BMW Vision Next 100: на пороге цифровой эпохи автомобилестроения
Вековой юбилей – значимая дата для автомобильной компании, которая прошла путь взлетов и падений, пережила войны и мировые экономические потрясения. К сотому дню рождения концерн BMW AG, реализуя колоссальный опыт и накопленные идеи, представил на суд потребителя концепт BMW Vision Next 100.
Посмотрим на модель глазами среднестатистического автомобилиста. Возможно, какие-то нанотехнологии нам уже знакомы?
Целью компании, как следует из слов руководителя одного из отделов, не была разработка серийного автомобиля с футуристической внешностью и фантастическими характеристиками. Шоу-кар BMW Vision Next 100 – прототип автомобиля будущего, показывающий направление развития компании, в частности, и всей отрасли, в целом, на предстоящие 100 лет.
А будущее – это электронные системы управления, цифровые технологии, экологически чистые источники энергии, перерабатываемые и возобновляемые материалы. Частицу будущего уже воссоздали на производственных площадках BMW AG в реальных формах и очертаниях модели «БМВ Вижн Некст 100».
Экзотический элегантный экстерьер и дизайн салона без центральной стойки – заслуга главного стилиста баварской марки Адриана ван Хойдонка. Машина длиной 4 900 мм и высотой 1 370 мм имеет абсолютно «зализанную» форму капли воды, что дало коэффициент аэродинамики 0,18. Для сравнения: у самого скоростного гиперкара мира «Бугатти Широна» этот показатель равен 0,34.
Элементы платформы переднеприводного седана изготовлены из облегченных композитных материалов и углепластика. Конструкция авто на 75 % состоит из продуктов переработки тканей и пластика, экономящих природные ресурсы.
Кузов не имеет выпирающих частей: основу его, особенно в районе колесных ниш и панели приборов, составляют 800 шт. мелких «живых» треугольников. Подвижные модули распечатаны на 4D-принтере, где четвертое измерение – это, собственно, их функция, заложенная на стадии производства.
Элементы растягиваются и сжимаются, становятся другого цвета: не монолитный кузов как бы меняет конфигурацию в зависимости от ситуации на дороге (повороты, маневры). Детали, вытягиваясь в одном направлении, показывают выбранную траекторию движения «БМВ Вижн Некст 100». Уникальная технология изготовления подвижных треугольников – новое слово в автомобилестроении – называется Alive Geometry («ожившая геометрия»).
Колесных арок, как таковых, на автомобиле нет: авторезина практически скрыта щитами. Но на поворотах покрышки не трутся о панели благодаря все тем же подвижным треугольникам.
Передние двери откидываются наверх как в суперкарах, задние распахиваются по принципу «крыло чайки». Открытие дверей и активация систем авто происходят без ключа благодаря сенсорам.
А где она, баранка? Руля в концепте нет: его замещает складной штурвал. Этим решением автоконцерн несколько попрал собственный вековой девиз – «С удовольствием за рулем».
Управление прототипа основано на тесном взаимодействии человека и электроники. Разрабатывая техническую составляющую, производители оставили главным все же водителя, который выбирает один из режимов: Boost или Easy.
В первом случае машиной управляет владелец, получая дополнительную информацию от искусственного интеллекта. Так, «цифровые разведчики» сканируют и анализируют дорожные события (ямы, препятствия, повороты), подсказывают водителю, как действовать в неизбежных грядущих ситуациях: помогает в этих делах камера на 360°.
В режиме Easy подключается автопилот-помощник. В этот момент штурвал втягивается в переднюю панель, подголовники отбрасываются назад, сидения могут разворачиваться для беседы водителя с семьей или друзьями. Словом, хозяин авто отдыхает: может есть, спать, смотреть фильмы и прочее. Умный ассистент, предварительно запомнив многочисленные действия человека, распознает его физическое и психологическое состояние и, по необходимости, создает наилучшие условия для управления.
Кнопок, рычагов и тумблеров на приборке нет: интеллектуальная система считывает желания водителя по жестам. Вся информация о параметрах работы автомобиля и ситуации за бортом проецируется на экран, установленный за ветровым стеклом.
Двигатели концепта исключительно электрические, генерирующие 600 «лошадей». Разгонная динамика выдающаяся – 3 сек до первой «сотни». На одной зарядке «Вижн Некст» способен преодолеть100-километровый отрезок пути.
Автоконцерн BMW AG не планирует запускать концепт в серию, поэтому цены не озвучены. Но можно прикинуть: материалы изготовления дешевы, но, если пострадает хоть один «живой» треугольник, где найти автосервис для починки? Придется менять весь кузов, а это до 45 % стоимости всего авто. Что делать с разбитым лобовым стеклом? Навскидку – дорого.
BMW Vision Next 100 – пока только концепт, грандиозная задумка, направление развития мирового автопрома. Цифровые технологии уверенно врываются во все сферы деятельности человека: то, что вчера было фантастикой, сегодня – реальность. Прогресс не остановить, и это прекрасно!
