Урал-6370 – этот грузовик был создан для конкуренции с КАМАЗ
Все уже давно привыкли к тому, что Автомобильный завод «Урал» выпускает капотные грузовики. Они отличаются высокой проходимостью и характерной внешностью. Яркий представитель классических автомобилей от этого производителя – Урал-4320.
Главная проблема тяжелых капотных грузовиков – низкая маневренность. Для военных это не аргумент, а вот при использовании автомобилей в гражданских целях – большой минус. Лишние два метра капота могут стать критическими на узких улицах. Это актуально как для грузоперевозок, так и для коммунальных служб. Последним приходится маневрировать во дворах, часто заставленных машинами.
Поэтому «Урал» проигрывал КАМАЗу – клиенты выбирали грузовики от последнего производителя. Хотя, судя по отзывам российских водителей, автомобили из Миасса надежнее.
Появление бескапотного Урал-6370 – это естественный процесс развития и эволюции. Выпустив это семейство, производитель смог стать не просто конкурентом КАМАЗ в классе. В Миассе до сих пор выпускают капотные модели, а значит, у клиентов есть выбор.
Урал-6370 совместил в себе надежность миасских грузовиков, современную компоновку и высокую проходимость. Дизельный двигатель ЯМЗ-652/653 имеет ресурс около 600 тысяч километров. Но если обслуживать мотор вовремя и качественными расходниками, то эти цифры могут перевалить за отметку в миллион.
Бескапотный Урал-6370 дебютировал в 2010 году, летом. Уже в сентябре модель начали выпускать серийно.
Автомобили собирают в трех основных модификациях:
✅ Шасси для различной спецтехники
✅ Самосвал
✅ Седельный тягач
Урал-6370 оказался востребован как в армии, так и на гражданском рынке. Часто покупают их нефтяники и газовщики. На шасси модели для них делают вахтовые утепленные автобусы, «летучки» для ремонтников, обслуживающих оборудование. Благодаря колесной формуле 6х6 и высокой проходимости, автомобили способны добраться туда, где дорог никогда не было, вне зависимости от времени года.
Урал-6370 предназначен для работы в широком климатическом диапазоне. Автомобили не перегреваются при жаре +40 °С, а зимой в кабине тепло и двигатель запускается до -45 °С.
Как правило, «Уралы» покупают для эксплуатации в суровых условиях Сибири. Эти грузовики применяются и в карьерах на разработках полезных ископаемых.
Самосвалы Урал-6370 имеют дополнительный индекс 1121. Их грузоподъемность – 19,5 тонны. Седельные тягачи способны буксировать прицепы массой до 22 т.
Изначально Урал-6370 заявлялся автомобилем с высокой долей зарубежных комплектующих. Это позволило привлечь потенциальных клиентов. Двигатель ставили собственного производства – ЯМЗ-652, но он дорабатывался в сотрудничестве с Renault Trucks.
Коробку передач устанавливали от немецкой компании ZF. После того как в 2022 году европейские производители разорвали контракты с миасским автозаводом, пришлось искать нового партнера. В итоге удалось найти МКПП китайской фирмы Shaft-Gear. Она тоже 16-ступенчатая, как и агрегат от ZF, но стоит дешевле.
Пришлось отказываться и от ряда других иностранных комплектующих. Сложно сказать, что уже успели заменить – какие-то детали пока остаются на складах, что-то постарались найти отечественного производства.
Максимальная скорость груженых Урал-6370 заявлена на уровне 80 км/ч. Это сделано специально, чтобы не перегружать двигатель чрезмерной нагрузкой.
Внешне бескапотный «Урал» больше похож на классические КАМАЗ и МАЗ. «Благодарить» за это следует кабину. Она двухместная, имеет полноценное спальное место. Водители отмечают, что уровень комфорта в кабине Урал-6370 выше, чем у классических моделей от производителя из Миасса.
