Катализатор Киа Рио: решаем проблему возможными способами
С самого начала у «Киа Рио» – одного из любимцев российских автомобилистов – что-то не заладилось с каталитическим нейтрализатором (КН). «Фирменная болячка» преследует машины до 2016 года выпуска: тогда завод даже продлил гарантию на деталь с 1 000 км пробега до 90 тыс. км.
Но и после этого мало что изменилось. Машины страдают от элемента выхлопной системы, который «удалить нельзя менять». Взвесим все доводы «за» и «против», и пусть каждый решит сам, где поставить запятую в известном предложении.
Когда экологи забили тревогу по поводу загрязнения окружающей среды, заговорили о 135 кг окиси углерода и прочих токсичных компонентов смога в год с каждого ДВС, встал вопрос, как спасти планету. Крохотную лепту в решение глобальной проблемы был призван внести катализатор, который частично нейтрализует углеводороды, бензпирен и другие загрязняющие вещества.
Конструкция прибора нехитрая: металлический корпус, в который помещен керамический блок с ячеистой структурой. На ячейки нанесено напыление из платины, палладия и родия. Драгметаллы, из-за которых цена нейтрализатора так высока, схватывают, улавливают и дожигают окиси и оксиды, делая выхлопы несколько чище.
Полезный во многих отношениях автокомпонент, внедренный в выхлопной тракт «Киа Рио» сразу за выпускным коллектором, создает двигателю и водителям проблемы. Чувствительные к качеству горючего, частому стоянию на светофорах, отклонениям в составе топливовоздушной смеси соты разрушаются. В пыль они превращаются и от механических воздействий, и просто от старости.
КН создает противодействие выхлопным газам, «съедая» 2-3 л. с. Но главная проблема в следующем: керамическая крошка частично втягивается обратно в двигатель, попадает в цилиндры и образует задиры. Поэтому многие автомобилисты решают избавиться от катализаторов, попутно разобравшись с датчиком кислорода и ЭБУ двигателем.
Не вдаваясь в правомерность подобных действий, расскажем о популярных методах удаления «катов» и замены их альтернативными устройствами.
На штатное место можно установить ремонтный (универсальный) катализатор металлический или керамический. Последний на 30 % дешевле.
Выигрыш в том, что «мозг» машины не замечает замены: прошивка ЭБУ не требуется. Экологические нормы не соблюдаются, так как катализаторов (драгметаллов) внутри нет. Но подозрительного запаха и раздражающего звука пустой выхлопной трубы тоже нет. Деталь на «корейца» будет стоить от 6 тыс. руб. Под этими каталожными номерами можно подобрать ремкаты – FORTLUFT CAT253 (металл), CAT252 (керамика), BOSAL 099-948, CBD420001
Обманки, установленные в выпускном тракте, имитируют присутствие штатного фильтра вредоносных газов. Есть грамотно выполненные детали с каким-нибудь каталитическим металлом внутри: это беспроблемные мини катализаторы. Кислородный датчик, вкрученный в обманку, исправно получает сигналы о состоянии выхлопов, передает в «мозг», система работает как ни в чем не бывало. Но у таких приспособлений ограниченный ресурс, поэтому, когда на приборке загорается «чек энджин», деталь нужно менять. Цена – до 1 100 руб. Артикул – 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL (с катализатором).
В другом, классическом, варианте обманки нужно высверливать отверстие, чтобы немного выхлопных газов подавать на лямбда-зонд. Тут с величиной отверстия можно ошибиться и тогда обмануть электронный блок не удастся. Но умельцы пользуются сканером и дорабатывают отверстие до нужных размеров. Цена классической обманки – от 300 руб. Найти деталь можно по каталожному номеру FORTLUFT 000100.
Можно поступить проще – удалить «родной» катализатор и установить эмулятор нижнего датчика кислорода. Самый простой электрический прибор на «Киа Рио» стоит от 1 300 руб., хороший – дороже профессиональной прошивки. Поэтому нужно подумать об экономической стороне.
За 2,8-4,5 тыс. руб. можно купить подходящую вставку для «Киа Рио» от производителей STT, Club-turbo, Rival. Мотор отлично «дышит», КПД высокий.
С заводской деталью проблем при установке практически нет: единственное, вставку нужно лучше подгонять под привалочную плоскость головки блока цилиндров и к нижнему фланцу. Если плотного прилегания не будет, в этих местах образуется нагар. А еще, покупая запчасть, нужно следить, чтобы были крепежи для термоэкранов: иногда отсутствие креплений обнаруживается уже дома. Артикулы вставок для «Киа Рио» – TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0.
