Замена ступичных подшипников на задней оси Lada Granta
805

Замена ступичных подшипников на задней оси Lada Granta

Задние ступичные подшипники выходят из строя не так часто, как передние. Но всему есть предел: даже если автомобиль эксплуатировался достаточно аккуратно, детали рано или поздно приходит срок и ее необходимо менять. Операция несложная: ее можно провести самостоятельно. При этом не потребуются какие-либо специальные приспособления – достаточно комплекта обычных гаечных ключей. Еще понадобятся тиски.


Признаки неисправности и причины их возникновения


Первый симптом – появление сзади при движении гула, иногда хруста. Второй момент – вибрация при езде, которая отдается как в руль, так и на кузов. Все это свидетельствует о разрушении сферических элементов подшипника. Основных причин поломки несколько:

✅ постоянное передвижение по некачественному дорожному покрытию; агрессивный стиль езды
✅ разрушение сальников, удерживающих смазку внутри подшипника и, как следствие, его разгерметизация
✅ длительный срок эксплуатации (деталь ходит в среднем 60 тыс. км)

Иногда ступичный задний подшипник может выйти из строя из-за неисправности и несвоевременной замены смежных узлов. Например, амортизаторов.

Как устроен задний ступичный подшипник


Здесь все стандартно, как у большинства машин, выпускаемых АвтоВАЗом. На ось ступицы сначала надевается грязезащитное кольцо, потом стопорное, далее идет сам подшипник, резиновое защитное кольцо, колпак.

Замена ступичных подшипников на задней оси Lada GrantaБарабан, ступица и ее составляющие. Фото: YouTube.

Все это крепится гайкой с развальцовкой через шайбу. Сверху имеется уплотнительное кольцо, которое закрывается защитным колпачком.

Проверка подшипника


Поставьте автомобиль на домкрат, чтобы вывесить колесо. Затем раскрутите его руками: нужно оценить, легко ли оно вращается. Если туго – повод задуматься, хотя не исключено, что это просто сильно затянута ступичная гайка. Идем дальше: захватите колесо руками (12 и 6 ч или 9 и 3 часа) и пошевелите. Ощущаемый люфт говорит о том, что подшипник нужно менять.

Проверить ступицу на биение можно и специальным прибором. Фото: YouTube.

Но опять-таки это при условии, что гайка затянута правильно. Если же люфт имеется, гул и скрежет тоже, то снимать ступицу нужно однозначно. Как это сделать самостоятельно?

Демонтаж старого подшипника


Автомобиль лучше поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты, снимите защитный колпачок и развальцуйте гайку, затем выкрутите ее с помощью головки на «27». Теперь поставьте авто на домкрат, снимите колесо и полностью отверните ступичную гайку.

Выкручивать гайку лучше торцовым ключом с удлинителем. Фото: YouTube.com

Следующий этап – снятие тормозного барабана. Отверните специальные болты-направляющие рожковым ключом на «10». Попытайтесь сдернуть барабан руками. А если не получается? Тогда есть несколько приемов, одним из которых (или всеми по очереди) можно воспользоваться.

Как снять тормозной барабан


Залезьте под машину, снимите защиту, сдвиньте в сторону и отцепите резинку глушителя, чтобы он не мешал. Двумя ключами на «13» ослабьте гайки тросика ручного тормоза. Теперь пробуйте сдернуть барабан. Опять не выходит? Идем дальше. Возьмите шпильки-направляющие и вкрутите их в отверстия. Но не туда, где они были, а в соседние. Болтики будут упираться в ступицу, отжимая барабан. Вворачивать нужно медленно, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и по очереди.

Бывает и так, что барабан поддается сразу и снимается руками. Фото: YouTube.

Сначала любую шпильку, потом ту, что напротив. Если с одной стороной все получилось, а с другой – нет, есть еще один способ. Возьмите демонтированный барабан и приверните его колесными болтами «наизнанку» к неподдающейся детали. Используйте только несколько витков, чтобы был «разбег» (зазор). Захватите прикрученный барабан за края и с силой дерните на себя. Все, ступица у вас в руках.

Если имеется съемник, то все вышеперечисленные операции по снятию детали с подшипником выполнять не придется.