Благодаря отсутствию капота, обзорность намного лучше, чем у Урал-4320. Конечно, в случае серьезного ДТП эти лишние два метра помогут сберечь водителю здоровье и даже спасти жизнь. Но учитывая, что грузовики, как правило, эксплуатируются в суровых условиях Сибири, а не на трассах, это не особо актуально.
Кабина откидная – для того, чтобы добраться до двигателя, используется гидравлика. Изначально предполагалось, что привод будет электрический, но потом от него отказались.
Кабина Урал-6370 не является оригинальной. Это разработка Iveco – с итальянским концерном Автомобильный завод «Урал» сотрудничает еще с начала 90-х.
Кабина грузовика имеет гидравлические амортизаторы – это обеспечивает достойный уровень комфорта при движении по дорогам плохого качества. Водителю полагается пневмокресло с регулировками.
На грузовики Урал-6370 устанавливаются дизельные шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-650. Эти моторы разрабатывали на базе силовых агрегатов Renault. Все двигатели имеют рабочий объем 11,12 литра.
С начала производства грузовик оборудовался моторами класса Евро-4 – это ЯМЗ-652 с мощностью 412 л. с. Сейчас Урал-6370 оснащается более современными двигателями – ЯМЗ-653. Мощность нового силового агрегата выше – 420 л. с.
Моторы уже успели положительно зарекомендовать себя в самых суровых условиях эксплуатации. Благодаря наличию мощного предпускового обогревателя, двигатели легко запускаются в мороз. Эта система способна работать вместе со штатной печкой салона, так что водителю будет тепло даже при забортной температуре -45 °С.
Урал-6370 оснащен раздаточной механической коробкой. Изначально она была от компании ZF, сейчас ставят агрегаты от другого производителя.
Урал-6370 базируется на прочной раме оригинальной конструкции. Ее главная особенность – это лонжероны переменной высоты.
Подвески грузовика зависимые. Везде стоят полуэллиптические рессоры. Спереди они работают в паре с телескопическими амортизаторами. Сзади подвеска с реактивными штангами, предназначенными для гашения колебаний, есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление – интегрального типа, естественно, с гидроусилителем. Тормоза – трехконтурные, пневматические, как и полагается тяжелым грузовикам.
Ура-6370 – это достаточно новая модель. Но отзывы водителей по ней уже есть. На надежность и ремонтопригодность грузовиков нареканий нет – это типичные «Уралы».
Качество сборки вызывает вопросы – новые автомобили водителям приходится подготавливать к первому рейсу самостоятельно, причем очень тщательно. Если этого не сделать, то в дороге может случиться поломка. Иностранные производители таких вольностей себе не позволяют – дорожат клиентом.
А вот Автомобильный завод «Урал», особенно сейчас, когда зарубежные бренды покинули российский рынок, могут расслабиться – конкурентов у них немного. У того же КАМАЗ с качеством сборки дела обстоят еще хуже, судя по отзывам водителей.
Хотя, если разбираться в нюансах, можно выяснить, что большинство поломок отечественных тяжелых грузовиков происходит по вине несоблюдения правил эксплуатации. Иномарки стараются беречь, а для российских машин перегруз – это скорее норма.
Кабину Iveco в целом хвалят за простор и удобство. Основное нарекание – на наличие заднего окна. Водители, эксплуатирующие автомобили в Сибири, утверждают, что оно не нужно для обзора, а вот уровень теплоизоляции из-за этого снижается.
Урал-6370 – это достойный продолжатель традиций полноприводных грузовиков из Миасса. Конечно, он выглядит не так брутально, как капотные модели, но ничем не хуже их в плане эксплуатационных характеристик.
Главная проблема тяжелых капотных грузовиков – низкая маневренность. Для военных это не аргумент, а вот при использовании автомобилей в гражданских целях – большой минус. Лишние два метра капота могут стать критическими на узких улицах. Это актуально как для грузоперевозок, так и для коммунальных служб. Последним приходится маневрировать во дворах, часто заставленных машинами.
