Vale Brasil: первый из «флотилии левиафанов»
Рудовоз Berge Stahl («Стальная Гора») почти полвека удивлял мир размерами и дедвейтом (DWT). Казалось, инженеры и разработчики достигли предела всех параметров, которые могут характеризовать морское судно.
Но так было только до 2011 года, когда на воду был спущен корабль, который превзошел «единственного на планете» по всем показателям.
Так устроена планета Земля, что природные богатства хранятся и добываются на одном континенте, а перерабатываются на другом. Из 200 млн тонн железной руды, добываемой в Бразилии, только 20 % перерабатывают дома. Остальное идет за границу, в основном в Азию.
При таких масштабах перевозок маломерные (до 35 тыс. т дедвейта) и малогабаритные (до 60 DWT) балкеры стали экономически невыгодными. Через океаны природные ископаемые – руду и уголь – нужно перевозить судами класса Capesize (Кепсайз), способными загрузить в трюмы не менее 175 тыс. т.
Эту планку покорили в 1968 году, соорудив «Стальную Гору», способную взять на борт 364 767 т груза. Но с развитием и перестройкой мировой экономики даже этого количества, перевозимого за раз, оказалось мало.
Началась работа над более мощной машиной. Результатом усилий интернациональной инженерной бригады стал бразильский Vale Brasil. Ультра большой балкериер представили миру на международной выставке судостроения, судоремонта и водных перевозок Nor-Shipping.
Ярмарка передовых технологий, где присутствовали крупнейшие компании морских отраслей промышленности всех континентов, проходила в Осло в 2011 году. На суд независимого жюри было представлено 40 кандидатов, но награду получил один сухогруз – Vale Brasil.
Эксперты из числа самых компетентных представителей отрасли оценивали корабль со всех сторон: внешний вид, техническая начинка, производительность и эффективность, влияние на окружающую среду.
Баллы были высшими по всем показателям, но особо жюри акцентировало внимание на экологии. Выяснилось, что монументальный корабль Vale Brasil, который сжигает за сутки 96,7 т мазута, оказывает минимальное негативное влияние на природу планеты. В дальнейшем вредные выбросы рудовоза в расчете на тонно-милю груза стали стандартом для судов дальнего следования. Не удивительно, ведь бразильский сухогруз сократил выброс отработанных газов в атмосферу на 35 %, за что и получил премию «Чистый корабль».
Судно предназначено для перевозки сыпучих материалов в трюмах навалом, то есть без упаковки и тары. Отсюда название категории подобных кораблей – навалочники.
Vale Brasil – технически сложный проект, заказанный бразильской судоходной компанией Vale Shipping Holding и реализованный на южнокорейской судоверфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Настоятельная потребность в судне специального назначения (рудовоз) появилась с ростом мирового спроса на железную руду и высокой конкурентности в отрасли морских перевозок.
Поэтому было построено судно грандиозных размеров, доселе не виданных миром. Представляем данные по габаритам бразильского балкера в сравнении с предшественником Berge Stahl, который был единственным в своем роде почти полвека:
✅ Длина корабля – 362 м, что на 20 м больше «Стальной Горы»
✅ Ширина – 65 м. Это на 1,5 м больше Berge Stahl
✅ Осадка судов одинакова – 23 м
Высота корпуса «бразильца» – 30 м. Для более наглядного представления о размерах рудовоза сделаем еще несколько сравнений с кораблями, которые называют мегамашинами современности. Так, длина самого большого авианосца в мире «Джеральд Р. Форд» составляет 337 м, а самого большого круизного лайнера «Гармония морей» превышает высоту Эйфелевой башни – чуть более 330 м.
«Под капотом» – в машинном отделении – трудится двухтактный дизельный мотор марки 7С80МЭ-С8 с прямым винтом фиксированного шага. Низкооборотный судовой двигатель генерирует мощность в 39 240 л. с. и характеризуется надежностью, экономичностью и высоким моторесурсом. Механической связи между рулем и силовым агрегатом нет – всем управляет электроника.
Что касается дедвейта – основной эксплуатационной характеристики грузового торгового судна – то у Vale Brasil он составляет 402 347 т. Это на 37 580 т больше, чем у «Берге Шталя». Коротко поясним, что в морской терминологии под дедвейтом подразумевают массу полезного перевозимого груза (для Vale Brasil – железная руда) плюс вес топлива, масел, запаса воды и еды, а также экипажа.
Когда судно пустое, его балластные емкости заполняют водой, чтобы оно не потеряло остойчивость. Разгружают рудовоз портовыми башенными кранами. Со всеми технологическими операциями справляются 33 человека команды, время под разгрузкой/загрузкой составляет 120 часов.
Относительно скорости: она на 1,5 узла превысила этот показатель у предшественника, и равняется 15,4 узлам. Корпус балкера разделен на 7 отсеков общим объемом 219 980 кубических метров.
