ГАЗ-33086 «Земляк» – полноприводный грузовик высокой проходимости
Грузовые автомобили горьковского завода всегда отличались проходимостью. Даже если не брать в расчет полноприводные модели, вроде ГАЗ-66, те же ГАЗ-53, благодаря высокому дорожному просвету, свободно передвигались в сельской местности.
Вот только в распутицу заднего привода часто не хватало, особенно во время работ в деревнях. Для таких условий идеально подходил ГАЗ-66, да только его грузоподъемность в 2 тонны для сельского хозяйства не очень годилась. Получался перерасход топлива, времени, шофер на ГАЗ-53, например, за смену мог перевести в два раза больше.
Проблему частично удалось решить в 1997 году, когда появилась модель «Садко». Этот автомобиль с индексом 3308 сделал тесную и неудобную «Шишигу» достаточно комфортным.
Вот только неизменное шасси и односкатная задняя ошиновка позволила увеличить грузоподъемность всего на 500 кг. Впрочем, основными причинами появления ГАЗ-3308 были:
✅ Смена поколений
✅ Переход на кабины типа 3307
✅ Унификация модельного ряда
Бескапотная концепция, ранее казавшаяся идеальной для транспортировки, скомпрометировала себя во время войны в Афганистане. Чтобы водитель при подрыве на мине уцелел, нужен был длинный «нос».
Получается, что несмотря на появление ГАЗ-3308 «Садко», оставалась незакрытая потребность в среднетоннажном автомобиле повышенной проходимости. Он должен был одновременно иметь грузоподъемность на уровне ГАЗ-3307/09 и быть не хуже ГАЗ-66.
Учитывая, что «Садко» дебютировал в 1997 году, специалистам понадобилось слишком много времени для разработки новой модели. ГАЗ-33089 начали выпускать серийно только через 8 лет после дебюта преемника «Шишиги».
«Земляк» казался идеалом. Он совместил в себе:
✅ Грузоподъемность в 4,5 тонны
✅ Высокую проходимость
✅ Экономичность
Интересно, что модель сразу выпускалась в двух версиях – карбюраторной и дизельной. Хотя грузовик изначально планировался только на тяжелом топливе, проблемы с поставками моторов Минского тракторного завода заставили устанавливать устаревшие бензиновые двигатели. Карбюраторная версия имела индекс 33085, она выпускалась малым тиражом и на б/у рынке не встречается.
Уровень проходимости ГАЗ-33086 почти сравним с «Садко». Двухскатная ошиновка сзади усложняет передвижение в грязи, зато дает преимущество в грузоподъемности. А в обслуживании «Земляк» обходится примерно в ту же сумму, что и обычный грузовой ГАЗ-3309.
Модель пользуется спросом в самых суровых условиях эксплуатации, как правило, в Сибири и северных районах. Специально для работы при минусовых температурах, автомобили опционально оборудовались на заводе автономными отопителями кабины и предпусковыми обогревателями.
Сейчас грузовик не выпускается. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2020 году.
ГАЗ-33086 – это нечто промежуточное между бортовым среднетоннажным грузовиком с индексом 3309 и «Садко». Последний – это «Шишига» с капотной кабиной, чаще всего, с дизельным двигателем.
От ГАЗ-66 новый автомобиль получил полноприводную трансмиссию, но конструктивно он все же ближе к стандартному «Газону». Из-за этого дорожный просвет «Земляка» ниже, чем у «Садко», но все равно, уровень проходимости почти такой же. Учитывая, что ГАЗ-33089 не внедорожник, он способен проехать везде, если специально не лезть в грязь. Кстати, из-за более низкого дорожного просвета, «Земляк» устойчивее, чем «Садко».
Тормоза у грузовика барабанные на все колеса. Для машины, которая предназначена для работы в суровых условиях, это скорее плюс – они закрыты от грязи. В базовой комплектации есть антиблокировочная система.
Как правило, ГАЗ-33086 предлагался в бортовом исполнении или с КУНГом. Последний вариант не так популярен – там больше актуален «Садко», у него выше проходимость и нет надобности в грузоподъемности 4,5 тонны.
Бортовые варианты предлагались как с цельнометаллической, так и комбинированной грузовой платформой. В последнем варианте борта стальные, а основание из дерева. В случае повреждений, доски проще заменить своими силами.
В базовом исполнении ГАЗ-33086 комплектовался аккумулятором повышенной емкости и подкачкой шин. В качестве опций можно было заказать переднюю лебедку и вал отбора мощности.
Внешне «Земляк» напоминает типичный «Газон». Но если присмотреться, можно заметить более высокий дорожный просвет и резину с универсальным протектором, больше предназначенным для грунтовых дорог, чем для трассы.
Кабина взята от ГАЗ-3307/09 без изменений. Внутри могут разместиться водитель и два пассажира, хотя, на практике, удобно там только одному. Желательно, чтобы второй был субтильного телосложения или ребенком, иначе он будет мешать работать «кочергой» коробки передач. Чаще всего кабины заказывали двух, а не трехместные.
