
Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого?
Попробуем представить себе такую нетривиальную по нынешним временам задачу: имея на руках миллион (или чуть больше) рублей, купить новый автомобиль. И не просто новый, но и хоть сколько-то современный. Еще не так давно рынок предложил бы целый ворох разнообразных седанов, хетчбэков, универсалов и даже кроссоверов.
Но сейчас, когда наша экономика едва переводит дух от пришедшей к ней стабильности, все это разнообразие оказывается за рамками обозначенного бюджета. И, если не брать во внимание совсем уж «пустые» версии чешско-корейских бюджетников, существующие, как правило, лишь в рекламных буклетах, но не в салонах дилеров, весь выбор сведется к различным вариациям «Логанов» и автомобилям АвтоВАЗа.
И, как ни странно, именно отечественный автопром может здесь предложить кое-что интересное. Времена, когда с тольяттинского конвейера сходили убогие и недособранные потомки удачной, по своим временам, «восьмерки», к счастью, прошли. И конвейер сейчас работает не только в Тольятти, но и в Ижевске, и автомобили, с него сходящие, находятся на ином качественном и инженерном уровне.
В широкой гамме (да-да, именно так!) ВАЗовской продукции есть две модели, максимально удовлетворяющие нашему первоначальному запросу. Лада Веста и Лада X-RAY. О которых и поговорим подробно. Их нельзя назвать новинками, но они постоянно эволюционируют, поэтому актуальности не теряют. Будет интересно.
Ещё не так давно, все, что съезжало с конвейера в Тольятти (за исключением старушки-«Нивы», пожалуй), было лишь очередной «-надцатой» производной ВАЗ-2108, родом из середины восьмидесятых. А вот платформы «Весты» и «X-RAY», во-первых, разные, а во-вторых, со старым семейством «Самара» ничего общего не имеют.
Лада Веста SW Фото: youtube.com
«Веста» - собственная разработка вазовских инженеров, начатая еще до эпохи альянса «Рено-Ниссан». И тольяттинцам здесь есть чем гордиться – но об этом чуть позже.
LADA X-RAY Фото: youtube.com
«X-RAY» же построен уже на «реношной» платформе В0, берущей начало от первого «Логана». Принято считать, что «Икс-Рей» - есть ни что иное, как перелицованный «Renault Sandero Stepway». Это и так, и не так, потому, что «Сандеро» был не только перелицован, но и переосмыслен. И на деле, он сильно отличается от французского «донора».
Оба автомобиля вышли «из-под пера» легендарного Стива Маттина, который, напомним, до АвтоВАЗа, продуктивно трудился в Mercedes и Volvo. И «X-RAY», и «Веста» хорошо узнаваемы в потоке, благодаря характерным «маттиновским» Х-образным выштамповкам на боковинах. Если пропорции «Икс-рея» у кого-то и вызывают вопросы – особенно с некоторых ракурсов, то «Веста» в кузове универсал – безоговорочно красива. Седан смотрится не так безупречно, но страшным его назвать язык не повернется.
Про внутреннее убранство «Лад» можно сказать только одно – оно есть. На фоне других вазовских моделей и «Веста», и «X-RAY» смотрятся даже богато. Но качество материалов откровенно бюджетное, пластик удручающе жесткий, подгонка панелей не без огрехов.
Интерьер Весты собран полностью из жесткого пластика, который хотя бы пытается казаться мягким. Фото: youtube.com
По удобству посадки лучше «Веста». «Икс-Рей» перенял от своего прародителя «Сандеро» все эргономические недостатки платформы В0. А вот «Веста» позволяет устроиться за рулем почти идеально. Да и кресло здесь удобнее, чем у тольяттинско-французского отпрыска.
Здесь преимущество снова за «Вестой». Примечательно, что и седан, и универсал по паспорту имеют одинаковый погрузочный объем. Это объясняется глубокой унификацией обеих версий – у них даже задние фонари одинаковые. Правда, если универсал грузить не «под шторку», а «под крышу», поклажи можно будет увезти все же больше, чем в седане. А чем еще подкупает багажник «Весты»-универсала – это какой-то «нерусской» продуманностью и аккуратностью внутреннего пространства! Удобные ниши по бокам, вместительное «подполье», освещение, крючки… От отечественной машины такого не ожидаешь. Отлично!
Салон Икс-Рея, особенно в простых версиях, выглядит немного устаревшим. Пластик и здесь, разумеется, жесткий. Фото: youtube.com
У «Икс-Рея» же багажник откровенно невелик. Всего 361 л по паспорту. Что ж, короткий задний свес не подразумевает вместительных «закромов». Исполнение неплохое, но на фоне «Весты» - простенько.
