Бурлак-М Экспедитор
Серьезный аппарат для всесезонного использования, самый дорогой в сегодняшнем обзоре, но на все 100% отбивает свою стоимость. Она, к слову, от 210 тысяч рублей и выше в зависимости от того, где брать. На вторичном рынке тоже есть, причем почти что весь модельный ряд производителя.
Мотобуксировщик приводится в движение двигателем мощностью 17 л. с. либо 18,5 л. с. – зависит от выбранной модификации. Трансмиссия бесступенчатая – одна передача вперед, нейтраль, также есть реверс для заднего хода. Заправлять можно бензином АИ-92 или АИ-95. Максимум, который можно выжать без вреда для комфорта – 40 км/ч. Расход топлива в среднем 3,5-4,25 литра в час.
![«Мужик», «Бурлак» и «Барс»: три мотособаки для охотника](/uploads/posts/2022-12/skrinshot-28-12-2022-120633.jpg)
Высокая проходимость обусловлена двумя раздельными гусеницами шириной 380 мм каждая. Они создают 760 мм общей ширины, давление распределяется на грунт, снег или грязь равномерно, и ваши шансы застрять сильно уменьшаются. За дополнительную плату можно взять специальный комплект для усиления ходовой. Полезно, если планируете экстремальную эксплуатацию техники.
Из оснащения владельцу мотособаки доступен подогрев рукояток руля, фара и светодиодная балка для отличного обзора в плохую погоду или по темноте. Максимальная масса буксируемых волокуш или прицепа – 350 кг при собственной массе буксировщика 195 кг. Мотор располагается спереди, что в совокупности с передним приводом на гусеницы обеспечивает отличную управляемость.
Мотобуксировщик «Бурлак-М Экспедитор» интересен своей пневматической подвеской. Она отлично показывает себя на болотистой местности и при поездках по грязи. Превосходит в этом вопросе как склизовую, так и катковую подвески, особенности которых подробно рассмотрим немного дальше. Пневматическая ходовая хороша и простым обслуживанием – подкачивайте колеса, и на этом все.
К слову, для зимней эксплуатации можно переоборудовать подвеску «Бурлак-М Экспедитор» с колес на снегоходный вариант. В продаже есть и специальный толкач для езды по очень глубокому снегу.
Мужик М760
Мотособака с поэтичным названием с комфортом отвезет вас из точки А в точку Б и по снегу, и по бездорожью, да и по обледенелым дорогам тоже. Подвеска реализована в виде двух гусениц по 360 мм шириной, в этом плане все то же самое, что и в случае с мотособакой «Бурлак-М Экспедитор».
![](/uploads/posts/2022-12/skrinshot-28-12-2022-120756.jpg)
В зависимости от модификации на технику устанавливаются двигатели от таких брендов, как Lifan, Loncin, Zongshen, Honda. Доступная мощность – 15, 17, 18,5 и 20 л. с. Топливный бак вмещает 6,5 литров бензина при среднем расходе топлива от 2,5 до 3 литров в час – зависит от режима езды.
Мощность мотора передается на катки через улучшенную версию популярного вариатора «Сафари». Модель весьма тяговитая – может тянуть за собой груз массой до 800 кг, что однозначно рекорд среди трех моделей в обзоре. При этом собственная масса мотобуксировщика всего лишь 130 кг.
В базовой комплектации мотособака модели «Мужик М760» предлагает большой ряд опций. Особого внимания заслуживают вот эти:
✅ две светодиодные фары – каждая по 27 Вт
✅ снегоходный фаркоп высокой прочности
✅ усиленная цепь от вариатора к подвеске
✅ штатное крепление под модуль «Толкач»
✅ полимерная порошковая покраска корпуса
За дополнительную плату можно добавить ручки с двумя режимами подогрева, LED-фару на 60 Вт, прикуриватель, аккумулятор с большой силой тока и электростартер для быстрого запуска мотора. Реверса в базовой версии нет, но можно докупить. То же самое касается дисковых тормозов. Если хотите выделиться среди охотников, сможете купить смену цвета капота, например, под камуфляж.
Подвеска у модели «Мужик М760 катковая». Она несколько уступает склизовой по проходимости на снегу глубиной более метра, но превосходит в плане комфорта и универсальности. На мотособаке можно ездить и по заснеженным тропам, и по грязи или болотистой местности, да и по лесу. Кроме того, катковая подвеска считается самой долговечной и «мягкой», так что вам не придется сильно трястись по мелким кочкам даже на скорости под 55 км/ч. Именно она заявлена как максимальная.
Цена мотособаки «Мужик М760» зависит от мощности установленного двигателя. В среднем это от 120 до 129 тысяч рублей в базовой комплектации, не считая множество дополнительных опций.
Барс P 550 МД RV 13 S
Одна из многочисленных моделей от производителя мототехники «Барс», которую можно заказать в среднем за 105-110 тысяч рублей. Решение бюджетное и весьма аскетичное визуально, однако для охоты подходит отлично, и в первую очередь это обусловлено конструкцией подвески мотособаки.
В основу модели «Барс P 550 МД RV 13 S» легла склизовая подвеска с возможностью трансформации в катковую. Плюс склизов – высокая проходимость на глубоком и/или рыхлом снегу. Ей нет равных в этом вопросе, а если снегопадов давно не было, но на охоту хочется – меняете склизы на катки и отправляетесь охотиться. Конкретно на склизовой подвеске кроме как по снегу ездить не стоит, так как будет серьезный нагрев, который компенсируется как раз холодом от заснеженного покрытия.
![](/uploads/posts/2022-12/skrinshot-28-12-2022-121432.jpg)
Ширина гусеницы меньше, чем у моделей выше, и составляет всего 550 мм. Однако этого хватает для в меру комфортного передвижения по глубокому снегу или льду, для чего и создана склизовая подвеска. Почему в меру? Дело в том, что склизы сами по себе жесткие, и это еще одна причина не использовать склизовую ходовую при поездках не по снегу. Он хотя бы компенсирует жесткость.
Мотособака укомплектована двигателем объемом 390 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра в час при вместительности бензобака 6,5 литра, как и у остальных двух моделей. Схожи они и конструкцией трансмиссии – здесь тоже установлен вариатор «Сафари».
Большой плюс модели – длинная грузовая платформа с бортиком, расположенная спереди. Сюда можно и добычу сложить, и снаряжение, а ведь еще есть фаркоп для прицепа с предельным весом до 300 кг. Из-за такой компоновки платформы двигатель находится в задней части корпуса. За счет этого управление мотособакой в дальних поездках к месту охоты и обратно становится проще.
Оснащение в базовой комплектации максимально простое, отсюда и невысокая стоимость. Фары и прочие удобства придется купить и поставить отдельно, если вдруг захотите ездить в ночное время.
Какой все-таки брать?
В первую очередь отталкивайтесь от типа подвески. Если планируете охотиться по рыхлому снегу с большой глубиной или на льду, то отличным выбором станет «Барс P 550 МД RV 13 S». Для поездок по болотам и через «грязевые ванны» на дороге без риска застрять лучше берите модель «Бурлак-М Экспедитор». Хотите всего понемногу и так, чтобы было комфортно? Ваш выбор – «Мужик М760».
В остальном же каждая из трех моделей одинаково хорошо подходит для перевозки снаряжения и добычи за счет высокой проходимости и грузоподъемности. Подумайте, какие характеристики для вас имеют наибольшее значение, и отталкивайтесь уже от них при выборе конкретной мотособаки.