
ASKA планирует выпустить летающий автомобиль eVTOL в 2026 году
Калифорнийская компания ASKA работает над концептом электрического летающего автомобиля-самолета и уже объявила о планах на коммерческое производство техники в 2026 году. Команда ожидает, что полномасштабные испытания пройдут уже в ближайшие месяцы не позднее 2022 года. Пока что тестируют прототип уменьшенных габаритов.
Транспорт, который пока принято называть eVTOL, находится в разработке с 2018 года. На выставке CES 2023, запланированной на период с 5 по 8 января, планируется представить функциональный прототип с кодовым номером A5. Представители проекта утверждают, что этот концепт уже может взмыть в небо – так это или нет, мы узнаем уже в ближайшие дни.
Концепт в дорожном положении. Фото: youtube.com
Команда ASKA еще на старте разработки проекта решила для себя, что получившийся в результате транспорт должен использовать для взлета и посадки уже имеющуюся инфраструктуру. Однако для эксплуатации текущей версии предполагается наличие специальной площадки с основанием 20 на 20 метров. Среднее время для трансформации и вылета составляет около 3 минут.
Для подъема в воздух eVTOL использует 6 поворотных пропеллеров. Для планирования предусмотрено крыло, а если все пойдет не по плану, можно воспользоваться встроенным аварийным парашютом.
В режиме вождения композитные крылья складываются вдоль кузова летающего автомобиля, а моторы передают мощность только на колеса. В дорожном варианте техника по размерам примерно как внедорожник и вполне укладывается в габариты одной полосы дороги. Салон вмещает 4 человек, причем к комфорту никаких вопросов нет – внутри просторно, внутренняя отделка роскошная.
Футуристичный дизайн, отдаленно напоминающий кузов автомобиля – это не единственная интересная особенность, привлекающая внимание. Инноваций много:
✅ запатентованная система питания с ионно-литиевыми аккумуляторами обеспечивает до 400 км пути по воздуху на одной зарядке
✅ инновационный аэродинамический дизайн, безопасный на земле и эффективный в воздухе при любой скорости движения
✅ электродвигатели в колесах для большей маневренности и наилучшей передачи крутящего момента в режиме короткого взлета
✅ рычаги и крылья с направленной жесткостью отлично сдерживают прогибы и сохраняют структурную целостность даже в экстремальных условиях
Инженеры признают, что одной из ключевых проблем для электрических летательных аппаратов остаются аккумуляторы. Именно поэтому концепт укомплектован запатентованным генератором. Он является дополнительным источником энергии, не оставит пилота с пассажирами без тока на высоте. В текущем исполнении генератор обеспечивает до 30 минут резервного времени полета.
Что касается скорости передвижения, в воздухе летающий автомобиль сможет разгоняться вплоть до 241 км/ч. С режимом вождения все несколько сложнее – команда работает над получением сертификации для передвижения по дорогам общего пользования на скорости до 112 км/ч. Не исключено, что страны смогут вводить собственные ограничения.
Полетный режим ASKA eVTOL. Фото: youtube.com
В 2020 году компания заключила соглашение с космическим агентством NASA сроком 5 лет в рамках национальной программы Advanced Air Mobility. Это один из аргументов того, что у концепта есть шансы пойти в серийное производство и не стать очередной стильной игрушкой без будущего.
Поддержкой проекта занимается не только NASA, но и американская консалтинговая фирма Tech Mahindra. ASKA делегирует ей некоторые задачи в сфере анализа, проектирования, разработки и тестирования композитных материалов, испытания конструкций и аккумуляторных батарей.
Транспорт, который пока принято называть eVTOL, находится в разработке с 2018 года. На выставке CES 2023, запланированной на период с 5 по 8 января, планируется представить функциональный прототип с кодовым номером A5. Представители проекта утверждают, что этот концепт уже может взмыть в небо – так это или нет, мы узнаем уже в ближайшие дни.

Команда ASKA еще на старте разработки проекта решила для себя, что получившийся в результате транспорт должен использовать для взлета и посадки уже имеющуюся инфраструктуру. Однако для эксплуатации текущей версии предполагается наличие специальной площадки с основанием 20 на 20 метров. Среднее время для трансформации и вылета составляет около 3 минут.
Для подъема в воздух eVTOL использует 6 поворотных пропеллеров. Для планирования предусмотрено крыло, а если все пойдет не по плану, можно воспользоваться встроенным аварийным парашютом.
В режиме вождения композитные крылья складываются вдоль кузова летающего автомобиля, а моторы передают мощность только на колеса. В дорожном варианте техника по размерам примерно как внедорожник и вполне укладывается в габариты одной полосы дороги. Салон вмещает 4 человек, причем к комфорту никаких вопросов нет – внутри просторно, внутренняя отделка роскошная.
Особенности аппарата
Футуристичный дизайн, отдаленно напоминающий кузов автомобиля – это не единственная интересная особенность, привлекающая внимание. Инноваций много:
✅ запатентованная система питания с ионно-литиевыми аккумуляторами обеспечивает до 400 км пути по воздуху на одной зарядке
✅ инновационный аэродинамический дизайн, безопасный на земле и эффективный в воздухе при любой скорости движения
✅ электродвигатели в колесах для большей маневренности и наилучшей передачи крутящего момента в режиме короткого взлета
✅ рычаги и крылья с направленной жесткостью отлично сдерживают прогибы и сохраняют структурную целостность даже в экстремальных условиях
Инженеры признают, что одной из ключевых проблем для электрических летательных аппаратов остаются аккумуляторы. Именно поэтому концепт укомплектован запатентованным генератором. Он является дополнительным источником энергии, не оставит пилота с пассажирами без тока на высоте. В текущем исполнении генератор обеспечивает до 30 минут резервного времени полета.
Что касается скорости передвижения, в воздухе летающий автомобиль сможет разгоняться вплоть до 241 км/ч. С режимом вождения все несколько сложнее – команда работает над получением сертификации для передвижения по дорогам общего пользования на скорости до 112 км/ч. Не исключено, что страны смогут вводить собственные ограничения.

В 2020 году компания заключила соглашение с космическим агентством NASA сроком 5 лет в рамках национальной программы Advanced Air Mobility. Это один из аргументов того, что у концепта есть шансы пойти в серийное производство и не стать очередной стильной игрушкой без будущего.
Поддержкой проекта занимается не только NASA, но и американская консалтинговая фирма Tech Mahindra. ASKA делегирует ей некоторые задачи в сфере анализа, проектирования, разработки и тестирования композитных материалов, испытания конструкций и аккумуляторных батарей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....