Volocopter VC200: прототип аэротакси будущего
Volocopter VC200 – это двухместный летательный аппарат, ставший вторым в серии пилотируемых вертолетов-мультикоптеров сверхлегкого класса на электрической тяге. Несмотря на то, что модель является по сути прототипом последней версии 2X, ее характеристикам следует уделить внимание.
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
Принцип полета
Мультикоптер Volocopter VC200 отличается от вертолета более простой и надежной конструкцией. Для полета ему не нужен ни автомат перекоса, ни руль управления. Хвостовой винт и изменяемый шаг лопастей тоже ни к чему. Все 18 винтов неподвижно зафиксированы на осях аналогичного числа электродвигателей. Все манипуляции – повороты, изменение высоты полета, движение аппарата в горизонтальной плоскости – выполняются за счет увеличения либо же уменьшения числа оборотов.
Летные испытания в ангаре в беспилотном режиме. Фото: youtube.com
За безопасность и легкость управления отвечают несколько независимых контроллеров. В салоне нет штурвала – вместо него джойстик. Простыми словами, куда вы его наклоните, туда и полетите. Управление настолько простое, что для пилотирования аппарата не нужна летная лицензия. Вместо нее будущего пилота ожидает ускоренный 5-часовой курс подготовки. После этого можно в путь.
Конструкция
Конструктивно мультикоптер представляет собой металлическую кабину на двоих человек, вверху которой зафиксирована роторная рама. На ней в два ряда зафиксированы 18 электродвигателей – 12 на внешнем кольце и 6 на внутреннем. Снизу фюзеляжа – полозья, выполняющие роль опоры.
Кабина довольно компактная, места хватит только на двоих человек. Фото: youtube.com
Винты намеренно разнесены на большое расстояние друг от друга в два кольца. Так исключается риск перехлеста. Уровень шума значительно меньше, чем от обычного вертолета, что достигается благодаря относительно низкой скорости вращения пропеллеров. Вибрация тоже незначительная.
Детали корпуса и пропеллеры сделаны из легкого, но прочного композита. В качестве источника энергии предлагается либо литий-ионная батарея, либо гибридная установка с электрогенератором от ДВС.
Большинство приборов на панели цифровые. Фото: youtube.com
Для большей безопасности конструкцией мультикоптера предусмотрена система спасения на базе парашюта. Это привилегия недоступна тем же автожирам и вертолетам, так как у них верхняя часть заблокирована несущим винтом. У этого аппарата такой проблемы нет, что упрощает спасение.
Характеристики
Создатели Volocopter VC200 не держат его основные параметры в секрете. Напротив, они считают возможности мультикоптера своего рода достижением. Характеристики актуальной версии таковы:
✅ длина корпуса – 2,9 метра
✅ высота корпуса – 2 метра
✅ диаметр рамы – 9,15 метра
✅ средняя скорость – 100 км/ч
✅ мощность мотора – 5,3 л. с.
✅ полезная нагрузка – до 150 кг
✅ сухой вес аппарата – 300 кг
Емкости аккумулятора хватает в среднем на 60 минут полета при крейсерской скорости в 100 км/ч. При низком заряде аппарат автоматически снижается и совершает посадку.
Что дальше?
Логичным развитием для мультикоптера Volocopter VC200 стал аппарат модели 2X. Можно сказать, что это бета-версия и релиз соответственно. Аппарат 2X позиционируется как серийное аэротакси с возможностью пилотирования человеком из кабины, оператором с земли и в автономном режиме. В семействе имеются и другие модели, например, грузовой дрон VoloDrone и аэротакси VoloCity.
Аккумуляторная батарея собрана из множества литий-ионных банок. Фото: youtube.com
Изначально компания Volocopter планировала запустить модель 2X в регулярную эксплуатацию в 2018 году. Однако планы, как это часто бывают, немного не сошлись с действительностью. Одна из последних громких новостей датируется серединой 2021 года, когда мультикоптер показывали на мероприятии AirVenture. На данный момент дата его выхода и точная стоимость не разглашаются.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...