.d-md-none .d-lg-block bibimot

У межконтинентального Ил-62 юбилей — 60 лет в небе

У межконтинентального Ил-62 юбилей — 60 лет в небе
Второе января навсегда останется знаковой датой в истории советской авиации — турбореактивный Ил-62 60 лет назад впервые вырулил на взлетную полосу, чтобы взмыть в небо. В ОКБ имени Ильюшина этот самолет был создан на замену воздушных судов Ту-114 и Ил-18.


Его характеристики полностью вписывались в международные нормы безопасности, предъявляемые к авиалайнерам этого класса. В то время по своим параметрам Ил-62 не уступал иностранным аналогам ведущих авиаконцернов планеты. Дальнемагистральный самолет для транспортировки пассажиров поступил в эксплуатацию через 4 года с небольшим — в конце 1967.

Межконтинентальный авиалайнер имел размах крыла в 43,2 м при длине фюзеляжа в 49 м. Дальность полета была ограничена 10 тыс. км. Его модификация Ил-62 М могла совершать перелеты на расстояние до 11 050 км. Пассажировместимость самолета — 168 человек (в модификации на 18 больше). Максимальная скорость воздушного судна достигала 870 км/час. Однако по сравнению с современными самолетами его можно смело называть «небесным тихоходом». Он настолько выбивался из общего самолетопотока, что в последние годы эксплуатации на восточном направлении его маршрут шел по северному, дальнему коридору, через Норильск.

У межконтинентального Ил-62 юбилей — 60 лет в небеВзлет Ил-62 М с коротким разбегом. Фото: YouTube.com

Стоит отметить, что в своем классе Ил-62 был особенным. Это единственный летательный аппарат с безбустерной механической системой управления. Руление выполнялось с помощью трубчатых тяг, а первые качалки элеронов приводились в действие тросовой проводкой. Четыре двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа.

В Базовой версии Ил-62 использовали двухвальные ТРДД НК-8. Для увеличения дальности полета в поздних версиях самолета он был заменен двухконтурным турбореактивным Д-30 КУ. Его взлетная тяга была больше предшественника на 1000 кгс, и составляла 11500 кгс.

За все время серийного производства, а это с 1966 по 1995 годы, было выпущено 289 авиалайнеров. Из них модифицированных ИЛ-62 М собрано 192 машины. Однако на внутренних авиалиниях увидели далеко не все Ил-62. 81 воздушное судно было предоставлено странам социалистического лагеря, включая Кубу, Мозамбик и КНДР.

Ил-62М во время рулежки. Фото: YouTube.com

Самолет также служил «бортом № 1». В СССР на нем летал Брежнев и другие генеральные секретари. А в современной России — первый президент. Лайнер потерял правительственный статус в 1995 году. Ему на замену пришел более современный Ил-96.

Моральное устаревание модели наблюдалось еще во времена СССР. Однако лайнер пережил страну своих создателей — массово списывать самолеты стали только в середине 90-х. Наличие 4-х моторов сказывалось на рентабельности. Из-за большого расхода авиационного керосина затраты на перевозку одного пассажира не могли давать столько же прибыли, как и на современных самолетах. Тем не менее «Аэрофлот» отказался от Ил-62 только в 2005 году. А такой авиаперевозчик, как «Интеравиа», посчитал выгодным эксплуатировать лайнеры до 2009 года.

Ил-62 М в МЧС России. Фото: YouTube.com

Но и сейчас на внутренних авиалиниях КНДР продолжает трудиться 4 самолета. Также известно, что 3 авиалайнера работает на маршрутах белорусской авиакомпании Rada Airlines и три в африканских странах. В коммерческой авиации России этих самолетов уже не осталось, но 8 машин продолжает приносить пользу МО РФ.

Из-за высокого уровня шума в 2002 году лайнер Ил-62 М попал под запрет в странах ЕС. Несмотря на это, самолет может смело относиться к числу долгожителей — благодаря простоте конструкции часть авиалайнеров, хоть и небольшая, но и сегодня успешно выполняет полеты.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какие чувства вызывает у вас Ил-62?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ту-114 – как из бомбардировщика сделали флагман АэрофлотаПочему американцам не понравился Ту-114