PAL-V Liberty – летающий авто, который смог
Компания PAL-V из Нидерландов буквально «перевернула игру», испытав еще в 2009 году концепт серийного автомобиля-гироплана. Наверняка многие люди подумали, что далее красивого проекта дело не зайдет, но как же они ошибались. В 2021 году PAL-V Liberty стал первым в истории серийным летающим автомобилем, который вышел за рамки концепта и пошел в производство.
Началом пути PAL-V в покорении неба и автомобильных дорог стал концепт X1, прошедший первые испытания в 2009 году. Успех мотивировал компанию на выпуск прототипа X2, который больше был известен в прессе как PAL-V One. Свой первый полет автомобиль-гироплан совершил в 2012 году.
Успешные испытания стали толчком для разработки первого именно серийного летающего авто на базе гироплана. Официальные заявления о старте продаж впервые появились в 2017 году, а через год – 6 марта 2018 года – компания PAL-V презентовала свое детище на Женевском автосалоне.
В 2020 году было объявлено о запуске производства летающих автомобилей в штате Гуджарат, что в Индии. На сегодняшний день на официальном сайте можно оформить предварительный заказ на одну из двух комплектаций. В США доступны версии PAV-L Liberty Pioneer Edition и Sport Edition.
Визуально летающий автомобиль PAL-V Liberty не очень-то и похож на машину. Как минимум здесь не четыре колеса, а три – два на задней оси и одно рулевое, что роднит аппарат с гиропланом. Пока транспорт твердо стоит на земле, массивный пропеллер зафиксирован в сложенном состоянии в задней части кузова. Там же находится еще один винт поменьше, отвечающий за движение вперед.
Трансформация автомобиля в гироплан – дело не автоматическое, но автоматизированное. Штанга с задним пропеллером выдвигается самостоятельно, но хвостовую часть и лопасти главного винта водителю придется раскрывать лично. По свидетельствам очевидцев, на это нужно менее 10 минут. Соответственно, тяга двигателя с колес в режиме полета передается полностью на оба пропеллера.
Не забудем коротко пройтись по техническим характеристикам уникальной летательной техники. Известно не так много, но все же:
✅ длина – 4 м
✅ ширина – 2 м
✅ высота – 1,7 м
✅ масса – 664 кг
✅ бак – 100 л
На земле PAL-V Liberty разгоняется до 160 км/ч, а в воздухе – все 180 км/ч. На одном полностью заправленном топливном баке получится пролететь целых 500 км, вполне неплохой результат. Что касается грузоподъемности, здесь не все радужно. Можно взять с собой не больше 20 кг багажа.
Максимальная взлетная масса – 910 кг, то есть на людей, топливо и предметы остается немногим более 240 кг. Заправляться можно бензином АИ-95 или АИ-98. Средний расход – 7,6 л/100 км на суше и 26 л/100 км в воздухе. От 0 до 100 км/ч летающий автомобиль разгоняется около 9 секунд.
Сразу в глаза бросается приборная панель с цифровым авиагоризонтом, тумблерами и остальными приборами, которые никогда не увидишь в обычном автомобиле. Неудивительно, что для руления этим аппаратом в воздухе хочешь не хочешь, а придется обучаться и получать лицензию пилота.
Места в салоне всего на двоих человек, но им точно будет комфортно – места достаточно. Руль тоже намекает на гибридный формат аппарата: напоминает одновременно и руль, и штурвал самолета. В целом оформление салона простое, без изысков, упор сделан на функционал на земле и в небе.
По официальным данным, обе комплектации PAL-V Liberty планируется выпустить в количестве 90 экземпляров. Ограниченность серии и уникальность летательного аппарата обуславливают его крайне неприличную цену. Так, в США Pioneer Edition стоит от 599 тысяч долларов. Более простой вариант в виде Sport Edition возможно заказать на официальном сайте PAL-V за 399 тысяч долларов.
