
Такого концепта вы точно не видели — асимметричный DS X E-Tense
Автомобильный бренд DS изначально был структурным подразделением французского концерна Citroën и специализировался на разработке роскошных машин. Но в 2015 году компания отделилась, что и привело к необходимости создать новинку, о которой будут говорить все эксперты и любители авто. DS X E-Tense был своеобразным дебютом и можно с полной уверенностью сказать, что он удался.
На создание эксцентричного шоу-кара у инженеров DS Automobiles ушло около трех лет. Первый проморолик с необычным авто появился в сети в начале 2018 года. Его широко обсуждали, причем многие считали, что это не более, чем компьютерная графика и проект не будет реализован.
Машину проверяли на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com
Сами разработчики подчеркнули, что над машиной трудилась большая команда дизайнеров и инженеров. Перед ними поставили нетривиальную задачу – представить, как будут выглядеть машины в 2035 году. Это – видение будущего и плод фантазии ведущих французских специалистов.
Первоначально планировали показать прототип в Пекине, но туда концепт-кар так и не попал. Впервые его увидели посетители Парижского автосалона 2 октября 2018 года. С тех пор новостей о машине поступало не так и много. На сегодня нет данных, будет организовано хотя бы мелкосерийное производство. В сети мелькала информация о цене в 3 млн. евро за единицу, но официального подтверждения нет.
Автомобиль мечты, как его назвали создатели, первоначально планировали выпускать с двумя электрическими двигателями, раскручивающими переднюю ось. Суммарно они могли выдавать до мегаватта мощности (1360 л. с.). Но впоследствии информацию поменяли, по обновленным данным в машине установлен один электромотор мощностью 272 л. с. Пиковые показатели намного выше, что подтверждается временем разгона до «сотни» – оно составляет 3,7 сек.
Асимметричность не повлияла на безопасность. Фото: youtube.com
Скорость ограничена отметкой в 225 км/ч. А вот о запасе хода электромобиля никаких данных не сообщалось. Скорее всего, разработчики просто не решили, какая батарея будет установлена на машине в конечном итоге. Концепт достаточно большой – длина 4,75 м при ширине в 2,1 м и высоте всего в 120 см. Вес при этом составил около 2 тонн, что можно назвать нормой для электромобилей.
Создатели утверждают, что асимметричность никак не повлияла на управляемость машины и ее поведение на дороге. Она ничем не хуже традиционных авто и отлично подходит как для городских улиц, так и для гоночного трека. Основа конструкции – легкий и прочный углепластиковый монокок. Подвеска – стальные треугольные рычаги – по два на каждое колесо. За счет этого обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и стабильность в поворотах и при резких маневрах.
Машина приземистая, а потому управляемая. Фото: youtube.com
На концепте были установлены шины Michelin Pilot Sport 4S диаметром 22 дюйма. А вентилируемые тормозные диски на 380 мм и суппорты с четырьмя поршнями гарантируют быструю остановку авто.
Разработчики охарактеризовали его фразой «Легкий как перышко и тихий как ветер». Плавные линии улучшают аэродинамику, а само авто выглядит как будто объединили две разные машины.
С левой стороны по ходу движения машины находится открытое водительское место, а с правой – закрытый отсек с двумя пассажирскими местами. Большая передняя решетка асимметричной формы выделяется за счет светодиодной подсветки, яркость которой автоматически регулируется в зависимости от окружающей среды. Логотип компании также расположен со смещением. Создатели утверждают, что сетка может светить с такой яркостью, что заменяет фары. В рамках проведенных тест-драйвов информацию подтвердили.
Пассажирская сторона. Фото: youtube.com
Сбоку авто смотрится агрессивно – низкий силуэт с огромными колесными арками и угловатым рельефом штамповок. По мнению дизайнеров, машины будущего должны выглядеть именно так. Сразу понятно, что у авто отличные аэродинамические показатели.
Корма похожа на переднюю часть – та же асимметрия с логотипом производителя и сетка из светодиодных элементов. Они красного цвета, есть ярко выраженное смещение, а снизу установлен бампер интересной формы, который хорошо вписывается в экстерьер.
Задняя часть. Фото: youtube.com
Разработчиком удалось добиться главного – несмотря на необычный вид машина воспринимается как реальное авто, а ни как шоу-кар, который изначально делали только для выставок.
Тут много деталей заслуживающих внимания. Начнем с открытого водительского кокпита, который больше напоминает гоночное авто, чем машину на каждый день. Кресло встроено в кузов, эргономичная форма и развитые боковые поддержки позволяют расположиться очень удобно.
Кресло водителя. Фото: youtube.com
Х-образный руль комфортен в использовании, а приборка в форме кристалла намного меньше, чем мы привыкли видеть в современных машинах. По словам разработчиков она дает только самые необходимые данные о поездке, за остальными показателями следит бортовой компьютер. Небольшое ветровое стекло защищает от потоков воздуха, а открытая конструкция позволяет наслаждаться скоростью. Пока непонятно, будет предусмотрено какое-либо дополнение для защиты от осадков или нет.
Руль и панель приборов. Фото: youtube.com
Пассажирский отсек намного роскошнее в плане отделки. Основная часть сидений, а также обшивок обтянута красной кожей с черными вставками. Есть небольшие элементы из перьев, которые подчеркивают воздушную концепцию авто.
Интересно то, что внутри стационарное и складное сиденье, а расположены они со смещением относительно друг друга, даже тут использована асимметрия. Нет никаких элементов управления – только часы в передней части.
Пассажирский отсек. Фото: youtube.com
Еще одна изюминка пассажирского кокпита – прозрачный пол. Можно смотреть, а чтобы не останавливаться для покупки напитков в дороге в авто предусмотрена небольшая кофемашина.
За счет звуконепроницаемого колпака создается акустический пузырь, внутри него — идеальные условия для наслаждения музыкой высочайшего качества, которая автоматически регулируется и даже адаптируется под движения человека.
Прозрачный пол. Фото: youtube.com
Внимания заслуживает и оригинальная подъемная дверь, обеспечивающая комфортную посадку. Пассажиры могут ездить и без водителя благодаря автопилоту последнего поколения.
В оснащение входят модули безопасности, а ускорение, замедление и сцепление с дорогой контролирует специальная система. Она позволяет добиться лучших показателей на любом покрытии и помогает водителю, в разы снижая риск аварий и заносов.
Не исключено, что компания не продаст ни одной единицы, но проект уже можно назвать успешным. Во-первых, производитель привлек к себе внимание и показал, что способен реализовывать незаурядные концепции. Во-вторых, на базе разработок, использованных в DS X E-Tense, создано еще несколько моделей. В-третьих, удалось привлечь инвесторов, что важно для компании, делающей первые самостоятельные шаги. В ближайшие годы нас ждет ряд интересных новинок от этого французского бренда.
История появления
На создание эксцентричного шоу-кара у инженеров DS Automobiles ушло около трех лет. Первый проморолик с необычным авто появился в сети в начале 2018 года. Его широко обсуждали, причем многие считали, что это не более, чем компьютерная графика и проект не будет реализован.

