Замена ступичных подшипников на задней оси Lada Granta
Задние ступичные подшипники выходят из строя не так часто, как передние. Но всему есть предел: даже если автомобиль эксплуатировался достаточно аккуратно, детали рано или поздно приходит срок и ее необходимо менять. Операция несложная: ее можно провести самостоятельно. При этом не потребуются какие-либо специальные приспособления – достаточно комплекта обычных гаечных ключей. Еще понадобятся тиски.
Первый симптом – появление сзади при движении гула, иногда хруста. Второй момент – вибрация при езде, которая отдается как в руль, так и на кузов. Все это свидетельствует о разрушении сферических элементов подшипника. Основных причин поломки несколько:
✅ постоянное передвижение по некачественному дорожному покрытию; агрессивный стиль езды
✅ разрушение сальников, удерживающих смазку внутри подшипника и, как следствие, его разгерметизация
✅ длительный срок эксплуатации (деталь ходит в среднем 60 тыс. км)
Иногда ступичный задний подшипник может выйти из строя из-за неисправности и несвоевременной замены смежных узлов. Например, амортизаторов.
Здесь все стандартно, как у большинства машин, выпускаемых АвтоВАЗом. На ось ступицы сначала надевается грязезащитное кольцо, потом стопорное, далее идет сам подшипник, резиновое защитное кольцо, колпак.
Все это крепится гайкой с развальцовкой через шайбу. Сверху имеется уплотнительное кольцо, которое закрывается защитным колпачком.
Поставьте автомобиль на домкрат, чтобы вывесить колесо. Затем раскрутите его руками: нужно оценить, легко ли оно вращается. Если туго – повод задуматься, хотя не исключено, что это просто сильно затянута ступичная гайка. Идем дальше: захватите колесо руками (12 и 6 ч или 9 и 3 часа) и пошевелите. Ощущаемый люфт говорит о том, что подшипник нужно менять.
Но опять-таки это при условии, что гайка затянута правильно. Если же люфт имеется, гул и скрежет тоже, то снимать ступицу нужно однозначно. Как это сделать самостоятельно?
Автомобиль лучше поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты, снимите защитный колпачок и развальцуйте гайку, затем выкрутите ее с помощью головки на «27». Теперь поставьте авто на домкрат, снимите колесо и полностью отверните ступичную гайку.
Следующий этап – снятие тормозного барабана. Отверните специальные болты-направляющие рожковым ключом на «10». Попытайтесь сдернуть барабан руками. А если не получается? Тогда есть несколько приемов, одним из которых (или всеми по очереди) можно воспользоваться.
Залезьте под машину, снимите защиту, сдвиньте в сторону и отцепите резинку глушителя, чтобы он не мешал. Двумя ключами на «13» ослабьте гайки тросика ручного тормоза. Теперь пробуйте сдернуть барабан. Опять не выходит? Идем дальше. Возьмите шпильки-направляющие и вкрутите их в отверстия. Но не туда, где они были, а в соседние. Болтики будут упираться в ступицу, отжимая барабан. Вворачивать нужно медленно, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и по очереди.
Сначала любую шпильку, потом ту, что напротив. Если с одной стороной все получилось, а с другой – нет, есть еще один способ. Возьмите демонтированный барабан и приверните его колесными болтами «наизнанку» к неподдающейся детали. Используйте только несколько витков, чтобы был «разбег» (зазор). Захватите прикрученный барабан за края и с силой дерните на себя. Все, ступица у вас в руках.
Далее снимаем стопорное кольца. Сделать это можно с помощью круглогубцев, предварительно зажав ступицу в тиски. Некоторые автолюбители в арсенале имеют «специнструмент» – что-то вроде маленьких ножниц с загнутыми кончиками. Впрочем, подобная штуковина продается в любом солидном автомагазине.
Зажмите ступицу в тисках вертикально и с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник. Если есть специальный съемник, воспользуйтесь им. Но сначала очистите деталь от грязи металлической щеткой и обработайте спреем WD-40 или им подобным.
Сразу стоит заметить: эта деталь на «Гранте» точно такая же, как и у переднеприводной «классики» – «восьмерок», «девяток» и т. п. Существует ряд критериев, по которым можно понять, соответствует деталь заявленному ценнику или нет. Нужно учитывать:
✅ бренд
✅ наличие техпаспорта к запчасти
✅ гарантийный срок, предоставляемый производителем
✅ отзывы автовладельцев
Как показывает практика, лучшие ступичные подшипники выпускают японцы и немцы. Однако в современных условиях многие автовладельцы присматриваются и к продукции других производителей. Что пользуется спросом?
Словацкая компания, начавшая свою деятельность в 1992 году. Официальный представитель в России с 1996-го – дистрибьютор INTERBEARINGS LLC. Предлагаемый подшипник на заднюю ступицу отличается доступной стоимостью.
