Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого?
4 283

Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого?

Попробуем представить себе такую нетривиальную по нынешним временам задачу: имея на руках миллион (или чуть больше) рублей, купить новый автомобиль. И не просто новый, но и хоть сколько-то современный. Еще не так давно рынок предложил бы целый ворох разнообразных седанов, хетчбэков, универсалов и даже кроссоверов.


Но сейчас, когда наша экономика едва переводит дух от пришедшей к ней стабильности, все это разнообразие оказывается за рамками обозначенного бюджета. И, если не брать во внимание совсем уж «пустые» версии чешско-корейских бюджетников, существующие, как правило, лишь в рекламных буклетах, но не в салонах дилеров, весь выбор сведется к различным вариациям «Логанов» и автомобилям АвтоВАЗа.

И, как ни странно, именно отечественный автопром может здесь предложить кое-что интересное. Времена, когда с тольяттинского конвейера сходили убогие и недособранные потомки удачной, по своим временам, «восьмерки», к счастью, прошли. И конвейер сейчас работает не только в Тольятти, но и в Ижевске, и автомобили, с него сходящие, находятся на ином качественном и инженерном уровне.
В широкой гамме (да-да, именно так!) ВАЗовской продукции есть две модели, максимально удовлетворяющие нашему первоначальному запросу. Лада Веста и Лада X-RAY. О которых и поговорим подробно. Их нельзя назвать новинками, но они постоянно эволюционируют, поэтому актуальности не теряют. Будет интересно.

Родословная


Ещё не так давно, все, что съезжало с конвейера в Тольятти (за исключением старушки-«Нивы», пожалуй), было лишь очередной «-надцатой» производной ВАЗ-2108, родом из середины восьмидесятых. А вот платформы «Весты» и «X-RAY», во-первых, разные, а во-вторых, со старым семейством «Самара» ничего общего не имеют.

Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого? Лада Веста SW Фото: youtube.com


«Веста» - собственная разработка вазовских инженеров, начатая еще до эпохи альянса «Рено-Ниссан». И тольяттинцам здесь есть чем гордиться – но об этом чуть позже.

LADA X-RAYLADA X-RAY Фото: youtube.com


«X-RAY» же построен уже на «реношной» платформе В0, берущей начало от первого «Логана». Принято считать, что «Икс-Рей» - есть ни что иное, как перелицованный «Renault Sandero Stepway». Это и так, и не так, потому, что «Сандеро» был не только перелицован, но и переосмыслен. И на деле, он сильно отличается от французского «донора».

Дизайн


Оба автомобиля вышли «из-под пера» легендарного Стива Маттина, который, напомним, до АвтоВАЗа, продуктивно трудился в Mercedes и Volvo. И «X-RAY», и «Веста» хорошо узнаваемы в потоке, благодаря характерным «маттиновским» Х-образным выштамповкам на боковинах. Если пропорции «Икс-рея» у кого-то и вызывают вопросы – особенно с некоторых ракурсов, то «Веста» в кузове универсал – безоговорочно красива. Седан смотрится не так безупречно, но страшным его назвать язык не повернется.

Интерьер и эргономика


Про внутреннее убранство «Лад» можно сказать только одно – оно есть. На фоне других вазовских моделей и «Веста», и «X-RAY» смотрятся даже богато. Но качество материалов откровенно бюджетное, пластик удручающе жесткий, подгонка панелей не без огрехов.

Интерьер Весты собран полностью из жесткого пластика, который хотя бы пытается казаться мягким. Фото: youtube.com


По удобству посадки лучше «Веста». «Икс-Рей» перенял от своего прародителя «Сандеро» все эргономические недостатки платформы В0. А вот «Веста» позволяет устроиться за рулем почти идеально. Да и кресло здесь удобнее, чем у тольяттинско-французского отпрыска.

Багажник


Здесь преимущество снова за «Вестой». Примечательно, что и седан, и универсал по паспорту имеют одинаковый погрузочный объем. Это объясняется глубокой унификацией обеих версий – у них даже задние фонари одинаковые. Правда, если универсал грузить не «под шторку», а «под крышу», поклажи можно будет увезти все же больше, чем в седане. А чем еще подкупает багажник «Весты»-универсала – это какой-то «нерусской» продуманностью и аккуратностью внутреннего пространства! Удобные ниши по бокам, вместительное «подполье», освещение, крючки… От отечественной машины такого не ожидаешь. Отлично!

Салон Икс-Рея, особенно в простых версиях, выглядит немного устаревшим. Пластик и здесь, разумеется, жесткий. Фото: youtube.com


У «Икс-Рея» же багажник откровенно невелик. Всего 361 л по паспорту. Что ж, короткий задний свес не подразумевает вместительных «закромов». Исполнение неплохое, но на фоне «Весты» - простенько.

Оснащение и безопасность


«Лады» наконец-то уходят от имиджа «пустых» машин. Для тех, кто покупает «Весту» или «X-RAY», на выбор предлагается множество приятных опций.