Сами разработчики подчеркнули, что над машиной трудилась большая команда дизайнеров и инженеров. Перед ними поставили нетривиальную задачу – представить, как будут выглядеть машины в 2035 году. Это – видение будущего и плод фантазии ведущих французских специалистов.
Первоначально планировали показать прототип в Пекине, но туда концепт-кар так и не попал. Впервые его увидели посетители Парижского автосалона 2 октября 2018 года. С тех пор новостей о машине поступало не так и много. На сегодня нет данных, будет организовано хотя бы мелкосерийное производство. В сети мелькала информация о цене в 3 млн. евро за единицу, но официального подтверждения нет.
Характеристики
Автомобиль мечты, как его назвали создатели, первоначально планировали выпускать с двумя электрическими двигателями, раскручивающими переднюю ось. Суммарно они могли выдавать до мегаватта мощности (1360 л. с.). Но впоследствии информацию поменяли, по обновленным данным в машине установлен один электромотор мощностью 272 л. с. Пиковые показатели намного выше, что подтверждается временем разгона до «сотни» – оно составляет 3,7 сек.

Скорость ограничена отметкой в 225 км/ч. А вот о запасе хода электромобиля никаких данных не сообщалось. Скорее всего, разработчики просто не решили, какая батарея будет установлена на машине в конечном итоге. Концепт достаточно большой – длина 4,75 м при ширине в 2,1 м и высоте всего в 120 см. Вес при этом составил около 2 тонн, что можно назвать нормой для электромобилей.
Создатели утверждают, что асимметричность никак не повлияла на управляемость машины и ее поведение на дороге. Она ничем не хуже традиционных авто и отлично подходит как для городских улиц, так и для гоночного трека. Основа конструкции – легкий и прочный углепластиковый монокок. Подвеска – стальные треугольные рычаги – по два на каждое колесо. За счет этого обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и стабильность в поворотах и при резких маневрах.

