Не подмажешь, не поедешь – моторное масло в «Ниссан Кашкай»
Масло в двигателе кроссовера играет ту же важную роль, что и в ДВС других легковушек. Функции одинаковы: смазывает цилиндры, шейки коленвала, трущиеся и входящие в зацепление части, образуя на них устойчивую масляную пленку. Смазочная жидкость отводит от вкладышей, колец и поршней моторов излишнее тепло, предохраняет от коррозии и воздействия химически активных веществ. Словом, выполняет привычную работу.
Наша задача подобрать для «Ниссан Кашкая» масла с лучшими характеристиками, способными сберечь рабочий ресурс силовых агрегатов «японца».
На российский рынок идут «Кашкаи», адаптированные к нашим погодно-дорожным условиям. Двигатели: 1,2 л, отдающий 115 «лошадей» и 2-литровая установка в 144 л. с.
Производитель не допускает смазку своих моторов минеральными жидкостями, несмотря на их природное происхождение. Объяснение: «минералка» слишком вязкая при минусовых температурах, склонна к угару, окислению и быстрому старению. В совокупности, эти качества затрудняют запуск двигателя в холодную погоду и ведут к износу его компонентов.
Поэтому в инструкции по эксплуатации прописаны синтетические и полусинтетические смазки. При этом производитель особо указывает на контроль состояния веществ и сроки ТО.
Предлагаем список моторных масел, которые не вызовут проблем с двигателями «Ниссан Кашкай». Информация актуальна для тех машин, чей «стаж» на дорогах составляет 5-7 лет.
Масло считается синтетическим, то есть его качества по сравнению с минеральными жидкостями улучшено уже на молекулярном уровне. На практике это означает стабильную вязкость вещества при любой температуре.
Однако уточним, что продукт NISSAN 5W-40 FS A3/B4 изготовлен по гидрокрекинговой технологии. Это сложный химический процесс переработки нефти с последующей очисткой. В результате масло больше приближено к искусственным синтетическим материалам, чем к минеральным.
Универсальное всесезонное энергосберегающее масло отлично показало себя на моторах с разным впрыском, на турбированных и дизельных двигателях. Температура замерзания составляет -45°С, вспышки – 231°С. Экономичное (в составе молибден), не очень густое масло на каждой плановой замене остается прозрачным, а мотор даже через 8 лет работы – чистым.
Полностью синтетический состав старейшего производителя в мире разработан на основе газа. Смазка легко растекается по каналам двигателя, а сбалансированный пакет присадок предотвращает механическое разрушение трущихся деталей и обеспечивает легкий старт мотора при минусовых температурах.
Вещество теряет текучесть при -50°С на градуснике, а температура вспышки – 240°С. Продуманная рецептура смазки обеспечивает высокие моющие качества и стабильность при нагрузке. Используя товар от «Шелл», водители отмечают экономию топлива и тихую работу мотора. Предостерегаем пользователей от подделок известного бренда, коими изобилует российский рынок автомасел.
Поклонникам немецкого качества предлагаем масло, которое во всех рейтингах набирает высшие баллы. Synthoil High Tech 5W-40 содержит богатый пакет дисперсионных добавок, в частности, дисульфид молибдена, который повышает сопротивляемость элементов мотора к износу в экстремальных ситуациях.
Экологичное, энергосберегающее синтетическое масло с индексом вязкости 167 соответствует классам API SM/CF и ACEA A3/B4. Универсальный всесезонный продукт имеет одну из самых низких отметок замерзания – -60°С.
Из полусинтетических средств защиты двигателя лучшие результаты показывают смазки немецкой компании «Равенол». Владельцы «Ниссан Кашкай» 5-7-летней давности отмечают чистоту щупа при контроле масла после 10-15 тыс. км на спидометре. Жидкость не окисляется долгое время и не испаряется, поэтому за уровень вещества можно не беспокоиться.
