
Катализатор Киа Рио: решаем проблему возможными способами
С самого начала у «Киа Рио» – одного из любимцев российских автомобилистов – что-то не заладилось с каталитическим нейтрализатором (КН). «Фирменная болячка» преследует машины до 2016 года выпуска: тогда завод даже продлил гарантию на деталь с 1 000 км пробега до 90 тыс. км.
Но и после этого мало что изменилось. Машины страдают от элемента выхлопной системы, который «удалить нельзя менять». Взвесим все доводы «за» и «против», и пусть каждый решит сам, где поставить запятую в известном предложении.
Когда экологи забили тревогу по поводу загрязнения окружающей среды, заговорили о 135 кг окиси углерода и прочих токсичных компонентов смога в год с каждого ДВС, встал вопрос, как спасти планету. Крохотную лепту в решение глобальной проблемы был призван внести катализатор, который частично нейтрализует углеводороды, бензпирен и другие загрязняющие вещества.
Так выглядят разрушенные соты катализатора Фото: YouTube.com
Конструкция прибора нехитрая: металлический корпус, в который помещен керамический блок с ячеистой структурой. На ячейки нанесено напыление из платины, палладия и родия. Драгметаллы, из-за которых цена нейтрализатора так высока, схватывают, улавливают и дожигают окиси и оксиды, делая выхлопы несколько чище.
Полезный во многих отношениях автокомпонент, внедренный в выхлопной тракт «Киа Рио» сразу за выпускным коллектором, создает двигателю и водителям проблемы. Чувствительные к качеству горючего, частому стоянию на светофорах, отклонениям в составе топливовоздушной смеси соты разрушаются. В пыль они превращаются и от механических воздействий, и просто от старости.
КН создает противодействие выхлопным газам, «съедая» 2-3 л. с. Но главная проблема в следующем: керамическая крошка частично втягивается обратно в двигатель, попадает в цилиндры и образует задиры. Поэтому многие автомобилисты решают избавиться от катализаторов, попутно разобравшись с датчиком кислорода и ЭБУ двигателем.
Не вдаваясь в правомерность подобных действий, расскажем о популярных методах удаления «катов» и замены их альтернативными устройствами.
На штатное место можно установить ремонтный (универсальный) катализатор металлический или керамический. Последний на 30 % дешевле.
Слева – ремонтный катализатор на Киа Рио, справа – разрушенный Фото: YouTube.com
Выигрыш в том, что «мозг» машины не замечает замены: прошивка ЭБУ не требуется. Экологические нормы не соблюдаются, так как катализаторов (драгметаллов) внутри нет. Но подозрительного запаха и раздражающего звука пустой выхлопной трубы тоже нет. Деталь на «корейца» будет стоить от 6 тыс. руб. Под этими каталожными номерами можно подобрать ремкаты – FORTLUFT CAT253 (металл), CAT252 (керамика), BOSAL 099-948, CBD420001
Обманки, установленные в выпускном тракте, имитируют присутствие штатного фильтра вредоносных газов. Есть грамотно выполненные детали с каким-нибудь каталитическим металлом внутри: это беспроблемные мини катализаторы. Кислородный датчик, вкрученный в обманку, исправно получает сигналы о состоянии выхлопов, передает в «мозг», система работает как ни в чем не бывало. Но у таких приспособлений ограниченный ресурс, поэтому, когда на приборке загорается «чек энджин», деталь нужно менять. Цена – до 1 100 руб. Артикул – 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL (с катализатором).
Обманка на Киа Рио с катализатором Фото: YouTube.com
В другом, классическом, варианте обманки нужно высверливать отверстие, чтобы немного выхлопных газов подавать на лямбда-зонд. Тут с величиной отверстия можно ошибиться и тогда обмануть электронный блок не удастся. Но умельцы пользуются сканером и дорабатывают отверстие до нужных размеров. Цена классической обманки – от 300 руб. Найти деталь можно по каталожному номеру FORTLUFT 000100.
Можно поступить проще – удалить «родной» катализатор и установить эмулятор нижнего датчика кислорода. Самый простой электрический прибор на «Киа Рио» стоит от 1 300 руб., хороший – дороже профессиональной прошивки. Поэтому нужно подумать об экономической стороне.
За 2,8-4,5 тыс. руб. можно купить подходящую вставку для «Киа Рио» от производителей STT, Club-turbo, Rival. Мотор отлично «дышит», КПД высокий.
Цена такой вставки на Киа Рио доходит до 4,5 тыс. руб. Фото: YouTube.com
С заводской деталью проблем при установке практически нет: единственное, вставку нужно лучше подгонять под привалочную плоскость головки блока цилиндров и к нижнему фланцу. Если плотного прилегания не будет, в этих местах образуется нагар. А еще, покупая запчасть, нужно следить, чтобы были крепежи для термоэкранов: иногда отсутствие креплений обнаруживается уже дома. Артикулы вставок для «Киа Рио» – TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0.
Этот элемент устанавливается в систему отвода отработавших газов вместо катализатора. Пламегаситель снижает температуру выхлопов и работает как резонатор. Если не поскупиться и приобрести пламегаситель из нержавейки, стойкой к антигололедным реагентам, то деталь может служить вечно. Но может и быстро прогореть: зависит от шумопоглощающего материала внутри. В принципе, пламегаситель можно изготовить и самому.
Пламегаситель Киа Рио не создает противодействия выхлопным газам Фото: YouTube.com
Так как конструкция пламегасителя прямоточная, газы выходят, не встречая сопротивления: для мотора – плюс, для экологии – минус. Простой компонент стоит от 800 руб., с диффузором – от 3 200 руб. Артикул подходящего пламегасителя на «Рио» – CBD PLIN157.
Этот раздел для убежденных сторонников борьбы за экологию и бережного отношения к конструкции авто. Такой человек знает, что штатный оригинальный катализатор делает важную работу: снижает температуру выпускного потока (она достигает 800°С), глушит шум двигателя, фильтрует вредные примеси.
Водителям с повышенным чувством ответственности мы поможем выбрать каталитический нейтрализатор и установить его самостоятельно.
На «Хендай Солярис» и нашу машину идут одинаковые нейтрализаторы. Нужно быть готовым к тому, что оригиналы стоят десятки и даже за сто тысяч рублей. Но в этом случае вы получаете длительную гарантию от производителя.
Нейтрализатор Киа Рио Фото: YouTube.com
На «Киа Рио» можно купить следующие автокатализаторы:
✅ Евро-3 285102BCB0. Деталь предназначена для машин моложе 2014 года выпуска. Ресурс катализатора 50-300 тысяч на спидометре. Проблемы, чаще связанные с контрафактным маслом, склонном к угару, могут начаться на 120 тыс. км пробега. Цена в пределах Москвы и области – от 107 тыс. руб. Аналог – металлический FortluftCAT120 по цене от 12 тыс. руб.
✅ Евро-4 285102BWA0. Если в машине упала тяга, обороты зависают, а при наборе скорости мотор натужно и глухо ревет, стоит продиагностировать каталитический нейтрализатор. Цена – от 70 тыс. руб., однако можно подобрать б/у запчасть в хорошем состоянии за 12 тыс. руб.
✅ ЕВРО-5 285102BWB0. КН под таким артикулом установлен на «Рио» после 2015 года выпуска. Элемент страдает от газобаллонного оборудования и некачественного топлива. Цена – от 113 тыс. руб. Б/у можно подобрать за 19 000 руб.
К слову, негодный КН не теряет свою ценность. Вспомним о драгоценных металлах, которые, собственно, и являются катализаторами в химических реакциях по превращению окислов и оксидов в относительно безопасные вещества. Так что, вы можете сдать старую запчасть в специализированный центр по утилизации отживших нейтрализаторов. Вырученные деньги пойдут на компенсацию за новый катализатор.
Отыскать автосервис, который заменит катализатор, не сложно. Прайсы разнятся, но часто встречается такое условие: снятие бесплатное, если старый нейтрализатор остается в сервисе, в противном случае платите 10 тыс. руб. За этим последует установка новой детали и сопутствующий ремонт. Итого набегает круглая сумма, поэтому некоторые водителя самостоятельно меняют КН.
Замена катализатора Киа Рио в автосервисе Фото: YouTube.com
Этапы замены нейтрализатора:
✅ Необходимо обесточить машину
✅ Отключить верхний кислородный датчик
✅ Демонтировать защитный экран, выкрутить нижний лямбда-зонд
✅ Отсоединить трубу резонатора, прилегающую к выпускному коллектору (здесь элементы часто прикипают настолько, что приходится прибегать к ВДешке)
✅ Теперь вы сможете снять выпускной коллектор
✅ Заменив катализатор, собираем узел и всю систему в порядке, обратном снятию
Если нет слесарных навыков, лучше обратиться к профессионалам.
Мы предложили вам популярные способы замены каталитического нейтрализатора. Надеемся, дали пищу для размышлений, и, когда придет срок, вы отлично решите проблему с КН на своем «Киа Рио».
Но и после этого мало что изменилось. Машины страдают от элемента выхлопной системы, который «удалить нельзя менять». Взвесим все доводы «за» и «против», и пусть каждый решит сам, где поставить запятую в известном предложении.
Пару абзацев о назначении и устройстве каталитического нейтрализатора
Когда экологи забили тревогу по поводу загрязнения окружающей среды, заговорили о 135 кг окиси углерода и прочих токсичных компонентов смога в год с каждого ДВС, встал вопрос, как спасти планету. Крохотную лепту в решение глобальной проблемы был призван внести катализатор, который частично нейтрализует углеводороды, бензпирен и другие загрязняющие вещества.

