«Мужик», «Бурлак» и «Барс»: три мотособаки для охотника
Мотособака – для охотника лучший помощник, которого начинаешь ценить все больше с каждым новым килограммом добычи, взваленной на волокуши. Но что выбрать, если это первая подобная техника в жизни, и не знаешь, на что обратить внимание? Упростим задачу и рассмотрим сразу три мотобуксировщика – надежных, проходимых, грузоподъемных, и, конечно же, не самых дорогих.
Серьезный аппарат для всесезонного использования, самый дорогой в сегодняшнем обзоре, но на все 100% отбивает свою стоимость. Она, к слову, от 210 тысяч рублей и выше в зависимости от того, где брать. На вторичном рынке тоже есть, причем почти что весь модельный ряд производителя.
Мотобуксировщик приводится в движение двигателем мощностью 17 л. с. либо 18,5 л. с. – зависит от выбранной модификации. Трансмиссия бесступенчатая – одна передача вперед, нейтраль, также есть реверс для заднего хода. Заправлять можно бензином АИ-92 или АИ-95. Максимум, который можно выжать без вреда для комфорта – 40 км/ч. Расход топлива в среднем 3,5-4,25 литра в час.
Высокая проходимость обусловлена двумя раздельными гусеницами шириной 380 мм каждая. Они создают 760 мм общей ширины, давление распределяется на грунт, снег или грязь равномерно, и ваши шансы застрять сильно уменьшаются. За дополнительную плату можно взять специальный комплект для усиления ходовой. Полезно, если планируете экстремальную эксплуатацию техники.
Из оснащения владельцу мотособаки доступен подогрев рукояток руля, фара и светодиодная балка для отличного обзора в плохую погоду или по темноте. Максимальная масса буксируемых волокуш или прицепа – 350 кг при собственной массе буксировщика 195 кг. Мотор располагается спереди, что в совокупности с передним приводом на гусеницы обеспечивает отличную управляемость.
Мотобуксировщик «Бурлак-М Экспедитор» интересен своей пневматической подвеской. Она отлично показывает себя на болотистой местности и при поездках по грязи. Превосходит в этом вопросе как склизовую, так и катковую подвески, особенности которых подробно рассмотрим немного дальше. Пневматическая ходовая хороша и простым обслуживанием – подкачивайте колеса, и на этом все.
К слову, для зимней эксплуатации можно переоборудовать подвеску «Бурлак-М Экспедитор» с колес на снегоходный вариант. В продаже есть и специальный толкач для езды по очень глубокому снегу.
Мотособака с поэтичным названием с комфортом отвезет вас из точки А в точку Б и по снегу, и по бездорожью, да и по обледенелым дорогам тоже. Подвеска реализована в виде двух гусениц по 360 мм шириной, в этом плане все то же самое, что и в случае с мотособакой «Бурлак-М Экспедитор».
В зависимости от модификации на технику устанавливаются двигатели от таких брендов, как Lifan, Loncin, Zongshen, Honda. Доступная мощность – 15, 17, 18,5 и 20 л. с. Топливный бак вмещает 6,5 литров бензина при среднем расходе топлива от 2,5 до 3 литров в час – зависит от режима езды.
Мощность мотора передается на катки через улучшенную версию популярного вариатора «Сафари». Модель весьма тяговитая – может тянуть за собой груз массой до 800 кг, что однозначно рекорд среди трех моделей в обзоре. При этом собственная масса мотобуксировщика всего лишь 130 кг.
В базовой комплектации мотособака модели «Мужик М760» предлагает большой ряд опций. Особого внимания заслуживают вот эти:
✅ две светодиодные фары – каждая по 27 Вт
✅ снегоходный фаркоп высокой прочности
✅ усиленная цепь от вариатора к подвеске
✅ штатное крепление под модуль «Толкач»
✅ полимерная порошковая покраска корпуса
За дополнительную плату можно добавить ручки с двумя режимами подогрева, LED-фару на 60 Вт, прикуриватель, аккумулятор с большой силой тока и электростартер для быстрого запуска мотора. Реверса в базовой версии нет, но можно докупить. То же самое касается дисковых тормозов. Если хотите выделиться среди охотников, сможете купить смену цвета капота, например, под камуфляж.
Подвеска у модели «Мужик М760 катковая». Она несколько уступает склизовой по проходимости на снегу глубиной более метра, но превосходит в плане комфорта и универсальности. На мотособаке можно ездить и по заснеженным тропам, и по грязи или болотистой местности, да и по лесу. Кроме того, катковая подвеска считается самой долговечной и «мягкой», так что вам не придется сильно трястись по мелким кочкам даже на скорости под 55 км/ч. Именно она заявлена как максимальная.
Цена мотособаки «Мужик М760» зависит от мощности установленного двигателя. В среднем это от 120 до 129 тысяч рублей в базовой комплектации, не считая множество дополнительных опций.
