
«Мужик», «Бурлак» и «Барс»: три мотособаки для охотника
Мотособака – для охотника лучший помощник, которого начинаешь ценить все больше с каждым новым килограммом добычи, взваленной на волокуши. Но что выбрать, если это первая подобная техника в жизни, и не знаешь, на что обратить внимание? Упростим задачу и рассмотрим сразу три мотобуксировщика – надежных, проходимых, грузоподъемных, и, конечно же, не самых дорогих.
Серьезный аппарат для всесезонного использования, самый дорогой в сегодняшнем обзоре, но на все 100% отбивает свою стоимость. Она, к слову, от 210 тысяч рублей и выше в зависимости от того, где брать. На вторичном рынке тоже есть, причем почти что весь модельный ряд производителя.
Мотобуксировщик приводится в движение двигателем мощностью 17 л. с. либо 18,5 л. с. – зависит от выбранной модификации. Трансмиссия бесступенчатая – одна передача вперед, нейтраль, также есть реверс для заднего хода. Заправлять можно бензином АИ-92 или АИ-95. Максимум, который можно выжать без вреда для комфорта – 40 км/ч. Расход топлива в среднем 3,5-4,25 литра в час.
Пожалуй, одна из самых стильных мотособак. Фото: youtube.com
Высокая проходимость обусловлена двумя раздельными гусеницами шириной 380 мм каждая. Они создают 760 мм общей ширины, давление распределяется на грунт, снег или грязь равномерно, и ваши шансы застрять сильно уменьшаются. За дополнительную плату можно взять специальный комплект для усиления ходовой. Полезно, если планируете экстремальную эксплуатацию техники.
Из оснащения владельцу мотособаки доступен подогрев рукояток руля, фара и светодиодная балка для отличного обзора в плохую погоду или по темноте. Максимальная масса буксируемых волокуш или прицепа – 350 кг при собственной массе буксировщика 195 кг. Мотор располагается спереди, что в совокупности с передним приводом на гусеницы обеспечивает отличную управляемость.
Мотобуксировщик «Бурлак-М Экспедитор» интересен своей пневматической подвеской. Она отлично показывает себя на болотистой местности и при поездках по грязи. Превосходит в этом вопросе как склизовую, так и катковую подвески, особенности которых подробно рассмотрим немного дальше. Пневматическая ходовая хороша и простым обслуживанием – подкачивайте колеса, и на этом все.
К слову, для зимней эксплуатации можно переоборудовать подвеску «Бурлак-М Экспедитор» с колес на снегоходный вариант. В продаже есть и специальный толкач для езды по очень глубокому снегу.
Мотособака с поэтичным названием с комфортом отвезет вас из точки А в точку Б и по снегу, и по бездорожью, да и по обледенелым дорогам тоже. Подвеска реализована в виде двух гусениц по 360 мм шириной, в этом плане все то же самое, что и в случае с мотособакой «Бурлак-М Экспедитор».
Именно так выглядит настоящий Мужик. Фото: youtube.com
В зависимости от модификации на технику устанавливаются двигатели от таких брендов, как Lifan, Loncin, Zongshen, Honda. Доступная мощность – 15, 17, 18,5 и 20 л. с. Топливный бак вмещает 6,5 литров бензина при среднем расходе топлива от 2,5 до 3 литров в час – зависит от режима езды.
Мощность мотора передается на катки через улучшенную версию популярного вариатора «Сафари». Модель весьма тяговитая – может тянуть за собой груз массой до 800 кг, что однозначно рекорд среди трех моделей в обзоре. При этом собственная масса мотобуксировщика всего лишь 130 кг.
В базовой комплектации мотособака модели «Мужик М760» предлагает большой ряд опций. Особого внимания заслуживают вот эти:
✅ две светодиодные фары – каждая по 27 Вт
✅ снегоходный фаркоп высокой прочности
✅ усиленная цепь от вариатора к подвеске
✅ штатное крепление под модуль «Толкач»
✅ полимерная порошковая покраска корпуса
За дополнительную плату можно добавить ручки с двумя режимами подогрева, LED-фару на 60 Вт, прикуриватель, аккумулятор с большой силой тока и электростартер для быстрого запуска мотора. Реверса в базовой версии нет, но можно докупить. То же самое касается дисковых тормозов. Если хотите выделиться среди охотников, сможете купить смену цвета капота, например, под камуфляж.
Подвеска у модели «Мужик М760 катковая». Она несколько уступает склизовой по проходимости на снегу глубиной более метра, но превосходит в плане комфорта и универсальности. На мотособаке можно ездить и по заснеженным тропам, и по грязи или болотистой местности, да и по лесу. Кроме того, катковая подвеска считается самой долговечной и «мягкой», так что вам не придется сильно трястись по мелким кочкам даже на скорости под 55 км/ч. Именно она заявлена как максимальная.
Цена мотособаки «Мужик М760» зависит от мощности установленного двигателя. В среднем это от 120 до 129 тысяч рублей в базовой комплектации, не считая множество дополнительных опций.
