Такого концепта вы точно не видели — асимметричный DS X E-Tense
1 286

Такого концепта вы точно не видели — асимметричный DS X E-Tense

Автомобильный бренд DS изначально был структурным подразделением французского концерна Citroën и специализировался на разработке роскошных машин. Но в 2015 году компания отделилась, что и привело к необходимости создать новинку, о которой будут говорить все эксперты и любители авто. DS X E-Tense был своеобразным дебютом и можно с полной уверенностью сказать, что он удался.


История появления


На создание эксцентричного шоу-кара у инженеров DS Automobiles ушло около трех лет. Первый проморолик с необычным авто появился в сети в начале 2018 года. Его широко обсуждали, причем многие считали, что это не более, чем компьютерная графика и проект не будет реализован.

Такого концепта вы точно не видели — асимметричный DS X E-TenseМашину проверяли на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com

Сами разработчики подчеркнули, что над машиной трудилась большая команда дизайнеров и инженеров. Перед ними поставили нетривиальную задачу – представить, как будут выглядеть машины в 2035 году. Это – видение будущего и плод фантазии ведущих французских специалистов.

Первоначально планировали показать прототип в Пекине, но туда концепт-кар так и не попал. Впервые его увидели посетители Парижского автосалона 2 октября 2018 года. С тех пор новостей о машине поступало не так и много. На сегодня нет данных, будет организовано хотя бы мелкосерийное производство. В сети мелькала информация о цене в 3 млн. евро за единицу, но официального подтверждения нет.

Характеристики


Автомобиль мечты, как его назвали создатели, первоначально планировали выпускать с двумя электрическими двигателями, раскручивающими переднюю ось. Суммарно они могли выдавать до мегаватта мощности (1360 л. с.). Но впоследствии информацию поменяли, по обновленным данным в машине установлен один электромотор мощностью 272 л. с. Пиковые показатели намного выше, что подтверждается временем разгона до «сотни» – оно составляет 3,7 сек.

Асимметричность не повлияла на безопасность. Фото: youtube.com

Скорость ограничена отметкой в 225 км/ч. А вот о запасе хода электромобиля никаких данных не сообщалось. Скорее всего, разработчики просто не решили, какая батарея будет установлена на машине в конечном итоге. Концепт достаточно большой – длина 4,75 м при ширине в 2,1 м и высоте всего в 120 см. Вес при этом составил около 2 тонн, что можно назвать нормой для электромобилей.

Создатели утверждают, что асимметричность никак не повлияла на управляемость машины и ее поведение на дороге. Она ничем не хуже традиционных авто и отлично подходит как для городских улиц, так и для гоночного трека. Основа конструкции – легкий и прочный углепластиковый монокок. Подвеска – стальные треугольные рычаги – по два на каждое колесо. За счет этого обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и стабильность в поворотах и при резких маневрах.

Машина приземистая, а потому управляемая. Фото: youtube.com

На концепте были установлены шины Michelin Pilot Sport 4S диаметром 22 дюйма. А вентилируемые тормозные диски на 380 мм и суппорты с четырьмя поршнями гарантируют быструю остановку авто.

Экстерьер


Разработчики охарактеризовали его фразой «Легкий как перышко и тихий как ветер». Плавные линии улучшают аэродинамику, а само авто выглядит как будто объединили две разные машины.

С левой стороны по ходу движения машины находится открытое водительское место, а с правой – закрытый отсек с двумя пассажирскими местами. Большая передняя решетка асимметричной формы выделяется за счет светодиодной подсветки, яркость которой автоматически регулируется в зависимости от окружающей среды. Логотип компании также расположен со смещением. Создатели утверждают, что сетка может светить с такой яркостью, что заменяет фары. В рамках проведенных тест-драйвов информацию подтвердили.

Пассажирская сторона. Фото: youtube.com

Сбоку авто смотрится агрессивно – низкий силуэт с огромными колесными арками и угловатым рельефом штамповок. По мнению дизайнеров, машины будущего должны выглядеть именно так. Сразу понятно, что у авто отличные аэродинамические показатели.

Корма похожа на переднюю часть – та же асимметрия с логотипом производителя и сетка из светодиодных элементов. Они красного цвета, есть ярко выраженное смещение, а снизу установлен бампер интересной формы, который хорошо вписывается в экстерьер.

Задняя часть. Фото: youtube.com

Разработчиком удалось добиться главного – несмотря на необычный вид машина воспринимается как реальное авто, а ни как шоу-кар, который изначально делали только для выставок.

В модели использована технология самовосстановления. Создатели утверждают, что мелкие повреждения будут устраняться автоматически, что позволит сэкономить на кузовных работах. Но пока непонятно, за счет чего реализовано это решение и какие деформации допустимы. Об этом несколько раз рассказывали представители компании, но на деле технологию не показали до сих пор.

Интерьер и оснащение


Тут много деталей заслуживающих внимания. Начнем с открытого водительского кокпита, который больше напоминает гоночное авто, чем машину на каждый день. Кресло встроено в кузов, эргономичная форма и развитые боковые поддержки позволяют расположиться очень удобно.

Кресло водителя. Фото: youtube.com

Х-образный руль комфортен в использовании, а приборка в форме кристалла намного меньше, чем мы привыкли видеть в современных машинах. По словам разработчиков она дает только самые необходимые данные о поездке, за остальными показателями следит бортовой компьютер. Небольшое ветровое стекло защищает от потоков воздуха, а открытая конструкция позволяет наслаждаться скоростью. Пока непонятно, будет предусмотрено какое-либо дополнение для защиты от осадков или нет.

Руль и панель приборов. Фото: youtube.com

Пассажирский отсек намного роскошнее в плане отделки. Основная часть сидений, а также обшивок обтянута красной кожей с черными вставками. Есть небольшие элементы из перьев, которые подчеркивают воздушную концепцию авто.

Интересно то, что внутри стационарное и складное сиденье, а расположены они со смещением относительно друг друга, даже тут использована асимметрия. Нет никаких элементов управления – только часы в передней части.

Пассажирский отсек. Фото: youtube.com

Еще одна изюминка пассажирского кокпита – прозрачный пол. Можно смотреть, а чтобы не останавливаться для покупки напитков в дороге в авто предусмотрена небольшая кофемашина.

За счет звуконепроницаемого колпака создается акустический пузырь, внутри него — идеальные условия для наслаждения музыкой высочайшего качества, которая автоматически регулируется и даже адаптируется под движения человека.

Прозрачный пол. Фото: youtube.com

Внимания заслуживает и оригинальная подъемная дверь, обеспечивающая комфортную посадку. Пассажиры могут ездить и без водителя благодаря автопилоту последнего поколения.

В оснащение входят модули безопасности, а ускорение, замедление и сцепление с дорогой контролирует специальная система. Она позволяет добиться лучших показателей на любом покрытии и помогает водителю, в разы снижая риск аварий и заносов.

Что в итоге?


Не исключено, что компания не продаст ни одной единицы, но проект уже можно назвать успешным. Во-первых, производитель привлек к себе внимание и показал, что способен реализовывать незаурядные концепции. Во-вторых, на базе разработок, использованных в DS X E-Tense, создано еще несколько моделей. В-третьих, удалось привлечь инвесторов, что важно для компании, делающей первые самостоятельные шаги. В ближайшие годы нас ждет ряд интересных новинок от этого французского бренда.
Как вам такой концепт?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...