Конструкция прибора нехитрая: металлический корпус, в который помещен керамический блок с ячеистой структурой. На ячейки нанесено напыление из платины, палладия и родия. Драгметаллы, из-за которых цена нейтрализатора так высока, схватывают, улавливают и дожигают окиси и оксиды, делая выхлопы несколько чище.
«Удалить, нельзя менять»
Полезный во многих отношениях автокомпонент, внедренный в выхлопной тракт «Киа Рио» сразу за выпускным коллектором, создает двигателю и водителям проблемы. Чувствительные к качеству горючего, частому стоянию на светофорах, отклонениям в составе топливовоздушной смеси соты разрушаются. В пыль они превращаются и от механических воздействий, и просто от старости.
КН создает противодействие выхлопным газам, «съедая» 2-3 л. с. Но главная проблема в следующем: керамическая крошка частично втягивается обратно в двигатель, попадает в цилиндры и образует задиры. Поэтому многие автомобилисты решают избавиться от катализаторов, попутно разобравшись с датчиком кислорода и ЭБУ двигателем.
Не вдаваясь в правомерность подобных действий, расскажем о популярных методах удаления «катов» и замены их альтернативными устройствами.
Ремонтный катализатор в заводской коллектор
На штатное место можно установить ремонтный (универсальный) катализатор металлический или керамический. Последний на 30 % дешевле.

