Выбираем велокомпьютер
Велокомпьютер – миниатюрный электронный прибор, который контролирует скорость движения, считает пробег велосипеда. Современные модели дополняют другими ценными опциями. Например, устройство наблюдает за пульсом, давлением и каденсом, показывает текущее время и засекает время в пути. Также есть устройства, которые следят за температурой и влажностью окружающей среды. Преимущественно прибором пользуются профессиональные спортсмены. Им стоит обзавестись, отправляясь в длительную поездку, чтобы контролировать свое состояние и регулировать нагрузку. Любителю велокомпьютер полезен тем, что демонстрирует успехи.
Современный велокомпьютер – дитя науки и прогресса. Однако предпосылки к его появлению возникли еще в далеком 1895 году. Тогда Кертис Хасси Видер создал велоодометр – механическое устройство, считывающее число оборотов колеса.
Автор разработки рекламировал собственное детище, поясняя, для чего нужен такой прибор. Главная цель применения велоодометра – считать пройденное расстояние. Хотя сегодня устройство покажется слишком простым, для своего времени оно оказалось популярным и востребованным.
Поскольку механические устройства громоздкие, не такие точные, как современные электронные велокомпьютеры, их покупают, скорее, в качестве «фишки», нежели для контроля показателей. Фото: youtube
Так как велоодометр пользовался спросом, изобретатели начали создавать разнообразные приспособления для учета других параметров, постепенно расширяя функционал. Развитию приборов способствовал технический прогресс.
? В 1938 году создан первый полноценный велокомпьютер. Это было механическое устройство, разработанное брендом VDO
? В 1982 мир впервые увидел электронный велокомпьютер, который стал намного компактнее предшественника и обрел расширенный функционал
? В 1992-м совершен очередной прорыв – изобретен беспроводной велокомпьютер
Сегодня подобные приспособления продаются в ассортименте, так что бывает сложно сориентироваться в разнообразии моделей и сделать выбор. Поэтому предлагаем критерии, которые помогут остановиться на конкретном приборе.
Первоочередный критерий – это цель покупки. Если велосипедист катается для души, а то и вовсе только сел за руль, однозначно не стоит гнаться за дорогими модификациями. Достаточно простейшей модели с минимумом функций. Преимущественно новичков и любителей интересует, какую скорость они развивают, сколько проехали километров. Такие задачи на «отлично» выполняют самые простые бюджетные модели. К базовым относят следующие функции:
✅ Общий и текущий пробег
✅ Скорость
✅ Время
Другое дело, если велоспорт – призвание жизни или серьезное увлечение. В таком случае необходим контроль других показателей. Например, каденс или количество оборотов в минуту полезно знать, чтобы предупредить неправильную нагрузку на суставы.
В дорогих моделях список дополнительных опций расширяется едва ли не до бесконечности. В него входят:
? Несколько языков отображения информации
? индикация заряда встроенного аккумулятора
? подсветка экрана, актуальная для езды в темное время суток
? чип памяти, в котором сохраняются результаты
? счетчик отрезков пути
? альтиметр
? длина спуска и подъема
? угол наклона при спуске и подъеме
Сегодня в продаже есть проводные и беспроводные приспособления. Хотя и первые работают превосходно, вторые все-таки удобнее. Чтобы ездить с комфортом и чувством безопасности, лучше свести к минимуму количество проводов.
Чтобы упростить выбор велокомпьютера, мы подготовили обзор приборов, которые заслужили положительные отзывы.
В первую очередь такая модель внушает доверие, поскольку ее выпускает известная американская компания, разработчик GPS-навигационной техники. Неудивительно, что в приборе собран максимум функций. Но и стоимость его впечатляющая. Поэтому стоит подумать, действительно ли велосипедисту нужны все «навороты».
Самые интересные дополнительные опции:
✅ ClimbPro помогает рассчитывать силы на маршрутах с подъемами
✅ Навигация ориентирует на местности, что особенно ценно во время длительных путешествий
✅ Передача информации об аварии контактам, которые предварительно загружены для экстренной связи
✅ Динамические данные – при движении на горном велосипеде устройство считает не только путь, но и прыжки, их расстояние, время в воздухе
Garmin Edge 130 Plus стоит от 16 500 рублей. Фото: youtube
Об этом велокомпьютере звучат исключительно положительные отзывы. Если и возникают претензии, преимущественно к сложности освоения. Из достойных качеств выделяют прочность и неприхотливость, широчайший функционал.
Немецкий производитель электронного спортивного оборудования предлагает широчайший выбор велокомпьютеров. И, что примечательно, в его линейке найдутся версии на любой кошелек и под разные запросы.
Прибор также исполнен в водонепроницаемом корпусе, так что можно смело рассчитывать на него в любых погодных условиях. Он считает текущую скорость и путь, пройденное и настоящее время. Еще устройство фиксирует максимальную скорость.