Одна из многочисленных моделей от производителя мототехники «Барс», которую можно заказать в среднем за 105-110 тысяч рублей. Решение бюджетное и весьма аскетичное визуально, однако для охоты подходит отлично, и в первую очередь это обусловлено конструкцией подвески мотособаки.
В основу модели «Барс P 550 МД RV 13 S» легла склизовая подвеска с возможностью трансформации в катковую. Плюс склизов – высокая проходимость на глубоком и/или рыхлом снегу. Ей нет равных в этом вопросе, а если снегопадов давно не было, но на охоту хочется – меняете склизы на катки и отправляетесь охотиться. Конкретно на склизовой подвеске кроме как по снегу ездить не стоит, так как будет серьезный нагрев, который компенсируется как раз холодом от заснеженного покрытия.
Ширина гусеницы меньше, чем у моделей выше, и составляет всего 550 мм. Однако этого хватает для в меру комфортного передвижения по глубокому снегу или льду, для чего и создана склизовая подвеска. Почему в меру? Дело в том, что склизы сами по себе жесткие, и это еще одна причина не использовать склизовую ходовую при поездках не по снегу. Он хотя бы компенсирует жесткость.
Мотособака укомплектована двигателем объемом 390 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра в час при вместительности бензобака 6,5 литра, как и у остальных двух моделей. Схожи они и конструкцией трансмиссии – здесь тоже установлен вариатор «Сафари».
Большой плюс модели – длинная грузовая платформа с бортиком, расположенная спереди. Сюда можно и добычу сложить, и снаряжение, а ведь еще есть фаркоп для прицепа с предельным весом до 300 кг. Из-за такой компоновки платформы двигатель находится в задней части корпуса. За счет этого управление мотособакой в дальних поездках к месту охоты и обратно становится проще.
Оснащение в базовой комплектации максимально простое, отсюда и невысокая стоимость. Фары и прочие удобства придется купить и поставить отдельно, если вдруг захотите ездить в ночное время.
В первую очередь отталкивайтесь от типа подвески. Если планируете охотиться по рыхлому снегу с большой глубиной или на льду, то отличным выбором станет «Барс P 550 МД RV 13 S». Для поездок по болотам и через «грязевые ванны» на дороге без риска застрять лучше берите модель «Бурлак-М Экспедитор». Хотите всего понемногу и так, чтобы было комфортно? Ваш выбор – «Мужик М760».
В остальном же каждая из трех моделей одинаково хорошо подходит для перевозки снаряжения и добычи за счет высокой проходимости и грузоподъемности. Подумайте, какие характеристики для вас имеют наибольшее значение, и отталкивайтесь уже от них при выборе конкретной мотособаки.
Бурлак-М Экспедитор
Серьезный аппарат для всесезонного использования, самый дорогой в сегодняшнем обзоре, но на все 100% отбивает свою стоимость. Она, к слову, от 210 тысяч рублей и выше в зависимости от того, где брать. На вторичном рынке тоже есть, причем почти что весь модельный ряд производителя.
Мотобуксировщик приводится в движение двигателем мощностью 17 л. с. либо 18,5 л. с. – зависит от выбранной модификации. Трансмиссия бесступенчатая – одна передача вперед, нейтраль, также есть реверс для заднего хода. Заправлять можно бензином АИ-92 или АИ-95. Максимум, который можно выжать без вреда для комфорта – 40 км/ч. Расход топлива в среднем 3,5-4,25 литра в час.
Пожалуй, одна из самых стильных мотособак. Фото: youtube.com
Высокая проходимость обусловлена двумя раздельными гусеницами шириной 380 мм каждая. Они создают 760 мм общей ширины, давление распределяется на грунт, снег или грязь равномерно, и ваши шансы застрять сильно уменьшаются. За дополнительную плату можно взять специальный комплект для усиления ходовой. Полезно, если планируете экстремальную эксплуатацию техники.
Из оснащения владельцу мотособаки доступен подогрев рукояток руля, фара и светодиодная балка для отличного обзора в плохую погоду или по темноте. Максимальная масса буксируемых волокуш или прицепа – 350 кг при собственной массе буксировщика 195 кг. Мотор располагается спереди, что в совокупности с передним приводом на гусеницы обеспечивает отличную управляемость.
Мотобуксировщик «Бурлак-М Экспедитор» интересен своей пневматической подвеской. Она отлично показывает себя на болотистой местности и при поездках по грязи. Превосходит в этом вопросе как склизовую, так и катковую подвески, особенности которых подробно рассмотрим немного дальше. Пневматическая ходовая хороша и простым обслуживанием – подкачивайте колеса, и на этом все.
К слову, для зимней эксплуатации можно переоборудовать подвеску «Бурлак-М Экспедитор» с колес на снегоходный вариант. В продаже есть и специальный толкач для езды по очень глубокому снегу.
Мужик М760
Мотособака с поэтичным названием с комфортом отвезет вас из точки А в точку Б и по снегу, и по бездорожью, да и по обледенелым дорогам тоже. Подвеска реализована в виде двух гусениц по 360 мм шириной, в этом плане все то же самое, что и в случае с мотособакой «Бурлак-М Экспедитор».
