Volocopter VC200: прототип аэротакси будущего
691

Volocopter VC200: прототип аэротакси будущего

Volocopter VC200 – это двухместный летательный аппарат, ставший вторым в серии пилотируемых вертолетов-мультикоптеров сверхлегкого класса на электрической тяге. Несмотря на то, что модель является по сути прототипом последней версии 2X, ее характеристикам следует уделить внимание.


Принцип полета


Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.

Volocopter VC200: прототип аэротакси будущегоЛетные испытания в ангаре в беспилотном режиме. Фото: youtube.com

За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.

Конструкция


Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.

Кабина довольно компактная, места хватит только на двоих человек. Фото: youtube.com

Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.

Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.

Большинство приборов на панели цифровые. Фото: youtube.com

Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.

Характеристики


Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:

✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг

Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.

Что дальше?


Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.

Аккумуляторная батарея собрана из множества литий-ионных банок. Фото: youtube.com

Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
Как вы думаете, пойдет ли 2X в продажу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...