Выигрыш в том, что «мозг» машины не замечает замены: прошивка ЭБУ не требуется. Экологические нормы не соблюдаются, так как катализаторов (драгметаллов) внутри нет. Но подозрительного запаха и раздражающего звука пустой выхлопной трубы тоже нет. Деталь на «корейца» будет стоить от 6 тыс. руб. Под этими каталожными номерами можно подобрать ремкаты – FORTLUFT CAT253 (металл), CAT252 (керамика), BOSAL 099-948, CBD420001
Обманка КН и лямбды
Обманки, установленные в выпускном тракте, имитируют присутствие штатного фильтра вредоносных газов. Есть грамотно выполненные детали с каким-нибудь каталитическим металлом внутри: это беспроблемные мини катализаторы. Кислородный датчик, вкрученный в обманку, исправно получает сигналы о состоянии выхлопов, передает в «мозг», система работает как ни в чем не бывало. Но у таких приспособлений ограниченный ресурс, поэтому, когда на приборке загорается «чек энджин», деталь нужно менять. Цена – до 1 100 руб. Артикул – 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL (с катализатором).

В другом, классическом, варианте обманки нужно высверливать отверстие, чтобы немного выхлопных газов подавать на лямбда-зонд. Тут с величиной отверстия можно ошибиться и тогда обмануть электронный блок не удастся. Но умельцы пользуются сканером и дорабатывают отверстие до нужных размеров. Цена классической обманки – от 300 руб. Найти деталь можно по каталожному номеру FORTLUFT 000100.
Можно поступить проще – удалить «родной» катализатор и установить эмулятор нижнего датчика кислорода. Самый простой электрический прибор на «Киа Рио» стоит от 1 300 руб., хороший – дороже профессиональной прошивки. Поэтому нужно подумать об экономической стороне.
Вставка (коллектор) катализатора
За 2,8-4,5 тыс. руб. можно купить подходящую вставку для «Киа Рио» от производителей STT, Club-turbo, Rival. Мотор отлично «дышит», КПД высокий.