HCS SAE 5W-40 хорошо зарекомендовало себя на морозе, но и в жарком климате не превращается в воду даже при +40°С. Автомасло снижает трение, выводит из рабочей зоны мотора образовавшуюся металлическую стружку. Энергосберегающий состав совместим с прямым впрыском и турбиной. Индекс вязкости – 169, потеря текучести – -42°С.
Это полусинтетический материал, изготовленный из нефти с добавлением до 50 % дорогостоящей синтетики. Special Tec LL 5W-30 – едва ли не самый удачны вариант соотношения цены и качества на рынке автомасел. Баланс также соблюдается в рецептуре изготовления, поэтому продукт сокращает энергопотери и увеличивает ресурс 1,2- и 2-литровых двигателей «Кашкай».
Смазывающая жидкость без задержек растекается по узлам и каналам ДВС, отводит лишнее тепло от трущихся деталей. Лабораторные тесты показали индекс вязкости 167, потерю текучести при -42°М и температуру вспышки 230°С.
Автомоторная жидкость производителя заливается в качестве базового в каждую 8 машину, сходящую с конвейера в Японии. Масло можно назвать хорошо адаптированным к нашему рынку: с 2010 года налажен совместный российско-японский выпуск смазывающих материалов под брендом ENEOS.
Моторная жидкость классов API SL и ACEA имеет индекс вязкости 155, нижнюю планку застывания – -48°С. Угар и испарение SUPER GASOLINE SL 5W-30 низкие, а обильные комплексные добавки сохраняют цилиндры и кольца от образования коррозии, не допускают отложений внутри масляных каналов.
Процедуру можно провести в гараже со смотровой ямой либо на эстакаде. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:
✅ Емкость под отработку
✅ Лейка для заливки свежего состава
✅ Новый масляный фильтр NISSAN 15208-00Q1E (цена – от 2 100 руб.)
✅ Масло в объеме не менее 5 л
✅ Шестигранники «на 10 и 27»
✅ Четырехгранник «на 8»
✅ Приспособление для снятия клипс
✅ Отвертки с плоскими жалами 2 шт.
✅ Пневмогайковерт
✅ Резиновая груша
✅ Трещотка
✅ Ветошь
Необходимо провести некоторые подготовительные работы: позаботиться о вентиляции помещения, достаточном освещении, спецодежде для себя.
Прогреваем автомобиль, чтобы масло было теплым: легче сливается. Устанавливаем машину над смотровой ямой, фиксируем колеса против отката. Для безопасности скидываем «минус» с АКБ.
Далее:
✅ Открываем капот, откручиваем крышку заливной горловины
✅ Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя: используя пневмогайковерт и головку на 10, откручиваем болты крепления
✅ Отстегиваем специальной лопаткой клипсы (можно поддеть детальки двумя отвертками)
✅ Снимаем кожух двигателя
✅ Подставляем емкость для отработки, откручиваем четырехгранником «на 8» пробку поддона картера
✅ Дожидаемся, чтобы вытекло старое масло. Пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому 100-200 г моторной жидкости остается: извлекаем смазку шприцем или грушей
✅ Откручиваем крышку и меняем масляный фильтр
✅ Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, последнюю вкручиваем на место
✅ Поднимаемся наверх, заливаем через воронку масло в горловину
✅ Проверяем уровень смазывающей жидкости, закручиваем пробку
На последнем этапе убираем следы розлива и потеки масла, устанавливаем защиту двигателя на место.
За подобную операцию в автосервисе возьмут 1 200-1 500 руб., дополнительно нужно заплатить за замену фильтра. Так что, надеемся, мы помогли вам сэкономить некоторую сумму денег.
Наша задача подобрать для «Ниссан Кашкая» масла с лучшими характеристиками, способными сберечь рабочий ресурс силовых агрегатов «японца».
