BMW Vision Next 100: на пороге цифровой эпохи автомобилестроения
1 576

BMW Vision Next 100: на пороге цифровой эпохи автомобилестроения

Вековой юбилей – значимая дата для автомобильной компании, которая прошла путь взлетов и падений, пережила войны и мировые экономические потрясения. К сотому дню рождения концерн BMW AG, реализуя колоссальный опыт и накопленные идеи, представил на суд потребителя концепт BMW Vision Next 100.


Посмотрим на модель глазами среднестатистического автомобилиста. Возможно, какие-то нанотехнологии нам уже знакомы?

«Кто смотрит далеко, разрезав горизонты»


Целью компании, как следует из слов руководителя одного из отделов, не была разработка серийного автомобиля с футуристической внешностью и фантастическими характеристиками. Шоу-кар BMW Vision Next 100 – прототип автомобиля будущего, показывающий направление развития компании, в частности, и всей отрасли, в целом, на предстоящие 100 лет.

BMW Vision Next 100: на пороге цифровой эпохи автомобилестроения Футуристический вид BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com

А будущее – это электронные системы управления, цифровые технологии, экологически чистые источники энергии, перерабатываемые и возобновляемые материалы. Частицу будущего уже воссоздали на производственных площадках BMW AG в реальных формах и очертаниях модели «БМВ Вижн Некст 100».

Экзотический элегантный экстерьер и дизайн салона без центральной стойки – заслуга главного стилиста баварской марки Адриана ван Хойдонка. Машина длиной 4 900 мм и высотой 1 370 мм имеет абсолютно «зализанную» форму капли воды, что дало коэффициент аэродинамики 0,18. Для сравнения: у самого скоростного гиперкара мира «Бугатти Широна» этот показатель равен 0,34.

Элементы платформы переднеприводного седана изготовлены из облегченных композитных материалов и углепластика. Конструкция авто на 75 % состоит из продуктов переработки тканей и пластика, экономящих природные ресурсы.

Кузов не имеет выпирающих частей: основу его, особенно в районе колесных ниш и панели приборов, составляют 800 шт. мелких «живых» треугольников. Подвижные модули распечатаны на 4D-принтере, где четвертое измерение – это, собственно, их функция, заложенная на стадии производства.

На приборной панели BMW Vision Next 100 нет клавиш и тумблеров Фото: YouTube.com

Элементы растягиваются и сжимаются, становятся другого цвета: не монолитный кузов как бы меняет конфигурацию в зависимости от ситуации на дороге (повороты, маневры). Детали, вытягиваясь в одном направлении, показывают выбранную траекторию движения «БМВ Вижн Некст 100». Уникальная технология изготовления подвижных треугольников – новое слово в автомобилестроении – называется Alive Geometry («ожившая геометрия»).

Колесных арок, как таковых, на автомобиле нет: авторезина практически скрыта щитами. Но на поворотах покрышки не трутся о панели благодаря все тем же подвижным треугольникам.

Передние двери откидываются наверх как в суперкарах, задние распахиваются по принципу «крыло чайки». Открытие дверей и активация систем авто происходят без ключа благодаря сенсорам.

«Крепче за баранку держись, шофер!»


А где она, баранка? Руля в концепте нет: его замещает складной штурвал. Этим решением автоконцерн несколько попрал собственный вековой девиз – «С удовольствием за рулем».

Штурвал вместо руля BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com

Управление прототипа основано на тесном взаимодействии человека и электроники. Разрабатывая техническую составляющую, производители оставили главным все же водителя, который выбирает один из режимов: Boost или Easy.

В первом случае машиной управляет владелец, получая дополнительную информацию от искусственного интеллекта. Так, «цифровые разведчики» сканируют и анализируют дорожные события (ямы, препятствия, повороты), подсказывают водителю, как действовать в неизбежных грядущих ситуациях: помогает в этих делах камера на 360°.

В режиме Easy подключается автопилот-помощник. В этот момент штурвал втягивается в переднюю панель, подголовники отбрасываются назад, сидения могут разворачиваться для беседы водителя с семьей или друзьями. Словом, хозяин авто отдыхает: может есть, спать, смотреть фильмы и прочее. Умный ассистент, предварительно запомнив многочисленные действия человека, распознает его физическое и психологическое состояние и, по необходимости, создает наилучшие условия для управления.

BMW Vision Next 100 на тест-драйве Фото: YouTube.com

Кнопок, рычагов и тумблеров на приборке нет: интеллектуальная система считывает желания водителя по жестам. Вся информация о параметрах работы автомобиля и ситуации за бортом проецируется на экран, установленный за ветровым стеклом.

«Сотни разгневанных кобыл под капотом»


Двигатели концепта исключительно электрические, генерирующие 600 «лошадей». Разгонная динамика выдающаяся – 3 сек до первой «сотни». На одной зарядке «Вижн Некст» способен преодолеть100-километровый отрезок пути.

Обтекаемые формы BMW Vision Next 100 работают на аэродинамику Фото: YouTube.com

Автоконцерн BMW AG не планирует запускать концепт в серию, поэтому цены не озвучены. Но можно прикинуть: материалы изготовления дешевы, но, если пострадает хоть один «живой» треугольник, где найти автосервис для починки? Придется менять весь кузов, а это до 45 % стоимости всего авто. Что делать с разбитым лобовым стеклом? Навскидку – дорого.

BMW Vision Next 100 – пока только концепт, грандиозная задумка, направление развития мирового автопрома. Цифровые технологии уверенно врываются во все сферы деятельности человека: то, что вчера было фантастикой, сегодня – реальность. Прогресс не остановить, и это прекрасно!
Решились бы вы сесть за руль «БМВ Вижн Некст 100»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...