С заводской деталью проблем при установке практически нет: единственное, вставку нужно лучше подгонять под привалочную плоскость головки блока цилиндров и к нижнему фланцу. Если плотного прилегания не будет, в этих местах образуется нагар. А еще, покупая запчасть, нужно следить, чтобы были крепежи для термоэкранов: иногда отсутствие креплений обнаруживается уже дома. Артикулы вставок для «Киа Рио» – TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0.
Пламегаситель
Этот элемент устанавливается в систему отвода отработавших газов вместо катализатора. Пламегаситель снижает температуру выхлопов и работает как резонатор. Если не поскупиться и приобрести пламегаситель из нержавейки, стойкой к антигололедным реагентам, то деталь может служить вечно. Но может и быстро прогореть: зависит от шумопоглощающего материала внутри. В принципе, пламегаситель можно изготовить и самому.

Так как конструкция пламегасителя прямоточная, газы выходят, не встречая сопротивления: для мотора – плюс, для экологии – минус. Простой компонент стоит от 800 руб., с диффузором – от 3 200 руб. Артикул подходящего пламегасителя на «Рио» – CBD PLIN157.
«Удалить нельзя, менять»
Этот раздел для убежденных сторонников борьбы за экологию и бережного отношения к конструкции авто. Такой человек знает, что штатный оригинальный катализатор делает важную работу: снижает температуру выпускного потока (она достигает 800°С), глушит шум двигателя, фильтрует вредные примеси.
Водителям с повышенным чувством ответственности мы поможем выбрать каталитический нейтрализатор и установить его самостоятельно.
Какой катализатор купить на Киа Рио
На «Хендай Солярис» и нашу машину идут одинаковые нейтрализаторы. Нужно быть готовым к тому, что оригиналы стоят десятки и даже за сто тысяч рублей. Но в этом случае вы получаете длительную гарантию от производителя.

На «Киа Рио» можно купить следующие автокатализаторы:
✅ Евро-3 285102BCB0. Деталь предназначена для машин моложе 2014 года выпуска. Ресурс катализатора 50-300 тысяч на спидометре. Проблемы, чаще связанные с контрафактным маслом, склонном к угару, могут начаться на 120 тыс. км пробега. Цена в пределах Москвы и области – от 107 тыс. руб. Аналог – металлический FortluftCAT120 по цене от 12 тыс. руб.
✅ Евро-4 285102BWA0. Если в машине упала тяга, обороты зависают, а при наборе скорости мотор натужно и глухо ревет, стоит продиагностировать каталитический нейтрализатор. Цена – от 70 тыс. руб., однако можно подобрать б/у запчасть в хорошем состоянии за 12 тыс. руб.
✅ ЕВРО-5 285102BWB0. КН под таким артикулом установлен на «Рио» после 2015 года выпуска. Элемент страдает от газобаллонного оборудования и некачественного топлива. Цена – от 113 тыс. руб. Б/у можно подобрать за 19 000 руб.
К слову, негодный КН не теряет свою ценность. Вспомним о драгоценных металлах, которые, собственно, и являются катализаторами в химических реакциях по превращению окислов и оксидов в относительно безопасные вещества. Так что, вы можете сдать старую запчасть в специализированный центр по утилизации отживших нейтрализаторов. Вырученные деньги пойдут на компенсацию за новый катализатор.
Как менять КН Киа Рио
Отыскать автосервис, который заменит катализатор, не сложно. Прайсы разнятся, но часто встречается такое условие: снятие бесплатное, если старый нейтрализатор остается в сервисе, в противном случае платите 10 тыс. руб. За этим последует установка новой детали и сопутствующий ремонт. Итого набегает круглая сумма, поэтому некоторые водителя самостоятельно меняют КН.

Этапы замены нейтрализатора:
✅ Необходимо обесточить машину
✅ Отключить верхний кислородный датчик
✅ Демонтировать защитный экран, выкрутить нижний лямбда-зонд
✅ Отсоединить трубу резонатора, прилегающую к выпускному коллектору (здесь элементы часто прикипают настолько, что приходится прибегать к ВДешке)
✅ Теперь вы сможете снять выпускной коллектор
✅ Заменив катализатор, собираем узел и всю систему в порядке, обратном снятию
Если нет слесарных навыков, лучше обратиться к профессионалам.
Мы предложили вам популярные способы замены каталитического нейтрализатора. Надеемся, дали пищу для размышлений, и, когда придет срок, вы отлично решите проблему с КН на своем «Киа Рио».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...