BMW Vision Next 100: на пороге цифровой эпохи автомобилестроения
Вековой юбилей – значимая дата для автомобильной компании, которая прошла путь взлетов и падений, пережила войны и мировые экономические потрясения. К сотому дню рождения концерн BMW AG, реализуя колоссальный опыт и накопленные идеи, представил на суд потребителя концепт BMW Vision Next 100.
Посмотрим на модель глазами среднестатистического автомобилиста. Возможно, какие-то нанотехнологии нам уже знакомы?
Целью компании, как следует из слов руководителя одного из отделов, не была разработка серийного автомобиля с футуристической внешностью и фантастическими характеристиками. Шоу-кар BMW Vision Next 100 – прототип автомобиля будущего, показывающий направление развития компании, в частности, и всей отрасли, в целом, на предстоящие 100 лет.
А будущее – это электронные системы управления, цифровые технологии, экологически чистые источники энергии, перерабатываемые и возобновляемые материалы. Частицу будущего уже воссоздали на производственных площадках BMW AG в реальных формах и очертаниях модели «БМВ Вижн Некст 100».
Экзотический элегантный экстерьер и дизайн салона без центральной стойки – заслуга главного стилиста баварской марки Адриана ван Хойдонка. Машина длиной 4 900 мм и высотой 1 370 мм имеет абсолютно «зализанную» форму капли воды, что дало коэффициент аэродинамики 0,18. Для сравнения: у самого скоростного гиперкара мира «Бугатти Широна» этот показатель равен 0,34.
Элементы платформы переднеприводного седана изготовлены из облегченных композитных материалов и углепластика. Конструкция авто на 75 % состоит из продуктов переработки тканей и пластика, экономящих природные ресурсы.
Кузов не имеет выпирающих частей: основу его, особенно в районе колесных ниш и панели приборов, составляют 800 шт. мелких «живых» треугольников. Подвижные модули распечатаны на 4D-принтере, где четвертое измерение – это, собственно, их функция, заложенная на стадии производства.
Элементы растягиваются и сжимаются, становятся другого цвета: не монолитный кузов как бы меняет конфигурацию в зависимости от ситуации на дороге (повороты, маневры). Детали, вытягиваясь в одном направлении, показывают выбранную траекторию движения «БМВ Вижн Некст 100». Уникальная технология изготовления подвижных треугольников – новое слово в автомобилестроении – называется Alive Geometry («ожившая геометрия»).
Колесных арок, как таковых, на автомобиле нет: авторезина практически скрыта щитами. Но на поворотах покрышки не трутся о панели благодаря все тем же подвижным треугольникам.
Передние двери откидываются наверх как в суперкарах, задние распахиваются по принципу «крыло чайки». Открытие дверей и активация систем авто происходят без ключа благодаря сенсорам.
А где она, баранка? Руля в концепте нет: его замещает складной штурвал. Этим решением автоконцерн несколько попрал собственный вековой девиз – «С удовольствием за рулем».
Управление прототипа основано на тесном взаимодействии человека и электроники. Разрабатывая техническую составляющую, производители оставили главным все же водителя, который выбирает один из режимов: Boost или Easy.
В первом случае машиной управляет владелец, получая дополнительную информацию от искусственного интеллекта. Так, «цифровые разведчики» сканируют и анализируют дорожные события (ямы, препятствия, повороты), подсказывают водителю, как действовать в неизбежных грядущих ситуациях: помогает в этих делах камера на 360°.
В режиме Easy подключается автопилот-помощник. В этот момент штурвал втягивается в переднюю панель, подголовники отбрасываются назад, сидения могут разворачиваться для беседы водителя с семьей или друзьями. Словом, хозяин авто отдыхает: может есть, спать, смотреть фильмы и прочее. Умный ассистент, предварительно запомнив многочисленные действия человека, распознает его физическое и психологическое состояние и, по необходимости, создает наилучшие условия для управления.
Кнопок, рычагов и тумблеров на приборке нет: интеллектуальная система считывает желания водителя по жестам. Вся информация о параметрах работы автомобиля и ситуации за бортом проецируется на экран, установленный за ветровым стеклом.
Двигатели концепта исключительно электрические, генерирующие 600 «лошадей». Разгонная динамика выдающаяся – 3 сек до первой «сотни». На одной зарядке «Вижн Некст» способен преодолеть100-километровый отрезок пути.
Автоконцерн BMW AG не планирует запускать концепт в серию, поэтому цены не озвучены. Но можно прикинуть: материалы изготовления дешевы, но, если пострадает хоть один «живой» треугольник, где найти автосервис для починки? Придется менять весь кузов, а это до 45 % стоимости всего авто. Что делать с разбитым лобовым стеклом? Навскидку – дорого.
BMW Vision Next 100 – пока только концепт, грандиозная задумка, направление развития мирового автопрома. Цифровые технологии уверенно врываются во все сферы деятельности человека: то, что вчера было фантастикой, сегодня – реальность. Прогресс не остановить, и это прекрасно!
Посмотрим на модель глазами среднестатистического автомобилиста. Возможно, какие-то нанотехнологии нам уже знакомы?
