ГАЗ-33086 «Земляк» – полноприводный грузовик высокой проходимости
Грузовые автомобили горьковского завода всегда отличались проходимостью. Даже если не брать в расчет полноприводные модели, вроде ГАЗ-66, те же ГАЗ-53, благодаря высокому дорожному просвету, свободно передвигались в сельской местности.
Вот только в распутицу заднего привода часто не хватало, особенно во время работ в деревнях. Для таких условий идеально подходил ГАЗ-66, да только его грузоподъемность в 2 тонны для сельского хозяйства не очень годилась. Получался перерасход топлива, времени, шофер на ГАЗ-53, например, за смену мог перевести в два раза больше.
Проблему частично удалось решить в 1997 году, когда появилась модель «Садко». Этот автомобиль с индексом 3308 сделал тесную и неудобную «Шишигу» достаточно комфортным.
Вот только неизменное шасси и односкатная задняя ошиновка позволила увеличить грузоподъемность всего на 500 кг. Впрочем, основными причинами появления ГАЗ-3308 были:
✅ Смена поколений
✅ Переход на кабины типа 3307
✅ Унификация модельного ряда
Бескапотная концепция, ранее казавшаяся идеальной для транспортировки, скомпрометировала себя во время войны в Афганистане. Чтобы водитель при подрыве на мине уцелел, нужен был длинный «нос».
Получается, что несмотря на появление ГАЗ-3308 «Садко», оставалась незакрытая потребность в среднетоннажном автомобиле повышенной проходимости. Он должен был одновременно иметь грузоподъемность на уровне ГАЗ-3307/09 и быть не хуже ГАЗ-66.
Учитывая, что «Садко» дебютировал в 1997 году, специалистам понадобилось слишком много времени для разработки новой модели. ГАЗ-33089 начали выпускать серийно только через 8 лет после дебюта преемника «Шишиги».
«Земляк» казался идеалом. Он совместил в себе:
✅ Грузоподъемность в 4,5 тонны
✅ Высокую проходимость
✅ Экономичность
Интересно, что модель сразу выпускалась в двух версиях – карбюраторной и дизельной. Хотя грузовик изначально планировался только на тяжелом топливе, проблемы с поставками моторов Минского тракторного завода заставили устанавливать устаревшие бензиновые двигатели. Карбюраторная версия имела индекс 33085, она выпускалась малым тиражом и на б/у рынке не встречается.
Уровень проходимости ГАЗ-33086 почти сравним с «Садко». Двухскатная ошиновка сзади усложняет передвижение в грязи, зато дает преимущество в грузоподъемности. А в обслуживании «Земляк» обходится примерно в ту же сумму, что и обычный грузовой ГАЗ-3309.
Модель пользуется спросом в самых суровых условиях эксплуатации, как правило, в Сибири и северных районах. Специально для работы при минусовых температурах, автомобили опционально оборудовались на заводе автономными отопителями кабины и предпусковыми обогревателями.
Сейчас грузовик не выпускается. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2020 году.
ГАЗ-33086 – это нечто промежуточное между бортовым среднетоннажным грузовиком с индексом 3309 и «Садко». Последний – это «Шишига» с капотной кабиной, чаще всего, с дизельным двигателем.
От ГАЗ-66 новый автомобиль получил полноприводную трансмиссию, но конструктивно он все же ближе к стандартному «Газону». Из-за этого дорожный просвет «Земляка» ниже, чем у «Садко», но все равно, уровень проходимости почти такой же. Учитывая, что ГАЗ-33089 не внедорожник, он способен проехать везде, если специально не лезть в грязь. Кстати, из-за более низкого дорожного просвета, «Земляк» устойчивее, чем «Садко».
Тормоза у грузовика барабанные на все колеса. Для машины, которая предназначена для работы в суровых условиях, это скорее плюс – они закрыты от грязи. В базовой комплектации есть антиблокировочная система.
Как правило, ГАЗ-33086 предлагался в бортовом исполнении или с КУНГом. Последний вариант не так популярен – там больше актуален «Садко», у него выше проходимость и нет надобности в грузоподъемности 4,5 тонны.
Бортовые варианты предлагались как с цельнометаллической, так и комбинированной грузовой платформой. В последнем варианте борта стальные, а основание из дерева. В случае повреждений, доски проще заменить своими силами.
В базовом исполнении ГАЗ-33086 комплектовался аккумулятором повышенной емкости и подкачкой шин. В качестве опций можно было заказать переднюю лебедку и вал отбора мощности.
Внешне «Земляк» напоминает типичный «Газон». Но если присмотреться, можно заметить более высокий дорожный просвет и резину с универсальным протектором, больше предназначенным для грунтовых дорог, чем для трассы.
Кабина взята от ГАЗ-3307/09 без изменений. Внутри могут разместиться водитель и два пассажира, хотя, на практике, удобно там только одному. Желательно, чтобы второй был субтильного телосложения или ребенком, иначе он будет мешать работать «кочергой» коробки передач. Чаще всего кабины заказывали двух, а не трехместные.