Этот элемент устанавливается в систему отвода отработавших газов вместо катализатора. Пламегаситель снижает температуру выхлопов и работает как резонатор. Если не поскупиться и приобрести пламегаситель из нержавейки, стойкой к антигололедным реагентам, то деталь может служить вечно. Но может и быстро прогореть: зависит от шумопоглощающего материала внутри. В принципе, пламегаситель можно изготовить и самому.
Так как конструкция пламегасителя прямоточная, газы выходят, не встречая сопротивления: для мотора – плюс, для экологии – минус. Простой компонент стоит от 800 руб., с диффузором – от 3 200 руб. Артикул подходящего пламегасителя на «Рио» – CBD PLIN157.
Этот раздел для убежденных сторонников борьбы за экологию и бережного отношения к конструкции авто. Такой человек знает, что штатный оригинальный катализатор делает важную работу: снижает температуру выпускного потока (она достигает 800°С), глушит шум двигателя, фильтрует вредные примеси.
Водителям с повышенным чувством ответственности мы поможем выбрать каталитический нейтрализатор и установить его самостоятельно.
На «Хендай Солярис» и нашу машину идут одинаковые нейтрализаторы. Нужно быть готовым к тому, что оригиналы стоят десятки и даже за сто тысяч рублей. Но в этом случае вы получаете длительную гарантию от производителя.
На «Киа Рио» можно купить следующие автокатализаторы:
✅ Евро-3 285102BCB0. Деталь предназначена для машин моложе 2014 года выпуска. Ресурс катализатора 50-300 тысяч на спидометре. Проблемы, чаще связанные с контрафактным маслом, склонном к угару, могут начаться на 120 тыс. км пробега. Цена в пределах Москвы и области – от 107 тыс. руб. Аналог – металлический FortluftCAT120 по цене от 12 тыс. руб.
✅ Евро-4 285102BWA0. Если в машине упала тяга, обороты зависают, а при наборе скорости мотор натужно и глухо ревет, стоит продиагностировать каталитический нейтрализатор. Цена – от 70 тыс. руб., однако можно подобрать б/у запчасть в хорошем состоянии за 12 тыс. руб.
✅ ЕВРО-5 285102BWB0. КН под таким артикулом установлен на «Рио» после 2015 года выпуска. Элемент страдает от газобаллонного оборудования и некачественного топлива. Цена – от 113 тыс. руб. Б/у можно подобрать за 19 000 руб.
К слову, негодный КН не теряет свою ценность. Вспомним о драгоценных металлах, которые, собственно, и являются катализаторами в химических реакциях по превращению окислов и оксидов в относительно безопасные вещества. Так что, вы можете сдать старую запчасть в специализированный центр по утилизации отживших нейтрализаторов. Вырученные деньги пойдут на компенсацию за новый катализатор.
Отыскать автосервис, который заменит катализатор, не сложно. Прайсы разнятся, но часто встречается такое условие: снятие бесплатное, если старый нейтрализатор остается в сервисе, в противном случае платите 10 тыс. руб. За этим последует установка новой детали и сопутствующий ремонт. Итого набегает круглая сумма, поэтому некоторые водителя самостоятельно меняют КН.
Этапы замены нейтрализатора:
✅ Необходимо обесточить машину
✅ Отключить верхний кислородный датчик
✅ Демонтировать защитный экран, выкрутить нижний лямбда-зонд
✅ Отсоединить трубу резонатора, прилегающую к выпускному коллектору (здесь элементы часто прикипают настолько, что приходится прибегать к ВДешке)
✅ Теперь вы сможете снять выпускной коллектор
✅ Заменив катализатор, собираем узел и всю систему в порядке, обратном снятию
Если нет слесарных навыков, лучше обратиться к профессионалам.
Мы предложили вам популярные способы замены каталитического нейтрализатора. Надеемся, дали пищу для размышлений, и, когда придет срок, вы отлично решите проблему с КН на своем «Киа Рио».
Но и после этого мало что изменилось. Машины страдают от элемента выхлопной системы, который «удалить нельзя менять». Взвесим все доводы «за» и «против», и пусть каждый решит сам, где поставить запятую в известном предложении.
