, крылья сделали частично складывающими, чтобы самолет мог въехать в стандартный ангар. Трап у лайнера тоже был свой – для гиганта в аэропортах подходящей «лестницы» просто не нашлось бы. Российский рынок нулевых вряд ли бы принял гиганта – пассажировместимость явно была чрезмерной. Однако разработчики ориентировались на азиатско-тихоокеанский регион, где стабильно росла как численность населения, так и количество авиаперевозок. В основном рассчитывали на КНР и Индию, с которыми РФ в хороших отношениях.

В зависимости от страны-покупателя планировалось использование двух вариантов силовой установки. В первом случае предполагалось устанавливать четыре General Electric GE CP6-80E1. Во втором (для грузовой модели) – 4 «спарки» российских ПС-90.

Конструкторы рассчитывали: КР-860 в скором времени заменит транспортный Ан-124. Самолет-гигант в грузовом исполнении должен был обслуживать Транссиб. Предполагали, что 10-14 самолетов смогут заменить железнодорожный транспорт на данном направлении. При этом стоимость перевозок будет ненамного дороже, а скорость доставки – несравненно выше.
Остановка проекта
Как это часто бывает, камнем преткновения стали деньги. А их нужно было немало – четыре миллиарда долларов. Плюс, дорогое обслуживание: для такого самолета требовалась специальная инфраструктура. Стоит напомнить: на дворе – начало нулевых и выделять такие средства на строительство воздушного судна, перспективы которого туманны, никто не собирался. Поэтому труд КБ Сухого воплотился лишь в макет, который продемонстрировали широкой публике на авиасалоне в 1999-м во Франции (Ле-Бурже). Прошло каких-то пять лет и российскую авиаиндустрию уже лихорадило от нового проекта – «Сухой Суперджет 100». А про КР-860 как-то потихоньку все забыли. Будет ли такая машина востребована в будущем? Кто знает…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...