Есть у ГАЗ-33086 один минус – машина достаточно высокая, а поручней нет. Поэтому тучным водителям и пассажирам не так легко попасть внутрь.
Как у всех «Газонов» серий 3307/09, кабина «Земляка» не отличается высокой коррозийной устойчивостью. Если ее не обрабатывать и не подкрашивать сколы, то она очень быстро заржавеет, причем сквозная коррозия тут не редкость. Впрочем, найти целую кабину недорого для ГАЗ-33086 – не проблема.
Основной силовой агрегат «Земляка» – это дизель от Минского моторного завода. Двигатель с индексом Д 245.7 отличается надежностью и простотой в ремонте. Хотя, он нуждается в регулярном обслуживании. Если ездить на этом дизеле с таким же подходом, как на карбюраторном моторе, он покажется откровенно «сопливым» и капризным.
Рабочий объем силового агрегата – 4,75 литра. Он развивает мощность в 122 л. с. Максимальная скорость автомобиля на шоссе – 90 км/ч. Для современного ритма этого мало, но в условиях отсутствия качественного дорожного покрытия, более чем достаточно.
Благодаря турбине, крутящий момент составляет 417 н/м при оборотах в минуту от 1,7 до 2,1 тысячи.
ГАЗ-33086 оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами. По сравнению с иномарками, работать с КПП достаточно сложно – она требует привыкания и физической силы. Да и размах рычага традиционно велик.
Подвески у ГАЗ-33086 рессорные, но с амортизаторами гидравлического типа. Такая конструкция одновременно позволила добиться проходимости при грузоподъемности на уровне с «Газоном».
Любители использовать рабочие автомобили для охоты и рыбалки, иногда жалуются, что дорожного просвета им не хватает. К проходимости претензий нет, но ГАЗ-33086 может «сесть» на передний мост при пересечении холмистой местности.
Под заказ Горьковский автомобильный завод выпускал разные версии грузовиков «Земляк», включая модификации с двойными кабинами. В Саранске на шасси ГАЗ-33086 делали самосвалы.
«Земляк» так и не стал массовым, поэтому найти на б/у рынке этот автомобиль сложно. Модель востребована у фермеров за счет сочетания грузоподъемности, экономичности и проходимости. Поэтому и продавать такие грузовики не хотят.
Вот только в распутицу заднего привода часто не хватало, особенно во время работ в деревнях. Для таких условий идеально подходил ГАЗ-66, да только его грузоподъемность в 2 тонны для сельского хозяйства не очень годилась. Получался перерасход топлива, времени, шофер на ГАЗ-53, например, за смену мог перевести в два раза больше.
Проблему частично удалось решить в 1997 году, когда появилась модель «Садко». Этот автомобиль с индексом 3308 сделал тесную и неудобную «Шишигу» достаточно комфортным.
Это ГАЗ-3308 «Садко». Фото: Youtube.com
Вот только неизменное шасси и односкатная задняя ошиновка позволила увеличить грузоподъемность всего на 500 кг. Впрочем, основными причинами появления ГАЗ-3308 были:
✅ Смена поколений
✅ Переход на кабины типа 3307
✅ Унификация модельного ряда
Бескапотная концепция, ранее казавшаяся идеальной для транспортировки, скомпрометировала себя во время войны в Афганистане. Чтобы водитель при подрыве на мине уцелел, нужен был длинный «нос».
Появление ГАЗ-33089 «Земляк»
Получается, что несмотря на появление ГАЗ-3308 «Садко», оставалась незакрытая потребность в среднетоннажном автомобиле повышенной проходимости. Он должен был одновременно иметь грузоподъемность на уровне ГАЗ-3307/09 и быть не хуже ГАЗ-66.
«Земляк» в процессе работы. Фото: Youtube.com
Учитывая, что «Садко» дебютировал в 1997 году, специалистам понадобилось слишком много времени для разработки новой модели. ГАЗ-33089 начали выпускать серийно только через 8 лет после дебюта преемника «Шишиги».
«Земляк» казался идеалом. Он совместил в себе:
✅ Грузоподъемность в 4,5 тонны
✅ Высокую проходимость
✅ Экономичность
Интересно, что модель сразу выпускалась в двух версиях – карбюраторной и дизельной. Хотя грузовик изначально планировался только на тяжелом топливе, проблемы с поставками моторов Минского тракторного завода заставили устанавливать устаревшие бензиновые двигатели. Карбюраторная версия имела индекс 33085, она выпускалась малым тиражом и на б/у рынке не встречается.
Уровень проходимости ГАЗ-33086 почти сравним с «Садко». Двухскатная ошиновка сзади усложняет передвижение в грязи, зато дает преимущество в грузоподъемности. А в обслуживании «Земляк» обходится примерно в ту же сумму, что и обычный грузовой ГАЗ-3309.
Этот ГАЗ-33086 из ограниченной партии с передним мостом без самоблокирующего редуктора. Фото: Youtube.com
Модель пользуется спросом в самых суровых условиях эксплуатации, как правило, в Сибири и северных районах. Специально для работы при минусовых температурах, автомобили опционально оборудовались на заводе автономными отопителями кабины и предпусковыми обогревателями.