Помимо Lada Granta, деталь подходит к таким автомобилям российского производства, как: ВАЗ 2108-2170, а также 1117-1119.
Немецкий производитель, чья деятельность началась в 1883 году. Это один из лидеров мирового машиностроения. Сегодня компания входит в концерн INA.SWAG. Производимые им запчасти поставляются на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen и другим не менее известным брендам.
Подшипник задней ступицы FAG 545312A помимо «Лада Гранта» подходит к автомобилям ВАЗ2108-99, а также Priora, Kalina, Datsun, ВАЗ2110-2115.
Российский бренд известен с 2007 года, включает в себя ряд заводов-производителей, расположенных в России и за рубежом. Двухрядный задний ступичный подшипник позиционируется, как запчасть, наилучшим образом соответствующая сочетанию цена-качество. Однако стоимость детали заметно выше, чем, например, у рассмотренного ранее немецкого FAG.
Запчасть также подходит к переднеприводной «классике» ВАЗ2108-99, 2110-15, 1118, 1111 и ВАЗ-2190.
Новую деталь положите в морозилку холодильника и выдержите там несколько часов (эта процедура необязательна, но желательна). Очистите посадочное место от грязи, наслоений, металлической стружки и т. п. Возьмите баллончик-горелку и прогрейте ступицу в течение пары-другой минут. Вставьте в нее охлажденный подшипник. Когда все остынет, верните на место стопорное кольцо, воспользовавшись теми же круглогубцами. Далее:
✅ протрите ось и обработайте ее графитовой смазкой
✅ установите ступицу на ее штатное место
✅ наденьте шайбу, закрутите гайку (лучше использовать динамометрический ключ, момент затяжки – 30 Нм)
✅ завальцуйте ее
✅ поставьте на место грязезащитный колпачок
✅ закрепите шпильками-направляющими барабан
Залезьте под машину и закрутите гайки ручного тормоза, затем проверьте его: при достижении третьего щелчка колесо не должно вращаться. При необходимости отрегулируйте натяжение. Не забудьте зацепить резинку глушителя. Остается поставить на место колеса и проверить машину в движении. Никаких посторонних звуков сзади быть не должно.
Признаки неисправности и причины их возникновения
Первый симптом – появление сзади при движении гула, иногда хруста. Второй момент – вибрация при езде, которая отдается как в руль, так и на кузов. Все это свидетельствует о разрушении сферических элементов подшипника. Основных причин поломки несколько:
✅ постоянное передвижение по некачественному дорожному покрытию; агрессивный стиль езды
✅ разрушение сальников, удерживающих смазку внутри подшипника и, как следствие, его разгерметизация
✅ длительный срок эксплуатации (деталь ходит в среднем 60 тыс. км)
Иногда ступичный задний подшипник может выйти из строя из-за неисправности и несвоевременной замены смежных узлов. Например, амортизаторов.
Как устроен задний ступичный подшипник
Здесь все стандартно, как у большинства машин, выпускаемых АвтоВАЗом. На ось ступицы сначала надевается грязезащитное кольцо, потом стопорное, далее идет сам подшипник, резиновое защитное кольцо, колпак.
Барабан, ступица и ее составляющие. Фото: YouTube.
Все это крепится гайкой с развальцовкой через шайбу. Сверху имеется уплотнительное кольцо, которое закрывается защитным колпачком.
Проверка подшипника
Поставьте автомобиль на домкрат, чтобы вывесить колесо. Затем раскрутите его руками: нужно оценить, легко ли оно вращается. Если туго – повод задуматься, хотя не исключено, что это просто сильно затянута ступичная гайка. Идем дальше: захватите колесо руками (12 и 6 ч или 9 и 3 часа) и пошевелите. Ощущаемый люфт говорит о том, что подшипник нужно менять.
Проверить ступицу на биение можно и специальным прибором. Фото: YouTube.
Но опять-таки это при условии, что гайка затянута правильно. Если же люфт имеется, гул и скрежет тоже, то снимать ступицу нужно однозначно. Как это сделать самостоятельно?
Демонтаж старого подшипника
Автомобиль лучше поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты, снимите защитный колпачок и развальцуйте гайку, затем выкрутите ее с помощью головки на «27». Теперь поставьте авто на домкрат, снимите колесо и полностью отверните ступичную гайку.
Выкручивать гайку лучше торцовым ключом с удлинителем. Фото: YouTube.com
Следующий этап – снятие тормозного барабана. Отверните специальные болты-направляющие рожковым ключом на «10». Попытайтесь сдернуть барабан руками. А если не получается? Тогда есть несколько приемов, одним из которых (или всеми по очереди) можно воспользоваться.
Как снять тормозной барабан
Залезьте под машину, снимите защиту, сдвиньте в сторону и отцепите резинку глушителя, чтобы он не мешал. Двумя ключами на «13» ослабьте гайки тросика ручного тормоза. Теперь пробуйте сдернуть барабан. Опять не выходит? Идем дальше. Возьмите шпильки-направляющие и вкрутите их в отверстия. Но не туда, где они были, а в соседние. Болтики будут упираться в ступицу, отжимая барабан. Вворачивать нужно медленно, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу и по очереди.
