АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцы
Благую цель преследуют инициативы Максима Соколова, президента российского автоконцерна, когда он говорит об увеличении утилизационного сбора. Ведь таким способом удастся «защитить» наш рынок от потока иномарок, которые составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции, и не только по качеству.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.
Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
— иронизирует Павел из Твери
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
— предлагает Степан из Ижевска
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.
Многие считают, что ценник на отечественные авто далек от реальности также,как и качество сборки. Фото: YouTube.com
Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
Сбор на утилизацию понятен, он нужен (наверное), но я сомневаюсь, что продажи тазов это увеличит. По ходу, в честной конкуренции главный автозавод России проиграет и вьетнамским производителям авто.
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
Хочу выйти с предложением также ввести утильсбор на самокаты, велосипеды и мясорубки. Они тоже механизьмы, и сдача их на металлолом требует особого подхода наверное.
— иронизирует Павел из Твери
То есть весь прошлый год кричали, что теперь то мы выведем АвтоВАЗ в три смены, а теперь не знают кому свою продукцию продать? Так службам каршеринга предложите.
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
Там уже срезались — сказали без АКПП машины не берем, дескать, не все владеют механической коробкой.
— предлагает Степан из Ижевска
Вы бы осторожнее с предложениями, а то могут сбыться. А ВАЗ не пробовал поднять качество, обновить модельный ряд? Что бы продукция соответствовала сегодняшнему дню, а не 19 веку? Евро 0 хорошо конечно. Но если так, то и утильсбор ни к чему.
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
Если начали об этом говорить, то поднимут, будьте уверены.
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....