Автомобиль б/у, а подушки? Проверяем airbag при покупке
История создания пассивных устройств защиты экипажа авто относит нас к 1951 году. Тогда американский инженер Джон Хетрик на кухонном столе создал прототип современной подушки безопасности. Хотя, справедливости ради, стоит отметить первые опыты в авиации еще в 40-х прошлого века в Америке. Далее к изделию приложил руку японец Ясузабуру Кобори: он стал использовать взрывчатое вещество для раскрытия мешка. А ключевой элемент конструкции – шариковый сенсор удара – придумал американец Аллен Брид.
До 1999 года подушки безопасности (ПБ) устанавливали только на престижных марках, а после этой даты без системы SRS с конвейеров заводов не сошел ни один автомобиль. С этого момента аналитические агентства подключили свои счетчики и выяснили: в первое десятилетие массового применения ПБ удалось избежать 8 тыс. смертей в авариях. Последующие два десятилетия ознаменовались цифрой 50,5 тыс. человек, выживших в автокатастрофах благодаря подушкам безопасности.
Не все автомобилисты приветствуют эйрбэги (аэрбеки – кому как нравится). Но большинство считают средства пассивной безопасности важной, неотъемлемой частью конструкции авто. Покупая машину с пробегом, будущие хозяева интересуются, побывала ли она в ДТП и насколько серьезно пострадала.
Попутно всплывает вопрос о подушках безопасности, который необходимо прояснить, пока деньги не уплачены. Если продавец уверяет, что были небольшие аварии, но устройство в порядке, не верьте на слово.
Не нужно быть экспертом, чтобы самостоятельно определить хотя бы наличие и целостность ПБ. А способность подушек раскрываться в нужный момент проверяется, увы, единожды – во время дорожного происшествия. Поэтому, отбросив сомнения, начинайте собственное расследование.
Если нет знакомых в органах автоинспекции, можно воспользоваться онлайн-сервисами, где по VIN-коду и госномеру легко проследить историю ТС. Так всегда можно наверняка узнать дату выпуска машины, ее предыдущих хозяев, получить сведения о пройденных ТО, реальном пробеге и была ли она участницей ДТП.
Более того, тут можно найти схему дорожного происшествия, если оно было. Это позволяет судить о степени повреждения кузова и прийти к пониманию, сработали тогда подушки безопасности или нет. Но заметим, что автоаварии, оформленные по евро-протоколу, в эту базу не попадают.
Включаем свою наблюдательность, больше доверяя тактильным ощущениям. Осматриваем машину снаружи. После сильных столкновений обычно меняют навесные элементы кузова, причем делают это очень добротно. Однако если удастся заметить, что автомобиль битый и крашенный, дальнейший осмотр будет более внимательным, уже с пристрастием.
Далее продолжаем исследования салона в следующем порядке:
✅ Ремни безопасности (РБ). При срабатывании системы SRS они остаются намертво зафиксированными, поэтому подлежат замене. У основания каждого ремня есть бирка с датой изготовления: если РБ младше «рождения» машины, значит, элемент меняли, и, скорее всего, после ДТП с выстрелом подушки.
✅ Ветровое стекло. Оно страдает от лобового и бокового удара. Автостекла имеют сложную информативную маркировку, но дату изготовления отыскать несложно: если она не совпадает с датой выпуска машины, это должно сразу насторожить. Продавец может сказать, что остекление меняли после попадания большого камня, но все же бдительность терять не стоит.
✅ Торпедо. Места расположения эйрбэгов обозначены соответствующими значками. Начинаем обычно с торпедо: эту часть трудно обтянуть качественно, поэтому тут легко заметить следы восстановления после ДТП. В этом случае не составит труда увидеть другую фактуру материала (особенно когда перед этим уже пересмотрели несколько машин такой марки), возможно, пузыри и складочки. Также бросаются в глаза следы демонтажа прилегающих деталей. Нагляднее всего в целостности пассажирских ПБ можно убедиться, сняв боковую крышку торпедо в месте стыка с дверью: заводскую обшивку можно сразу отличить от самоделки. Пощупайте панель: если ее заделывали шпатлевкой после вылета аэрбега, то на определенном участке приборка будет твердой. Модуль подушки в некоторых марках машин можно увидеть через ту же боковую крышку или обнаружить, сунув руку или подложив зеркало под верхнюю часть бардачка. Не помешает проверить, что разъем действительно подключен к устройству, а не висит с припаянным резистором.
