Принцип полета
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.

За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструкция
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.

Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.

Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Характеристики
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Что дальше?
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.

Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.