Как все начиналось?
Началом пути PAL-V в покорении неба и автомобильных дорог стал концепт X1, прошедший первые испытания в 2009 году. Успех мотивировал компанию на выпуск прототипа X2, который больше был известен в прессе как PAL-V One. Свой первый полет автомобиль-гироплан совершил в 2012 году.
Несмотря на трехколесную компоновку, аппарат весьма устойчив на дороге. Фото: youtube.com
Успешные испытания стали толчком для разработки первого именно серийного летающего авто на базе гироплана. Официальные заявления о старте продаж впервые появились в 2017 году, а через год – 6 марта 2018 года – компания PAL-V презентовала свое детище на Женевском автосалоне.
В 2020 году было объявлено о запуске производства летающих автомобилей в штате Гуджарат, что в Индии. На сегодняшний день на официальном сайте можно оформить предварительный заказ на одну из двух комплектаций. В США доступны версии PAV-L Liberty Pioneer Edition и Sport Edition.
Как устроен аппарат?
Визуально летающий автомобиль PAL-V Liberty не очень-то и похож на машину. Как минимум здесь не четыре колеса, а три – два на задней оси и одно рулевое, что роднит аппарат с гиропланом. Пока транспорт твердо стоит на земле, массивный пропеллер зафиксирован в сложенном состоянии в задней части кузова. Там же находится еще один винт поменьше, отвечающий за движение вперед.
В задней части установлен складной винт, сверху еще один, но побольше. Фото: youtube.com
Трансформация автомобиля в гироплан – дело не автоматическое, но автоматизированное. Штанга с задним пропеллером выдвигается самостоятельно, но хвостовую часть и лопасти главного винта водителю придется раскрывать лично. По свидетельствам очевидцев, на это нужно менее 10 минут. Соответственно, тяга двигателя с колес в режиме полета передается полностью на оба пропеллера.
Интересные параметры
Не забудем коротко пройтись по техническим характеристикам уникальной летательной техники. Известно не так много, но все же:
✅ длина – 4 м
✅ ширина – 2 м
✅ высота – 1,7 м
✅ масса – 664 кг
✅ бак – 100 л
На земле PAL-V Liberty разгоняется до 160 км/ч, а в воздухе – все 180 км/ч. На одном полностью заправленном топливном баке получится пролететь целых 500 км, вполне неплохой результат. Что касается грузоподъемности, здесь не все радужно. Можно взять с собой не больше 20 кг багажа.
Максимальная взлетная масса – 910 кг, то есть на людей, топливо и предметы остается немногим более 240 кг. Заправляться можно бензином АИ-95 или АИ-98. Средний расход – 7,6 л/100 км на суше и 26 л/100 км в воздухе. От 0 до 100 км/ч летающий автомобиль разгоняется около 9 секунд.
Что же там в салоне?
Сразу в глаза бросается приборная панель с цифровым авиагоризонтом, тумблерами и остальными приборами, которые никогда не увидишь в обычном автомобиле. Неудивительно, что для руления этим аппаратом в воздухе хочешь не хочешь, а придется обучаться и получать лицензию пилота.
За рулем аппарата можно почувствовать себя полноценным пилотом. Фото: youtube.com
Места в салоне всего на двоих человек, но им точно будет комфортно – места достаточно. Руль тоже намекает на гибридный формат аппарата: напоминает одновременно и руль, и штурвал самолета. В целом оформление салона простое, без изысков, упор сделан на функционал на земле и в небе.
Сколько стоит это чудо?
По официальным данным, обе комплектации PAL-V Liberty планируется выпустить в количестве 90 экземпляров. Ограниченность серии и уникальность летательного аппарата обуславливают его крайне неприличную цену. Так, в США Pioneer Edition стоит от 599 тысяч долларов. Более простой вариант в виде Sport Edition возможно заказать на официальном сайте PAL-V за 399 тысяч долларов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...