На концепте были установлены шины Michelin Pilot Sport 4S диаметром 22 дюйма. А вентилируемые тормозные диски на 380 мм и суппорты с четырьмя поршнями гарантируют быструю остановку авто.
Экстерьер
Разработчики охарактеризовали его фразой «Легкий как перышко и тихий как ветер». Плавные линии улучшают аэродинамику, а само авто выглядит как будто объединили две разные машины.
С левой стороны по ходу движения машины находится открытое водительское место, а с правой – закрытый отсек с двумя пассажирскими местами. Большая передняя решетка асимметричной формы выделяется за счет светодиодной подсветки, яркость которой автоматически регулируется в зависимости от окружающей среды. Логотип компании также расположен со смещением. Создатели утверждают, что сетка может светить с такой яркостью, что заменяет фары. В рамках проведенных тест-драйвов информацию подтвердили.

Сбоку авто смотрится агрессивно – низкий силуэт с огромными колесными арками и угловатым рельефом штамповок. По мнению дизайнеров, машины будущего должны выглядеть именно так. Сразу понятно, что у авто отличные аэродинамические показатели.
Корма похожа на переднюю часть – та же асимметрия с логотипом производителя и сетка из светодиодных элементов. Они красного цвета, есть ярко выраженное смещение, а снизу установлен бампер интересной формы, который хорошо вписывается в экстерьер.

Разработчиком удалось добиться главного – несмотря на необычный вид машина воспринимается как реальное авто, а ни как шоу-кар, который изначально делали только для выставок.
В модели использована технология самовосстановления. Создатели утверждают, что мелкие повреждения будут устраняться автоматически, что позволит сэкономить на кузовных работах. Но пока непонятно, за счет чего реализовано это решение и какие деформации допустимы. Об этом несколько раз рассказывали представители компании, но на деле технологию не показали до сих пор.
Интерьер и оснащение
Тут много деталей заслуживающих внимания. Начнем с открытого водительского кокпита, который больше напоминает гоночное авто, чем машину на каждый день. Кресло встроено в кузов, эргономичная форма и развитые боковые поддержки позволяют расположиться очень удобно.

Х-образный руль комфортен в использовании, а приборка в форме кристалла намного меньше, чем мы привыкли видеть в современных машинах. По словам разработчиков она дает только самые необходимые данные о поездке, за остальными показателями следит бортовой компьютер. Небольшое ветровое стекло защищает от потоков воздуха, а открытая конструкция позволяет наслаждаться скоростью. Пока непонятно, будет предусмотрено какое-либо дополнение для защиты от осадков или нет.

Пассажирский отсек намного роскошнее в плане отделки. Основная часть сидений, а также обшивок обтянута красной кожей с черными вставками. Есть небольшие элементы из перьев, которые подчеркивают воздушную концепцию авто.
Интересно то, что внутри стационарное и складное сиденье, а расположены они со смещением относительно друг друга, даже тут использована асимметрия. Нет никаких элементов управления – только часы в передней части.

Еще одна изюминка пассажирского кокпита – прозрачный пол. Можно смотреть, а чтобы не останавливаться для покупки напитков в дороге в авто предусмотрена небольшая кофемашина.
За счет звуконепроницаемого колпака создается акустический пузырь, внутри него — идеальные условия для наслаждения музыкой высочайшего качества, которая автоматически регулируется и даже адаптируется под движения человека.

Внимания заслуживает и оригинальная подъемная дверь, обеспечивающая комфортную посадку. Пассажиры могут ездить и без водителя благодаря автопилоту последнего поколения.
В оснащение входят модули безопасности, а ускорение, замедление и сцепление с дорогой контролирует специальная система. Она позволяет добиться лучших показателей на любом покрытии и помогает водителю, в разы снижая риск аварий и заносов.
Что в итоге?
Не исключено, что компания не продаст ни одной единицы, но проект уже можно назвать успешным. Во-первых, производитель привлек к себе внимание и показал, что способен реализовывать незаурядные концепции. Во-вторых, на базе разработок, использованных в DS X E-Tense, создано еще несколько моделей. В-третьих, удалось привлечь инвесторов, что важно для компании, делающей первые самостоятельные шаги. В ближайшие годы нас ждет ряд интересных новинок от этого французского бренда.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...