Сейчас грузовик не выпускается. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2020 году.
Особенности модели
ГАЗ-33086 – это нечто промежуточное между бортовым среднетоннажным грузовиком с индексом 3309 и «Садко». Последний – это «Шишига» с капотной кабиной, чаще всего, с дизельным двигателем.
От ГАЗ-66 новый автомобиль получил полноприводную трансмиссию, но конструктивно он все же ближе к стандартному «Газону». Из-за этого дорожный просвет «Земляка» ниже, чем у «Садко», но все равно, уровень проходимости почти такой же. Учитывая, что ГАЗ-33089 не внедорожник, он способен проехать везде, если специально не лезть в грязь. Кстати, из-за более низкого дорожного просвета, «Земляк» устойчивее, чем «Садко».
Такая «вахтовка» завезет куда угодно. Фото: Youtube.com
Тормоза у грузовика барабанные на все колеса. Для машины, которая предназначена для работы в суровых условиях, это скорее плюс – они закрыты от грязи. В базовой комплектации есть антиблокировочная система.
Как правило, ГАЗ-33086 предлагался в бортовом исполнении или с КУНГом. Последний вариант не так популярен – там больше актуален «Садко», у него выше проходимость и нет надобности в грузоподъемности 4,5 тонны.
Бортовые варианты предлагались как с цельнометаллической, так и комбинированной грузовой платформой. В последнем варианте борта стальные, а основание из дерева. В случае повреждений, доски проще заменить своими силами.
В базовом исполнении ГАЗ-33086 комплектовался аккумулятором повышенной емкости и подкачкой шин. В качестве опций можно было заказать переднюю лебедку и вал отбора мощности.
Кабина
Внешне «Земляк» напоминает типичный «Газон». Но если присмотреться, можно заметить более высокий дорожный просвет и резину с универсальным протектором, больше предназначенным для грунтовых дорог, чем для трассы.
Внутри традиционный интерьер для «Газона». Фото: Youtube.com
Кабина взята от ГАЗ-3307/09 без изменений. Внутри могут разместиться водитель и два пассажира, хотя, на практике, удобно там только одному. Желательно, чтобы второй был субтильного телосложения или ребенком, иначе он будет мешать работать «кочергой» коробки передач. Чаще всего кабины заказывали двух, а не трехместные.
Есть у ГАЗ-33086 один минус – машина достаточно высокая, а поручней нет. Поэтому тучным водителям и пассажирам не так легко попасть внутрь.
Как у всех «Газонов» серий 3307/09, кабина «Земляка» не отличается высокой коррозийной устойчивостью. Если ее не обрабатывать и не подкрашивать сколы, то она очень быстро заржавеет, причем сквозная коррозия тут не редкость. Впрочем, найти целую кабину недорого для ГАЗ-33086 – не проблема.
Двигатель
Основной силовой агрегат «Земляка» – это дизель от Минского моторного завода. Двигатель с индексом Д 245.7 отличается надежностью и простотой в ремонте. Хотя, он нуждается в регулярном обслуживании. Если ездить на этом дизеле с таким же подходом, как на карбюраторном моторе, он покажется откровенно «сопливым» и капризным.
Под капотом турбодизель белорусского производства. Фото: Youtube.com
Рабочий объем силового агрегата – 4,75 литра. Он развивает мощность в 122 л. с. Максимальная скорость автомобиля на шоссе – 90 км/ч. Для современного ритма этого мало, но в условиях отсутствия качественного дорожного покрытия, более чем достаточно.
Благодаря турбине, крутящий момент составляет 417 н/м при оборотах в минуту от 1,7 до 2,1 тысячи.
Особенности трансмиссии
ГАЗ-33086 оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами. По сравнению с иномарками, работать с КПП достаточно сложно – она требует привыкания и физической силы. Да и размах рычага традиционно велик.
Система полного привода «Земляка» аналогична той, что используется на «Садко». А если разбираться дальше, то она окажется идентичной ГАЗ-66. Есть двухскоростная раздаточная коробка, позволяющая преодолевать проблемные участки пути.
Подвески у ГАЗ-33086 рессорные, но с амортизаторами гидравлического типа. Такая конструкция одновременно позволила добиться проходимости при грузоподъемности на уровне с «Газоном».
Для удобства пассажиров предусмотрена лесенка. Фото: Youtube.com
Любители использовать рабочие автомобили для охоты и рыбалки, иногда жалуются, что дорожного просвета им не хватает. К проходимости претензий нет, но ГАЗ-33086 может «сесть» на передний мост при пересечении холмистой местности.
Под заказ Горьковский автомобильный завод выпускал разные версии грузовиков «Земляк», включая модификации с двойными кабинами. В Саранске на шасси ГАЗ-33086 делали самосвалы.
«Земляк» так и не стал массовым, поэтому найти на б/у рынке этот автомобиль сложно. Модель востребована у фермеров за счет сочетания грузоподъемности, экономичности и проходимости. Поэтому и продавать такие грузовики не хотят.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....