АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцы
3 934

АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцы

Благую цель преследуют инициативы Максима Соколова, президента российского автоконцерна, когда он говорит об увеличении утилизационного сбора. Ведь таким способом удастся «защитить» наш рынок от потока иномарок, которые составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции, и не только по качеству.


Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.

Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.

Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.

АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцыМногие считают, что ценник на отечественные авто далек от реальности также,как и качество сборки. Фото: YouTube.com

Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.

Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:

Сбор на утилизацию понятен, он нужен (наверное), но я сомневаюсь, что продажи тазов это увеличит. По ходу, в честной конкуренции главный автозавод России проиграет и вьетнамским производителям авто.

— рассуждает Евгений Борисович из Приморска

Хочу выйти с предложением также ввести утильсбор на самокаты, велосипеды и мясорубки. Они тоже механизьмы, и сдача их на металлолом требует особого подхода наверное.

— иронизирует Павел из Твери

То есть весь прошлый год кричали, что теперь то мы выведем АвтоВАЗ в три смены, а теперь не знают кому свою продукцию продать? Так службам каршеринга предложите.

— подсказывает Николай Ильич из Тюмени

Там уже срезались — сказали без АКПП машины не берем, дескать, не все владеют механической коробкой.

— предлагает Степан из Ижевска

Вы бы осторожнее с предложениями, а то могут сбыться. А ВАЗ не пробовал поднять качество, обновить модельный ряд? Что бы продукция соответствовала сегодняшнему дню, а не 19 веку? Евро 0 хорошо конечно. Но если так, то и утильсбор ни к чему.

— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону

Если начали об этом говорить, то поднимут, будьте уверены.

— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
А вы поддерживаете введение ограничительных мер на ввоз иномарок?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...