SIGMA BC 7.16 продается по цене от 2043 руб. Фото: youtube
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16 подключается к ПК при установке программного обеспечения SIGMA DATA CENTER и после подсоединения стыковочного модуля. Тогда можно сохранять данные на компьютере и выполнять через него настройку прибора.
Пользователи выделяют у модели следующие плюсы:
✅ Есть необходимый минимум функций
✅ Доступная цена
✅ Водонепроницаемость
✅ Долгое время работы на одной батарейке
Недостатков у велокомпьютера не находят с учетом стоимости.
Это разработка российского производителя, который сумел предложить сравнительно недорогое, практичное и надежное устройство. В нем собраны все необходимые основные функции, а управление прибором элементарное – через одну кнопку.
Проводной велокомпьютер отечественного бренда ведет статистику заездов, контролируя такие показатели:
? Текущая, средняя и максимальная скорость
? текущая и общая дистанция
? часы
? общее и текущее время
? автосканирование данных
? указатель среднего темпа
Стоимость STELS BRI-10 стартует от 2200 рублей. Фото: youtube
Преимущественно покупатели хвалят прибор. Он надежный, характеристики и функционал соответствуют стоимости. При компактности пользователи отмечают читабельность показателей на экране. Так как к велокомпьютеру предлагается инструкция с картинками, первоначальная установка и настройка не вызывают вопросов.
Нужен ли велокомпьютер, если не стоит цель ставить спортивные рекорды, вопрос личных предпочтений. Опыт показывает, что прибор невольно подстегивает активнее кататься, что само по себе прекрасно. Но новичку стоит учитывать, что иногда устройство мешает. Особенно справедливо это по отношению к проводным моделям, однако и техника без проводов отвлекает, когда бликует на солнце. Это не только досаждает, но и небезопасно, хотя для упреждения аварий рекомендовано в солнечный день ездить в очках.
Еще начинающим велосипедистам свойственно отвлекаться на цифры, вместо того чтобы следить за дорогой. Поэтому самое главное в использовании «умной» техники – помнить о благоразумии и держать под контролем дорожную ситуацию.
История создания
Современный велокомпьютер – дитя науки и прогресса. Однако предпосылки к его появлению возникли еще в далеком 1895 году. Тогда Кертис Хасси Видер создал велоодометр – механическое устройство, считывающее число оборотов колеса.
Автор разработки рекламировал собственное детище, поясняя, для чего нужен такой прибор. Главная цель применения велоодометра – считать пройденное расстояние. Хотя сегодня устройство покажется слишком простым, для своего времени оно оказалось популярным и востребованным.
Поскольку механические устройства громоздкие, не такие точные, как современные электронные велокомпьютеры, их покупают, скорее, в качестве «фишки», нежели для контроля показателей. Фото: youtube
Так как велоодометр пользовался спросом, изобретатели начали создавать разнообразные приспособления для учета других параметров, постепенно расширяя функционал. Развитию приборов способствовал технический прогресс.
? В 1938 году создан первый полноценный велокомпьютер. Это было механическое устройство, разработанное брендом VDO
? В 1982 мир впервые увидел электронный велокомпьютер, который стал намного компактнее предшественника и обрел расширенный функционал
? В 1992-м совершен очередной прорыв – изобретен беспроводной велокомпьютер
Сегодня подобные приспособления продаются в ассортименте, так что бывает сложно сориентироваться в разнообразии моделей и сделать выбор. Поэтому предлагаем критерии, которые помогут остановиться на конкретном приборе.
Правила выбора
Первоочередный критерий – это цель покупки. Если велосипедист катается для души, а то и вовсе только сел за руль, однозначно не стоит гнаться за дорогими модификациями. Достаточно простейшей модели с минимумом функций. Преимущественно новичков и любителей интересует, какую скорость они развивают, сколько проехали километров. Такие задачи на «отлично» выполняют самые простые бюджетные модели. К базовым относят следующие функции:
✅ Общий и текущий пробег
✅ Скорость
✅ Время
Другое дело, если велоспорт – призвание жизни или серьезное увлечение. В таком случае необходим контроль других показателей. Например, каденс или количество оборотов в минуту полезно знать, чтобы предупредить неправильную нагрузку на суставы.
Контроль пульса, осуществляемый благодаря дополнительному нагрудному датчику, позволяет повысить эффективность тренировки, но не превышая разумных пределов.
В дорогих моделях список дополнительных опций расширяется едва ли не до бесконечности. В него входят:
? Несколько языков отображения информации
? индикация заряда встроенного аккумулятора
? подсветка экрана, актуальная для езды в темное время суток
? чип памяти, в котором сохраняются результаты
? счетчик отрезков пути
? альтиметр
? длина спуска и подъема
? угол наклона при спуске и подъеме
Велокомпьютер помогает поддерживать в надлежащем состоянии двухколесный транспорт. Благодаря прибору легче запланировать техническое обслуживание, предупредить износ деталей, на которые выпадают повышенные нагрузки.
