Airbus присоединился к проекту свободно летающей космической станции
Освоение космоса идет семимильными шагами и многие страны реализуют самые амбициозные проекты как в ближнем, так и в дальнем космосе. В этом материале речь пойдет о строительстве одной из самых перспективных космических станций, планируемых к выводу на низкую околоземную орбиту – Starlab. Только для покрытия расходов на этапе проектирования НАСА выделило на реализацию данной задачи 160 млн. долл.
Данный проект описывается как «первая в мире свободно летающая коммерческая космическая станция». Ее запуск изначально планировался на 2027 год, однако, как это часто бывает, дату передвинули на более поздний срок, а именно на 2028 год. Ожидается, что аппарат размещенный на НОО будет выполнять функции орбитальной лаборатории и туристического центра.
Основным отличием станции Starlab от функционирующих на данный момент международной МКС и китайской Тяньгун является ее способность к самостоятельному передвижению и корректировке своего местоположения. Для этого проект подразумевает наличие собственной силовой установки мощностью 60 кВт. Также конфигурация космической лаборатории будет включать в себя стыковочный узел, роботизированную руку и герметичный жилой отсек общим объемом 340 м³.
Несмотря на то, что по размерам американский космический комплекс значительно уступает МКС, разработчики планируют покрыть до 100 % полезной нагрузки станции в рамках исследовательской деятельности. Сооружение будет включать в себя целый ряд лабораторий с возможностью одновременного нахождения там экипажа из 4-х человек. Космический центр уже получил название – «Научный парк Джорджа Вашингтона Карвера».
Starlab это совместный проект, над которым работают Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin. Совсем недавно к числу партнеров присоединился и авиагигант Airbus, на которого возложена ответственность за всестороннюю техническую поддержку и экспертизу этой коммерческой космической станции.
Данный проект описывается как «первая в мире свободно летающая коммерческая космическая станция». Ее запуск изначально планировался на 2027 год, однако, как это часто бывает, дату передвинули на более поздний срок, а именно на 2028 год. Ожидается, что аппарат размещенный на НОО будет выполнять функции орбитальной лаборатории и туристического центра.
Объемы жилого отсека впечатляют. Фото: YouTube.com
Основным отличием станции Starlab от функционирующих на данный момент международной МКС и китайской Тяньгун является ее способность к самостоятельному передвижению и корректировке своего местоположения. Для этого проект подразумевает наличие собственной силовой установки мощностью 60 кВт. Также конфигурация космической лаборатории будет включать в себя стыковочный узел, роботизированную руку и герметичный жилой отсек общим объемом 340 м³.
Несмотря на то, что по размерам американский космический комплекс значительно уступает МКС, разработчики планируют покрыть до 100 % полезной нагрузки станции в рамках исследовательской деятельности. Сооружение будет включать в себя целый ряд лабораторий с возможностью одновременного нахождения там экипажа из 4-х человек. Космический центр уже получил название – «Научный парк Джорджа Вашингтона Карвера».
Airbus способен стать самостоятельным игроком на рынке космического транспорта. Фото: YouTube.com
Starlab это совместный проект, над которым работают Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin. Совсем недавно к числу партнеров присоединился и авиагигант Airbus, на которого возложена ответственность за всестороннюю техническую поддержку и экспертизу этой коммерческой космической станции.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...