Посмотрим на модель глазами среднестатистического автомобилиста. Возможно, какие-то нанотехнологии нам уже знакомы?
«Кто смотрит далеко, разрезав горизонты»
Целью компании, как следует из слов руководителя одного из отделов, не была разработка серийного автомобиля с футуристической внешностью и фантастическими характеристиками. Шоу-кар BMW Vision Next 100 – прототип автомобиля будущего, показывающий направление развития компании, в частности, и всей отрасли, в целом, на предстоящие 100 лет.
Футуристический вид BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com
А будущее – это электронные системы управления, цифровые технологии, экологически чистые источники энергии, перерабатываемые и возобновляемые материалы. Частицу будущего уже воссоздали на производственных площадках BMW AG в реальных формах и очертаниях модели «БМВ Вижн Некст 100».
Экзотический элегантный экстерьер и дизайн салона без центральной стойки – заслуга главного стилиста баварской марки Адриана ван Хойдонка. Машина длиной 4 900 мм и высотой 1 370 мм имеет абсолютно «зализанную» форму капли воды, что дало коэффициент аэродинамики 0,18. Для сравнения: у самого скоростного гиперкара мира «Бугатти Широна» этот показатель равен 0,34.
Элементы платформы переднеприводного седана изготовлены из облегченных композитных материалов и углепластика. Конструкция авто на 75 % состоит из продуктов переработки тканей и пластика, экономящих природные ресурсы.
Кузов не имеет выпирающих частей: основу его, особенно в районе колесных ниш и панели приборов, составляют 800 шт. мелких «живых» треугольников. Подвижные модули распечатаны на 4D-принтере, где четвертое измерение – это, собственно, их функция, заложенная на стадии производства.
На приборной панели BMW Vision Next 100 нет клавиш и тумблеров Фото: YouTube.com
Элементы растягиваются и сжимаются, становятся другого цвета: не монолитный кузов как бы меняет конфигурацию в зависимости от ситуации на дороге (повороты, маневры). Детали, вытягиваясь в одном направлении, показывают выбранную траекторию движения «БМВ Вижн Некст 100». Уникальная технология изготовления подвижных треугольников – новое слово в автомобилестроении – называется Alive Geometry («ожившая геометрия»).
Колесных арок, как таковых, на автомобиле нет: авторезина практически скрыта щитами. Но на поворотах покрышки не трутся о панели благодаря все тем же подвижным треугольникам.
Передние двери откидываются наверх как в суперкарах, задние распахиваются по принципу «крыло чайки». Открытие дверей и активация систем авто происходят без ключа благодаря сенсорам.
«Крепче за баранку держись, шофер!»
А где она, баранка? Руля в концепте нет: его замещает складной штурвал. Этим решением автоконцерн несколько попрал собственный вековой девиз – «С удовольствием за рулем».
Штурвал вместо руля BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com
Управление прототипа основано на тесном взаимодействии человека и электроники. Разрабатывая техническую составляющую, производители оставили главным все же водителя, который выбирает один из режимов: Boost или Easy.
В первом случае машиной управляет владелец, получая дополнительную информацию от искусственного интеллекта. Так, «цифровые разведчики» сканируют и анализируют дорожные события (ямы, препятствия, повороты), подсказывают водителю, как действовать в неизбежных грядущих ситуациях: помогает в этих делах камера на 360°.
В режиме Easy подключается автопилот-помощник. В этот момент штурвал втягивается в переднюю панель, подголовники отбрасываются назад, сидения могут разворачиваться для беседы водителя с семьей или друзьями. Словом, хозяин авто отдыхает: может есть, спать, смотреть фильмы и прочее. Умный ассистент, предварительно запомнив многочисленные действия человека, распознает его физическое и психологическое состояние и, по необходимости, создает наилучшие условия для управления.
BMW Vision Next 100 на тест-драйве Фото: YouTube.com
Кнопок, рычагов и тумблеров на приборке нет: интеллектуальная система считывает желания водителя по жестам. Вся информация о параметрах работы автомобиля и ситуации за бортом проецируется на экран, установленный за ветровым стеклом.
«Сотни разгневанных кобыл под капотом»
Двигатели концепта исключительно электрические, генерирующие 600 «лошадей». Разгонная динамика выдающаяся – 3 сек до первой «сотни». На одной зарядке «Вижн Некст» способен преодолеть100-километровый отрезок пути.
Обтекаемые формы BMW Vision Next 100 работают на аэродинамику Фото: YouTube.com
Автоконцерн BMW AG не планирует запускать концепт в серию, поэтому цены не озвучены. Но можно прикинуть: материалы изготовления дешевы, но, если пострадает хоть один «живой» треугольник, где найти автосервис для починки? Придется менять весь кузов, а это до 45 % стоимости всего авто. Что делать с разбитым лобовым стеклом? Навскидку – дорого.
BMW Vision Next 100 – пока только концепт, грандиозная задумка, направление развития мирового автопрома. Цифровые технологии уверенно врываются во все сферы деятельности человека: то, что вчера было фантастикой, сегодня – реальность. Прогресс не остановить, и это прекрасно!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...