С 2014 года сухогруз переименовали в MS «Ore Brasil» («Руда Бразилии»). С заполненными трюмами судно глубоко проседает в воду. По этой причине не всякий порт в мире может принять бразильский сухогруз. Таких портов с развитой разгрузочной инфраструктурой и соответствующими причалами в Европе, Бразилии, Азии, ЮАР насчитывается всего десяток. Более того, шлюзы Панамского и Суэцкого каналов тоже не могут пропустить габаритный корабль.
Оказалось, что единственный путь, которым можно доставлять руду из Бразилии в Азию – Капский маршрут, огибающий африканский мыс Доброй Надежды. Много шума и волнений наделал первый коммерческий рейс балкера, когда он вышел из доков порта Понто-де-Мадейра, направляясь в китайский Далянь в мае 2011 года. На борту было 391 тыс. т руды, для перевозки которой, подсчитали специалисты, потребовалось бы более 11 тыс. грузовиков. Выплавленной стали, если верить тем же знатокам, хватило бы на три знаменитых американских моста «Золотые Ворота».
Уже пройдя южную оконечность Африки, судно повернуло в Атлантику и проследовало в итальянский Таранто. Журналисты, следящие за первым рейсом сухогруза, выдвигали самые невероятные версии события, вплоть до политических. Но все оказалось проще: коммерческая необходимость, объяснили владельцы «Оре Бразил».
Когда первый рудоносец MS «Ore Brasil» доказал свою эффективность, бразильцы заказали в Южной Корее еще 6 подобных кораблей. Затраты предприятия Vale Shipping Holding, входящего в горнодобывающую компанию Brazilian mining company Vale, составили $748 млн. А еще 12 сухогрузов построила китайская корпорация Jiangsu Rongsheng Heavy Industries. Всего на эти проекты было потрачено 1,3 млрд долларов.
В итоге получилась целая эскадра красивых и мощных мегамашин, которые относят к отдельному типу – Valemax. Балкеры внутривидовой классификации «Валемах» бороздят океанические волны чуть более десятка лет. Эту флотилию, с подачи бойких журналистов, назвали левиафанами. Но чем эти мирные трудяги напоминают морских чудовищ? Разве что размерами и силой...
Но так было только до 2011 года, когда на воду был спущен корабль, который превзошел «единственного на планете» по всем показателям.
История Vale Brasil
Так устроена планета Земля, что природные богатства хранятся и добываются на одном континенте, а перерабатываются на другом. Из 200 млн тонн железной руды, добываемой в Бразилии, только 20 % перерабатывают дома. Остальное идет за границу, в основном в Азию.
Длина Vale Brasil 362 м Фото: YouTube.com
При таких масштабах перевозок маломерные (до 35 тыс. т дедвейта) и малогабаритные (до 60 DWT) балкеры стали экономически невыгодными. Через океаны природные ископаемые – руду и уголь – нужно перевозить судами класса Capesize (Кепсайз), способными загрузить в трюмы не менее 175 тыс. т.
Эту планку покорили в 1968 году, соорудив «Стальную Гору», способную взять на борт 364 767 т груза. Но с развитием и перестройкой мировой экономики даже этого количества, перевозимого за раз, оказалось мало.
Началась работа над более мощной машиной. Результатом усилий интернациональной инженерной бригады стал бразильский Vale Brasil. Ультра большой балкериер представили миру на международной выставке судостроения, судоремонта и водных перевозок Nor-Shipping.
Обычные суда рядом с Vale Brasil выглядят лиллипутами Фото: YouTube.com
Ярмарка передовых технологий, где присутствовали крупнейшие компании морских отраслей промышленности всех континентов, проходила в Осло в 2011 году. На суд независимого жюри было представлено 40 кандидатов, но награду получил один сухогруз – Vale Brasil.
За что бразильский балкер получил международную премию
Эксперты из числа самых компетентных представителей отрасли оценивали корабль со всех сторон: внешний вид, техническая начинка, производительность и эффективность, влияние на окружающую среду.
Vale Brasil в порту Фото: YouTube.com
Баллы были высшими по всем показателям, но особо жюри акцентировало внимание на экологии. Выяснилось, что монументальный корабль Vale Brasil, который сжигает за сутки 96,7 т мазута, оказывает минимальное негативное влияние на природу планеты. В дальнейшем вредные выбросы рудовоза в расчете на тонно-милю груза стали стандартом для судов дальнего следования. Не удивительно, ведь бразильский сухогруз сократил выброс отработанных газов в атмосферу на 35 %, за что и получил премию «Чистый корабль».
Как выглядит балкериер Vale Brasil
Судно предназначено для перевозки сыпучих материалов в трюмах навалом, то есть без упаковки и тары. Отсюда название категории подобных кораблей – навалочники.