Поэтому «Урал» проигрывал КАМАЗу – клиенты выбирали грузовики от последнего производителя. Хотя, судя по отзывам российских водителей, автомобили из Миасса надежнее.
Вот он, классический Урал-4320. Фото: Youtube.com
Появление бескапотного Урал-6370 – это естественный процесс развития и эволюции. Выпустив это семейство, производитель смог стать не просто конкурентом КАМАЗ в классе. В Миассе до сих пор выпускают капотные модели, а значит, у клиентов есть выбор.
Урал-6370 совместил в себе надежность миасских грузовиков, современную компоновку и высокую проходимость. Дизельный двигатель ЯМЗ-652/653 имеет ресурс около 600 тысяч километров. Но если обслуживать мотор вовремя и качественными расходниками, то эти цифры могут перевалить за отметку в миллион.
Краткая история
Бескапотный Урал-6370 дебютировал в 2010 году, летом. Уже в сентябре модель начали выпускать серийно.
Седельный тягач Урал-64704. Фото: Youtube.com
Автомобили собирают в трех основных модификациях:
✅ Шасси для различной спецтехники
✅ Самосвал
✅ Седельный тягач
Урал-6370 оказался востребован как в армии, так и на гражданском рынке. Часто покупают их нефтяники и газовщики. На шасси модели для них делают вахтовые утепленные автобусы, «летучки» для ремонтников, обслуживающих оборудование. Благодаря колесной формуле 6х6 и высокой проходимости, автомобили способны добраться туда, где дорог никогда не было, вне зависимости от времени года.
Особенности модели
Урал-6370 предназначен для работы в широком климатическом диапазоне. Автомобили не перегреваются при жаре +40 °С, а зимой в кабине тепло и двигатель запускается до -45 °С.
На такой дороге нужен еще и опытный водитель. Фото: Youtube.com
Как правило, «Уралы» покупают для эксплуатации в суровых условиях Сибири. Эти грузовики применяются и в карьерах на разработках полезных ископаемых.
Самосвалы Урал-6370 имеют дополнительный индекс 1121. Их грузоподъемность – 19,5 тонны. Седельные тягачи способны буксировать прицепы массой до 22 т.
Изначально Урал-6370 заявлялся автомобилем с высокой долей зарубежных комплектующих. Это позволило привлечь потенциальных клиентов. Двигатель ставили собственного производства – ЯМЗ-652, но он дорабатывался в сотрудничестве с Renault Trucks.
Коробку передач устанавливали от немецкой компании ZF. После того как в 2022 году европейские производители разорвали контракты с миасским автозаводом, пришлось искать нового партнера. В итоге удалось найти МКПП китайской фирмы Shaft-Gear. Она тоже 16-ступенчатая, как и агрегат от ZF, но стоит дешевле.
Бескапотные модели отличаются высокой маневренностью. Фото: Youtube.com
Пришлось отказываться и от ряда других иностранных комплектующих. Сложно сказать, что уже успели заменить – какие-то детали пока остаются на складах, что-то постарались найти отечественного производства.
Максимальная скорость груженых Урал-6370 заявлена на уровне 80 км/ч. Это сделано специально, чтобы не перегружать двигатель чрезмерной нагрузкой.
Кабина
Внешне бескапотный «Урал» больше похож на классические КАМАЗ и МАЗ. «Благодарить» за это следует кабину. Она двухместная, имеет полноценное спальное место. Водители отмечают, что уровень комфорта в кабине Урал-6370 выше, чем у классических моделей от производителя из Миасса.
Благодаря отсутствию капота, обзорность намного лучше, чем у Урал-4320. Конечно, в случае серьезного ДТП эти лишние два метра помогут сберечь водителю здоровье и даже спасти жизнь. Но учитывая, что грузовики, как правило, эксплуатируются в суровых условиях Сибири, а не на трассах, это не особо актуально.
Кабина Урал-6370 радует многочисленными кнопочками и переключателями. Фото: Youtube.com
Кабина откидная – для того, чтобы добраться до двигателя, используется гидравлика. Изначально предполагалось, что привод будет электрический, но потом от него отказались.
Кабина Урал-6370 не является оригинальной. Это разработка Iveco – с итальянским концерном Автомобильный завод «Урал» сотрудничает еще с начала 90-х.
Кабина грузовика имеет гидравлические амортизаторы – это обеспечивает достойный уровень комфорта при движении по дорогам плохого качества. Водителю полагается пневмокресло с регулировками.
Мотор
На грузовики Урал-6370 устанавливаются дизельные шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-650. Эти моторы разрабатывали на базе силовых агрегатов Renault. Все двигатели имеют рабочий объем 11,12 литра.
С начала производства грузовик оборудовался моторами класса Евро-4 – это ЯМЗ-652 с мощностью 412 л. с. Сейчас Урал-6370 оснащается более современными двигателями – ЯМЗ-653. Мощность нового силового агрегата выше – 420 л. с.
Двигатель ЯМЗ-652. Фото: Youtube.com
Моторы уже успели положительно зарекомендовать себя в самых суровых условиях эксплуатации. Благодаря наличию мощного предпускового обогревателя, двигатели легко запускаются в мороз. Эта система способна работать вместе со штатной печкой салона, так что водителю будет тепло даже при забортной температуре -45 °С.
Другие технические особенности
Урал-6370 оснащен раздаточной механической коробкой. Изначально она была от компании ZF, сейчас ставят агрегаты от другого производителя.
Все мосты автомобиля ведущие – это обеспечивает высокую проходимость. Сзади есть блокировка межосевого и межколесных дифференциалов с пневматическим управлением.
Урал-6370 базируется на прочной раме оригинальной конструкции. Ее главная особенность – это лонжероны переменной высоты.
Подвески грузовика зависимые. Везде стоят полуэллиптические рессоры. Спереди они работают в паре с телескопическими амортизаторами. Сзади подвеска с реактивными штангами, предназначенными для гашения колебаний, есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Это раздаточная коробка бренда ZF. Фото: Youtube.com
Рулевое управление – интегрального типа, естественно, с гидроусилителем. Тормоза – трехконтурные, пневматические, как и полагается тяжелым грузовикам.
Отзывы
Ура-6370 – это достаточно новая модель. Но отзывы водителей по ней уже есть. На надежность и ремонтопригодность грузовиков нареканий нет – это типичные «Уралы».
Качество сборки вызывает вопросы – новые автомобили водителям приходится подготавливать к первому рейсу самостоятельно, причем очень тщательно. Если этого не сделать, то в дороге может случиться поломка. Иностранные производители таких вольностей себе не позволяют – дорожат клиентом.
А вот Автомобильный завод «Урал», особенно сейчас, когда зарубежные бренды покинули российский рынок, могут расслабиться – конкурентов у них немного. У того же КАМАЗ с качеством сборки дела обстоят еще хуже, судя по отзывам водителей.
Задняя подвеска способна выдержать перегрузы, но лучше этого не допускать. Фото: Youtube.com
Хотя, если разбираться в нюансах, можно выяснить, что большинство поломок отечественных тяжелых грузовиков происходит по вине несоблюдения правил эксплуатации. Иномарки стараются беречь, а для российских машин перегруз – это скорее норма.
Кабину Iveco в целом хвалят за простор и удобство. Основное нарекание – на наличие заднего окна. Водители, эксплуатирующие автомобили в Сибири, утверждают, что оно не нужно для обзора, а вот уровень теплоизоляции из-за этого снижается.
Урал-6370 – это достойный продолжатель традиций полноприводных грузовиков из Миасса. Конечно, он выглядит не так брутально, как капотные модели, но ничем не хуже их в плане эксплуатационных характеристик.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....