«Лады» наконец-то уходят от имиджа «пустых» машин. Для тех, кто покупает «Весту» или «X-RAY», на выбор предлагается множество приятных опций.
Для бюджетного авто – очень достойный ассортимент, не правда ли?
С точки зрения безопасности тоже придраться сложно. Оба автомобиля заработали достойные и весьма высокие оценки в независимых краш-тестах. В комплектации может быть до 4х подушек безопасности (у «Икс-Рея», правда, всего две), ABS, ESP.
Моторная палитра для «Весты» и «Икс-Рея» одинакова. На выбор – три двигателя
Такой странный набор объясняется тем, что последний двигатель в списке – «ниссановский» силовой агрегат, производство которого с недавних пор локализовано в Тольятти. Изначально его не было в гамме, но со временем он благополучно прописался под капотом «Икс-рея», а затем и «Весты». Зачем? Он динамичнее и эластичнее вазовского мотора 1,6. А самое важное – он агрегатируется с бесступенчатым вариатором CVT, знакомым по многим моделям альянса «Рено-Ниссан».
И на сегодняшний день это практически единственная возможность получить двухпедальную «Ладу». Да, в арсенале ВАЗа есть еще пятиступенчатая роботизированная КПП с одним сцеплением. Но агрегат, по факту, получился дерганым, нерасторопным и, в результате, не пользовался спросом. Впрочем, на «некроссовые» версии «X-RAY» такую коробку еще можно получить в паре со 106-сильным двигателем. «Механика» предлагается лишь одна – пятиступенчатая КПП от «Renault».
Оба участника нашего теста безоговорочно переднеприводные. Но у обоих есть версии с приставкой «Кросс», что намекает на некоторую «вездеходность». Конечно же, ни о каком бездорожье, даже легком, за рулем этих машин лучше и не помышлять. Но, в сравнении с прочими легковушками, «Лады» имеют кое-какие преимущества.
X-RAY в версии Cross. Фото: youtube.com
Особенно «X-RAY». Вот где он способен отыграть потерянные в борьбе с «Вестой» очки! У него есть преимущества, которые позволяют уверенно чувствовать себя на плохих дорогах:
А у «кроссовой» версии в арсенале есть еще шайба системы LADA RIDE SELECT, позволяющая менять настройки управляющей электроники в зависимости от типа покрытия. И надо сказать, эта система реально работает!
LADA Vesta SW Cross в самом ярком и дорогом рыжем цвете. Фото: youtube.com
«Веста» такой опцией похвастать не может, а жаль.
Помните, мы говорили, что создателям «Весты» есть чем гордиться? Это как раз про шасси. Со времен первых «восьмерок» (в «доводке» которых, если кто не знает, принимали активное участие специалисты Porsche), понятие «удовольствие от вождения» к вазовским машинам можно было применять разве что с издевкой. Удовольствие, в основном, заключалось в том, что можно гнать, не разбирая дороги и машину не жалко. Но «Веста» реабилитировалась за все промахи своих предшественников. Автомобиль едет! Едет «вкусно» и почти благородно! Недаром многие эксперты признают «вестовское» шасси одним из лучших в классе. К сожалению, как это часто у нас бывает, хорошая идея спотыкается о реализацию. С «Ладой» так же. Многое зависит от качества комплектующих и сборки. На деле две одинаковые машины могут ехать по-разному. Бывает, к примеру, что «Веста» направо поворачивает охотнее, чем налево. Или наоборот.
Но, если с конкретным экземпляром повезло, «Веста» - огонь! Еще бы двигатель помощнее…
«X-RAY» едет проще. Древняя платформа В0, по своим характеристикам не дотягивает до современного уровня. Хотя и здесь вазовских инженеров нужно похвалить. Проявив «самодеятельность», они имплантировали во французскую «тележку» переднюю подвеску от «Весты». Вместе с подрамником и электроусилителем руля. Как результат – «X-RAY» рулится лучше любого другого автомобиля, построенного на платформе В0!
Автомобили получились в чем-то похожие, в чем-то разные. Если смотреть с инженерной точки зрения, то «Веста» однозначно лучше и даже изысканнее. У нее вместительнее багажник и просторнее салон. В конце концов, она красивее.
Но у «Икс-Рея» лучше проходимость и более «кроссоверная» внешность. А для кого-то, возможно, будет важна и французская родословная.