Сегодня в продаже есть проводные и беспроводные приспособления. Хотя и первые работают превосходно, вторые все-таки удобнее. Чтобы ездить с комфортом и чувством безопасности, лучше свести к минимуму количество проводов.
Проверенные надежные модели
Чтобы упростить выбор велокомпьютера, мы подготовили обзор приборов, которые заслужили положительные отзывы.
Велокомпьютер Garmin Edge 130 Plus
В первую очередь такая модель внушает доверие, поскольку ее выпускает известная американская компания, разработчик GPS-навигационной техники. Неудивительно, что в приборе собран максимум функций. Но и стоимость его впечатляющая. Поэтому стоит подумать, действительно ли велосипедисту нужны все «навороты».
Garmin Edge 130 Plus – это беспроводной водонепроницаемый велокомпьютер с GPS-трекером. Он подключается к ПК, ноутбуку и взаимодействует со смартфонами, планшетами. Можно настроить беспроводную синхронизацию тренировок, чтобы упростить контроль показателей.
Самые интересные дополнительные опции:
✅ ClimbPro помогает рассчитывать силы на маршрутах с подъемами
✅ Навигация ориентирует на местности, что особенно ценно во время длительных путешествий
✅ Передача информации об аварии контактам, которые предварительно загружены для экстренной связи
✅ Динамические данные – при движении на горном велосипеде устройство считает не только путь, но и прыжки, их расстояние, время в воздухе
Garmin Edge 130 Plus стоит от 16 500 рублей. Фото: youtube
Об этом велокомпьютере звучат исключительно положительные отзывы. Если и возникают претензии, преимущественно к сложности освоения. Из достойных качеств выделяют прочность и неприхотливость, широчайший функционал.
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16
Немецкий производитель электронного спортивного оборудования предлагает широчайший выбор велокомпьютеров. И, что примечательно, в его линейке найдутся версии на любой кошелек и под разные запросы.
SIGMA BC 7.16 – одна из лучших моделей бюджетной категории. Это проводной велокомпьютер, который, конечно, уступает по функционалу вышеупомянутому Garmin. Однако и цена приятно радует.
Прибор также исполнен в водонепроницаемом корпусе, так что можно смело рассчитывать на него в любых погодных условиях. Он считает текущую скорость и путь, пройденное и настоящее время. Еще устройство фиксирует максимальную скорость.
SIGMA BC 7.16 продается по цене от 2043 руб. Фото: youtube
Велокомпьютер SIGMA BC 7.16 подключается к ПК при установке программного обеспечения SIGMA DATA CENTER и после подсоединения стыковочного модуля. Тогда можно сохранять данные на компьютере и выполнять через него настройку прибора.
Пользователи выделяют у модели следующие плюсы:
✅ Есть необходимый минимум функций
✅ Доступная цена
✅ Водонепроницаемость
✅ Долгое время работы на одной батарейке
Недостатков у велокомпьютера не находят с учетом стоимости.
Велокомпьютер STELS BRI-10
Это разработка российского производителя, который сумел предложить сравнительно недорогое, практичное и надежное устройство. В нем собраны все необходимые основные функции, а управление прибором элементарное – через одну кнопку.
Проводной велокомпьютер отечественного бренда ведет статистику заездов, контролируя такие показатели:
? Текущая, средняя и максимальная скорость
? текущая и общая дистанция
? часы
? общее и текущее время
? автосканирование данных
? указатель среднего темпа
Стоимость STELS BRI-10 стартует от 2200 рублей. Фото: youtube
Преимущественно покупатели хвалят прибор. Он надежный, характеристики и функционал соответствуют стоимости. При компактности пользователи отмечают читабельность показателей на экране. Так как к велокомпьютеру предлагается инструкция с картинками, первоначальная установка и настройка не вызывают вопросов.
Из недостатков выделяют слабость магнита, который прилагается в комплекте для фиксации устройства. Еще у него нет подсветки, так что в темноте за цифрами следить затруднительно.
Нужен ли велокомпьютер, если не стоит цель ставить спортивные рекорды, вопрос личных предпочтений. Опыт показывает, что прибор невольно подстегивает активнее кататься, что само по себе прекрасно. Но новичку стоит учитывать, что иногда устройство мешает. Особенно справедливо это по отношению к проводным моделям, однако и техника без проводов отвлекает, когда бликует на солнце. Это не только досаждает, но и небезопасно, хотя для упреждения аварий рекомендовано в солнечный день ездить в очках.
Еще начинающим велосипедистам свойственно отвлекаться на цифры, вместо того чтобы следить за дорогой. Поэтому самое главное в использовании «умной» техники – помнить о благоразумии и держать под контролем дорожную ситуацию.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....