
Не подмажешь, не поедешь – моторное масло в «Ниссан Кашкай»
Масло в двигателе кроссовера играет ту же важную роль, что и в ДВС других легковушек. Функции одинаковы: смазывает цилиндры, шейки коленвала, трущиеся и входящие в зацепление части, образуя на них устойчивую масляную пленку. Смазочная жидкость отводит от вкладышей, колец и поршней моторов излишнее тепло, предохраняет от коррозии и воздействия химически активных веществ. Словом, выполняет привычную работу.
Наша задача подобрать для «Ниссан Кашкая» масла с лучшими характеристиками, способными сберечь рабочий ресурс силовых агрегатов «японца».
На российский рынок идут «Кашкаи», адаптированные к нашим погодно-дорожным условиям. Двигатели: 1,2 л, отдающий 115 «лошадей» и 2-литровая установка в 144 л. с.
Ниссан Кашкай требователен к качеству моторных маслам Фото: YouTube.com
Производитель не допускает смазку своих моторов минеральными жидкостями, несмотря на их природное происхождение. Объяснение: «минералка» слишком вязкая при минусовых температурах, склонна к угару, окислению и быстрому старению. В совокупности, эти качества затрудняют запуск двигателя в холодную погоду и ведут к износу его компонентов.
Поэтому в инструкции по эксплуатации прописаны синтетические и полусинтетические смазки. При этом производитель особо указывает на контроль состояния веществ и сроки ТО.
Предлагаем список моторных масел, которые не вызовут проблем с двигателями «Ниссан Кашкай». Информация актуальна для тех машин, чей «стаж» на дорогах составляет 5-7 лет.
Масло считается синтетическим, то есть его качества по сравнению с минеральными жидкостями улучшено уже на молекулярном уровне. На практике это означает стабильную вязкость вещества при любой температуре.
Цена 1 л NISSAN 5W-40 FS A3/B4 1040 руб. Фото: YouTube.com
Однако уточним, что продукт NISSAN 5W-40 FS A3/B4 изготовлен по гидрокрекинговой технологии. Это сложный химический процесс переработки нефти с последующей очисткой. В результате масло больше приближено к искусственным синтетическим материалам, чем к минеральным.
Универсальное всесезонное энергосберегающее масло отлично показало себя на моторах с разным впрыском, на турбированных и дизельных двигателях. Температура замерзания составляет -45°С, вспышки – 231°С. Экономичное (в составе молибден), не очень густое масло на каждой плановой замене остается прозрачным, а мотор даже через 8 лет работы – чистым.
Полностью синтетический состав старейшего производителя в мире разработан на основе газа. Смазка легко растекается по каналам двигателя, а сбалансированный пакет присадок предотвращает механическое разрушение трущихся деталей и обеспечивает легкий старт мотора при минусовых температурах.
Синтетическое масло Шелл по цене за 1 л 1190 руб. Фото: YouTube.com
Вещество теряет текучесть при -50°С на градуснике, а температура вспышки – 240°С. Продуманная рецептура смазки обеспечивает высокие моющие качества и стабильность при нагрузке. Используя товар от «Шелл», водители отмечают экономию топлива и тихую работу мотора. Предостерегаем пользователей от подделок известного бренда, коими изобилует российский рынок автомасел.
Поклонникам немецкого качества предлагаем масло, которое во всех рейтингах набирает высшие баллы. Synthoil High Tech 5W-40 содержит богатый пакет дисперсионных добавок, в частности, дисульфид молибдена, который повышает сопротивляемость элементов мотора к износу в экстремальных ситуациях.
1 л LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 стоит 1750 руб. Фото: YouTube.com
Экологичное, энергосберегающее синтетическое масло с индексом вязкости 167 соответствует классам API SM/CF и ACEA A3/B4. Универсальный всесезонный продукт имеет одну из самых низких отметок замерзания – -60°С.
Из полусинтетических средств защиты двигателя лучшие результаты показывают смазки немецкой компании «Равенол». Владельцы «Ниссан Кашкай» 5-7-летней давности отмечают чистоту щупа при контроле масла после 10-15 тыс. км на спидометре. Жидкость не окисляется долгое время и не испаряется, поэтому за уровень вещества можно не беспокоиться.
Цена за канистру 1 л RAVENOL HCS SAE 5W-40 начинается 850 руб. Фото: YouTube.com
HCS SAE 5W-40 хорошо зарекомендовало себя на морозе, но и в жарком климате не превращается в воду даже при +40°С. Автомасло снижает трение, выводит из рабочей зоны мотора образовавшуюся металлическую стружку. Энергосберегающий состав совместим с прямым впрыском и турбиной. Индекс вязкости – 169, потеря текучести – -42°С.
Это полусинтетический материал, изготовленный из нефти с добавлением до 50 % дорогостоящей синтетики. Special Tec LL 5W-30 – едва ли не самый удачны вариант соотношения цены и качества на рынке автомасел. Баланс также соблюдается в рецептуре изготовления, поэтому продукт сокращает энергопотери и увеличивает ресурс 1,2- и 2-литровых двигателей «Кашкай».
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30, цена за 4 л 1748 руб. Фото: YouTube.com
Смазывающая жидкость без задержек растекается по узлам и каналам ДВС, отводит лишнее тепло от трущихся деталей. Лабораторные тесты показали индекс вязкости 167, потерю текучести при -42°М и температуру вспышки 230°С.
Автомоторная жидкость производителя заливается в качестве базового в каждую 8 машину, сходящую с конвейера в Японии. Масло можно назвать хорошо адаптированным к нашему рынку: с 2010 года налажен совместный российско-японский выпуск смазывающих материалов под брендом ENEOS.
Масло ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30 расфасовано по 0,940 л. Цена – от 790 руб. Фото: YouTube.com
Моторная жидкость классов API SL и ACEA имеет индекс вязкости 155, нижнюю планку застывания – -48°С. Угар и испарение SUPER GASOLINE SL 5W-30 низкие, а обильные комплексные добавки сохраняют цилиндры и кольца от образования коррозии, не допускают отложений внутри масляных каналов.
Процедуру можно провести в гараже со смотровой ямой либо на эстакаде. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:
✅ Емкость под отработку
✅ Лейка для заливки свежего состава
✅ Новый масляный фильтр NISSAN 15208-00Q1E (цена – от 2 100 руб.)
✅ Масло в объеме не менее 5 л
✅ Шестигранники «на 10 и 27»
✅ Четырехгранник «на 8»
✅ Приспособление для снятия клипс
✅ Отвертки с плоскими жалами 2 шт.
✅ Пневмогайковерт
✅ Резиновая груша
✅ Трещотка
✅ Ветошь
Необходимо провести некоторые подготовительные работы: позаботиться о вентиляции помещения, достаточном освещении, спецодежде для себя.
Прогреваем автомобиль, чтобы масло было теплым: легче сливается. Устанавливаем машину над смотровой ямой, фиксируем колеса против отката. Для безопасности скидываем «минус» с АКБ.
В моторном отсеке Ниссан Кашкай Фото: YouTube.com
Далее:
✅ Открываем капот, откручиваем крышку заливной горловины
✅ Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя: используя пневмогайковерт и головку на 10, откручиваем болты крепления
✅ Отстегиваем специальной лопаткой клипсы (можно поддеть детальки двумя отвертками)
✅ Снимаем кожух двигателя
✅ Подставляем емкость для отработки, откручиваем четырехгранником «на 8» пробку поддона картера
✅ Дожидаемся, чтобы вытекло старое масло. Пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому 100-200 г моторной жидкости остается: извлекаем смазку шприцем или грушей
✅ Откручиваем крышку и меняем масляный фильтр
✅ Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, последнюю вкручиваем на место
✅ Поднимаемся наверх, заливаем через воронку масло в горловину
✅ Проверяем уровень смазывающей жидкости, закручиваем пробку
На последнем этапе убираем следы розлива и потеки масла, устанавливаем защиту двигателя на место.
За подобную операцию в автосервисе возьмут 1 200-1 500 руб., дополнительно нужно заплатить за замену фильтра. Так что, надеемся, мы помогли вам сэкономить некоторую сумму денег.
Наша задача подобрать для «Ниссан Кашкая» масла с лучшими характеристиками, способными сберечь рабочий ресурс силовых агрегатов «японца».
Общие рекомендации производителя
На российский рынок идут «Кашкаи», адаптированные к нашим погодно-дорожным условиям. Двигатели: 1,2 л, отдающий 115 «лошадей» и 2-литровая установка в 144 л. с.

Производитель не допускает смазку своих моторов минеральными жидкостями, несмотря на их природное происхождение. Объяснение: «минералка» слишком вязкая при минусовых температурах, склонна к угару, окислению и быстрому старению. В совокупности, эти качества затрудняют запуск двигателя в холодную погоду и ведут к износу его компонентов.
Поэтому в инструкции по эксплуатации прописаны синтетические и полусинтетические смазки. При этом производитель особо указывает на контроль состояния веществ и сроки ТО.
Предлагаем список моторных масел, которые не вызовут проблем с двигателями «Ниссан Кашкай». Информация актуальна для тех машин, чей «стаж» на дорогах составляет 5-7 лет.
NISSAN 5W-40 FS A3/B4
Масло считается синтетическим, то есть его качества по сравнению с минеральными жидкостями улучшено уже на молекулярном уровне. На практике это означает стабильную вязкость вещества при любой температуре.

Однако уточним, что продукт NISSAN 5W-40 FS A3/B4 изготовлен по гидрокрекинговой технологии. Это сложный химический процесс переработки нефти с последующей очисткой. В результате масло больше приближено к искусственным синтетическим материалам, чем к минеральным.
Универсальное всесезонное энергосберегающее масло отлично показало себя на моторах с разным впрыском, на турбированных и дизельных двигателях. Температура замерзания составляет -45°С, вспышки – 231°С. Экономичное (в составе молибден), не очень густое масло на каждой плановой замене остается прозрачным, а мотор даже через 8 лет работы – чистым.
SHELL Helix Ultra 5W-30
Полностью синтетический состав старейшего производителя в мире разработан на основе газа. Смазка легко растекается по каналам двигателя, а сбалансированный пакет присадок предотвращает механическое разрушение трущихся деталей и обеспечивает легкий старт мотора при минусовых температурах.

Вещество теряет текучесть при -50°С на градуснике, а температура вспышки – 240°С. Продуманная рецептура смазки обеспечивает высокие моющие качества и стабильность при нагрузке. Используя товар от «Шелл», водители отмечают экономию топлива и тихую работу мотора. Предостерегаем пользователей от подделок известного бренда, коими изобилует российский рынок автомасел.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Поклонникам немецкого качества предлагаем масло, которое во всех рейтингах набирает высшие баллы. Synthoil High Tech 5W-40 содержит богатый пакет дисперсионных добавок, в частности, дисульфид молибдена, который повышает сопротивляемость элементов мотора к износу в экстремальных ситуациях.

Экологичное, энергосберегающее синтетическое масло с индексом вязкости 167 соответствует классам API SM/CF и ACEA A3/B4. Универсальный всесезонный продукт имеет одну из самых низких отметок замерзания – -60°С.
RAVENOL HCS SAE 5W-40
Из полусинтетических средств защиты двигателя лучшие результаты показывают смазки немецкой компании «Равенол». Владельцы «Ниссан Кашкай» 5-7-летней давности отмечают чистоту щупа при контроле масла после 10-15 тыс. км на спидометре. Жидкость не окисляется долгое время и не испаряется, поэтому за уровень вещества можно не беспокоиться.

