Нужны ли подогреватели ДВС зимой?
877

Нужны ли подогреватели ДВС зимой?

Суровая российская зима вынуждает автовладельцев искать способы быстрого запуска двигателя и прогрева салона в условиях низкой температуры. У большинства водителей, особенно городских, нет гаражей (не говоря о теплых боксах), поэтому завести с утра машину - настоящее испытание. Но на помощь приходят предпусковые подогреватели - устройства, обеспечивающие нормальный старт двигателя, а в некоторых случаях и прогрев салона. Существует две большие группы агрегатов, успешно эксплуатируемых в РФ и скандинавских странах.


Автономные подогреватели


Главная особенность устройств – отсутствие необходимости в использовании внешнего источника энергии. Для работы подогревателей понадобится горючее из самой машины (бензин или дизтопливо), иногда в комплекте с подогревателем идет отдельный резервуар. Изделия отличаются экономичностью и малошумной работой. Расход топлива небольшой, сами подогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве. Разделяют два типа автономных устройств.

Жидкостные


Представляют собой отдельный блок, подключаемый к бортовой сети автомобиля и его охлаждающей системе. Работает модуль так:

  • ✅ на подогреватель поступает сигнал
  • ✅ электромотор приводит в действие топливный насос, входящий в конструкцию
  • ✅ включается вентилятор, нагнетающий воздух
  • ✅ формируется смесь, воспламеняемая свечой в камере сгорания


Получаемая в результате сжигания топлива энергия посредством теплообменника передается антифризу, который благодаря присутствию в устройстве подкачивающего насоса, циркулирует. В итоге блок цилиндров нагревается. Когда температура охлаждающей жидкости дойдет до +30 С°, автоматически включается отопитель в салоне. После достижения +70 С° топливо начинает подаваться менее интенсивно. Но при падении температуры до +55 С° процесс повторяется.

Нужны ли подогреватели ДВС зимой?Дизельный жидкостный подогреватель Webasto Thermo Pro 50. Средняя цена: 62000 руб. Фото: ЯндексМаркет


Воздушные


Устройства не подключаются к системе охлаждения авто. Их задача – прогрев воздуха в салоне (где они и располагаются). Пользователь изначально устанавливает нужную температуру, которая и поддерживается в автоматическом режиме в течение заданного времени. Большинство подогревателей оснащено множеством дополнительных функций, облегчающих управление ими. Это может быть возможность регулировок как изнутри салона, так и вне авто. Устройства можно запускать с брелока или смартфона.

Воздушный дизельный отопитель в комплекте. Средняя цена: 12000 руб. Фото: ЯндексМаркет


Тепловые аккумуляторы


Нечасто встречающаяся разновидность подогревателей, работающих по принципу термоса. Внешне это дополнительный бачок, подключенный к системе охлаждения авто. Внутри емкости – множество каналов, окруженных вакуумом, защищающим от низкой температуры. Антифриз остается теплым на протяжении двух суток. Как только водитель включает зажигание, нагретая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров. Подобные устройства имеет смысл использовать при совершении регулярных (каждодневных) поездок.

Электрические подогреватели


Требуют подключения к бытовой сети 220 В. По принципу работы можно сравнить с обычным кипятильником. Устройство подключается в разрыв одного из шлангов системы охлаждения. При включении спираль моментально нагревается и повышает температуру антифриза. Его циркуляция происходит благодаря конвекции, когда теплая жидкость вытесняет холодную. Многие модели дополнительно оборудуются устройством для подзарядки АКБ, вентилятором, ускоряющим прогрев, таймером, дистанционным пультом управления. Чтобы установить электрический подогреватель, необязательно ехать в автосервис. Работы несложные, все делается самостоятельно:

  • ✅ слейте из движка пару литров антифриза
  • ✅ от отопителя открутите шланг, соединяющий «печку» с двигателем
  • ✅ установите последовательно подогреватель, используя кронштейн и патрубки из комплекта
  • ✅ затяните хомуты и залейте антифриз


Минус электрического подогревателя – в меньшей эффективности по сравнению с автономными жидкостными или воздушными устройствами. Прогрев происходит достаточно долго: от 30 минут до пары часов, если мороз перевалит за -25 С°. К тому же устройство потребляет немало электроэнергии.