✅ Руль. Не разбирая колесо, можно найти косвенные признаки срабатывания ПБ: центральная накладка обычно не плотно прилегает и люфтит, логотип производителя имеет следы клея. Поверхность, если ее ремонтировали и перетягивали, бывает под рукой неровной. Осмотрите крепежи: они сохраняют следы вмешательства в конструкцию.
✅ Воздуховоды боковые и над «лобовиком». Когда пересыпанный тальком мешок эйрбэга вылетает, часть вещества остается в воздуховодах. Случается обнаружить там и частички стекла, которое разбивается в момент удара.
Теперь остается последовательно осмотреть обшивку потолка (на ней может остаться залом после раскрытия шторок) и центральные стойки. Хорошо бы отогнуть уплотнитель над дверью и убедиться в наличие устройств безопасности: не сработавшие подушки аккуратно уложены, а не скомканы и помяты.
Достаточно прощупать боковую поддержку кресел: кассету ПБ под рукой сложно с чем-то спутать. Требует внимания и вертикальная прострочка сидений. Если стоят новые, туго натянутые чехлы, стоит задуматься: возможно, их меняли после аварии.
Индикатор в виде стилизованного пристегнутого человека загорается в момент поворота ключа зажигания (режим самодиагностики), горит 5-7 сек, затем гаснет. Если значок светится постоянно или не загорается, нужно выяснять причину: обрыв цепи, неисправность датчиков, подушки не работают после выстрелов. Но жуликоватые перекупщики придумали, как обманывать доверчивых граждан:
✅ Подключают «беременного человечка» к другой лампе, которая тоже должна гаснуть через несколько секунд. Чаще всего это индикатор давления масла или check engine.
✅ Ставят реле времени. Деталь можно обнаружить на проводах, идущих к иконке. Реле имеет вид миниатюрного черного кубика, который гасит лампу с пристегнутым человеком в определенное время.
✅ Обманывают «мозг» системы SRS установкой вместо пиропатрона резистора с нужным сопротивлением.
Более грубая «обманка» – куски нейлоновой ткани на месте использованного мешка: иногда проходит и такое надувательство.
Расположение и конфигурация элементов разнятся в зависимости от модели авто. Приборы находятся в стойках, задних арках, под капотом на лонжеронах кузова, за радиатором. Проверьте сопротивление контроллеров: если нулевое, выясняйте причину.
Тут может оказаться, что авария ни при чем: возможно, проблема в проводке. В принципе, на неработающие датчики укажет индикация приборной панели, но проверить все же не лишне.
Метод сработает, если продавец разрешит разобрать подушку безопасности. Демонтаж будет первым этапом. Далее действуют одним из двух приборов.
Выставляют инструмент в режим омметра. Отключают двигатель, обесточивают машину. Замеряют сопротивление на эйрбэге: оно должно быть в пределах 2-3 Ом (сколько точнее для данной марки машины, стоит выяснить заранее). Заодно не помешает уточнить: а не резисторы ли стоят на ПБ?
Подключив диагностический сканер, читают старые и текущие ошибки системы безопасности. Перед проверкой выключают зажигание и сбрасывают секунд на десять клеммы с аккумулятора. Сканер со 100-процентной вероятностью покажет, была ли авария и вносились ли изменения в программное обеспечение.
Однако мы предостерегаем граждан без опыта: с электроприборами должны работать только подготовленные специалисты. Начиная проверку тестером или сканером, легко спровоцировать несанкционированное срабатывание устройств безопасности. А вот прочие методы вполне доступны неподготовленным покупателям.