HCS SAE 5W-40 хорошо зарекомендовало себя на морозе, но и в жарком климате не превращается в воду даже при +40°С. Автомасло снижает трение, выводит из рабочей зоны мотора образовавшуюся металлическую стружку. Энергосберегающий состав совместим с прямым впрыском и турбиной. Индекс вязкости – 169, потеря текучести – -42°С.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
Это полусинтетический материал, изготовленный из нефти с добавлением до 50 % дорогостоящей синтетики. Special Tec LL 5W-30 – едва ли не самый удачны вариант соотношения цены и качества на рынке автомасел. Баланс также соблюдается в рецептуре изготовления, поэтому продукт сокращает энергопотери и увеличивает ресурс 1,2- и 2-литровых двигателей «Кашкай».

Смазывающая жидкость без задержек растекается по узлам и каналам ДВС, отводит лишнее тепло от трущихся деталей. Лабораторные тесты показали индекс вязкости 167, потерю текучести при -42°М и температуру вспышки 230°С.
ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30
Автомоторная жидкость производителя заливается в качестве базового в каждую 8 машину, сходящую с конвейера в Японии. Масло можно назвать хорошо адаптированным к нашему рынку: с 2010 года налажен совместный российско-японский выпуск смазывающих материалов под брендом ENEOS.

Моторная жидкость классов API SL и ACEA имеет индекс вязкости 155, нижнюю планку застывания – -48°С. Угар и испарение SUPER GASOLINE SL 5W-30 низкие, а обильные комплексные добавки сохраняют цилиндры и кольца от образования коррозии, не допускают отложений внутри масляных каналов.
Меняем моторное масло на «Ниссан Кашкай»
Процедуру можно провести в гараже со смотровой ямой либо на эстакаде. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:
✅ Емкость под отработку
✅ Лейка для заливки свежего состава
✅ Новый масляный фильтр NISSAN 15208-00Q1E (цена – от 2 100 руб.)
✅ Масло в объеме не менее 5 л
✅ Шестигранники «на 10 и 27»
✅ Четырехгранник «на 8»
✅ Приспособление для снятия клипс
✅ Отвертки с плоскими жалами 2 шт.
✅ Пневмогайковерт
✅ Резиновая груша
✅ Трещотка
✅ Ветошь
Необходимо провести некоторые подготовительные работы: позаботиться о вентиляции помещения, достаточном освещении, спецодежде для себя.
Этапы работы
Прогреваем автомобиль, чтобы масло было теплым: легче сливается. Устанавливаем машину над смотровой ямой, фиксируем колеса против отката. Для безопасности скидываем «минус» с АКБ.

Далее:
✅ Открываем капот, откручиваем крышку заливной горловины
✅ Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя: используя пневмогайковерт и головку на 10, откручиваем болты крепления
✅ Отстегиваем специальной лопаткой клипсы (можно поддеть детальки двумя отвертками)
✅ Снимаем кожух двигателя
✅ Подставляем емкость для отработки, откручиваем четырехгранником «на 8» пробку поддона картера
✅ Дожидаемся, чтобы вытекло старое масло. Пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому 100-200 г моторной жидкости остается: извлекаем смазку шприцем или грушей
✅ Откручиваем крышку и меняем масляный фильтр
✅ Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, последнюю вкручиваем на место
✅ Поднимаемся наверх, заливаем через воронку масло в горловину
✅ Проверяем уровень смазывающей жидкости, закручиваем пробку
На последнем этапе убираем следы розлива и потеки масла, устанавливаем защиту двигателя на место.
За подобную операцию в автосервисе возьмут 1 200-1 500 руб., дополнительно нужно заплатить за замену фильтра. Так что, надеемся, мы помогли вам сэкономить некоторую сумму денег.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...