Выбираем велокомпьютер
Велокомпьютер – миниатюрный электронный прибор, который контролирует скорость движения, считает пробег велосипеда. Современные модели дополняют другими ценными опциями. Например, устройство наблюдает за пульсом, давлением и каденсом, показывает текущее время и засекает время в пути. Также есть устройства, которые следят за температурой и влажностью окружающей среды. Преимущественно прибором пользуются профессиональные спортсмены. Им стоит обзавестись, отправляясь в длительную поездку, чтобы контролировать свое состояние и регулировать нагрузку. Любителю велокомпьютер полезен тем, что демонстрирует успехи.
Современный велокомпьютер – дитя науки и прогресса. Однако предпосылки к его появлению возникли еще в далеком 1895 году. Тогда Кертис Хасси Видер создал велоодометр – механическое устройство, считывающее число оборотов колеса.
Автор разработки рекламировал собственное детище, поясняя, для чего нужен такой прибор. Главная цель применения велоодометра – считать пройденное расстояние. Хотя сегодня устройство покажется слишком простым, для своего времени оно оказалось популярным и востребованным.
Поскольку механические устройства громоздкие, не такие точные, как современные электронные велокомпьютеры, их покупают, скорее, в качестве «фишки», нежели для контроля показателей. Фото: youtube
Так как велоодометр пользовался спросом, изобретатели начали создавать разнообразные приспособления для учета других параметров, постепенно расширяя функционал. Развитию приборов способствовал технический прогресс.
? В 1938 году создан первый полноценный велокомпьютер. Это было механическое устройство, разработанное брендом VDO
? В 1982 мир впервые увидел электронный велокомпьютер, который стал намного компактнее предшественника и обрел расширенный функционал
? В 1992-м совершен очередной прорыв – изобретен беспроводной велокомпьютер
Сегодня подобные приспособления продаются в ассортименте, так что бывает сложно сориентироваться в разнообразии моделей и сделать выбор. Поэтому предлагаем критерии, которые помогут остановиться на конкретном приборе.
Первоочередный критерий – это цель покупки. Если велосипедист катается для души, а то и вовсе только сел за руль, однозначно не стоит гнаться за дорогими модификациями. Достаточно простейшей модели с минимумом функций. Преимущественно новичков и любителей интересует, какую скорость они развивают, сколько проехали километров. Такие задачи на «отлично» выполняют самые простые бюджетные модели. К базовым относят следующие функции:
✅ Общий и текущий пробег
✅ Скорость
✅ Время
Другое дело, если велоспорт – призвание жизни или серьезное увлечение. В таком случае необходим контроль других показателей. Например, каденс или количество оборотов в минуту полезно знать, чтобы предупредить неправильную нагрузку на суставы.
В дорогих моделях список дополнительных опций расширяется едва ли не до бесконечности. В него входят:
? Несколько языков отображения информации
? индикация заряда встроенного аккумулятора
? подсветка экрана, актуальная для езды в темное время суток
? чип памяти, в котором сохраняются результаты
? счетчик отрезков пути
? альтиметр
? длина спуска и подъема
? угол наклона при спуске и подъеме
Сегодня в продаже есть проводные и беспроводные приспособления. Хотя и первые работают превосходно, вторые все-таки удобнее. Чтобы ездить с комфортом и чувством безопасности, лучше свести к минимуму количество проводов.
Чтобы упростить выбор велокомпьютера, мы подготовили обзор приборов, которые заслужили положительные отзывы.
В первую очередь такая модель внушает доверие, поскольку ее выпускает известная американская компания, разработчик GPS-навигационной техники. Неудивительно, что в приборе собран максимум функций. Но и стоимость его впечатляющая. Поэтому стоит подумать, действительно ли велосипедисту нужны все «навороты».
Самые интересные дополнительные опции:
✅ ClimbPro помогает рассчитывать силы на маршрутах с подъемами
✅ Навигация ориентирует на местности, что особенно ценно во время длительных путешествий
✅ Передача информации об аварии контактам, которые предварительно загружены для экстренной связи
✅ Динамические данные – при движении на горном велосипеде устройство считает не только путь, но и прыжки, их расстояние, время в воздухе
Garmin Edge 130 Plus стоит от 16 500 рублей. Фото: youtube
Об этом велокомпьютере звучат исключительно положительные отзывы. Если и возникают претензии, преимущественно к сложности освоения. Из достойных качеств выделяют прочность и неприхотливость, широчайший функционал.
Немецкий производитель электронного спортивного оборудования предлагает широчайший выбор велокомпьютеров. И, что примечательно, в его линейке найдутся версии на любой кошелек и под разные запросы.
Прибор также исполнен в водонепроницаемом корпусе, так что можно смело рассчитывать на него в любых погодных условиях. Он считает текущую скорость и путь, пройденное и настоящее время. Еще устройство фиксирует максимальную скорость.
