В силу определенных причин, на данном этапе эксплуатации DHC-6 остро встал вопрос с обеспечением их своевременного техобслуживания. Конкретно проблемы возникли с ремонтом турбовинтовых двигателей PT6A от Pratt & Whitney, которыми оснащаются эти воздушные суда. Власти региона нацелены на поиск зарубежных компаний, готовых взяться за решение данной задачи, и налаживание бесперебойной цепочки поставок необходимых запчастей. Однако пока этот вопрос остается открытым.
![Названа причина двукратного снижения числа рейсов в Приморском крае](/uploads/posts/2023-01/2023-01-13-11-32-26-13-ajeroport-vladivostok-segodnja-chto-vnutri-i-snaruzhi-polnyj-obzor_-vladivostok-airport-youtube.jpg)
Также решить проблему можно и другим путем. А именно, произвести замену в парке самолетов приморских авиаперевозчиков моделей импортного производства. Например, на отечественные «Байкал». Собственно, сами переговоры с Уральским заводом гражданской авиации уже ведутся, но согласованный график позволяет рассчитывать на необходимое количество судов только к 2030 году.
Ну а пока все свелось к временному сокращению полетов, которое, по всей видимости, продлится весь 2023 год. По крайней мере, судя из заявления замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приморья Евгения Тимонова, вернуть привычное расписание внутрикраевых авиаперевозок планируют только в 2024 году. Тем более что самолеты DHC-6 задействованы и в авиакомпаниях других субъектов Дальневосточного федерального округа.
![](/uploads/posts/2023-01/2023-01-13-11-34-46-rabochij-stol.jpg)
Тем не менее господин Тимонов поспешил заверить, что сложившаяся ситуация не повлияет на коммуникацию населения Приморского края. Связь с большинством населенных пунктов, помимо воздушных рейсов, поддерживается также железнодорожным сообщением. В самых же отдаленных районах, где отсутствует альтернативный вид транспорта, налажена доставка грузов и пассажиров на вертолетах Ми-8. Их также рассматривают в качестве альтернативной замены на маршрутах DHC-6.