Что выбирать – дело вкуса. Важно то, что на АвтоВАЗе спроектировали и запустили автомобили, за которые не стыдно. Не стыдно смотреть, не стыдно ездить. Еще бы качество сборки подтянуть…
Но сейчас, когда наша экономика едва переводит дух от пришедшей к ней стабильности, все это разнообразие оказывается за рамками обозначенного бюджета. И, если не брать во внимание совсем уж «пустые» версии чешско-корейских бюджетников, существующие, как правило, лишь в рекламных буклетах, но не в салонах дилеров, весь выбор сведется к различным вариациям «Логанов» и автомобилям АвтоВАЗа.
И, как ни странно, именно отечественный автопром может здесь предложить кое-что интересное. Времена, когда с тольяттинского конвейера сходили убогие и недособранные потомки удачной, по своим временам, «восьмерки», к счастью, прошли. И конвейер сейчас работает не только в Тольятти, но и в Ижевске, и автомобили, с него сходящие, находятся на ином качественном и инженерном уровне.
В широкой гамме (да-да, именно так!) ВАЗовской продукции есть две модели, максимально удовлетворяющие нашему первоначальному запросу. Лада Веста и Лада X-RAY. О которых и поговорим подробно. Их нельзя назвать новинками, но они постоянно эволюционируют, поэтому актуальности не теряют. Будет интересно.
Родословная
Ещё не так давно, все, что съезжало с конвейера в Тольятти (за исключением старушки-«Нивы», пожалуй), было лишь очередной «-надцатой» производной ВАЗ-2108, родом из середины восьмидесятых. А вот платформы «Весты» и «X-RAY», во-первых, разные, а во-вторых, со старым семейством «Самара» ничего общего не имеют.

«Веста» - собственная разработка вазовских инженеров, начатая еще до эпохи альянса «Рено-Ниссан». И тольяттинцам здесь есть чем гордиться – но об этом чуть позже.

«X-RAY» же построен уже на «реношной» платформе В0, берущей начало от первого «Логана». Принято считать, что «Икс-Рей» - есть ни что иное, как перелицованный «Renault Sandero Stepway». Это и так, и не так, потому, что «Сандеро» был не только перелицован, но и переосмыслен. И на деле, он сильно отличается от французского «донора».
Дизайн
Оба автомобиля вышли «из-под пера» легендарного Стива Маттина, который, напомним, до АвтоВАЗа, продуктивно трудился в Mercedes и Volvo. И «X-RAY», и «Веста» хорошо узнаваемы в потоке, благодаря характерным «маттиновским» Х-образным выштамповкам на боковинах. Если пропорции «Икс-рея» у кого-то и вызывают вопросы – особенно с некоторых ракурсов, то «Веста» в кузове универсал – безоговорочно красива. Седан смотрится не так безупречно, но страшным его назвать язык не повернется.
Интерьер и эргономика
Про внутреннее убранство «Лад» можно сказать только одно – оно есть. На фоне других вазовских моделей и «Веста», и «X-RAY» смотрятся даже богато. Но качество материалов откровенно бюджетное, пластик удручающе жесткий, подгонка панелей не без огрехов.

По удобству посадки лучше «Веста». «Икс-Рей» перенял от своего прародителя «Сандеро» все эргономические недостатки платформы В0. А вот «Веста» позволяет устроиться за рулем почти идеально. Да и кресло здесь удобнее, чем у тольяттинско-французского отпрыска.
Багажник
Здесь преимущество снова за «Вестой». Примечательно, что и седан, и универсал по паспорту имеют одинаковый погрузочный объем. Это объясняется глубокой унификацией обеих версий – у них даже задние фонари одинаковые. Правда, если универсал грузить не «под шторку», а «под крышу», поклажи можно будет увезти все же больше, чем в седане. А чем еще подкупает багажник «Весты»-универсала – это какой-то «нерусской» продуманностью и аккуратностью внутреннего пространства! Удобные ниши по бокам, вместительное «подполье», освещение, крючки… От отечественной машины такого не ожидаешь. Отлично!

У «Икс-Рея» же багажник откровенно невелик. Всего 361 л по паспорту. Что ж, короткий задний свес не подразумевает вместительных «закромов». Исполнение неплохое, но на фоне «Весты» - простенько.
Оснащение и безопасность
«Лады» наконец-то уходят от имиджа «пустых» машин. Для тех, кто покупает «Весту» или «X-RAY», на выбор предлагается множество приятных опций.
- ★ Климат-контроль
- ★ Круиз-контроль
- ★ Обогревы сидений, зеркал, лобового стекла, руля
- ★ Продвинутая медиа-система со встроенными сервисами «Яндекса»
- ★ Датчики света и дождя
- ★ Парктроники и камера заднего вида
Для бюджетного авто – очень достойный ассортимент, не правда ли?
