Volocopter VC200: прототип аэротакси будущего
Volocopter VC200 – это двухместный летательный аппарат, ставший вторым в серии пилотируемых вертолетов-мультикоптеров сверхлегкого класса на электрической тяге. Несмотря на то, что модель является по сути прототипом последней версии 2X, ее характеристикам следует уделить внимание.
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
Принцип полета
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
Летные испытания в ангаре в беспилотном режиме. Фото: youtube.com
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструкция
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Кабина довольно компактная, места хватит только на двоих человек. Фото: youtube.com
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Большинство приборов на панели цифровые. Фото: youtube.com
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Характеристики
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Что дальше?
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Аккумуляторная батарея собрана из множества литий-ионных банок. Фото: youtube.com
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...