Skywell будет завоевывать рынок РФ с кроссовером ЕТ5
У нового кроссовера оптимистичный слоган, который можно увидеть в меню медиасистемы: Skywell: All is Well! Что в переводе значит «Все будет хорошо!». Будет ли? Тем не менее китайский электромобиль занимает нишу, покинутую европейскими, японскими и американскими производителями. В прямом смысле. В Москве, где недавно располагался шоурум Mini, теперь прошла презентация Skywell.
Ее глава – Хуан Хуншэн (Стивен Вонг) начинал с выпуска телевизоров, бытовой электроники в 1988 году. И сегодня компания Skyworth по объему производимой техники находится на втором месте в КНР. Постепенно фирма расширила свою деятельность: появились направления по недвижимости, телекоммуникациям и т. д. Без афер не обошлось и Хуншэн отсидел 3 года в тюрьме. А выйдя на свободу, решил заняться автопромом.
Бывший заключенный организовал компанию Skywell Auto. Ее деятельность началась с покупки фирмы, производящей автобусы. Они и сейчас есть в линейке предлагаемой продукции. А также легкий коммерческий транспорт. В 2019-м организовано подразделение компании Jiangsu Tianmei Automobile, занимающееся исключительно производством легковых автомобилей. На внутренний рынок машины сначала выходили под маркой Skywell, но потом китайцам что-то не понравилось, и они провели ребрендинг: переименовали марку в Skyworth.
Дальше – больше. В ФРГ авто известно, как Elaris, а в Америке – Imperium. Причина в том, что китайцы не стали открывать свои представительства в странах-импортерах, а просто заключали соглашения с дистрибьютерами.
Последние ставят, как им кажется, наиболее привлекательные бренды. В РФ предпочли первое название – Skywell.
На российский рынок компания выводит электрокар ЕТ5. По габаритам кроссовер сравним с такими машинами, как Tiggo 8, Mitsubishi Outlander. Длина новинки составляет 4,698 м, колесная база равна 2,8 м. О платформе толком ничего неизвестно – заявлено, что она разработана на основе «лучших аналогов». Ходовая часть: впереди – МакФерсон, задняя подвеска – стандартная, многорычажная.
Машина предлагается с передним приводом: с полным пока нет даже в Китае. Авто укомплектовано одним электромотором, выдающим 204 «лошади» при крутящем моменте в 320 Н*м. Находящийся под полом аккумулятор от китайского производителя Farasis Energy, имеет емкость в 72 кВт*ч. Полной зарядки хватит на 520 км. Но это по циклу NEDC, который считается устаревшим. В реальности пробег не превысит 400 км. До «сотки» электрокар разгоняется за 7,9 секунд, максимальная скорость ограничена 150 км/ч.
Чтобы восполнить энергию батареи, используются европейские разъемы Type2/CCS2. Для зарядки переменным током необходима мощность в 22 кВт (время – 6 ч), постоянным – 150 кВт (до 100 % АКБ зарядится за 30 минут). При использовании обычной розетки 220 В полное восстановление АКБ займет 12 ч. Сам аккумулятор весит 442 кг, что обеспечивает низкий центр тяжести и высокую устойчивость машины на виражах.
Нельзя не отметить головное освещение: тут свои интересные особенности. Разумеется, стоят светодиоды. Есть автоматическое переключение с ближнего на дальний и наоборот. Но главное – наличие лазерных сегментов. Ранее подобное наблюдалось лишь у некоторых моделей «Ауди» и БМВ.
Фары с такой опцией «бьют» на расстояние до 600 м, что невозможно для традиционной оптики, какие лампы туда не поставь. Если говорить о тормозах, то они очень острые. Машина мгновенно реагирует при касании педали ногой. Но со временем можно привыкнуть.