SIGMA BC 7.16 продается по цене от 2043 руб. Фото: youtube
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16 подключается к ПК при установке программного обеспечения SIGMA DATA CENTER и после подсоединения стыковочного модуля. Тогда можно сохранять данные на компьютере и выполнять через него настройку прибора.
Пользователи выделяют у модели следующие плюсы:
✅ Есть необходимый минимум функций
✅ Доступная цена
✅ Водонепроницаемость
✅ Долгое время работы на одной батарейке
Недостатков у велокомпьютера не находят с учетом стоимости.
Это разработка российского производителя, который сумел предложить сравнительно недорогое, практичное и надежное устройство. В нем собраны все необходимые основные функции, а управление прибором элементарное – через одну кнопку.
Проводной велокомпьютер отечественного бренда ведет статистику заездов, контролируя такие показатели:
? Текущая, средняя и максимальная скорость
? текущая и общая дистанция
? часы
? общее и текущее время
? автосканирование данных
? указатель среднего темпа
Стоимость STELS BRI-10 стартует от 2200 рублей. Фото: youtube
Преимущественно покупатели хвалят прибор. Он надежный, характеристики и функционал соответствуют стоимости. При компактности пользователи отмечают читабельность показателей на экране. Так как к велокомпьютеру предлагается инструкция с картинками, первоначальная установка и настройка не вызывают вопросов.
Нужен ли велокомпьютер, если не стоит цель ставить спортивные рекорды, вопрос личных предпочтений. Опыт показывает, что прибор невольно подстегивает активнее кататься, что само по себе прекрасно. Но новичку стоит учитывать, что иногда устройство мешает. Особенно справедливо это по отношению к проводным моделям, однако и техника без проводов отвлекает, когда бликует на солнце. Это не только досаждает, но и небезопасно, хотя для упреждения аварий рекомендовано в солнечный день ездить в очках.
Еще начинающим велосипедистам свойственно отвлекаться на цифры, вместо того чтобы следить за дорогой. Поэтому самое главное в использовании «умной» техники – помнить о благоразумии и держать под контролем дорожную ситуацию.
История создания
Современный велокомпьютер – дитя науки и прогресса. Однако предпосылки к его появлению возникли еще в далеком 1895 году. Тогда Кертис Хасси Видер создал велоодометр – механическое устройство, считывающее число оборотов колеса.
Автор разработки рекламировал собственное детище, поясняя, для чего нужен такой прибор. Главная цель применения велоодометра – считать пройденное расстояние. Хотя сегодня устройство покажется слишком простым, для своего времени оно оказалось популярным и востребованным.
Поскольку механические устройства громоздкие, не такие точные, как современные электронные велокомпьютеры, их покупают, скорее, в качестве «фишки», нежели для контроля показателей. Фото: youtube
Так как велоодометр пользовался спросом, изобретатели начали создавать разнообразные приспособления для учета других параметров, постепенно расширяя функционал. Развитию приборов способствовал технический прогресс.
? В 1938 году создан первый полноценный велокомпьютер. Это было механическое устройство, разработанное брендом VDO
? В 1982 мир впервые увидел электронный велокомпьютер, который стал намного компактнее предшественника и обрел расширенный функционал
? В 1992-м совершен очередной прорыв – изобретен беспроводной велокомпьютер
Сегодня подобные приспособления продаются в ассортименте, так что бывает сложно сориентироваться в разнообразии моделей и сделать выбор. Поэтому предлагаем критерии, которые помогут остановиться на конкретном приборе.
Правила выбора
Первоочередный критерий – это цель покупки. Если велосипедист катается для души, а то и вовсе только сел за руль, однозначно не стоит гнаться за дорогими модификациями. Достаточно простейшей модели с минимумом функций. Преимущественно новичков и любителей интересует, какую скорость они развивают, сколько проехали километров. Такие задачи на «отлично» выполняют самые простые бюджетные модели. К базовым относят следующие функции:
✅ Общий и текущий пробег
✅ Скорость
✅ Время
Другое дело, если велоспорт – призвание жизни или серьезное увлечение. В таком случае необходим контроль других показателей. Например, каденс или количество оборотов в минуту полезно знать, чтобы предупредить неправильную нагрузку на суставы.
Контроль пульса, осуществляемый благодаря дополнительному нагрудному датчику, позволяет повысить эффективность тренировки, но не превышая разумных пределов.
В дорогих моделях список дополнительных опций расширяется едва ли не до бесконечности. В него входят:
? Несколько языков отображения информации
? индикация заряда встроенного аккумулятора
? подсветка экрана, актуальная для езды в темное время суток
? чип памяти, в котором сохраняются результаты
? счетчик отрезков пути
? альтиметр
? длина спуска и подъема
? угол наклона при спуске и подъеме
Велокомпьютер помогает поддерживать в надлежащем состоянии двухколесный транспорт. Благодаря прибору легче запланировать техническое обслуживание, предупредить износ деталей, на которые выпадают повышенные нагрузки.