До 1999 года подушки безопасности (ПБ) устанавливали только на престижных марках, а после этой даты без системы SRS с конвейеров заводов не сошел ни один автомобиль. С этого момента аналитические агентства подключили свои счетчики и выяснили: в первое десятилетие массового применения ПБ удалось избежать 8 тыс. смертей в авариях. Последующие два десятилетия ознаменовались цифрой 50,5 тыс. человек, выживших в автокатастрофах благодаря подушкам безопасности.
Как не купить авто со сработавшими подушками безопасности
Не все автомобилисты приветствуют эйрбэги (аэрбеки – кому как нравится). Но большинство считают средства пассивной безопасности важной, неотъемлемой частью конструкции авто. Покупая машину с пробегом, будущие хозяева интересуются, побывала ли она в ДТП и насколько серьезно пострадала.
Выстрелившая подушка восстановлению не подлежит Фото: YouTube.com
Попутно всплывает вопрос о подушках безопасности, который необходимо прояснить, пока деньги не уплачены. Если продавец уверяет, что были небольшие аварии, но устройство в порядке, не верьте на слово.
Не нужно быть экспертом, чтобы самостоятельно определить хотя бы наличие и целостность ПБ. А способность подушек раскрываться в нужный момент проверяется, увы, единожды – во время дорожного происшествия. Поэтому, отбросив сомнения, начинайте собственное расследование.
Проверяем историю авто
Если нет знакомых в органах автоинспекции, можно воспользоваться онлайн-сервисами, где по VIN-коду и госномеру легко проследить историю ТС. Так всегда можно наверняка узнать дату выпуска машины, ее предыдущих хозяев, получить сведения о пройденных ТО, реальном пробеге и была ли она участницей ДТП.
Боковая шторка спасла голову пассажира от удара Фото: YouTube.com
Более того, тут можно найти схему дорожного происшествия, если оно было. Это позволяет судить о степени повреждения кузова и прийти к пониманию, сработали тогда подушки безопасности или нет. Но заметим, что автоаварии, оформленные по евро-протоколу, в эту базу не попадают.
Проводим визуальный осмотр
Включаем свою наблюдательность, больше доверяя тактильным ощущениям. Осматриваем машину снаружи. После сильных столкновений обычно меняют навесные элементы кузова, причем делают это очень добротно. Однако если удастся заметить, что автомобиль битый и крашенный, дальнейший осмотр будет более внимательным, уже с пристрастием.
Так восстанавливают разрыв в торпедо после вылетевшей подушки Фото: YouTube.com
Далее продолжаем исследования салона в следующем порядке:
✅ Ремни безопасности (РБ). При срабатывании системы SRS они остаются намертво зафиксированными, поэтому подлежат замене. У основания каждого ремня есть бирка с датой изготовления: если РБ младше «рождения» машины, значит, элемент меняли, и, скорее всего, после ДТП с выстрелом подушки.
✅ Ветровое стекло. Оно страдает от лобового и бокового удара. Автостекла имеют сложную информативную маркировку, но дату изготовления отыскать несложно: если она не совпадает с датой выпуска машины, это должно сразу насторожить. Продавец может сказать, что остекление меняли после попадания большого камня, но все же бдительность терять не стоит.
✅ Торпедо. Места расположения эйрбэгов обозначены соответствующими значками. Начинаем обычно с торпедо: эту часть трудно обтянуть качественно, поэтому тут легко заметить следы восстановления после ДТП. В этом случае не составит труда увидеть другую фактуру материала (особенно когда перед этим уже пересмотрели несколько машин такой марки), возможно, пузыри и складочки. Также бросаются в глаза следы демонтажа прилегающих деталей. Нагляднее всего в целостности пассажирских ПБ можно убедиться, сняв боковую крышку торпедо в месте стыка с дверью: заводскую обшивку можно сразу отличить от самоделки. Пощупайте панель: если ее заделывали шпатлевкой после вылета аэрбега, то на определенном участке приборка будет твердой. Модуль подушки в некоторых марках машин можно увидеть через ту же боковую крышку или обнаружить, сунув руку или подложив зеркало под верхнюю часть бардачка. Не помешает проверить, что разъем действительно подключен к устройству, а не висит с припаянным резистором.