Сразу понятно, что при отделке интерьера «ни одно животное не пострадало». Пластик, стилизованный под древесину, выглядит презентабельно. Размер дисплея мультимедиа – 12,8”. В системе имеются практически все второстепенные функции автомобиля, даже климат-контроль. Все это не очень удобно: например, у вас запотели стекла и вам нужно включить обдув. Для этого придется отвлекаться от дороги и лазить по меню, отыскивая нужную функцию. Хорошо, что хоть обогрев стекол включается обычными кнопками.
Еще одна «фишка» мультимедиа – собственная ОС Easy Connection, т. е. ни Android, ни Apple CarPlay не поддерживаются. Чтобы вывести на дисплей экран смартфона, потребуется использовать дата-кабель. Из плюсов можно отметить наличие розеток на 220 В, а также милых «вишенок на торте»: например, если включить режим «Пикник», фары начнут моргать в такт музыке. А при задействовании опции «Здоровый сон» из динамиков польется звук водопада или стрекот цикад.
Кресла мягкие, удобные, но диапазон регулировок маловат. Тоже самое можно сказать о руле: его настройка по вылету на 2 сантиметра выглядит странновато для авто такого класса. Зато есть интересный плюс! Спинка откидывается полностью назад, а в ногах появляется подставка. Сиденье превращается в подобие шезлонга: пока аккумулятор на станции заряжается, можно и вздремнуть.
Сзади простор: ногам свободно. Спинка разделена в соотношении 60:40. Она складывается, но получается уклон. Для избавления от него придется поднять подушку. Багажный отсек закрыт шторкой, его объем – 467 л.
А вот здесь все грустно. Skywell ET5 сумел получить только одну звезду из пяти по методике C-NCAP или 39,9 % согласно рейтингу. При проверке на безопасность в отношении пешеходов машина показала неплохие результаты – 61,5 %. При испытаниях на фронтальные столкновения со 100 %-м перекрытием электрокар заработал 13,3 балла из 24 возможных. С 50 %-м – 16,1. Защита пассажиров и детей оценена в 2 единицы из 3-х. При ударе сзади, вероятность получения травмы шеи – 3,7 балла из 7.
С боковым столкновением дела обстоят сложнее: ноль из шестнадцати: стойки буквально вдавливает в салон, что чревато травмами для пассажиров и (или) водителя. Система упреждающей безопасности тоже далеко не на высоте: Электроника зачастую просто не реагировала на появляющиеся по пути следования препятствия. Здесь кроссовер получил рейтинг в 30,3 %.
Она неоднозначная. Для частного автовладельца – 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. На АКБ отдельная гарантия – 200 тыс. км либо 8 лет. При использовании авто в коммерческом плане (например, такси), это будет 120 тыс. км или два года. На батарею гарантия составит 5 лет. Для подвески свои условия – 60 тыс. км, один год. Электродвигатель – 150 тыс. км и 8 лет, освещение – 120 тыс. км, 3 года.
Говорить о светлом будущем кроссовера Skywell ET5 в РФ торопиться не стоит. Да, электромобили – единственная ниша на рынке, где происходит рост продаж. Однако их количество пока на уровне нескольких десятков единиц техники. Еще один серьезный минус – стоимость. Стать владельцем этого электрокара под силу лишь состоятельному человеку. Авто в основной версии Comfort оценена в 4, 48 млн. руб., в наивысшей – 4,98 млн. руб. При этом автомобиль должен иметь свое место у владельца. Лучший вариант – гараж с розеткой. Ну, или стоянка, где имеется зарядная станция.
Автомобиль явно не годится для дальних путешествий: инфраструктура восполнения энергии батарей в России находится в зачаточном состоянии, если не считать столицу и мегаполисы. Предназначение Skywell ET5 – поездки по городу или на дачу.
