АвтоВАЗ настойчиво лоббирует поднятие утильсбора — что говорят наши автовладельцы
Благую цель преследуют инициативы Максима Соколова, президента российского автоконцерна, когда он говорит об увеличении утилизационного сбора. Ведь таким способом удастся «защитить» наш рынок от потока иномарок, которые составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции, и не только по качеству.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.
Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
— иронизирует Павел из Твери
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
— предлагает Степан из Ижевска
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
Параллельный ввоз привел к парадоксальной ситуации — иномарки известных брендов подчас выходят дешевле конечному потребителю, нежели «упрощенные» до предела ВАЗы. В такой ситуации мало кто захочет покупать ту же Весту за более чем два миллиона. Существующие ценники выглядят вне конкуренции, особенно на фоне таких автомобилей, как Toyota Prius со стоимостью в 1,5 млн рублей. Напомним — это гибрид с полным набором опций комфорта и безопасности.
Желание топ-менеджера российского автогиганта поднять утильсбор вполне понятны и оправданы. Если ситуация не изменится, продукция АвтоВаза, даже несмотря на беспрецедентное субсидирование государством покупательской активности, не будет вымываться со складов предприятия. В таких условиях ни о каком росте производства и увеличения прибыли можно и не мечтать.
Раньше утильсбор прибавлял к стоимости автомобиля серьезные в процентном соотношении цифры, делая розничную цену бюджетной иномарки, мягко говоря, неконкурентной. Сейчас же удорожание из-за этой пошлины не превышает даже 10 % базовой стоимости автомобиля, и никакого сдерживающего фактора не имеет.
Многие считают, что ценник на отечественные авто далек от реальности также,как и качество сборки. Фото: YouTube.com
Со своей стороны Минпромторг внимательно следит за развитием ситуации на рынке. Если динамика импорта примет угрожающие внутреннему производителю темпы, необходимые решения наверняка будут приняты. Последний раз пересмотр утильсбора (повышение, конечно же) произошел в 2020 году.
Тогда коэффициент для легковых авто существенно подняли — почти на 111 % при базовой ставке в 20 тыс. руб. Сейчас за новый легковой автомобиль с объемом ДВС от 1 до 2 тыс. куб. см юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выкладывает 178400 рублей. Насколько в этот раз поднимут сбор за утилизацию — остается только догадываться. А вот как по этому поводу высказываются водители:
Сбор на утилизацию понятен, он нужен (наверное), но я сомневаюсь, что продажи тазов это увеличит. По ходу, в честной конкуренции главный автозавод России проиграет и вьетнамским производителям авто.
— рассуждает Евгений Борисович из Приморска
Хочу выйти с предложением также ввести утильсбор на самокаты, велосипеды и мясорубки. Они тоже механизьмы, и сдача их на металлолом требует особого подхода наверное.
— иронизирует Павел из Твери
То есть весь прошлый год кричали, что теперь то мы выведем АвтоВАЗ в три смены, а теперь не знают кому свою продукцию продать? Так службам каршеринга предложите.
— подсказывает Николай Ильич из Тюмени
Там уже срезались — сказали без АКПП машины не берем, дескать, не все владеют механической коробкой.
— предлагает Степан из Ижевска
Вы бы осторожнее с предложениями, а то могут сбыться. А ВАЗ не пробовал поднять качество, обновить модельный ряд? Что бы продукция соответствовала сегодняшнему дню, а не 19 веку? Евро 0 хорошо конечно. Но если так, то и утильсбор ни к чему.
— делится своими наблюдениями Анатолий Валерьевич из Ростова-на-Дону
Если начали об этом говорить, то поднимут, будьте уверены.
— подводит итог Яков Иванович из Рязани.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...