Замена ступичных подшипников на задней оси Lada Granta
Задние ступичные подшипники выходят из строя не так часто, как передние. Но всему есть предел: даже если автомобиль эксплуатировался достаточно аккуратно, детали рано или поздно приходит срок и ее необходимо менять. Операция несложная: ее можно провести самостоятельно. При этом не потребуются какие-либо специальные приспособления – достаточно комплекта обычных гаечных ключей. Еще понадобятся тиски.
Первый симптом – появление сзади при движении гула, иногда хруста. Второй момент – вибрация при езде, которая отдается как в руль, так и на кузов. Все это свидетельствует о разрушении сферических элементов подшипника. Основных причин поломки несколько:
✅ постоянное передвижение по некачественному дорожному покрытию; агрессивный стиль езды
✅ разрушение сальников, удерживающих смазку внутри подшипника и, как следствие, его разгерметизация
✅ длительный срок эксплуатации (деталь ходит в среднем 60 тыс. км)
Иногда ступичный задний подшипник может выйти из строя из-за неисправности и несвоевременной замены смежных узлов. Например, амортизаторов.
Здесь все стандартно, как у большинства машин, выпускаемых АвтоВАЗом. На ось ступицы сначала надевается грязезащитное кольцо, потом стопорное, далее идет сам подшипник, резиновое защитное кольцо, колпак.
Все это крепится гайкой с развальцовкой через шайбу. Сверху имеется уплотнительное кольцо, которое закрывается защитным колпачком.
Поставьте автомобиль на домкрат, чтобы вывесить колесо. Затем раскрутите его руками: нужно оценить, легко ли оно вращается. Если туго – повод задуматься, хотя не исключено, что это просто сильно затянута ступичная гайка. Идем дальше: захватите колесо руками (12 и 6 ч или 9 и 3 часа) и пошевелите. Ощущаемый люфт говорит о том, что подшипник нужно менять.
Но опять-таки это при условии, что гайка затянута правильно. Если же люфт имеется, гул и скрежет тоже, то снимать ступицу нужно однозначно. Как это сделать самостоятельно?
Автомобиль лучше поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты, снимите защитный колпачок и развальцуйте гайку, затем выкрутите ее с помощью головки на «27». Теперь поставьте авто на домкрат, снимите колесо и полностью отверните ступичную гайку.
Следующий этап – снятие тормозного барабана. Отверните специальные болты-направляющие рожковым ключом на «10». Попытайтесь сдернуть барабан руками. А если не получается? Тогда есть несколько приемов, одним из которых (или всеми по очереди) можно воспользоваться.
Залезьте под машину, снимите защиту, сдвиньте в сторону и отцепите резинку глушителя, чтобы он не мешал. Двумя ключами на «13» ослабьте гайки тросика ручного тормоза. Теперь пробуйте сдернуть барабан. Опять не выходит? Идем дальше. Возьмите шпильки-направляющие и вкрутите их в отверстия. Но не туда, где они были, а в соседние. Болтики будут упираться в ступицу, отжимая барабан. Вворачивать нужно медленно, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и по очереди.
Сначала любую шпильку, потом ту, что напротив. Если с одной стороной все получилось, а с другой – нет, есть еще один способ. Возьмите демонтированный барабан и приверните его колесными болтами «наизнанку» к неподдающейся детали. Используйте только несколько витков, чтобы был «разбег» (зазор). Захватите прикрученный барабан за края и с силой дерните на себя. Все, ступица у вас в руках.
Далее снимаем стопорное кольца. Сделать это можно с помощью круглогубцев, предварительно зажав ступицу в тиски. Некоторые автолюбители в арсенале имеют «специнструмент» – что-то вроде маленьких ножниц с загнутыми кончиками. Впрочем, подобная штуковина продается в любом солидном автомагазине.
Зажмите ступицу в тисках вертикально и с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник. Если есть специальный съемник, воспользуйтесь им. Но сначала очистите деталь от грязи металлической щеткой и обработайте спреем WD-40 или им подобным.
Сразу стоит заметить: эта деталь на «Гранте» точно такая же, как и у переднеприводной «классики» – «восьмерок», «девяток» и т. п. Существует ряд критериев, по которым можно понять, соответствует деталь заявленному ценнику или нет. Нужно учитывать:
✅ бренд
✅ наличие техпаспорта к запчасти
✅ гарантийный срок, предоставляемый производителем
✅ отзывы автовладельцев
Как показывает практика, лучшие ступичные подшипники выпускают японцы и немцы. Однако в современных условиях многие автовладельцы присматриваются и к продукции других производителей. Что пользуется спросом?
Словацкая компания, начавшая свою деятельность в 1992 году. Официальный представитель в России с 1996-го – дистрибьютор INTERBEARINGS LLC. Предлагаемый подшипник на заднюю ступицу отличается доступной стоимостью.