Электрический подогреватель на 220 В "Северс". Средняя цена: 3088 руб. Фото: ЯндексМаркет


Подогрев поддона


Еще один способ быстро запустить двигатель в холода, позволяющий разжижить моторное масло и облегчить вращение коленвала. Даже если удалось запустить силовой агрегат в мороз, первые секунды из-за высокой вязкости моторной жидкости будет происходить масляное голодание. А оно приводит к преждевременному износу большинства узлов и деталей двигателя и в первую очередь ЦПГ.

Разогрев картера снаружи


Этот метод исключает использование какого-либо дополнительного оснащения или вмешательства в конструкцию движка. Самый простой способ – использование паяльной лампы, а то и небольшого костра, если вы находитесь в полевых условиях. Но в гараже или на улице такие методы прогрева масла не очень популярны и к тому же опасны. Производители предлагают специальный материал, в который вмонтированы греющие спирали. Источник энергии – обычная электросеть 220 В. Для закрепления на поддоне используется специальный термостойкий скотч. Средняя мощность таких устройств 0,5 кВт. Плюсы:

  • ✅ быстрое подключение и установка
  • ✅ использование для работы доступной бытовой электросети
  • ✅ сравнительно невысокая стоимость

    К минусам относится большое потребление энергии и необходимость демонтажа устройства после прогрева ДВС. Есть и другие варианты моделей: например, питающиеся от 12 или 24 В. Прогрев картера можно осуществлять и при помощи отверстия под масляный щуп, куда вставляется его гибкий «заменитель», подключаемый к питанию 12 В. А также, используя электронагреватель, вкручиваемый на место стандартной сливной пробки.

    Подогреватель в виде щупа. Средняя цена: 600 руб. Фото: Youtube


    Отдельно стоит сказать о ТЭНах, встраиваемых в поддон, когда прогрев масла происходи прямым (с использованием обычных металлических изделий) либо косвенным методом (в дело идет керамическое устройство, расположенное внутри «контейнера»). При использовании этого метода необходимо точно засекать время согласно прилагаемой инструкции или использовать (если они есть в комплекте) таймер, терморегуляторы, отключающие ток при достижении требуемой температуры. Также важно обеспечить полное погружение ТЭНа в масло, чтобы он не перегорел. В этом плане «интереснее» керамический сухой нагреватель, располагаемый в специальной колбе, которая вворачивается (вваривается) в картер.

    Особенности эксплуатации пусковых подогревателей


    Самостоятельно устанавливать сложные конструкции, требующие вмешательства во «внутренности» авто, не рекомендуется. Лучше довериться специалистам – при установке ТЭНов в картер нужно будет сверлить, варить, использовать уплотняющие прокладки. Самостоятельные попытки могут привести к вытеканию масла, особенно после пуска двигателя, когда в системе создастся давление.

    Вне зависимости от типа устройства, основное правило общее: не стоит полностью доверять автоматике и оставлять машину с работающим подогревателем без присмотра. Этот позволит избежать чрезвычайных ситуаций и не доводить масло до кипения, что отрицательно скажется на его эксплуатационных свойствах. И последнее – использование открытого огня для подогрева кратера – крайний метод, прибегать к которому можно только тогда, когда иные способы недоступны.

    Выводы


    При сильных морозах в северных климатических зонах использование профессиональных пусковых подогревателей крайне желательно. Это упростит старт двигателя, сбережет его узлы и детали от преждевременного износа. Что касается регионов с умеренным климатом, здесь стоит отдать предпочтение несложным и недорогим конструкциям, питающихся от 220 В. Например, матам со спиралью внутри или щупам-подогревателям.
А вы как подогреваете двигатель зимой?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....