Есть у ГАЗ-33086 один минус – машина достаточно высокая, а поручней нет. Поэтому тучным водителям и пассажирам не так легко попасть внутрь.
Как у всех «Газонов» серий 3307/09, кабина «Земляка» не отличается высокой коррозийной устойчивостью. Если ее не обрабатывать и не подкрашивать сколы, то она очень быстро заржавеет, причем сквозная коррозия тут не редкость. Впрочем, найти целую кабину недорого для ГАЗ-33086 – не проблема.
Основной силовой агрегат «Земляка» – это дизель от Минского моторного завода. Двигатель с индексом Д 245.7 отличается надежностью и простотой в ремонте. Хотя, он нуждается в регулярном обслуживании. Если ездить на этом дизеле с таким же подходом, как на карбюраторном моторе, он покажется откровенно «сопливым» и капризным.
Рабочий объем силового агрегата – 4,75 литра. Он развивает мощность в 122 л. с. Максимальная скорость автомобиля на шоссе – 90 км/ч. Для современного ритма этого мало, но в условиях отсутствия качественного дорожного покрытия, более чем достаточно.
Благодаря турбине, крутящий момент составляет 417 н/м при оборотах в минуту от 1,7 до 2,1 тысячи.
ГАЗ-33086 оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами. По сравнению с иномарками, работать с КПП достаточно сложно – она требует привыкания и физической силы. Да и размах рычага традиционно велик.
Подвески у ГАЗ-33086 рессорные, но с амортизаторами гидравлического типа. Такая конструкция одновременно позволила добиться проходимости при грузоподъемности на уровне с «Газоном».
Любители использовать рабочие автомобили для охоты и рыбалки, иногда жалуются, что дорожного просвета им не хватает. К проходимости претензий нет, но ГАЗ-33086 может «сесть» на передний мост при пересечении холмистой местности.
Под заказ Горьковский автомобильный завод выпускал разные версии грузовиков «Земляк», включая модификации с двойными кабинами. В Саранске на шасси ГАЗ-33086 делали самосвалы.
«Земляк» так и не стал массовым, поэтому найти на б/у рынке этот автомобиль сложно. Модель востребована у фермеров за счет сочетания грузоподъемности, экономичности и проходимости. Поэтому и продавать такие грузовики не хотят.
Вот только в распутицу заднего привода часто не хватало, особенно во время работ в деревнях. Для таких условий идеально подходил ГАЗ-66, да только его грузоподъемность в 2 тонны для сельского хозяйства не очень годилась. Получался перерасход топлива, времени, шофер на ГАЗ-53, например, за смену мог перевести в два раза больше.
Проблему частично удалось решить в 1997 году, когда появилась модель «Садко». Этот автомобиль с индексом 3308 сделал тесную и неудобную «Шишигу» достаточно комфортным.
Это ГАЗ-3308 «Садко». Фото: Youtube.com
Вот только неизменное шасси и односкатная задняя ошиновка позволила увеличить грузоподъемность всего на 500 кг. Впрочем, основными причинами появления ГАЗ-3308 были:
✅ Смена поколений
✅ Переход на кабины типа 3307
✅ Унификация модельного ряда
Бескапотная концепция, ранее казавшаяся идеальной для транспортировки, скомпрометировала себя во время войны в Афганистане. Чтобы водитель при подрыве на мине уцелел, нужен был длинный «нос».
Появление ГАЗ-33089 «Земляк»
Получается, что несмотря на появление ГАЗ-3308 «Садко», оставалась незакрытая потребность в среднетоннажном автомобиле повышенной проходимости. Он должен был одновременно иметь грузоподъемность на уровне ГАЗ-3307/09 и быть не хуже ГАЗ-66.
«Земляк» в процессе работы. Фото: Youtube.com
Учитывая, что «Садко» дебютировал в 1997 году, специалистам понадобилось слишком много времени для разработки новой модели. ГАЗ-33089 начали выпускать серийно только через 8 лет после дебюта преемника «Шишиги».
«Земляк» казался идеалом. Он совместил в себе:
✅ Грузоподъемность в 4,5 тонны
✅ Высокую проходимость
✅ Экономичность
Интересно, что модель сразу выпускалась в двух версиях – карбюраторной и дизельной. Хотя грузовик изначально планировался только на тяжелом топливе, проблемы с поставками моторов Минского тракторного завода заставили устанавливать устаревшие бензиновые двигатели. Карбюраторная версия имела индекс 33085, она выпускалась малым тиражом и на б/у рынке не встречается.
Уровень проходимости ГАЗ-33086 почти сравним с «Садко». Двухскатная ошиновка сзади усложняет передвижение в грязи, зато дает преимущество в грузоподъемности. А в обслуживании «Земляк» обходится примерно в ту же сумму, что и обычный грузовой ГАЗ-3309.
Этот ГАЗ-33086 из ограниченной партии с передним мостом без самоблокирующего редуктора. Фото: Youtube.com
Модель пользуется спросом в самых суровых условиях эксплуатации, как правило, в Сибири и северных районах. Специально для работы при минусовых температурах, автомобили опционально оборудовались на заводе автономными отопителями кабины и предпусковыми обогревателями.