Пару абзацев о назначении и устройстве каталитического нейтрализатора
Когда экологи забили тревогу по поводу загрязнения окружающей среды, заговорили о 135 кг окиси углерода и прочих токсичных компонентов смога в год с каждого ДВС, встал вопрос, как спасти планету. Крохотную лепту в решение глобальной проблемы был призван внести катализатор, который частично нейтрализует углеводороды, бензпирен и другие загрязняющие вещества.
Так выглядят разрушенные соты катализатора Фото: YouTube.com
Конструкция прибора нехитрая: металлический корпус, в который помещен керамический блок с ячеистой структурой. На ячейки нанесено напыление из платины, палладия и родия. Драгметаллы, из-за которых цена нейтрализатора так высока, схватывают, улавливают и дожигают окиси и оксиды, делая выхлопы несколько чище.
«Удалить, нельзя менять»
Полезный во многих отношениях автокомпонент, внедренный в выхлопной тракт «Киа Рио» сразу за выпускным коллектором, создает двигателю и водителям проблемы. Чувствительные к качеству горючего, частому стоянию на светофорах, отклонениям в составе топливовоздушной смеси соты разрушаются. В пыль они превращаются и от механических воздействий, и просто от старости.
КН создает противодействие выхлопным газам, «съедая» 2-3 л. с. Но главная проблема в следующем: керамическая крошка частично втягивается обратно в двигатель, попадает в цилиндры и образует задиры. Поэтому многие автомобилисты решают избавиться от катализаторов, попутно разобравшись с датчиком кислорода и ЭБУ двигателем.
Не вдаваясь в правомерность подобных действий, расскажем о популярных методах удаления «катов» и замены их альтернативными устройствами.
Ремонтный катализатор в заводской коллектор
На штатное место можно установить ремонтный (универсальный) катализатор металлический или керамический. Последний на 30 % дешевле.
Слева – ремонтный катализатор на Киа Рио, справа – разрушенный Фото: YouTube.com
Выигрыш в том, что «мозг» машины не замечает замены: прошивка ЭБУ не требуется. Экологические нормы не соблюдаются, так как катализаторов (драгметаллов) внутри нет. Но подозрительного запаха и раздражающего звука пустой выхлопной трубы тоже нет. Деталь на «корейца» будет стоить от 6 тыс. руб. Под этими каталожными номерами можно подобрать ремкаты – FORTLUFT CAT253 (металл), CAT252 (керамика), BOSAL 099-948, CBD420001
Обманка КН и лямбды
Обманки, установленные в выпускном тракте, имитируют присутствие штатного фильтра вредоносных газов. Есть грамотно выполненные детали с каким-нибудь каталитическим металлом внутри: это беспроблемные мини катализаторы. Кислородный датчик, вкрученный в обманку, исправно получает сигналы о состоянии выхлопов, передает в «мозг», система работает как ни в чем не бывало. Но у таких приспособлений ограниченный ресурс, поэтому, когда на приборке загорается «чек энджин», деталь нужно менять. Цена – до 1 100 руб. Артикул – 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL (с катализатором).
Обманка на Киа Рио с катализатором Фото: YouTube.com
В другом, классическом, варианте обманки нужно высверливать отверстие, чтобы немного выхлопных газов подавать на лямбда-зонд. Тут с величиной отверстия можно ошибиться и тогда обмануть электронный блок не удастся. Но умельцы пользуются сканером и дорабатывают отверстие до нужных размеров. Цена классической обманки – от 300 руб. Найти деталь можно по каталожному номеру FORTLUFT 000100.
Можно поступить проще – удалить «родной» катализатор и установить эмулятор нижнего датчика кислорода. Самый простой электрический прибор на «Киа Рио» стоит от 1 300 руб., хороший – дороже профессиональной прошивки. Поэтому нужно подумать об экономической стороне.
Вставка (коллектор) катализатора
За 2,8-4,5 тыс. руб. можно купить подходящую вставку для «Киа Рио» от производителей STT, Club-turbo, Rival. Мотор отлично «дышит», КПД высокий.
Цена такой вставки на Киа Рио доходит до 4,5 тыс. руб. Фото: YouTube.com
С заводской деталью проблем при установке практически нет: единственное, вставку нужно лучше подгонять под привалочную плоскость головки блока цилиндров и к нижнему фланцу. Если плотного прилегания не будет, в этих местах образуется нагар. А еще, покупая запчасть, нужно следить, чтобы были крепежи для термоэкранов: иногда отсутствие креплений обнаруживается уже дома. Артикулы вставок для «Киа Рио» – TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0.