Бывает и так, что барабан поддается сразу и снимается руками. Фото: YouTube.
Сначала любую шпильку, потом ту, что напротив. Если с одной стороной все получилось, а с другой – нет, есть еще один способ. Возьмите демонтированный барабан и приверните его колесными болтами «наизнанку» к неподдающейся детали. Используйте только несколько витков, чтобы был «разбег» (зазор). Захватите прикрученный барабан за края и с силой дерните на себя. Все, ступица у вас в руках.
Если имеется съемник, то все вышеперечисленные операции по снятию детали с подшипником выполнять не придется.
Далее снимаем стопорное кольца. Сделать это можно с помощью круглогубцев, предварительно зажав ступицу в тиски. Некоторые автолюбители в арсенале имеют «специнструмент» – что-то вроде маленьких ножниц с загнутыми кончиками. Впрочем, подобная штуковина продается в любом солидном автомагазине.
Вид оси без ступицы. Фото: YouTube.
Зажмите ступицу в тисках вертикально и с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник. Если есть специальный съемник, воспользуйтесь им. Но сначала очистите деталь от грязи металлической щеткой и обработайте спреем WD-40 или им подобным.
Как выбрать задний ступичный подшипник на Lada Granta
Сразу стоит заметить: эта деталь на «Гранте» точно такая же, как и у переднеприводной «классики» – «восьмерок», «девяток» и т. п. Существует ряд критериев, по которым можно понять, соответствует деталь заявленному ценнику или нет. Нужно учитывать:
✅ бренд
✅ наличие техпаспорта к запчасти
✅ гарантийный срок, предоставляемый производителем
✅ отзывы автовладельцев
Как показывает практика, лучшие ступичные подшипники выпускают японцы и немцы. Однако в современных условиях многие автовладельцы присматриваются и к продукции других производителей. Что пользуется спросом?
LSA Group
Словацкая компания, начавшая свою деятельность в 1992 году. Официальный представитель в России с 1996-го – дистрибьютор INTERBEARINGS LLC. Предлагаемый подшипник на заднюю ступицу отличается доступной стоимостью.
Подшипник ступицы задний ВАЗ. Средняя цена: 929 руб. Фото: ЯндексМаркет
Помимо Lada Granta, деталь подходит к таким автомобилям российского производства, как: ВАЗ 2108-2170, а также 1117-1119.
FAG
Немецкий производитель, чья деятельность началась в 1883 году. Это один из лидеров мирового машиностроения. Сегодня компания входит в концерн INA.SWAG. Производимые им запчасти поставляются на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen и другим не менее известным брендам.
Подшипник задней ступицы LADA Гранта. Средняя цена: 710 руб. Фото: ЯндексМаркет
Подшипник задней ступицы FAG 545312A помимо «Лада Гранта» подходит к автомобилям ВАЗ2108-99, а также Priora, Kalina, Datsun, ВАЗ2110-2115.
ЗавГар
Российский бренд известен с 2007 года, включает в себя ряд заводов-производителей, расположенных в России и за рубежом. Двухрядный задний ступичный подшипник позиционируется, как запчасть, наилучшим образом соответствующая сочетанию цена-качество. Однако стоимость детали заметно выше, чем, например, у рассмотренного ранее немецкого FAG.
Подшипник ступицы (256706) задний для ВАЗ. Средняя цена: 1208 руб. Фото: ЯндексМаркет
Запчасть также подходит к переднеприводной «классике» ВАЗ2108-99, 2110-15, 1118, 1111 и ВАЗ-2190.
Установка нового заднего ступичного подшипника
Новую деталь положите в морозилку холодильника и выдержите там несколько часов (эта процедура необязательна, но желательна). Очистите посадочное место от грязи, наслоений, металлической стружки и т. п. Возьмите баллончик-горелку и прогрейте ступицу в течение пары-другой минут. Вставьте в нее охлажденный подшипник. Когда все остынет, верните на место стопорное кольцо, воспользовавшись теми же круглогубцами. Далее:
✅ протрите ось и обработайте ее графитовой смазкой
✅ установите ступицу на ее штатное место
✅ наденьте шайбу, закрутите гайку (лучше использовать динамометрический ключ, момент затяжки – 30 Нм)
✅ завальцуйте ее
✅ поставьте на место грязезащитный колпачок
✅ закрепите шпильками-направляющими барабан
Залезьте под машину и закрутите гайки ручного тормоза, затем проверьте его: при достижении третьего щелчка колесо не должно вращаться. При необходимости отрегулируйте натяжение. Не забудьте зацепить резинку глушителя. Остается поставить на место колеса и проверить машину в движении. Никаких посторонних звуков сзади быть не должно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....