Одна из многочисленных моделей от производителя мототехники «Барс», которую можно заказать в среднем за 105-110 тысяч рублей. Решение бюджетное и весьма аскетичное визуально, однако для охоты подходит отлично, и в первую очередь это обусловлено конструкцией подвески мотособаки.
В основу модели «Барс P 550 МД RV 13 S» легла склизовая подвеска с возможностью трансформации в катковую. Плюс склизов – высокая проходимость на глубоком и/или рыхлом снегу. Ей нет равных в этом вопросе, а если снегопадов давно не было, но на охоту хочется – меняете склизы на катки и отправляетесь охотиться. Конкретно на склизовой подвеске кроме как по снегу ездить не стоит, так как будет серьезный нагрев, который компенсируется как раз холодом от заснеженного покрытия.
Не самая красивая, но более чем утилитарная модель. Фото: youtube.com
Ширина гусеницы меньше, чем у моделей выше, и составляет всего 550 мм. Однако этого хватает для в меру комфортного передвижения по глубокому снегу или льду, для чего и создана склизовая подвеска. Почему в меру? Дело в том, что склизы сами по себе жесткие, и это еще одна причина не использовать склизовую ходовую при поездках не по снегу. Он хотя бы компенсирует жесткость.
Мотособака укомплектована двигателем объемом 390 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра в час при вместительности бензобака 6,5 литра, как и у остальных двух моделей. Схожи они и конструкцией трансмиссии – здесь тоже установлен вариатор «Сафари».
Большой плюс модели – длинная грузовая платформа с бортиком, расположенная спереди. Сюда можно и добычу сложить, и снаряжение, а ведь еще есть фаркоп для прицепа с предельным весом до 300 кг. Из-за такой компоновки платформы двигатель находится в задней части корпуса. За счет этого управление мотособакой в дальних поездках к месту охоты и обратно становится проще.
Оснащение в базовой комплектации максимально простое, отсюда и невысокая стоимость. Фары и прочие удобства придется купить и поставить отдельно, если вдруг захотите ездить в ночное время.
В первую очередь отталкивайтесь от типа подвески. Если планируете охотиться по рыхлому снегу с большой глубиной или на льду, то отличным выбором станет «Барс P 550 МД RV 13 S». Для поездок по болотам и через «грязевые ванны» на дороге без риска застрять лучше берите модель «Бурлак-М Экспедитор». Хотите всего понемногу и так, чтобы было комфортно? Ваш выбор – «Мужик М760».
В остальном же каждая из трех моделей одинаково хорошо подходит для перевозки снаряжения и добычи за счет высокой проходимости и грузоподъемности. Подумайте, какие характеристики для вас имеют наибольшее значение, и отталкивайтесь уже от них при выборе конкретной мотособаки.
Бурлак-М Экспедитор
Серьезный аппарат для всесезонного использования, самый дорогой в сегодняшнем обзоре, но на все 100% отбивает свою стоимость. Она, к слову, от 210 тысяч рублей и выше в зависимости от того, где брать. На вторичном рынке тоже есть, причем почти что весь модельный ряд производителя.
Мотобуксировщик приводится в движение двигателем мощностью 17 л. с. либо 18,5 л. с. – зависит от выбранной модификации. Трансмиссия бесступенчатая – одна передача вперед, нейтраль, также есть реверс для заднего хода. Заправлять можно бензином АИ-92 или АИ-95. Максимум, который можно выжать без вреда для комфорта – 40 км/ч. Расход топлива в среднем 3,5-4,25 литра в час.

Высокая проходимость обусловлена двумя раздельными гусеницами шириной 380 мм каждая. Они создают 760 мм общей ширины, давление распределяется на грунт, снег или грязь равномерно, и ваши шансы застрять сильно уменьшаются. За дополнительную плату можно взять специальный комплект для усиления ходовой. Полезно, если планируете экстремальную эксплуатацию техники.
Из оснащения владельцу мотособаки доступен подогрев рукояток руля, фара и светодиодная балка для отличного обзора в плохую погоду или по темноте. Максимальная масса буксируемых волокуш или прицепа – 350 кг при собственной массе буксировщика 195 кг. Мотор располагается спереди, что в совокупности с передним приводом на гусеницы обеспечивает отличную управляемость.
Мотобуксировщик «Бурлак-М Экспедитор» интересен своей пневматической подвеской. Она отлично показывает себя на болотистой местности и при поездках по грязи. Превосходит в этом вопросе как склизовую, так и катковую подвески, особенности которых подробно рассмотрим немного дальше. Пневматическая ходовая хороша и простым обслуживанием – подкачивайте колеса, и на этом все.
К слову, для зимней эксплуатации можно переоборудовать подвеску «Бурлак-М Экспедитор» с колес на снегоходный вариант. В продаже есть и специальный толкач для езды по очень глубокому снегу.
