ASKA планирует выпустить летающий автомобиль eVTOL в 2026 году
850

ASKA планирует выпустить летающий автомобиль eVTOL в 2026 году

Калифорнийская компания ASKA работает над концептом электрического летающего автомобиля-самолета и уже объявила о планах на коммерческое производство техники в 2026 году. Команда ожидает, что полномасштабные испытания пройдут уже в ближайшие месяцы не позднее 2022 года. Пока что тестируют прототип уменьшенных габаритов.


Транспорт, который пока принято называть eVTOL, находится в разработке с 2018 года. На выставке CES 2023, запланированной на период с 5 по 8 января, планируется представить функциональный прототип с кодовым номером A5. Представители проекта утверждают, что этот концепт уже может взмыть в небо – так это или нет, мы узнаем уже в ближайшие дни.

ASKA планирует выпустить летающий автомобиль eVTOL в 2026 годуКонцепт в дорожном положении. Фото: youtube.com

Команда ASKA еще на старте разработки проекта решила для себя, что получившийся в результате транспорт должен использовать для взлета и посадки уже имеющуюся инфраструктуру. Однако для эксплуатации текущей версии предполагается наличие специальной площадки с основанием 20 на 20 метров. Среднее время для трансформации и вылета составляет около 3 минут.

Для подъема в воздух eVTOL использует 6 поворотных пропеллеров. Для планирования предусмотрено крыло, а если все пойдет не по плану, можно воспользоваться встроенным аварийным парашютом.

В режиме вождения композитные крылья складываются вдоль кузова летающего автомобиля, а моторы передают мощность только на колеса. В дорожном варианте техника по размерам примерно как внедорожник и вполне укладывается в габариты одной полосы дороги. Салон вмещает 4 человек, причем к комфорту никаких вопросов нет – внутри просторно, внутренняя отделка роскошная.

Особенности аппарата


Футуристичный дизайн, отдаленно напоминающий кузов автомобиля – это не единственная интересная особенность, привлекающая внимание. Инноваций много:

✅ запатентованная система питания с ионно-литиевыми аккумуляторами обеспечивает до 400 км пути по воздуху на одной зарядке
✅ инновационный аэродинамический дизайн, безопасный на земле и эффективный в воздухе при любой скорости движения
✅ электродвигатели в колесах для большей маневренности и наилучшей передачи крутящего момента в режиме короткого взлета
✅ рычаги и крылья с направленной жесткостью отлично сдерживают прогибы и сохраняют структурную целостность даже в экстремальных условиях

Инженеры признают, что одной из ключевых проблем для электрических летательных аппаратов остаются аккумуляторы. Именно поэтому концепт укомплектован запатентованным генератором. Он является дополнительным источником энергии, не оставит пилота с пассажирами без тока на высоте. В текущем исполнении генератор обеспечивает до 30 минут резервного времени полета.

Что касается скорости передвижения, в воздухе летающий автомобиль сможет разгоняться вплоть до 241 км/ч. С режимом вождения все несколько сложнее – команда работает над получением сертификации для передвижения по дорогам общего пользования на скорости до 112 км/ч. Не исключено, что страны смогут вводить собственные ограничения.

Полетный режим ASKA eVTOL. Фото: youtube.com

В 2020 году компания заключила соглашение с космическим агентством NASA сроком 5 лет в рамках национальной программы Advanced Air Mobility. Это один из аргументов того, что у концепта есть шансы пойти в серийное производство и не стать очередной стильной игрушкой без будущего.

Поддержкой проекта занимается не только NASA, но и американская консалтинговая фирма Tech Mahindra. ASKA делегирует ей некоторые задачи в сфере анализа, проектирования, разработки и тестирования композитных материалов, испытания конструкций и аккумуляторных батарей.
Что вы думаете о будущем eVTOL от ASKA?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...