Volocopter VC200: прототип аэротакси будущего
Volocopter VC200 – это двухместный летательный аппарат, ставший вторым в серии пилотируемых вертолетов-мультикоптеров сверхлегкого класса на электрической тяге. Несмотря на то, что модель является по сути прототипом последней версии 2X, ее характеристикам следует уделить внимание.
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
Принцип полета
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
Летные испытания в ангаре в беспилотном режиме. Фото: youtube.com
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструкция
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Кабина довольно компактная, места хватит только на двоих человек. Фото: youtube.com
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Большинство приборов на панели цифровые. Фото: youtube.com
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Характеристики
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Что дальше?
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Аккумуляторная батарея собрана из множества литий-ионных банок. Фото: youtube.com
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...