Мужик М760
Мотособака с поэтичным названием с комфортом отвезет вас из точки А в точку Б и по снегу, и по бездорожью, да и по обледенелым дорогам тоже. Подвеска реализована в виде двух гусениц по 360 мм шириной, в этом плане все то же самое, что и в случае с мотособакой «Бурлак-М Экспедитор».

В зависимости от модификации на технику устанавливаются двигатели от таких брендов, как Lifan, Loncin, Zongshen, Honda. Доступная мощность – 15, 17, 18,5 и 20 л. с. Топливный бак вмещает 6,5 литров бензина при среднем расходе топлива от 2,5 до 3 литров в час – зависит от режима езды.
Мощность мотора передается на катки через улучшенную версию популярного вариатора «Сафари». Модель весьма тяговитая – может тянуть за собой груз массой до 800 кг, что однозначно рекорд среди трех моделей в обзоре. При этом собственная масса мотобуксировщика всего лишь 130 кг.
В базовой комплектации мотособака модели «Мужик М760» предлагает большой ряд опций. Особого внимания заслуживают вот эти:
✅ две светодиодные фары – каждая по 27 Вт
✅ снегоходный фаркоп высокой прочности
✅ усиленная цепь от вариатора к подвеске
✅ штатное крепление под модуль «Толкач»
✅ полимерная порошковая покраска корпуса
За дополнительную плату можно добавить ручки с двумя режимами подогрева, LED-фару на 60 Вт, прикуриватель, аккумулятор с большой силой тока и электростартер для быстрого запуска мотора. Реверса в базовой версии нет, но можно докупить. То же самое касается дисковых тормозов. Если хотите выделиться среди охотников, сможете купить смену цвета капота, например, под камуфляж.
Подвеска у модели «Мужик М760 катковая». Она несколько уступает склизовой по проходимости на снегу глубиной более метра, но превосходит в плане комфорта и универсальности. На мотособаке можно ездить и по заснеженным тропам, и по грязи или болотистой местности, да и по лесу. Кроме того, катковая подвеска считается самой долговечной и «мягкой», так что вам не придется сильно трястись по мелким кочкам даже на скорости под 55 км/ч. Именно она заявлена как максимальная.
Цена мотособаки «Мужик М760» зависит от мощности установленного двигателя. В среднем это от 120 до 129 тысяч рублей в базовой комплектации, не считая множество дополнительных опций.
Барс P 550 МД RV 13 S
Одна из многочисленных моделей от производителя мототехники «Барс», которую можно заказать в среднем за 105-110 тысяч рублей. Решение бюджетное и весьма аскетичное визуально, однако для охоты подходит отлично, и в первую очередь это обусловлено конструкцией подвески мотособаки.
В основу модели «Барс P 550 МД RV 13 S» легла склизовая подвеска с возможностью трансформации в катковую. Плюс склизов – высокая проходимость на глубоком и/или рыхлом снегу. Ей нет равных в этом вопросе, а если снегопадов давно не было, но на охоту хочется – меняете склизы на катки и отправляетесь охотиться. Конкретно на склизовой подвеске кроме как по снегу ездить не стоит, так как будет серьезный нагрев, который компенсируется как раз холодом от заснеженного покрытия.

Ширина гусеницы меньше, чем у моделей выше, и составляет всего 550 мм. Однако этого хватает для в меру комфортного передвижения по глубокому снегу или льду, для чего и создана склизовая подвеска. Почему в меру? Дело в том, что склизы сами по себе жесткие, и это еще одна причина не использовать склизовую ходовую при поездках не по снегу. Он хотя бы компенсирует жесткость.
Мотособака укомплектована двигателем объемом 390 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра в час при вместительности бензобака 6,5 литра, как и у остальных двух моделей. Схожи они и конструкцией трансмиссии – здесь тоже установлен вариатор «Сафари».
Большой плюс модели – длинная грузовая платформа с бортиком, расположенная спереди. Сюда можно и добычу сложить, и снаряжение, а ведь еще есть фаркоп для прицепа с предельным весом до 300 кг. Из-за такой компоновки платформы двигатель находится в задней части корпуса. За счет этого управление мотособакой в дальних поездках к месту охоты и обратно становится проще.
Оснащение в базовой комплектации максимально простое, отсюда и невысокая стоимость. Фары и прочие удобства придется купить и поставить отдельно, если вдруг захотите ездить в ночное время.
Какой все-таки брать?
В первую очередь отталкивайтесь от типа подвески. Если планируете охотиться по рыхлому снегу с большой глубиной или на льду, то отличным выбором станет «Барс P 550 МД RV 13 S». Для поездок по болотам и через «грязевые ванны» на дороге без риска застрять лучше берите модель «Бурлак-М Экспедитор». Хотите всего понемногу и так, чтобы было комфортно? Ваш выбор – «Мужик М760».
В остальном же каждая из трех моделей одинаково хорошо подходит для перевозки снаряжения и добычи за счет высокой проходимости и грузоподъемности. Подумайте, какие характеристики для вас имеют наибольшее значение, и отталкивайтесь уже от них при выборе конкретной мотособаки.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....