Сейчас грузовик не выпускается. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2020 году.
Особенности модели
ГАЗ-33086 – это нечто промежуточное между бортовым среднетоннажным грузовиком с индексом 3309 и «Садко». Последний – это «Шишига» с капотной кабиной, чаще всего, с дизельным двигателем.
От ГАЗ-66 новый автомобиль получил полноприводную трансмиссию, но конструктивно он все же ближе к стандартному «Газону». Из-за этого дорожный просвет «Земляка» ниже, чем у «Садко», но все равно, уровень проходимости почти такой же. Учитывая, что ГАЗ-33089 не внедорожник, он способен проехать везде, если специально не лезть в грязь. Кстати, из-за более низкого дорожного просвета, «Земляк» устойчивее, чем «Садко».
Такая «вахтовка» завезет куда угодно. Фото: Youtube.com
Тормоза у грузовика барабанные на все колеса. Для машины, которая предназначена для работы в суровых условиях, это скорее плюс – они закрыты от грязи. В базовой комплектации есть антиблокировочная система.
Как правило, ГАЗ-33086 предлагался в бортовом исполнении или с КУНГом. Последний вариант не так популярен – там больше актуален «Садко», у него выше проходимость и нет надобности в грузоподъемности 4,5 тонны.
Бортовые варианты предлагались как с цельнометаллической, так и комбинированной грузовой платформой. В последнем варианте борта стальные, а основание из дерева. В случае повреждений, доски проще заменить своими силами.
В базовом исполнении ГАЗ-33086 комплектовался аккумулятором повышенной емкости и подкачкой шин. В качестве опций можно было заказать переднюю лебедку и вал отбора мощности.
Кабина
Внешне «Земляк» напоминает типичный «Газон». Но если присмотреться, можно заметить более высокий дорожный просвет и резину с универсальным протектором, больше предназначенным для грунтовых дорог, чем для трассы.
Внутри традиционный интерьер для «Газона». Фото: Youtube.com
Кабина взята от ГАЗ-3307/09 без изменений. Внутри могут разместиться водитель и два пассажира, хотя, на практике, удобно там только одному. Желательно, чтобы второй был субтильного телосложения или ребенком, иначе он будет мешать работать «кочергой» коробки передач. Чаще всего кабины заказывали двух, а не трехместные.
Есть у ГАЗ-33086 один минус – машина достаточно высокая, а поручней нет. Поэтому тучным водителям и пассажирам не так легко попасть внутрь.
Как у всех «Газонов» серий 3307/09, кабина «Земляка» не отличается высокой коррозийной устойчивостью. Если ее не обрабатывать и не подкрашивать сколы, то она очень быстро заржавеет, причем сквозная коррозия тут не редкость. Впрочем, найти целую кабину недорого для ГАЗ-33086 – не проблема.
Двигатель
Основной силовой агрегат «Земляка» – это дизель от Минского моторного завода. Двигатель с индексом Д 245.7 отличается надежностью и простотой в ремонте. Хотя, он нуждается в регулярном обслуживании. Если ездить на этом дизеле с таким же подходом, как на карбюраторном моторе, он покажется откровенно «сопливым» и капризным.
Под капотом турбодизель белорусского производства. Фото: Youtube.com
Рабочий объем силового агрегата – 4,75 литра. Он развивает мощность в 122 л. с. Максимальная скорость автомобиля на шоссе – 90 км/ч. Для современного ритма этого мало, но в условиях отсутствия качественного дорожного покрытия, более чем достаточно.
Благодаря турбине, крутящий момент составляет 417 н/м при оборотах в минуту от 1,7 до 2,1 тысячи.
Особенности трансмиссии
ГАЗ-33086 оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами. По сравнению с иномарками, работать с КПП достаточно сложно – она требует привыкания и физической силы. Да и размах рычага традиционно велик.
Система полного привода «Земляка» аналогична той, что используется на «Садко». А если разбираться дальше, то она окажется идентичной ГАЗ-66. Есть двухскоростная раздаточная коробка, позволяющая преодолевать проблемные участки пути.
Подвески у ГАЗ-33086 рессорные, но с амортизаторами гидравлического типа. Такая конструкция одновременно позволила добиться проходимости при грузоподъемности на уровне с «Газоном».
Для удобства пассажиров предусмотрена лесенка. Фото: Youtube.com
Любители использовать рабочие автомобили для охоты и рыбалки, иногда жалуются, что дорожного просвета им не хватает. К проходимости претензий нет, но ГАЗ-33086 может «сесть» на передний мост при пересечении холмистой местности.
Под заказ Горьковский автомобильный завод выпускал разные версии грузовиков «Земляк», включая модификации с двойными кабинами. В Саранске на шасси ГАЗ-33086 делали самосвалы.
«Земляк» так и не стал массовым, поэтому найти на б/у рынке этот автомобиль сложно. Модель востребована у фермеров за счет сочетания грузоподъемности, экономичности и проходимости. Поэтому и продавать такие грузовики не хотят.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...