Именно так выглядит настоящий Мужик. Фото: youtube.com
В зависимости от модификации на технику устанавливаются двигатели от таких брендов, как Lifan, Loncin, Zongshen, Honda. Доступная мощность – 15, 17, 18,5 и 20 л. с. Топливный бак вмещает 6,5 литров бензина при среднем расходе топлива от 2,5 до 3 литров в час – зависит от режима езды.
Мощность мотора передается на катки через улучшенную версию популярного вариатора «Сафари». Модель весьма тяговитая – может тянуть за собой груз массой до 800 кг, что однозначно рекорд среди трех моделей в обзоре. При этом собственная масса мотобуксировщика всего лишь 130 кг.
В базовой комплектации мотособака модели «Мужик М760» предлагает большой ряд опций. Особого внимания заслуживают вот эти:
✅ две светодиодные фары – каждая по 27 Вт
✅ снегоходный фаркоп высокой прочности
✅ усиленная цепь от вариатора к подвеске
✅ штатное крепление под модуль «Толкач»
✅ полимерная порошковая покраска корпуса
За дополнительную плату можно добавить ручки с двумя режимами подогрева, LED-фару на 60 Вт, прикуриватель, аккумулятор с большой силой тока и электростартер для быстрого запуска мотора. Реверса в базовой версии нет, но можно докупить. То же самое касается дисковых тормозов. Если хотите выделиться среди охотников, сможете купить смену цвета капота, например, под камуфляж.
Подвеска у модели «Мужик М760 катковая». Она несколько уступает склизовой по проходимости на снегу глубиной более метра, но превосходит в плане комфорта и универсальности. На мотособаке можно ездить и по заснеженным тропам, и по грязи или болотистой местности, да и по лесу. Кроме того, катковая подвеска считается самой долговечной и «мягкой», так что вам не придется сильно трястись по мелким кочкам даже на скорости под 55 км/ч. Именно она заявлена как максимальная.
Цена мотособаки «Мужик М760» зависит от мощности установленного двигателя. В среднем это от 120 до 129 тысяч рублей в базовой комплектации, не считая множество дополнительных опций.
Барс P 550 МД RV 13 S
Одна из многочисленных моделей от производителя мототехники «Барс», которую можно заказать в среднем за 105-110 тысяч рублей. Решение бюджетное и весьма аскетичное визуально, однако для охоты подходит отлично, и в первую очередь это обусловлено конструкцией подвески мотособаки.
В основу модели «Барс P 550 МД RV 13 S» легла склизовая подвеска с возможностью трансформации в катковую. Плюс склизов – высокая проходимость на глубоком и/или рыхлом снегу. Ей нет равных в этом вопросе, а если снегопадов давно не было, но на охоту хочется – меняете склизы на катки и отправляетесь охотиться. Конкретно на склизовой подвеске кроме как по снегу ездить не стоит, так как будет серьезный нагрев, который компенсируется как раз холодом от заснеженного покрытия.
Не самая красивая, но более чем утилитарная модель. Фото: youtube.com
Ширина гусеницы меньше, чем у моделей выше, и составляет всего 550 мм. Однако этого хватает для в меру комфортного передвижения по глубокому снегу или льду, для чего и создана склизовая подвеска. Почему в меру? Дело в том, что склизы сами по себе жесткие, и это еще одна причина не использовать склизовую ходовую при поездках не по снегу. Он хотя бы компенсирует жесткость.
Мотособака укомплектована двигателем объемом 390 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра в час при вместительности бензобака 6,5 литра, как и у остальных двух моделей. Схожи они и конструкцией трансмиссии – здесь тоже установлен вариатор «Сафари».
Большой плюс модели – длинная грузовая платформа с бортиком, расположенная спереди. Сюда можно и добычу сложить, и снаряжение, а ведь еще есть фаркоп для прицепа с предельным весом до 300 кг. Из-за такой компоновки платформы двигатель находится в задней части корпуса. За счет этого управление мотособакой в дальних поездках к месту охоты и обратно становится проще.
Оснащение в базовой комплектации максимально простое, отсюда и невысокая стоимость. Фары и прочие удобства придется купить и поставить отдельно, если вдруг захотите ездить в ночное время.
Какой все-таки брать?
В первую очередь отталкивайтесь от типа подвески. Если планируете охотиться по рыхлому снегу с большой глубиной или на льду, то отличным выбором станет «Барс P 550 МД RV 13 S». Для поездок по болотам и через «грязевые ванны» на дороге без риска застрять лучше берите модель «Бурлак-М Экспедитор». Хотите всего понемногу и так, чтобы было комфортно? Ваш выбор – «Мужик М760».
В остальном же каждая из трех моделей одинаково хорошо подходит для перевозки снаряжения и добычи за счет высокой проходимости и грузоподъемности. Подумайте, какие характеристики для вас имеют наибольшее значение, и отталкивайтесь уже от них при выборе конкретной мотособаки.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...