Общие рекомендации производителя
На российский рынок идут «Кашкаи», адаптированные к нашим погодно-дорожным условиям. Двигатели: 1,2 л, отдающий 115 «лошадей» и 2-литровая установка в 144 л. с.
Ниссан Кашкай требователен к качеству моторных маслам Фото: YouTube.com
Производитель не допускает смазку своих моторов минеральными жидкостями, несмотря на их природное происхождение. Объяснение: «минералка» слишком вязкая при минусовых температурах, склонна к угару, окислению и быстрому старению. В совокупности, эти качества затрудняют запуск двигателя в холодную погоду и ведут к износу его компонентов.
Поэтому в инструкции по эксплуатации прописаны синтетические и полусинтетические смазки. При этом производитель особо указывает на контроль состояния веществ и сроки ТО.
Предлагаем список моторных масел, которые не вызовут проблем с двигателями «Ниссан Кашкай». Информация актуальна для тех машин, чей «стаж» на дорогах составляет 5-7 лет.
NISSAN 5W-40 FS A3/B4
Масло считается синтетическим, то есть его качества по сравнению с минеральными жидкостями улучшено уже на молекулярном уровне. На практике это означает стабильную вязкость вещества при любой температуре.
Цена 1 л NISSAN 5W-40 FS A3/B4 1040 руб. Фото: YouTube.com
Однако уточним, что продукт NISSAN 5W-40 FS A3/B4 изготовлен по гидрокрекинговой технологии. Это сложный химический процесс переработки нефти с последующей очисткой. В результате масло больше приближено к искусственным синтетическим материалам, чем к минеральным.
Универсальное всесезонное энергосберегающее масло отлично показало себя на моторах с разным впрыском, на турбированных и дизельных двигателях. Температура замерзания составляет -45°С, вспышки – 231°С. Экономичное (в составе молибден), не очень густое масло на каждой плановой замене остается прозрачным, а мотор даже через 8 лет работы – чистым.
SHELL Helix Ultra 5W-30
Полностью синтетический состав старейшего производителя в мире разработан на основе газа. Смазка легко растекается по каналам двигателя, а сбалансированный пакет присадок предотвращает механическое разрушение трущихся деталей и обеспечивает легкий старт мотора при минусовых температурах.
Синтетическое масло Шелл по цене за 1 л 1190 руб. Фото: YouTube.com
Вещество теряет текучесть при -50°С на градуснике, а температура вспышки – 240°С. Продуманная рецептура смазки обеспечивает высокие моющие качества и стабильность при нагрузке. Используя товар от «Шелл», водители отмечают экономию топлива и тихую работу мотора. Предостерегаем пользователей от подделок известного бренда, коими изобилует российский рынок автомасел.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Поклонникам немецкого качества предлагаем масло, которое во всех рейтингах набирает высшие баллы. Synthoil High Tech 5W-40 содержит богатый пакет дисперсионных добавок, в частности, дисульфид молибдена, который повышает сопротивляемость элементов мотора к износу в экстремальных ситуациях.
1 л LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 стоит 1750 руб. Фото: YouTube.com
Экологичное, энергосберегающее синтетическое масло с индексом вязкости 167 соответствует классам API SM/CF и ACEA A3/B4. Универсальный всесезонный продукт имеет одну из самых низких отметок замерзания – -60°С.
RAVENOL HCS SAE 5W-40
Из полусинтетических средств защиты двигателя лучшие результаты показывают смазки немецкой компании «Равенол». Владельцы «Ниссан Кашкай» 5-7-летней давности отмечают чистоту щупа при контроле масла после 10-15 тыс. км на спидометре. Жидкость не окисляется долгое время и не испаряется, поэтому за уровень вещества можно не беспокоиться.