«Кто смотрит далеко, разрезав горизонты»
Целью компании, как следует из слов руководителя одного из отделов, не была разработка серийного автомобиля с футуристической внешностью и фантастическими характеристиками. Шоу-кар BMW Vision Next 100 – прототип автомобиля будущего, показывающий направление развития компании, в частности, и всей отрасли, в целом, на предстоящие 100 лет.
Футуристический вид BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com
А будущее – это электронные системы управления, цифровые технологии, экологически чистые источники энергии, перерабатываемые и возобновляемые материалы. Частицу будущего уже воссоздали на производственных площадках BMW AG в реальных формах и очертаниях модели «БМВ Вижн Некст 100».
Экзотический элегантный экстерьер и дизайн салона без центральной стойки – заслуга главного стилиста баварской марки Адриана ван Хойдонка. Машина длиной 4 900 мм и высотой 1 370 мм имеет абсолютно «зализанную» форму капли воды, что дало коэффициент аэродинамики 0,18. Для сравнения: у самого скоростного гиперкара мира «Бугатти Широна» этот показатель равен 0,34.
Элементы платформы переднеприводного седана изготовлены из облегченных композитных материалов и углепластика. Конструкция авто на 75 % состоит из продуктов переработки тканей и пластика, экономящих природные ресурсы.
Кузов не имеет выпирающих частей: основу его, особенно в районе колесных ниш и панели приборов, составляют 800 шт. мелких «живых» треугольников. Подвижные модули распечатаны на 4D-принтере, где четвертое измерение – это, собственно, их функция, заложенная на стадии производства.
На приборной панели BMW Vision Next 100 нет клавиш и тумблеров Фото: YouTube.com
Элементы растягиваются и сжимаются, становятся другого цвета: не монолитный кузов как бы меняет конфигурацию в зависимости от ситуации на дороге (повороты, маневры). Детали, вытягиваясь в одном направлении, показывают выбранную траекторию движения «БМВ Вижн Некст 100». Уникальная технология изготовления подвижных треугольников – новое слово в автомобилестроении – называется Alive Geometry («ожившая геометрия»).
Колесных арок, как таковых, на автомобиле нет: авторезина практически скрыта щитами. Но на поворотах покрышки не трутся о панели благодаря все тем же подвижным треугольникам.
Передние двери откидываются наверх как в суперкарах, задние распахиваются по принципу «крыло чайки». Открытие дверей и активация систем авто происходят без ключа благодаря сенсорам.
«Крепче за баранку держись, шофер!»
А где она, баранка? Руля в концепте нет: его замещает складной штурвал. Этим решением автоконцерн несколько попрал собственный вековой девиз – «С удовольствием за рулем».
Штурвал вместо руля BMW Vision Next 100 Фото: YouTube.com
Управление прототипа основано на тесном взаимодействии человека и электроники. Разрабатывая техническую составляющую, производители оставили главным все же водителя, который выбирает один из режимов: Boost или Easy.
В первом случае машиной управляет владелец, получая дополнительную информацию от искусственного интеллекта. Так, «цифровые разведчики» сканируют и анализируют дорожные события (ямы, препятствия, повороты), подсказывают водителю, как действовать в неизбежных грядущих ситуациях: помогает в этих делах камера на 360°.
В режиме Easy подключается автопилот-помощник. В этот момент штурвал втягивается в переднюю панель, подголовники отбрасываются назад, сидения могут разворачиваться для беседы водителя с семьей или друзьями. Словом, хозяин авто отдыхает: может есть, спать, смотреть фильмы и прочее. Умный ассистент, предварительно запомнив многочисленные действия человека, распознает его физическое и психологическое состояние и, по необходимости, создает наилучшие условия для управления.
BMW Vision Next 100 на тест-драйве Фото: YouTube.com
Кнопок, рычагов и тумблеров на приборке нет: интеллектуальная система считывает желания водителя по жестам. Вся информация о параметрах работы автомобиля и ситуации за бортом проецируется на экран, установленный за ветровым стеклом.
«Сотни разгневанных кобыл под капотом»
Двигатели концепта исключительно электрические, генерирующие 600 «лошадей». Разгонная динамика выдающаяся – 3 сек до первой «сотни». На одной зарядке «Вижн Некст» способен преодолеть100-километровый отрезок пути.
Обтекаемые формы BMW Vision Next 100 работают на аэродинамику Фото: YouTube.com
Автоконцерн BMW AG не планирует запускать концепт в серию, поэтому цены не озвучены. Но можно прикинуть: материалы изготовления дешевы, но, если пострадает хоть один «живой» треугольник, где найти автосервис для починки? Придется менять весь кузов, а это до 45 % стоимости всего авто. Что делать с разбитым лобовым стеклом? Навскидку – дорого.
BMW Vision Next 100 – пока только концепт, грандиозная задумка, направление развития мирового автопрома. Цифровые технологии уверенно врываются во все сферы деятельности человека: то, что вчера было фантастикой, сегодня – реальность. Прогресс не остановить, и это прекрасно!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...