Помимо Lada Granta, деталь подходит к таким автомобилям российского производства, как: ВАЗ 2108-2170, а также 1117-1119.
Немецкий производитель, чья деятельность началась в 1883 году. Это один из лидеров мирового машиностроения. Сегодня компания входит в концерн INA.SWAG. Производимые им запчасти поставляются на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen и другим не менее известным брендам.
Подшипник задней ступицы FAG 545312A помимо «Лада Гранта» подходит к автомобилям ВАЗ2108-99, а также Priora, Kalina, Datsun, ВАЗ2110-2115.
Российский бренд известен с 2007 года, включает в себя ряд заводов-производителей, расположенных в России и за рубежом. Двухрядный задний ступичный подшипник позиционируется, как запчасть, наилучшим образом соответствующая сочетанию цена-качество. Однако стоимость детали заметно выше, чем, например, у рассмотренного ранее немецкого FAG.
Запчасть также подходит к переднеприводной «классике» ВАЗ2108-99, 2110-15, 1118, 1111 и ВАЗ-2190.
Новую деталь положите в морозилку холодильника и выдержите там несколько часов (эта процедура необязательна, но желательна). Очистите посадочное место от грязи, наслоений, металлической стружки и т. п. Возьмите баллончик-горелку и прогрейте ступицу в течение пары-другой минут. Вставьте в нее охлажденный подшипник. Когда все остынет, верните на место стопорное кольцо, воспользовавшись теми же круглогубцами. Далее:
✅ протрите ось и обработайте ее графитовой смазкой
✅ установите ступицу на ее штатное место
✅ наденьте шайбу, закрутите гайку (лучше использовать динамометрический ключ, момент затяжки – 30 Нм)
✅ завальцуйте ее
✅ поставьте на место грязезащитный колпачок
✅ закрепите шпильками-направляющими барабан
Залезьте под машину и закрутите гайки ручного тормоза, затем проверьте его: при достижении третьего щелчка колесо не должно вращаться. При необходимости отрегулируйте натяжение. Не забудьте зацепить резинку глушителя. Остается поставить на место колеса и проверить машину в движении. Никаких посторонних звуков сзади быть не должно.
Признаки неисправности и причины их возникновения
Первый симптом – появление сзади при движении гула, иногда хруста. Второй момент – вибрация при езде, которая отдается как в руль, так и на кузов. Все это свидетельствует о разрушении сферических элементов подшипника. Основных причин поломки несколько:
✅ постоянное передвижение по некачественному дорожному покрытию; агрессивный стиль езды
✅ разрушение сальников, удерживающих смазку внутри подшипника и, как следствие, его разгерметизация
✅ длительный срок эксплуатации (деталь ходит в среднем 60 тыс. км)
Иногда ступичный задний подшипник может выйти из строя из-за неисправности и несвоевременной замены смежных узлов. Например, амортизаторов.
Как устроен задний ступичный подшипник
Здесь все стандартно, как у большинства машин, выпускаемых АвтоВАЗом. На ось ступицы сначала надевается грязезащитное кольцо, потом стопорное, далее идет сам подшипник, резиновое защитное кольцо, колпак.
Барабан, ступица и ее составляющие. Фото: YouTube.
Все это крепится гайкой с развальцовкой через шайбу. Сверху имеется уплотнительное кольцо, которое закрывается защитным колпачком.
Проверка подшипника
Поставьте автомобиль на домкрат, чтобы вывесить колесо. Затем раскрутите его руками: нужно оценить, легко ли оно вращается. Если туго – повод задуматься, хотя не исключено, что это просто сильно затянута ступичная гайка. Идем дальше: захватите колесо руками (12 и 6 ч или 9 и 3 часа) и пошевелите. Ощущаемый люфт говорит о том, что подшипник нужно менять.
Проверить ступицу на биение можно и специальным прибором. Фото: YouTube.
Но опять-таки это при условии, что гайка затянута правильно. Если же люфт имеется, гул и скрежет тоже, то снимать ступицу нужно однозначно. Как это сделать самостоятельно?
Демонтаж старого подшипника
Автомобиль лучше поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты, снимите защитный колпачок и развальцуйте гайку, затем выкрутите ее с помощью головки на «27». Теперь поставьте авто на домкрат, снимите колесо и полностью отверните ступичную гайку.
Выкручивать гайку лучше торцовым ключом с удлинителем. Фото: YouTube.com
Следующий этап – снятие тормозного барабана. Отверните специальные болты-направляющие рожковым ключом на «10». Попытайтесь сдернуть барабан руками. А если не получается? Тогда есть несколько приемов, одним из которых (или всеми по очереди) можно воспользоваться.
Как снять тормозной барабан
Залезьте под машину, снимите защиту, сдвиньте в сторону и отцепите резинку глушителя, чтобы он не мешал. Двумя ключами на «13» ослабьте гайки тросика ручного тормоза. Теперь пробуйте сдернуть барабан. Опять не выходит? Идем дальше. Возьмите шпильки-направляющие и вкрутите их в отверстия. Но не туда, где они были, а в соседние. Болтики будут упираться в ступицу, отжимая барабан. Вворачивать нужно медленно, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и по очереди.