С точки зрения безопасности тоже придраться сложно. Оба автомобиля заработали достойные и весьма высокие оценки в независимых краш-тестах. В комплектации может быть до 4х подушек безопасности (у «Икс-Рея», правда, всего две), ABS, ESP.
Двигатели и трансмиссии
Моторная палитра для «Весты» и «Икс-Рея» одинакова. На выбор – три двигателя
- ★ 1,6 л (106 л. с.)
- ★ 1,8 л (122 л. с.)
- ★ 1,6 л (113 л. с.)
Такой странный набор объясняется тем, что последний двигатель в списке – «ниссановский» силовой агрегат, производство которого с недавних пор локализовано в Тольятти. Изначально его не было в гамме, но со временем он благополучно прописался под капотом «Икс-рея», а затем и «Весты». Зачем? Он динамичнее и эластичнее вазовского мотора 1,6. А самое важное – он агрегатируется с бесступенчатым вариатором CVT, знакомым по многим моделям альянса «Рено-Ниссан».
И на сегодняшний день это практически единственная возможность получить двухпедальную «Ладу». Да, в арсенале ВАЗа есть еще пятиступенчатая роботизированная КПП с одним сцеплением. Но агрегат, по факту, получился дерганым, нерасторопным и, в результате, не пользовался спросом. Впрочем, на «некроссовые» версии «X-RAY» такую коробку еще можно получить в паре со 106-сильным двигателем. «Механика» предлагается лишь одна – пятиступенчатая КПП от «Renault».
Вне дорог
Оба участника нашего теста безоговорочно переднеприводные. Но у обоих есть версии с приставкой «Кросс», что намекает на некоторую «вездеходность». Конечно же, ни о каком бездорожье, даже легком, за рулем этих машин лучше и не помышлять. Но, в сравнении с прочими легковушками, «Лады» имеют кое-какие преимущества.

Особенно «X-RAY». Вот где он способен отыграть потерянные в борьбе с «Вестой» очки! У него есть преимущества, которые позволяют уверенно чувствовать себя на плохих дорогах:
- ★ Короткая база (на 43 мм меньше, чем у «Весты», всего 2592 мм)
- ★ Хорошая геометрическая проходимость
- ★ Почти «внедорожные» свесы
- ★ Непробиваемая подвеска
А у «кроссовой» версии в арсенале есть еще шайба системы LADA RIDE SELECT, позволяющая менять настройки управляющей электроники в зависимости от типа покрытия. И надо сказать, эта система реально работает!

«Веста» такой опцией похвастать не может, а жаль.
По дорогам
Помните, мы говорили, что создателям «Весты» есть чем гордиться? Это как раз про шасси. Со времен первых «восьмерок» (в «доводке» которых, если кто не знает, принимали активное участие специалисты Porsche), понятие «удовольствие от вождения» к вазовским машинам можно было применять разве что с издевкой. Удовольствие, в основном, заключалось в том, что можно гнать, не разбирая дороги и машину не жалко. Но «Веста» реабилитировалась за все промахи своих предшественников. Автомобиль едет! Едет «вкусно» и почти благородно! Недаром многие эксперты признают «вестовское» шасси одним из лучших в классе. К сожалению, как это часто у нас бывает, хорошая идея спотыкается о реализацию. С «Ладой» так же. Многое зависит от качества комплектующих и сборки. На деле две одинаковые машины могут ехать по-разному. Бывает, к примеру, что «Веста» направо поворачивает охотнее, чем налево. Или наоборот.
Но, если с конкретным экземпляром повезло, «Веста» - огонь! Еще бы двигатель помощнее…
«X-RAY» едет проще. Древняя платформа В0, по своим характеристикам не дотягивает до современного уровня. Хотя и здесь вазовских инженеров нужно похвалить. Проявив «самодеятельность», они имплантировали во французскую «тележку» переднюю подвеску от «Весты». Вместе с подрамником и электроусилителем руля. Как результат – «X-RAY» рулится лучше любого другого автомобиля, построенного на платформе В0!
Подводя итоги
Автомобили получились в чем-то похожие, в чем-то разные. Если смотреть с инженерной точки зрения, то «Веста» однозначно лучше и даже изысканнее. У нее вместительнее багажник и просторнее салон. В конце концов, она красивее.
Но у «Икс-Рея» лучше проходимость и более «кроссоверная» внешность. А для кого-то, возможно, будет важна и французская родословная.
Что выбирать – дело вкуса. Важно то, что на АвтоВАЗе спроектировали и запустили автомобили, за которые не стыдно. Не стыдно смотреть, не стыдно ездить. Еще бы качество сборки подтянуть…
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...