Далее снимаем стопорное кольца. Сделать это можно с помощью круглогубцев, предварительно зажав ступицу в тиски. Некоторые автолюбители в арсенале имеют «специнструмент» – что-то вроде маленьких ножниц с загнутыми кончиками. Впрочем, подобная штуковина продается в любом солидном автомагазине.

Вид оси без ступицы. Фото: YouTube.

Зажмите ступицу в тисках вертикально и с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник. Если есть специальный съемник, воспользуйтесь им. Но сначала очистите деталь от грязи металлической щеткой и обработайте спреем WD-40 или им подобным.

Как выбрать задний ступичный подшипник на Lada Granta


Сразу стоит заметить: эта деталь на «Гранте» точно такая же, как и у переднеприводной «классики» – «восьмерок», «девяток» и т. п. Существует ряд критериев, по которым можно понять, соответствует деталь заявленному ценнику или нет. Нужно учитывать:

✅ бренд
✅ наличие техпаспорта к запчасти
✅ гарантийный срок, предоставляемый производителем
✅ отзывы автовладельцев

Как показывает практика, лучшие ступичные подшипники выпускают японцы и немцы. Однако в современных условиях многие автовладельцы присматриваются и к продукции других производителей. Что пользуется спросом?

LSA Group


Словацкая компания, начавшая свою деятельность в 1992 году. Официальный представитель в России с 1996-го – дистрибьютор INTERBEARINGS LLC. Предлагаемый подшипник на заднюю ступицу отличается доступной стоимостью.

Подшипник ступицы задний ВАЗ. Средняя цена: 929 руб. Фото: ЯндексМаркет

Помимо Lada Granta, деталь подходит к таким автомобилям российского производства, как: ВАЗ 2108-2170, а также 1117-1119.

FAG


Немецкий производитель, чья деятельность началась в 1883 году. Это один из лидеров мирового машиностроения. Сегодня компания входит в концерн INA.SWAG. Производимые им запчасти поставляются на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen и другим не менее известным брендам.

Подшипник задней ступицы LADA Гранта. Средняя цена: 710 руб. Фото: ЯндексМаркет

Подшипник задней ступицы FAG 545312A помимо «Лада Гранта» подходит к автомобилям ВАЗ2108-99, а также Priora, Kalina, Datsun, ВАЗ2110-2115.

ЗавГар


Российский бренд известен с 2007 года, включает в себя ряд заводов-производителей, расположенных в России и за рубежом. Двухрядный задний ступичный подшипник позиционируется, как запчасть, наилучшим образом соответствующая сочетанию цена-качество. Однако стоимость детали заметно выше, чем, например, у рассмотренного ранее немецкого FAG.

Подшипник ступицы (256706) задний для ВАЗ. Средняя цена: 1208 руб. Фото: ЯндексМаркет

Запчасть также подходит к переднеприводной «классике» ВАЗ2108-99, 2110-15, 1118, 1111 и ВАЗ-2190.

Установка нового заднего ступичного подшипника


Новую деталь положите в морозилку холодильника и выдержите там несколько часов (эта процедура необязательна, но желательна). Очистите посадочное место от грязи, наслоений, металлической стружки и т. п. Возьмите баллончик-горелку и прогрейте ступицу в течение пары-другой минут. Вставьте в нее охлажденный подшипник. Когда все остынет, верните на место стопорное кольцо, воспользовавшись теми же круглогубцами. Далее:

✅ протрите ось и обработайте ее графитовой смазкой
✅ установите ступицу на ее штатное место
✅ наденьте шайбу, закрутите гайку (лучше использовать динамометрический ключ, момент затяжки – 30 Нм)
✅ завальцуйте ее
✅ поставьте на место грязезащитный колпачок
✅ закрепите шпильками-направляющими барабан

Залезьте под машину и закрутите гайки ручного тормоза, затем проверьте его: при достижении третьего щелчка колесо не должно вращаться. При необходимости отрегулируйте натяжение. Не забудьте зацепить резинку глушителя. Остается поставить на место колеса и проверить машину в движении. Никаких посторонних звуков сзади быть не должно.
А вы сами меняете задний ступичный подшипник на Granta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...