✅ Руль. Не разбирая колесо, можно найти косвенные признаки срабатывания ПБ: центральная накладка обычно не плотно прилегает и люфтит, логотип производителя имеет следы клея. Поверхность, если ее ремонтировали и перетягивали, бывает под рукой неровной. Осмотрите крепежи: они сохраняют следы вмешательства в конструкцию.
✅ Воздуховоды боковые и над «лобовиком». Когда пересыпанный тальком мешок эйрбэга вылетает, часть вещества остается в воздуховодах. Случается обнаружить там и частички стекла, которое разбивается в момент удара.
Теперь остается последовательно осмотреть обшивку потолка (на ней может остаться залом после раскрытия шторок) и центральные стойки. Хорошо бы отогнуть уплотнитель над дверью и убедиться в наличие устройств безопасности: не сработавшие подушки аккуратно уложены, а не скомканы и помяты.
Подушка безопасности вылетает со скоростью 300 км/ч Фото: YouTube.com
Достаточно прощупать боковую поддержку кресел: кассету ПБ под рукой сложно с чем-то спутать. Требует внимания и вертикальная прострочка сидений. Если стоят новые, туго натянутые чехлы, стоит задуматься: возможно, их меняли после аварии.
Ищем уловки ушлых продавцов
Индикатор в виде стилизованного пристегнутого человека загорается в момент поворота ключа зажигания (режим самодиагностики), горит 5-7 сек, затем гаснет. Если значок светится постоянно или не загорается, нужно выяснять причину: обрыв цепи, неисправность датчиков, подушки не работают после выстрелов. Но жуликоватые перекупщики придумали, как обманывать доверчивых граждан:
✅ Подключают «беременного человечка» к другой лампе, которая тоже должна гаснуть через несколько секунд. Чаще всего это индикатор давления масла или check engine.
✅ Ставят реле времени. Деталь можно обнаружить на проводах, идущих к иконке. Реле имеет вид миниатюрного черного кубика, который гасит лампу с пристегнутым человеком в определенное время.
✅ Обманывают «мозг» системы SRS установкой вместо пиропатрона резистора с нужным сопротивлением.
Более грубая «обманка» – куски нейлоновой ткани на месте использованного мешка: иногда проходит и такое надувательство.
Проверяем работу датчиков удара
Расположение и конфигурация элементов разнятся в зависимости от модели авто. Приборы находятся в стойках, задних арках, под капотом на лонжеронах кузова, за радиатором. Проверьте сопротивление контроллеров: если нулевое, выясняйте причину.
Время раскрытия ПБ составляет 30-50 миллисекунд Фото: YouTube.com
Тут может оказаться, что авария ни при чем: возможно, проблема в проводке. В принципе, на неработающие датчики укажет индикация приборной панели, но проверить все же не лишне.
Берем в руки измерительный инструмент
Метод сработает, если продавец разрешит разобрать подушку безопасности. Демонтаж будет первым этапом. Далее действуют одним из двух приборов.
Тестер
Выставляют инструмент в режим омметра. Отключают двигатель, обесточивают машину. Замеряют сопротивление на эйрбэге: оно должно быть в пределах 2-3 Ом (сколько точнее для данной марки машины, стоит выяснить заранее). Заодно не помешает уточнить: а не резисторы ли стоят на ПБ?
Мультиметр
Подключив диагностический сканер, читают старые и текущие ошибки системы безопасности. Перед проверкой выключают зажигание и сбрасывают секунд на десять клеммы с аккумулятора. Сканер со 100-процентной вероятностью покажет, была ли авария и вносились ли изменения в программное обеспечение.
Вид подушки безопасности под рулевой накладкой Фото: YouTube.com
Однако мы предостерегаем граждан без опыта: с электроприборами должны работать только подготовленные специалисты. Начиная проверку тестером или сканером, легко спровоцировать несанкционированное срабатывание устройств безопасности. А вот прочие методы вполне доступны неподготовленным покупателям.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....