Запутанное происхождение компании
Ее глава – Хуан Хуншэн (Стивен Вонг) начинал с выпуска телевизоров, бытовой электроники в 1988 году. И сегодня компания Skyworth по объему производимой техники находится на втором месте в КНР. Постепенно фирма расширила свою деятельность: появились направления по недвижимости, телекоммуникациям и т. д. Без афер не обошлось и Хуншэн отсидел 3 года в тюрьме. А выйдя на свободу, решил заняться автопромом.
Чехарда с названиями
Бывший заключенный организовал компанию Skywell Auto. Ее деятельность началась с покупки фирмы, производящей автобусы. Они и сейчас есть в линейке предлагаемой продукции. А также легкий коммерческий транспорт. В 2019-м организовано подразделение компании Jiangsu Tianmei Automobile, занимающееся исключительно производством легковых автомобилей. На внутренний рынок машины сначала выходили под маркой Skywell, но потом китайцам что-то не понравилось, и они провели ребрендинг: переименовали марку в Skyworth.
Для РФ останется первое название – Skywell (на корме оно светится). Фото: YouTube.com
Дальше – больше. В ФРГ авто известно, как Elaris, а в Америке – Imperium. Причина в том, что китайцы не стали открывать свои представительства в странах-импортерах, а просто заключали соглашения с дистрибьютерами.
В разных частях света машину называют по-разному. Фото: YouTube.com
Последние ставят, как им кажется, наиболее привлекательные бренды. В РФ предпочли первое название – Skywell.
Технические особенности
На российский рынок компания выводит электрокар ЕТ5. По габаритам кроссовер сравним с такими машинами, как Tiggo 8, Mitsubishi Outlander. Длина новинки составляет 4,698 м, колесная база равна 2,8 м. О платформе толком ничего неизвестно – заявлено, что она разработана на основе «лучших аналогов». Ходовая часть: впереди – МакФерсон, задняя подвеска – стандартная, многорычажная.
Под капотом есть доступ только к бачку для омывания стекол. Фото: YouTube.com
Машина предлагается с передним приводом: с полным пока нет даже в Китае. Авто укомплектовано одним электромотором, выдающим 204 «лошади» при крутящем моменте в 320 Н*м. Находящийся под полом аккумулятор от китайского производителя Farasis Energy, имеет емкость в 72 кВт*ч. Полной зарядки хватит на 520 км. Но это по циклу NEDC, который считается устаревшим. В реальности пробег не превысит 400 км. До «сотки» электрокар разгоняется за 7,9 секунд, максимальная скорость ограничена 150 км/ч.
Аккумулятор
Чтобы восполнить энергию батареи, используются европейские разъемы Type2/CCS2. Для зарядки переменным током необходима мощность в 22 кВт (время – 6 ч), постоянным – 150 кВт (до 100 % АКБ зарядится за 30 минут). При использовании обычной розетки 220 В полное восстановление АКБ займет 12 ч. Сам аккумулятор весит 442 кг, что обеспечивает низкий центр тяжести и высокую устойчивость машины на виражах.
Оптика и тормоза
Нельзя не отметить головное освещение: тут свои интересные особенности. Разумеется, стоят светодиоды. Есть автоматическое переключение с ближнего на дальний и наоборот. Но главное – наличие лазерных сегментов. Ранее подобное наблюдалось лишь у некоторых моделей «Ауди» и БМВ.
Головная оптика имеет лазерные секции. Фото: YouTube.com
Фары с такой опцией «бьют» на расстояние до 600 м, что невозможно для традиционной оптики, какие лампы туда не поставь. Если говорить о тормозах, то они очень острые. Машина мгновенно реагирует при касании педали ногой. Но со временем можно привыкнуть.
Салон
Сразу понятно, что при отделке интерьера «ни одно животное не пострадало». Пластик, стилизованный под древесину, выглядит презентабельно. Размер дисплея мультимедиа – 12,8”. В системе имеются практически все второстепенные функции автомобиля, даже климат-контроль. Все это не очень удобно: например, у вас запотели стекла и вам нужно включить обдув. Для этого придется отвлекаться от дороги и лазить по меню, отыскивая нужную функцию. Хорошо, что хоть обогрев стекол включается обычными кнопками.
