У межконтинентального Ил-62 юбилей — 60 лет в небе
Второе января навсегда останется знаковой датой в истории советской авиации — турбореактивный Ил-62 60 лет назад впервые вырулил на взлетную полосу, чтобы взмыть в небо. В ОКБ имени Ильюшина этот самолет был создан на замену воздушных судов Ту-114 и Ил-18.
Его характеристики полностью вписывались в международные нормы безопасности, предъявляемые к авиалайнерам этого класса. В то время по своим параметрам Ил-62 не уступал иностранным аналогам ведущих авиаконцернов планеты. Дальнемагистральный самолет для транспортировки пассажиров поступил в эксплуатацию через 4 года с небольшим — в конце 1967.
Межконтинентальный авиалайнер имел размах крыла в 43,2 м при длине фюзеляжа в 49 м. Дальность полета была ограничена 10 тыс. км. Его модификация Ил-62 М могла совершать перелеты на расстояние до 11 050 км. Пассажировместимость самолета — 168 человек (в модификации на 18 больше). Максимальная скорость воздушного судна достигала 870 км/час. Однако по сравнению с современными самолетами его можно смело называть «небесным тихоходом». Он настолько выбивался из общего самолетопотока, что в последние годы эксплуатации на восточном направлении его маршрут шел по северному, дальнему коридору, через Норильск.
Стоит отметить, что в своем классе Ил-62 был особенным. Это единственный летательный аппарат с безбустерной механической системой управления. Руление выполнялось с помощью трубчатых тяг, а первые качалки элеронов приводились в действие тросовой проводкой. Четыре двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа.
В Базовой версии Ил-62 использовали двухвальные ТРДД НК-8. Для увеличения дальности полета в поздних версиях самолета он был заменен двухконтурным турбореактивным Д-30 КУ. Его взлетная тяга была больше предшественника на 1000 кгс, и составляла 11500 кгс.
За все время серийного производства, а это с 1966 по 1995 годы, было выпущено 289 авиалайнеров. Из них модифицированных ИЛ-62 М собрано 192 машины. Однако на внутренних авиалиниях увидели далеко не все Ил-62. 81 воздушное судно было предоставлено странам социалистического лагеря, включая Кубу, Мозамбик и КНДР.
Самолет также служил «бортом № 1». В СССР на нем летал Брежнев и другие генеральные секретари. А в современной России — первый президент. Лайнер потерял правительственный статус в 1995 году. Ему на замену пришел более современный Ил-96.
Моральное устаревание модели наблюдалось еще во времена СССР. Однако лайнер пережил страну своих создателей — массово списывать самолеты стали только в середине 90-х. Наличие 4-х моторов сказывалось на рентабельности. Из-за большого расхода авиационного керосина затраты на перевозку одного пассажира не могли давать столько же прибыли, как и на современных самолетах. Тем не менее «Аэрофлот» отказался от Ил-62 только в 2005 году. А такой авиаперевозчик, как «Интеравиа», посчитал выгодным эксплуатировать лайнеры до 2009 года.
Но и сейчас на внутренних авиалиниях КНДР продолжает трудиться 4 самолета. Также известно, что 3 авиалайнера работает на маршрутах белорусской авиакомпании Rada Airlines и три в африканских странах. В коммерческой авиации России этих самолетов уже не осталось, но 8 машин продолжает приносить пользу МО РФ.
Из-за высокого уровня шума в 2002 году лайнер Ил-62 М попал под запрет в странах ЕС. Несмотря на это, самолет может смело относиться к числу долгожителей — благодаря простоте конструкции часть авиалайнеров, хоть и небольшая, но и сегодня успешно выполняет полеты.
Его характеристики полностью вписывались в международные нормы безопасности, предъявляемые к авиалайнерам этого класса. В то время по своим параметрам Ил-62 не уступал иностранным аналогам ведущих авиаконцернов планеты. Дальнемагистральный самолет для транспортировки пассажиров поступил в эксплуатацию через 4 года с небольшим — в конце 1967.
Межконтинентальный авиалайнер имел размах крыла в 43,2 м при длине фюзеляжа в 49 м. Дальность полета была ограничена 10 тыс. км. Его модификация Ил-62 М могла совершать перелеты на расстояние до 11 050 км. Пассажировместимость самолета — 168 человек (в модификации на 18 больше). Максимальная скорость воздушного судна достигала 870 км/час. Однако по сравнению с современными самолетами его можно смело называть «небесным тихоходом». Он настолько выбивался из общего самолетопотока, что в последние годы эксплуатации на восточном направлении его маршрут шел по северному, дальнему коридору, через Норильск.
Взлет Ил-62 М с коротким разбегом. Фото: YouTube.com
Стоит отметить, что в своем классе Ил-62 был особенным. Это единственный летательный аппарат с безбустерной механической системой управления. Руление выполнялось с помощью трубчатых тяг, а первые качалки элеронов приводились в действие тросовой проводкой. Четыре двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа.
В Базовой версии Ил-62 использовали двухвальные ТРДД НК-8. Для увеличения дальности полета в поздних версиях самолета он был заменен двухконтурным турбореактивным Д-30 КУ. Его взлетная тяга была больше предшественника на 1000 кгс, и составляла 11500 кгс.
За все время серийного производства, а это с 1966 по 1995 годы, было выпущено 289 авиалайнеров. Из них модифицированных ИЛ-62 М собрано 192 машины. Однако на внутренних авиалиниях увидели далеко не все Ил-62. 81 воздушное судно было предоставлено странам социалистического лагеря, включая Кубу, Мозамбик и КНДР.
Ил-62М во время рулежки. Фото: YouTube.com
Самолет также служил «бортом № 1». В СССР на нем летал Брежнев и другие генеральные секретари. А в современной России — первый президент. Лайнер потерял правительственный статус в 1995 году. Ему на замену пришел более современный Ил-96.
Моральное устаревание модели наблюдалось еще во времена СССР. Однако лайнер пережил страну своих создателей — массово списывать самолеты стали только в середине 90-х. Наличие 4-х моторов сказывалось на рентабельности. Из-за большого расхода авиационного керосина затраты на перевозку одного пассажира не могли давать столько же прибыли, как и на современных самолетах. Тем не менее «Аэрофлот» отказался от Ил-62 только в 2005 году. А такой авиаперевозчик, как «Интеравиа», посчитал выгодным эксплуатировать лайнеры до 2009 года.
Ил-62 М в МЧС России. Фото: YouTube.com
Но и сейчас на внутренних авиалиниях КНДР продолжает трудиться 4 самолета. Также известно, что 3 авиалайнера работает на маршрутах белорусской авиакомпании Rada Airlines и три в африканских странах. В коммерческой авиации России этих самолетов уже не осталось, но 8 машин продолжает приносить пользу МО РФ.
Из-за высокого уровня шума в 2002 году лайнер Ил-62 М попал под запрет в странах ЕС. Несмотря на это, самолет может смело относиться к числу долгожителей — благодаря простоте конструкции часть авиалайнеров, хоть и небольшая, но и сегодня успешно выполняет полеты.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....