ASKA планирует выпустить летающий автомобиль eVTOL в 2026 году
Калифорнийская компания ASKA работает над концептом электрического летающего автомобиля-самолета и уже объявила о планах на коммерческое производство техники в 2026 году. Команда ожидает, что полномасштабные испытания пройдут уже в ближайшие месяцы не позднее 2022 года. Пока что тестируют прототип уменьшенных габаритов.
Транспорт, который пока принято называть eVTOL, находится в разработке с 2018 года. На выставке CES 2023, запланированной на период с 5 по 8 января, планируется представить функциональный прототип с кодовым номером A5. Представители проекта утверждают, что этот концепт уже может взмыть в небо – так это или нет, мы узнаем уже в ближайшие дни.
Команда ASKA еще на старте разработки проекта решила для себя, что получившийся в результате транспорт должен использовать для взлета и посадки уже имеющуюся инфраструктуру. Однако для эксплуатации текущей версии предполагается наличие специальной площадки с основанием 20 на 20 метров. Среднее время для трансформации и вылета составляет около 3 минут.
Для подъема в воздух eVTOL использует 6 поворотных пропеллеров. Для планирования предусмотрено крыло, а если все пойдет не по плану, можно воспользоваться встроенным аварийным парашютом.
В режиме вождения композитные крылья складываются вдоль кузова летающего автомобиля, а моторы передают мощность только на колеса. В дорожном варианте техника по размерам примерно как внедорожник и вполне укладывается в габариты одной полосы дороги. Салон вмещает 4 человек, причем к комфорту никаких вопросов нет – внутри просторно, внутренняя отделка роскошная.
Футуристичный дизайн, отдаленно напоминающий кузов автомобиля – это не единственная интересная особенность, привлекающая внимание. Инноваций много:
✅ запатентованная система питания с ионно-литиевыми аккумуляторами обеспечивает до 400 км пути по воздуху на одной зарядке
✅ инновационный аэродинамический дизайн, безопасный на земле и эффективный в воздухе при любой скорости движения
✅ электродвигатели в колесах для большей маневренности и наилучшей передачи крутящего момента в режиме короткого взлета
✅ рычаги и крылья с направленной жесткостью отлично сдерживают прогибы и сохраняют структурную целостность даже в экстремальных условиях
Инженеры признают, что одной из ключевых проблем для электрических летательных аппаратов остаются аккумуляторы. Именно поэтому концепт укомплектован запатентованным генератором. Он является дополнительным источником энергии, не оставит пилота с пассажирами без тока на высоте. В текущем исполнении генератор обеспечивает до 30 минут резервного времени полета.
Что касается скорости передвижения, в воздухе летающий автомобиль сможет разгоняться вплоть до 241 км/ч. С режимом вождения все несколько сложнее – команда работает над получением сертификации для передвижения по дорогам общего пользования на скорости до 112 км/ч. Не исключено, что страны смогут вводить собственные ограничения.
В 2020 году компания заключила соглашение с космическим агентством NASA сроком 5 лет в рамках национальной программы Advanced Air Mobility. Это один из аргументов того, что у концепта есть шансы пойти в серийное производство и не стать очередной стильной игрушкой без будущего.
Поддержкой проекта занимается не только NASA, но и американская консалтинговая фирма Tech Mahindra. ASKA делегирует ей некоторые задачи в сфере анализа, проектирования, разработки и тестирования композитных материалов, испытания конструкций и аккумуляторных батарей.
Транспорт, который пока принято называть eVTOL, находится в разработке с 2018 года. На выставке CES 2023, запланированной на период с 5 по 8 января, планируется представить функциональный прототип с кодовым номером A5. Представители проекта утверждают, что этот концепт уже может взмыть в небо – так это или нет, мы узнаем уже в ближайшие дни.
Концепт в дорожном положении. Фото: youtube.com
Команда ASKA еще на старте разработки проекта решила для себя, что получившийся в результате транспорт должен использовать для взлета и посадки уже имеющуюся инфраструктуру. Однако для эксплуатации текущей версии предполагается наличие специальной площадки с основанием 20 на 20 метров. Среднее время для трансформации и вылета составляет около 3 минут.
Для подъема в воздух eVTOL использует 6 поворотных пропеллеров. Для планирования предусмотрено крыло, а если все пойдет не по плану, можно воспользоваться встроенным аварийным парашютом.
В режиме вождения композитные крылья складываются вдоль кузова летающего автомобиля, а моторы передают мощность только на колеса. В дорожном варианте техника по размерам примерно как внедорожник и вполне укладывается в габариты одной полосы дороги. Салон вмещает 4 человек, причем к комфорту никаких вопросов нет – внутри просторно, внутренняя отделка роскошная.
Особенности аппарата
Футуристичный дизайн, отдаленно напоминающий кузов автомобиля – это не единственная интересная особенность, привлекающая внимание. Инноваций много:
✅ запатентованная система питания с ионно-литиевыми аккумуляторами обеспечивает до 400 км пути по воздуху на одной зарядке
✅ инновационный аэродинамический дизайн, безопасный на земле и эффективный в воздухе при любой скорости движения
✅ электродвигатели в колесах для большей маневренности и наилучшей передачи крутящего момента в режиме короткого взлета
✅ рычаги и крылья с направленной жесткостью отлично сдерживают прогибы и сохраняют структурную целостность даже в экстремальных условиях
Инженеры признают, что одной из ключевых проблем для электрических летательных аппаратов остаются аккумуляторы. Именно поэтому концепт укомплектован запатентованным генератором. Он является дополнительным источником энергии, не оставит пилота с пассажирами без тока на высоте. В текущем исполнении генератор обеспечивает до 30 минут резервного времени полета.
Что касается скорости передвижения, в воздухе летающий автомобиль сможет разгоняться вплоть до 241 км/ч. С режимом вождения все несколько сложнее – команда работает над получением сертификации для передвижения по дорогам общего пользования на скорости до 112 км/ч. Не исключено, что страны смогут вводить собственные ограничения.
Полетный режим ASKA eVTOL. Фото: youtube.com
В 2020 году компания заключила соглашение с космическим агентством NASA сроком 5 лет в рамках национальной программы Advanced Air Mobility. Это один из аргументов того, что у концепта есть шансы пойти в серийное производство и не стать очередной стильной игрушкой без будущего.
Поддержкой проекта занимается не только NASA, но и американская консалтинговая фирма Tech Mahindra. ASKA делегирует ей некоторые задачи в сфере анализа, проектирования, разработки и тестирования композитных материалов, испытания конструкций и аккумуляторных батарей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...