Vale Brasil – технически сложный проект, заказанный бразильской судоходной компанией Vale Shipping Holding и реализованный на южнокорейской судоверфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Настоятельная потребность в судне специального назначения (рудовоз) появилась с ростом мирового спроса на железную руду и высокой конкурентности в отрасли морских перевозок.
Грандиозное зрелище в океане Фото: YouTube.com
Поэтому было построено судно грандиозных размеров, доселе не виданных миром. Представляем данные по габаритам бразильского балкера в сравнении с предшественником Berge Stahl, который был единственным в своем роде почти полвека:
✅ Длина корабля – 362 м, что на 20 м больше «Стальной Горы»
✅ Ширина – 65 м. Это на 1,5 м больше Berge Stahl
✅ Осадка судов одинакова – 23 м
Высота корпуса «бразильца» – 30 м. Для более наглядного представления о размерах рудовоза сделаем еще несколько сравнений с кораблями, которые называют мегамашинами современности. Так, длина самого большого авианосца в мире «Джеральд Р. Форд» составляет 337 м, а самого большого круизного лайнера «Гармония морей» превышает высоту Эйфелевой башни – чуть более 330 м.
Технические характеристики судна
«Под капотом» – в машинном отделении – трудится двухтактный дизельный мотор марки 7С80МЭ-С8 с прямым винтом фиксированного шага. Низкооборотный судовой двигатель генерирует мощность в 39 240 л. с. и характеризуется надежностью, экономичностью и высоким моторесурсом. Механической связи между рулем и силовым агрегатом нет – всем управляет электроника.
Vale Brasil под загрузкой Фото: YouTube.com
Что касается дедвейта – основной эксплуатационной характеристики грузового торгового судна – то у Vale Brasil он составляет 402 347 т. Это на 37 580 т больше, чем у «Берге Шталя». Коротко поясним, что в морской терминологии под дедвейтом подразумевают массу полезного перевозимого груза (для Vale Brasil – железная руда) плюс вес топлива, масел, запаса воды и еды, а также экипажа.
Когда судно пустое, его балластные емкости заполняют водой, чтобы оно не потеряло остойчивость. Разгружают рудовоз портовыми башенными кранами. Со всеми технологическими операциями справляются 33 человека команды, время под разгрузкой/загрузкой составляет 120 часов.
Относительно скорости: она на 1,5 узла превысила этот показатель у предшественника, и равняется 15,4 узлам. Корпус балкера разделен на 7 отсеков общим объемом 219 980 кубических метров.
Маршруты «Оре Бразил»
С 2014 года сухогруз переименовали в MS «Ore Brasil» («Руда Бразилии»). С заполненными трюмами судно глубоко проседает в воду. По этой причине не всякий порт в мире может принять бразильский сухогруз. Таких портов с развитой разгрузочной инфраструктурой и соответствующими причалами в Европе, Бразилии, Азии, ЮАР насчитывается всего десяток. Более того, шлюзы Панамского и Суэцкого каналов тоже не могут пропустить габаритный корабль.
В управлении кораблем «Оре Бразил» активно участвует электроника Фото: YouTube.com
Оказалось, что единственный путь, которым можно доставлять руду из Бразилии в Азию – Капский маршрут, огибающий африканский мыс Доброй Надежды. Много шума и волнений наделал первый коммерческий рейс балкера, когда он вышел из доков порта Понто-де-Мадейра, направляясь в китайский Далянь в мае 2011 года. На борту было 391 тыс. т руды, для перевозки которой, подсчитали специалисты, потребовалось бы более 11 тыс. грузовиков. Выплавленной стали, если верить тем же знатокам, хватило бы на три знаменитых американских моста «Золотые Ворота».
Уже пройдя южную оконечность Африки, судно повернуло в Атлантику и проследовало в итальянский Таранто. Журналисты, следящие за первым рейсом сухогруза, выдвигали самые невероятные версии события, вплоть до политических. Но все оказалось проще: коммерческая необходимость, объяснили владельцы «Оре Бразил».
«Флотилия левиафанов»
Когда первый рудоносец MS «Ore Brasil» доказал свою эффективность, бразильцы заказали в Южной Корее еще 6 подобных кораблей. Затраты предприятия Vale Shipping Holding, входящего в горнодобывающую компанию Brazilian mining company Vale, составили $748 млн. А еще 12 сухогрузов построила китайская корпорация Jiangsu Rongsheng Heavy Industries. Всего на эти проекты было потрачено 1,3 млрд долларов.
Один из флотилии Валемах Фото: YouTube.com
В итоге получилась целая эскадра красивых и мощных мегамашин, которые относят к отдельному типу – Valemax. Балкеры внутривидовой классификации «Валемах» бороздят океанические волны чуть более десятка лет. Эту флотилию, с подачи бойких журналистов, назвали левиафанами. Но чем эти мирные трудяги напоминают морских чудовищ? Разве что размерами и силой...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...