Сегодня в продаже есть проводные и беспроводные приспособления. Хотя и первые работают превосходно, вторые все-таки удобнее. Чтобы ездить с комфортом и чувством безопасности, лучше свести к минимуму количество проводов.
Проверенные надежные модели
Чтобы упростить выбор велокомпьютера, мы подготовили обзор приборов, которые заслужили положительные отзывы.
Велокомпьютер Garmin Edge 130 Plus
В первую очередь такая модель внушает доверие, поскольку ее выпускает известная американская компания, разработчик GPS-навигационной техники. Неудивительно, что в приборе собран максимум функций. Но и стоимость его впечатляющая. Поэтому стоит подумать, действительно ли велосипедисту нужны все «навороты».
Garmin Edge 130 Plus – это беспроводной водонепроницаемый велокомпьютер с GPS-трекером. Он подключается к ПК, ноутбуку и взаимодействует со смартфонами, планшетами. Можно настроить беспроводную синхронизацию тренировок, чтобы упростить контроль показателей.
Самые интересные дополнительные опции:
✅ ClimbPro помогает рассчитывать силы на маршрутах с подъемами
✅ Навигация ориентирует на местности, что особенно ценно во время длительных путешествий
✅ Передача информации об аварии контактам, которые предварительно загружены для экстренной связи
✅ Динамические данные – при движении на горном велосипеде устройство считает не только путь, но и прыжки, их расстояние, время в воздухе
Garmin Edge 130 Plus стоит от 16 500 рублей. Фото: youtube
Об этом велокомпьютере звучат исключительно положительные отзывы. Если и возникают претензии, преимущественно к сложности освоения. Из достойных качеств выделяют прочность и неприхотливость, широчайший функционал.
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16
Немецкий производитель электронного спортивного оборудования предлагает широчайший выбор велокомпьютеров. И, что примечательно, в его линейке найдутся версии на любой кошелек и под разные запросы.
SIGMA BC 7.16 – одна из лучших моделей бюджетной категории. Это проводной велокомпьютер, который, конечно, уступает по функционалу вышеупомянутому Garmin. Однако и цена приятно радует.
Прибор также исполнен в водонепроницаемом корпусе, так что можно смело рассчитывать на него в любых погодных условиях. Он считает текущую скорость и путь, пройденное и настоящее время. Еще устройство фиксирует максимальную скорость.
SIGMA BC 7.16 продается по цене от 2043 руб. Фото: youtube
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16 подключается к ПК при установке программного обеспечения SIGMA DATA CENTER и после подсоединения стыковочного модуля. Тогда можно сохранять данные на компьютере и выполнять через него настройку прибора.
Пользователи выделяют у модели следующие плюсы:
✅ Есть необходимый минимум функций
✅ Доступная цена
✅ Водонепроницаемость
✅ Долгое время работы на одной батарейке
Недостатков у велокомпьютера не находят с учетом стоимости.
Велокомпьютер STELS BRI-10
Это разработка российского производителя, который сумел предложить сравнительно недорогое, практичное и надежное устройство. В нем собраны все необходимые основные функции, а управление прибором элементарное – через одну кнопку.
Проводной велокомпьютер отечественного бренда ведет статистику заездов, контролируя такие показатели:
? Текущая, средняя и максимальная скорость
? текущая и общая дистанция
? часы
? общее и текущее время
? автосканирование данных
? указатель среднего темпа
Стоимость STELS BRI-10 стартует от 2200 рублей. Фото: youtube
Преимущественно покупатели хвалят прибор. Он надежный, характеристики и функционал соответствуют стоимости. При компактности пользователи отмечают читабельность показателей на экране. Так как к велокомпьютеру предлагается инструкция с картинками, первоначальная установка и настройка не вызывают вопросов.
Из недостатков выделяют слабость магнита, который прилагается в комплекте для фиксации устройства. Еще у него нет подсветки, так что в темноте за цифрами следить затруднительно.
Нужен ли велокомпьютер, если не стоит цель ставить спортивные рекорды, вопрос личных предпочтений. Опыт показывает, что прибор невольно подстегивает активнее кататься, что само по себе прекрасно. Но новичку стоит учитывать, что иногда устройство мешает. Особенно справедливо это по отношению к проводным моделям, однако и техника без проводов отвлекает, когда бликует на солнце. Это не только досаждает, но и небезопасно, хотя для упреждения аварий рекомендовано в солнечный день ездить в очках.
Еще начинающим велосипедистам свойственно отвлекаться на цифры, вместо того чтобы следить за дорогой. Поэтому самое главное в использовании «умной» техники – помнить о благоразумии и держать под контролем дорожную ситуацию.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....