Пламегаситель
Этот элемент устанавливается в систему отвода отработавших газов вместо катализатора. Пламегаситель снижает температуру выхлопов и работает как резонатор. Если не поскупиться и приобрести пламегаситель из нержавейки, стойкой к антигололедным реагентам, то деталь может служить вечно. Но может и быстро прогореть: зависит от шумопоглощающего материала внутри. В принципе, пламегаситель можно изготовить и самому.
Пламегаситель Киа Рио не создает противодействия выхлопным газам Фото: YouTube.com
Так как конструкция пламегасителя прямоточная, газы выходят, не встречая сопротивления: для мотора – плюс, для экологии – минус. Простой компонент стоит от 800 руб., с диффузором – от 3 200 руб. Артикул подходящего пламегасителя на «Рио» – CBD PLIN157.
«Удалить нельзя, менять»
Этот раздел для убежденных сторонников борьбы за экологию и бережного отношения к конструкции авто. Такой человек знает, что штатный оригинальный катализатор делает важную работу: снижает температуру выпускного потока (она достигает 800°С), глушит шум двигателя, фильтрует вредные примеси.
Водителям с повышенным чувством ответственности мы поможем выбрать каталитический нейтрализатор и установить его самостоятельно.
Какой катализатор купить на Киа Рио
На «Хендай Солярис» и нашу машину идут одинаковые нейтрализаторы. Нужно быть готовым к тому, что оригиналы стоят десятки и даже за сто тысяч рублей. Но в этом случае вы получаете длительную гарантию от производителя.
Нейтрализатор Киа Рио Фото: YouTube.com
На «Киа Рио» можно купить следующие автокатализаторы:
✅ Евро-3 285102BCB0. Деталь предназначена для машин моложе 2014 года выпуска. Ресурс катализатора 50-300 тысяч на спидометре. Проблемы, чаще связанные с контрафактным маслом, склонном к угару, могут начаться на 120 тыс. км пробега. Цена в пределах Москвы и области – от 107 тыс. руб. Аналог – металлический FortluftCAT120 по цене от 12 тыс. руб.
✅ Евро-4 285102BWA0. Если в машине упала тяга, обороты зависают, а при наборе скорости мотор натужно и глухо ревет, стоит продиагностировать каталитический нейтрализатор. Цена – от 70 тыс. руб., однако можно подобрать б/у запчасть в хорошем состоянии за 12 тыс. руб.
✅ ЕВРО-5 285102BWB0. КН под таким артикулом установлен на «Рио» после 2015 года выпуска. Элемент страдает от газобаллонного оборудования и некачественного топлива. Цена – от 113 тыс. руб. Б/у можно подобрать за 19 000 руб.
К слову, негодный КН не теряет свою ценность. Вспомним о драгоценных металлах, которые, собственно, и являются катализаторами в химических реакциях по превращению окислов и оксидов в относительно безопасные вещества. Так что, вы можете сдать старую запчасть в специализированный центр по утилизации отживших нейтрализаторов. Вырученные деньги пойдут на компенсацию за новый катализатор.
Как менять КН Киа Рио
Отыскать автосервис, который заменит катализатор, не сложно. Прайсы разнятся, но часто встречается такое условие: снятие бесплатное, если старый нейтрализатор остается в сервисе, в противном случае платите 10 тыс. руб. За этим последует установка новой детали и сопутствующий ремонт. Итого набегает круглая сумма, поэтому некоторые водителя самостоятельно меняют КН.
Замена катализатора Киа Рио в автосервисе Фото: YouTube.com
Этапы замены нейтрализатора:
✅ Необходимо обесточить машину
✅ Отключить верхний кислородный датчик
✅ Демонтировать защитный экран, выкрутить нижний лямбда-зонд
✅ Отсоединить трубу резонатора, прилегающую к выпускному коллектору (здесь элементы часто прикипают настолько, что приходится прибегать к ВДешке)
✅ Теперь вы сможете снять выпускной коллектор
✅ Заменив катализатор, собираем узел и всю систему в порядке, обратном снятию
Если нет слесарных навыков, лучше обратиться к профессионалам.
Мы предложили вам популярные способы замены каталитического нейтрализатора. Надеемся, дали пищу для размышлений, и, когда придет срок, вы отлично решите проблему с КН на своем «Киа Рио».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....