Дисплей мультимедиа большой, система информативная, даже чрезмерно. Фото: YouTube.com
Еще одна «фишка» мультимедиа – собственная ОС Easy Connection, т. е. ни Android, ни Apple CarPlay не поддерживаются. Чтобы вывести на дисплей экран смартфона, потребуется использовать дата-кабель. Из плюсов можно отметить наличие розеток на 220 В, а также милых «вишенок на торте»: например, если включить режим «Пикник», фары начнут моргать в такт музыке. А при задействовании опции «Здоровый сон» из динамиков польется звук водопада или стрекот цикад.
Передние сиденья легко трансформируются в спальные места. Фото: YouTube.com
Кресла мягкие, удобные, но диапазон регулировок маловат. Тоже самое можно сказать о руле: его настройка по вылету на 2 сантиметра выглядит странновато для авто такого класса. Зато есть интересный плюс! Спинка откидывается полностью назад, а в ногах появляется подставка. Сиденье превращается в подобие шезлонга: пока аккумулятор на станции заряжается, можно и вздремнуть.
В багажнике есть специальное отделение под инструменты. Фото: YouTube.com
Сзади простор: ногам свободно. Спинка разделена в соотношении 60:40. Она складывается, но получается уклон. Для избавления от него придется поднять подушку. Багажный отсек закрыт шторкой, его объем – 467 л.
Безопасность
А вот здесь все грустно. Skywell ET5 сумел получить только одну звезду из пяти по методике C-NCAP или 39,9 % согласно рейтингу. При проверке на безопасность в отношении пешеходов машина показала неплохие результаты – 61,5 %. При испытаниях на фронтальные столкновения со 100 %-м перекрытием электрокар заработал 13,3 балла из 24 возможных. С 50 %-м – 16,1. Защита пассажиров и детей оценена в 2 единицы из 3-х. При ударе сзади, вероятность получения травмы шеи – 3,7 балла из 7.
На какой платформе собрана машина – неизвестно. Но вряд ли «тележка» из «лучших аналогов». Фото: YouTube.com
С боковым столкновением дела обстоят сложнее: ноль из шестнадцати: стойки буквально вдавливает в салон, что чревато травмами для пассажиров и (или) водителя. Система упреждающей безопасности тоже далеко не на высоте: Электроника зачастую просто не реагировала на появляющиеся по пути следования препятствия. Здесь кроссовер получил рейтинг в 30,3 %.
Гарантия
Она неоднозначная. Для частного автовладельца – 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. На АКБ отдельная гарантия – 200 тыс. км либо 8 лет. При использовании авто в коммерческом плане (например, такси), это будет 120 тыс. км или два года. На батарею гарантия составит 5 лет. Для подвески свои условия – 60 тыс. км, один год. Электродвигатель – 150 тыс. км и 8 лет, освещение – 120 тыс. км, 3 года.
Какие выводы
Говорить о светлом будущем кроссовера Skywell ET5 в РФ торопиться не стоит. Да, электромобили – единственная ниша на рынке, где происходит рост продаж. Однако их количество пока на уровне нескольких десятков единиц техники. Еще один серьезный минус – стоимость. Стать владельцем этого электрокара под силу лишь состоятельному человеку. Авто в основной версии Comfort оценена в 4, 48 млн. руб., в наивысшей – 4,98 млн. руб. При этом автомобиль должен иметь свое место у владельца. Лучший вариант – гараж с розеткой. Ну, или стоянка, где имеется зарядная станция.
Автомобиль явно не годится для дальних путешествий: инфраструктура восполнения энергии батарей в России находится в зачаточном состоянии, если не считать столицу и мегаполисы. Предназначение Skywell ET5 – поездки по городу или на дачу.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....