
У межконтинентального Ил-62 юбилей — 60 лет в небе
Второе января навсегда останется знаковой датой в истории советской авиации — турбореактивный Ил-62 60 лет назад впервые вырулил на взлетную полосу, чтобы взмыть в небо. В ОКБ имени Ильюшина этот самолет был создан на замену воздушных судов Ту-114 и Ил-18.
Его характеристики полностью вписывались в международные нормы безопасности, предъявляемые к авиалайнерам этого класса. В то время по своим параметрам Ил-62 не уступал иностранным аналогам ведущих авиаконцернов планеты. Дальнемагистральный самолет для транспортировки пассажиров поступил в эксплуатацию через 4 года с небольшим — в конце 1967.
Межконтинентальный авиалайнер имел размах крыла в 43,2 м при длине фюзеляжа в 49 м. Дальность полета была ограничена 10 тыс. км. Его модификация Ил-62 М могла совершать перелеты на расстояние до 11 050 км. Пассажировместимость самолета — 168 человек (в модификации на 18 больше). Максимальная скорость воздушного судна достигала 870 км/час. Однако по сравнению с современными самолетами его можно смело называть «небесным тихоходом». Он настолько выбивался из общего самолетопотока, что в последние годы эксплуатации на восточном направлении его маршрут шел по северному, дальнему коридору, через Норильск.
Взлет Ил-62 М с коротким разбегом. Фото: YouTube.com
Стоит отметить, что в своем классе Ил-62 был особенным. Это единственный летательный аппарат с безбустерной механической системой управления. Руление выполнялось с помощью трубчатых тяг, а первые качалки элеронов приводились в действие тросовой проводкой. Четыре двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа.
В Базовой версии Ил-62 использовали двухвальные ТРДД НК-8. Для увеличения дальности полета в поздних версиях самолета он был заменен двухконтурным турбореактивным Д-30 КУ. Его взлетная тяга была больше предшественника на 1000 кгс, и составляла 11500 кгс.
За все время серийного производства, а это с 1966 по 1995 годы, было выпущено 289 авиалайнеров. Из них модифицированных ИЛ-62 М собрано 192 машины. Однако на внутренних авиалиниях увидели далеко не все Ил-62. 81 воздушное судно было предоставлено странам социалистического лагеря, включая Кубу, Мозамбик и КНДР.
Ил-62М во время рулежки. Фото: YouTube.com
Самолет также служил «бортом № 1». В СССР на нем летал Брежнев и другие генеральные секретари. А в современной России — первый президент. Лайнер потерял правительственный статус в 1995 году. Ему на замену пришел более современный Ил-96.
Моральное устаревание модели наблюдалось еще во времена СССР. Однако лайнер пережил страну своих создателей — массово списывать самолеты стали только в середине 90-х. Наличие 4-х моторов сказывалось на рентабельности. Из-за большого расхода авиационного керосина затраты на перевозку одного пассажира не могли давать столько же прибыли, как и на современных самолетах. Тем не менее «Аэрофлот» отказался от Ил-62 только в 2005 году. А такой авиаперевозчик, как «Интеравиа», посчитал выгодным эксплуатировать лайнеры до 2009 года.
Ил-62 М в МЧС России. Фото: YouTube.com
Но и сейчас на внутренних авиалиниях КНДР продолжает трудиться 4 самолета. Также известно, что 3 авиалайнера работает на маршрутах белорусской авиакомпании Rada Airlines и три в африканских странах. В коммерческой авиации России этих самолетов уже не осталось, но 8 машин продолжает приносить пользу МО РФ.
Из-за высокого уровня шума в 2002 году лайнер Ил-62 М попал под запрет в странах ЕС. Несмотря на это, самолет может смело относиться к числу долгожителей — благодаря простоте конструкции часть авиалайнеров, хоть и небольшая, но и сегодня успешно выполняет полеты.
Его характеристики полностью вписывались в международные нормы безопасности, предъявляемые к авиалайнерам этого класса. В то время по своим параметрам Ил-62 не уступал иностранным аналогам ведущих авиаконцернов планеты. Дальнемагистральный самолет для транспортировки пассажиров поступил в эксплуатацию через 4 года с небольшим — в конце 1967.
Межконтинентальный авиалайнер имел размах крыла в 43,2 м при длине фюзеляжа в 49 м. Дальность полета была ограничена 10 тыс. км. Его модификация Ил-62 М могла совершать перелеты на расстояние до 11 050 км. Пассажировместимость самолета — 168 человек (в модификации на 18 больше). Максимальная скорость воздушного судна достигала 870 км/час. Однако по сравнению с современными самолетами его можно смело называть «небесным тихоходом». Он настолько выбивался из общего самолетопотока, что в последние годы эксплуатации на восточном направлении его маршрут шел по северному, дальнему коридору, через Норильск.

Стоит отметить, что в своем классе Ил-62 был особенным. Это единственный летательный аппарат с безбустерной механической системой управления. Руление выполнялось с помощью трубчатых тяг, а первые качалки элеронов приводились в действие тросовой проводкой. Четыре двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа.
В Базовой версии Ил-62 использовали двухвальные ТРДД НК-8. Для увеличения дальности полета в поздних версиях самолета он был заменен двухконтурным турбореактивным Д-30 КУ. Его взлетная тяга была больше предшественника на 1000 кгс, и составляла 11500 кгс.
За все время серийного производства, а это с 1966 по 1995 годы, было выпущено 289 авиалайнеров. Из них модифицированных ИЛ-62 М собрано 192 машины. Однако на внутренних авиалиниях увидели далеко не все Ил-62. 81 воздушное судно было предоставлено странам социалистического лагеря, включая Кубу, Мозамбик и КНДР.

Самолет также служил «бортом № 1». В СССР на нем летал Брежнев и другие генеральные секретари. А в современной России — первый президент. Лайнер потерял правительственный статус в 1995 году. Ему на замену пришел более современный Ил-96.
Моральное устаревание модели наблюдалось еще во времена СССР. Однако лайнер пережил страну своих создателей — массово списывать самолеты стали только в середине 90-х. Наличие 4-х моторов сказывалось на рентабельности. Из-за большого расхода авиационного керосина затраты на перевозку одного пассажира не могли давать столько же прибыли, как и на современных самолетах. Тем не менее «Аэрофлот» отказался от Ил-62 только в 2005 году. А такой авиаперевозчик, как «Интеравиа», посчитал выгодным эксплуатировать лайнеры до 2009 года.

Но и сейчас на внутренних авиалиниях КНДР продолжает трудиться 4 самолета. Также известно, что 3 авиалайнера работает на маршрутах белорусской авиакомпании Rada Airlines и три в африканских странах. В коммерческой авиации России этих самолетов уже не осталось, но 8 машин продолжает приносить пользу МО РФ.
Из-за высокого уровня шума в 2002 году лайнер Ил-62 М попал под запрет в странах ЕС. Несмотря на это, самолет может смело относиться к числу долгожителей — благодаря простоте конструкции часть авиалайнеров, хоть и небольшая, но и сегодня успешно выполняет полеты.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....