Цена за канистру 1 л RAVENOL HCS SAE 5W-40 начинается 850 руб. Фото: YouTube.com
HCS SAE 5W-40 хорошо зарекомендовало себя на морозе, но и в жарком климате не превращается в воду даже при +40°С. Автомасло снижает трение, выводит из рабочей зоны мотора образовавшуюся металлическую стружку. Энергосберегающий состав совместим с прямым впрыском и турбиной. Индекс вязкости – 169, потеря текучести – -42°С.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
Это полусинтетический материал, изготовленный из нефти с добавлением до 50 % дорогостоящей синтетики. Special Tec LL 5W-30 – едва ли не самый удачны вариант соотношения цены и качества на рынке автомасел. Баланс также соблюдается в рецептуре изготовления, поэтому продукт сокращает энергопотери и увеличивает ресурс 1,2- и 2-литровых двигателей «Кашкай».
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30, цена за 4 л 1748 руб. Фото: YouTube.com
Смазывающая жидкость без задержек растекается по узлам и каналам ДВС, отводит лишнее тепло от трущихся деталей. Лабораторные тесты показали индекс вязкости 167, потерю текучести при -42°М и температуру вспышки 230°С.
ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30
Автомоторная жидкость производителя заливается в качестве базового в каждую 8 машину, сходящую с конвейера в Японии. Масло можно назвать хорошо адаптированным к нашему рынку: с 2010 года налажен совместный российско-японский выпуск смазывающих материалов под брендом ENEOS.
Масло ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30 расфасовано по 0,940 л. Цена – от 790 руб. Фото: YouTube.com
Моторная жидкость классов API SL и ACEA имеет индекс вязкости 155, нижнюю планку застывания – -48°С. Угар и испарение SUPER GASOLINE SL 5W-30 низкие, а обильные комплексные добавки сохраняют цилиндры и кольца от образования коррозии, не допускают отложений внутри масляных каналов.
Меняем моторное масло на «Ниссан Кашкай»
Процедуру можно провести в гараже со смотровой ямой либо на эстакаде. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:
✅ Емкость под отработку
✅ Лейка для заливки свежего состава
✅ Новый масляный фильтр NISSAN 15208-00Q1E (цена – от 2 100 руб.)
✅ Масло в объеме не менее 5 л
✅ Шестигранники «на 10 и 27»
✅ Четырехгранник «на 8»
✅ Приспособление для снятия клипс
✅ Отвертки с плоскими жалами 2 шт.
✅ Пневмогайковерт
✅ Резиновая груша
✅ Трещотка
✅ Ветошь
Необходимо провести некоторые подготовительные работы: позаботиться о вентиляции помещения, достаточном освещении, спецодежде для себя.
Этапы работы
Прогреваем автомобиль, чтобы масло было теплым: легче сливается. Устанавливаем машину над смотровой ямой, фиксируем колеса против отката. Для безопасности скидываем «минус» с АКБ.
В моторном отсеке Ниссан Кашкай Фото: YouTube.com
Далее:
✅ Открываем капот, откручиваем крышку заливной горловины
✅ Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя: используя пневмогайковерт и головку на 10, откручиваем болты крепления
✅ Отстегиваем специальной лопаткой клипсы (можно поддеть детальки двумя отвертками)
✅ Снимаем кожух двигателя
✅ Подставляем емкость для отработки, откручиваем четырехгранником «на 8» пробку поддона картера
✅ Дожидаемся, чтобы вытекло старое масло. Пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому 100-200 г моторной жидкости остается: извлекаем смазку шприцем или грушей
✅ Откручиваем крышку и меняем масляный фильтр
✅ Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, последнюю вкручиваем на место
✅ Поднимаемся наверх, заливаем через воронку масло в горловину
✅ Проверяем уровень смазывающей жидкости, закручиваем пробку
На последнем этапе убираем следы розлива и потеки масла, устанавливаем защиту двигателя на место.
За подобную операцию в автосервисе возьмут 1 200-1 500 руб., дополнительно нужно заплатить за замену фильтра. Так что, надеемся, мы помогли вам сэкономить некоторую сумму денег.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...