  • ★ Климат-контроль
  • ★ Круиз-контроль
  • ★ Обогревы сидений, зеркал, лобового стекла, руля
  • ★ Продвинутая медиа-система со встроенными сервисами «Яндекса»
  • ★ Датчики света и дождя
  • ★ Парктроники и камера заднего вида


Для бюджетного авто – очень достойный ассортимент, не правда ли?
С точки зрения безопасности тоже придраться сложно. Оба автомобиля заработали достойные и весьма высокие оценки в независимых краш-тестах. В комплектации может быть до 4х подушек безопасности (у «Икс-Рея», правда, всего две), ABS, ESP.

Двигатели и трансмиссии


Моторная палитра для «Весты» и «Икс-Рея» одинакова. На выбор – три двигателя

  • ★ 1,6 л (106 л. с.)
  • ★ 1,8 л (122 л. с.)
  • ★ 1,6 л (113 л. с.)


Такой странный набор объясняется тем, что последний двигатель в списке – «ниссановский» силовой агрегат, производство которого с недавних пор локализовано в Тольятти. Изначально его не было в гамме, но со временем он благополучно прописался под капотом «Икс-рея», а затем и «Весты». Зачем? Он динамичнее и эластичнее вазовского мотора 1,6. А самое важное – он агрегатируется с бесступенчатым вариатором CVT, знакомым по многим моделям альянса «Рено-Ниссан».

И на сегодняшний день это практически единственная возможность получить двухпедальную «Ладу». Да, в арсенале ВАЗа есть еще пятиступенчатая роботизированная КПП с одним сцеплением. Но агрегат, по факту, получился дерганым, нерасторопным и, в результате, не пользовался спросом. Впрочем, на «некроссовые» версии «X-RAY» такую коробку еще можно получить в паре со 106-сильным двигателем. «Механика» предлагается лишь одна – пятиступенчатая КПП от «Renault».

Вне дорог


Оба участника нашего теста безоговорочно переднеприводные. Но у обоих есть версии с приставкой «Кросс», что намекает на некоторую «вездеходность». Конечно же, ни о каком бездорожье, даже легком, за рулем этих машин лучше и не помышлять. Но, в сравнении с прочими легковушками, «Лады» имеют кое-какие преимущества.

X-RAY в версии Cross. Фото: youtube.com


Особенно «X-RAY». Вот где он способен отыграть потерянные в борьбе с «Вестой» очки! У него есть преимущества, которые позволяют уверенно чувствовать себя на плохих дорогах:

  • ★ Короткая база (на 43 мм меньше, чем у «Весты», всего 2592 мм)
  • ★ Хорошая геометрическая проходимость
  • ★ Почти «внедорожные» свесы
  • ★ Непробиваемая подвеска


А у «кроссовой» версии в арсенале есть еще шайба системы LADA RIDE SELECT, позволяющая менять настройки управляющей электроники в зависимости от типа покрытия. И надо сказать, эта система реально работает!

LADA Vesta SW Cross в самом ярком и дорогом рыжем цвете. Фото: youtube.com


«Веста» такой опцией похвастать не может, а жаль.

По дорогам


Помните, мы говорили, что создателям «Весты» есть чем гордиться? Это как раз про шасси. Со времен первых «восьмерок» (в «доводке» которых, если кто не знает, принимали активное участие специалисты Porsche), понятие «удовольствие от вождения» к вазовским машинам можно было применять разве что с издевкой. Удовольствие, в основном, заключалось в том, что можно гнать, не разбирая дороги и машину не жалко. Но «Веста» реабилитировалась за все промахи своих предшественников. Автомобиль едет! Едет «вкусно» и почти благородно! Недаром многие эксперты признают «вестовское» шасси одним из лучших в классе. К сожалению, как это часто у нас бывает, хорошая идея спотыкается о реализацию. С «Ладой» так же. Многое зависит от качества комплектующих и сборки. На деле две одинаковые машины могут ехать по-разному. Бывает, к примеру, что «Веста» направо поворачивает охотнее, чем налево. Или наоборот.
Но, если с конкретным экземпляром повезло, «Веста» - огонь! Еще бы двигатель помощнее…

«X-RAY» едет проще. Древняя платформа В0, по своим характеристикам не дотягивает до современного уровня. Хотя и здесь вазовских инженеров нужно похвалить. Проявив «самодеятельность», они имплантировали во французскую «тележку» переднюю подвеску от «Весты». Вместе с подрамником и электроусилителем руля. Как результат – «X-RAY» рулится лучше любого другого автомобиля, построенного на платформе В0!

Подводя итоги


Автомобили получились в чем-то похожие, в чем-то разные. Если смотреть с инженерной точки зрения, то «Веста» однозначно лучше и даже изысканнее. У нее вместительнее багажник и просторнее салон. В конце концов, она красивее.

Но у «Икс-Рея» лучше проходимость и более «кроссоверная» внешность. А для кого-то, возможно, будет важна и французская родословная.
Что выбирать – дело вкуса. Важно то, что на АвтоВАЗе спроектировали и запустили автомобили, за которые не стыдно. Не стыдно смотреть, не стыдно ездить. Еще бы качество сборки подтянуть…
Голосование
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас