
АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцы
Благую цель преследуют инициативы Максима Соколова, президента российского автоконцерна, когда он говорит об увеличении утилизационного сбора. Ведь таким способом удастся «защитить» наш рынок от потока иномарок, которые составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции, и не только по качеству.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.
Многие считают, что ценник на отечественные авто далек от реальности также,как и качество сборки. Фото: YouTube.com
Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
— иронизирует Павел из Твери
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
— предлагает Степан из Ижевска
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.

Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
Сбор на утилизацию понятен, он нужен (наверное), но я сомневаюсь, что продажи тазов это увеличит. По ходу, в честной конкуренции главный автозавод России проиграет и вьетнамским производителям авто.
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
Хочу выйти с предложением также ввести утильсбор на самокаты, велосипеды и мясорубки. Они тоже механизьмы, и сдача их на металлолом требует особого подхода наверное.
— иронизирует Павел из Твери
То есть весь прошлый год кричали, что теперь то мы выведем АвтоВАЗ в три смены, а теперь не знают кому свою продукцию продать? Так службам каршеринга предложите.
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
Там уже срезались — сказали без АКПП машины не берем, дескать, не все владеют механической коробкой.
— предлагает Степан из Ижевска
Вы бы осторожнее с предложениями, а то могут сбыться. А ВАЗ не пробовал поднять качество, обновить модельный ряд? Что бы продукция соответствовала сегодняшнему дню, а не 19 веку? Евро 0 хорошо конечно. Но если так, то и утильсбор ни к чему.
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
Если начали об этом говорить, то поднимут, будьте уверены.
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...