Бывает и так, что барабан поддается сразу и снимается руками. Фото: YouTube.
Сначала любую шпильку, потом ту, что напротив. Если с одной стороной все получилось, а с другой – нет, есть еще один способ. Возьмите демонтированный барабан и приверните его колесными болтами «наизнанку» к неподдающейся детали. Используйте только несколько витков, чтобы был «разбег» (зазор). Захватите прикрученный барабан за края и с силой дерните на себя. Все, ступица у вас в руках.
Если имеется съемник, то все вышеперечисленные операции по снятию детали с подшипником выполнять не придется.
Далее снимаем стопорное кольца. Сделать это можно с помощью круглогубцев, предварительно зажав ступицу в тиски. Некоторые автолюбители в арсенале имеют «специнструмент» – что-то вроде маленьких ножниц с загнутыми кончиками. Впрочем, подобная штуковина продается в любом солидном автомагазине.
Вид оси без ступицы. Фото: YouTube.
Зажмите ступицу в тисках вертикально и с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник. Если есть специальный съемник, воспользуйтесь им. Но сначала очистите деталь от грязи металлической щеткой и обработайте спреем WD-40 или им подобным.
Как выбрать задний ступичный подшипник на Lada Granta
Сразу стоит заметить: эта деталь на «Гранте» точно такая же, как и у переднеприводной «классики» – «восьмерок», «девяток» и т. п. Существует ряд критериев, по которым можно понять, соответствует деталь заявленному ценнику или нет. Нужно учитывать:
✅ бренд
✅ наличие техпаспорта к запчасти
✅ гарантийный срок, предоставляемый производителем
✅ отзывы автовладельцев
Как показывает практика, лучшие ступичные подшипники выпускают японцы и немцы. Однако в современных условиях многие автовладельцы присматриваются и к продукции других производителей. Что пользуется спросом?
LSA Group
Словацкая компания, начавшая свою деятельность в 1992 году. Официальный представитель в России с 1996-го – дистрибьютор INTERBEARINGS LLC. Предлагаемый подшипник на заднюю ступицу отличается доступной стоимостью.
Подшипник ступицы задний ВАЗ. Средняя цена: 929 руб. Фото: ЯндексМаркет
Помимо Lada Granta, деталь подходит к таким автомобилям российского производства, как: ВАЗ 2108-2170, а также 1117-1119.
FAG
Немецкий производитель, чья деятельность началась в 1883 году. Это один из лидеров мирового машиностроения. Сегодня компания входит в концерн INA.SWAG. Производимые им запчасти поставляются на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen и другим не менее известным брендам.
Подшипник задней ступицы LADA Гранта. Средняя цена: 710 руб. Фото: ЯндексМаркет
Подшипник задней ступицы FAG 545312A помимо «Лада Гранта» подходит к автомобилям ВАЗ2108-99, а также Priora, Kalina, Datsun, ВАЗ2110-2115.
ЗавГар
Российский бренд известен с 2007 года, включает в себя ряд заводов-производителей, расположенных в России и за рубежом. Двухрядный задний ступичный подшипник позиционируется, как запчасть, наилучшим образом соответствующая сочетанию цена-качество. Однако стоимость детали заметно выше, чем, например, у рассмотренного ранее немецкого FAG.
Подшипник ступицы (256706) задний для ВАЗ. Средняя цена: 1208 руб. Фото: ЯндексМаркет
Запчасть также подходит к переднеприводной «классике» ВАЗ2108-99, 2110-15, 1118, 1111 и ВАЗ-2190.
Установка нового заднего ступичного подшипника
Новую деталь положите в морозилку холодильника и выдержите там несколько часов (эта процедура необязательна, но желательна). Очистите посадочное место от грязи, наслоений, металлической стружки и т. п. Возьмите баллончик-горелку и прогрейте ступицу в течение пары-другой минут. Вставьте в нее охлажденный подшипник. Когда все остынет, верните на место стопорное кольцо, воспользовавшись теми же круглогубцами. Далее:
✅ протрите ось и обработайте ее графитовой смазкой
✅ установите ступицу на ее штатное место
✅ наденьте шайбу, закрутите гайку (лучше использовать динамометрический ключ, момент затяжки – 30 Нм)
✅ завальцуйте ее
✅ поставьте на место грязезащитный колпачок
✅ закрепите шпильками-направляющими барабан
Залезьте под машину и закрутите гайки ручного тормоза, затем проверьте его: при достижении третьего щелчка колесо не должно вращаться. При необходимости отрегулируйте натяжение. Не забудьте зацепить резинку глушителя. Остается поставить на место колеса и проверить машину в движении. Никаких посторонних звуков сзади быть не должно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...