Гелендваген, которому 15 – возрастные проблемы топового внедорожника
Мерседес Гелендваген – это легенда. Автомобиль появился в конце 1970-х годов, чуть позже, чем советский УАЗ, до сих пор выпускается, не особо внешне изменяясь. Но зато внедорожник получает все больше «наворотов», часто теряя проходимость.
Сегодня поговорим о том, как выбрать подержанный «Гелик». Расскажем о самых распространенных проблемах автомобиля. Ведь судя по стоимости на рынке б/у, он пользуется спросом. Иначе за экземпляры конца 1980-х, начала 1990-х не просили бы от 800 000 рублей.
Мерседес – это почти идеальный автомобиль для своего времени. Есть у каждой модели недоработки, но в общем, машины этой марки продуманы и являются верхом совершенства.
Все это относилось и к Mercedes-Benz G-Класс, примерно в 1980-х, первой их половине. Но время не стоит на месте, и то что когда-то было вершиной инженерных решений, теперь часто вызывает улыбку. Сейчас «Гелик» – это современная начинка в устаревшем дизайне.
При покупке Mercedes-Benz G-Класс в первую очередь нужно уделить внимание кузову. Если вспомнить старые Мерсы 1980-х, на ум сразу приходит слово «коррозия». Найти автомобиль этой марки с целым кузовом – реальная проблема.
Все это относится и к Геленвдагену, только с учетом возраста. Найти автомобиль 90-х без коррозии – это чудо или свежая покраска кузова. Но она не спасет – через год-другой снова «жучки» полезут.
Даже на автомобилях 2010 г. встречается сквозная коррозия, а те, что выпущены раньше, и того хуже.
Люди, покупающие «Гелик» сознательно, следят за состоянием кузова, периодически его обрабатывают и подкрашивают, подваривают. Но не надейтесь найти такой экземпляр по низу рынка – а это сумма от 800 000 рублей.
Главное – это чтобы рама была целая, особенно аккуратно нужно быть с VIN на ней. Если он нечитаем, то поставить автомобиль на учет не удастся. Номера кузова – это табличка под капотом, она внезапно может и не совпасть с VIN рамы. Это такой сюрприз для нового владельца – автомобиль с перебитыми номерами.
Что касается салона – то нужно смотреть на состояние, и чтобы электрика работала. Чем ее меньше, тем лучше. Если половина кнопок не функционирует – значит владелец не обслуживал автомобиль. Так как в «Гелике» конструктивно заложен запас прочности, он может ездить, пока что-то не отвалится. Многие так и эксплуатируют этот внедорожник.
Есть вариант взять гнилой автомобиль, разобрать, обработать, отпескоструить и перекрасить – но это серьезные вложения. Хорошо, если есть время и свой гараж, в противном случае - это от 150 000 рублей, не меньше.
Ходовую часть Mercedes-Benz G часто называют вечной, но такого не бывает в принципе. Да, она надежная, но ее нужно хотя бы изредка обслуживать. Некоторые водители уверены, что в неразрезных мостах ломаться нечему. Но как же масло, шарниры и пыльники?
Подшипники редукторов иногда выходят из строя. Ну и пружины с амортизаторами больше 60-100 тыс. км не выдержат. Рулевой демпфер не вечен, к сожалению.
У более новых автомобилей часто выходят из строя датчики положения подвески, АБС, проводка под рамой. Любители внедорожной езды, уверенные в вечности ходовки «Гелика», порой с удивлением обнаруживают разбитые траверсы рамы и рычаги-тяги.
Карданных валов у Mercedes-Benz G два – один основной, второй идет на раздатку. Узлы надежные, но крестовины нужно смазывать и обслуживать, особенно если предполагается езда по бездорожью.
Если сравнивать ходовку Мерседес Гелендваген со среднестатистической легковушкой – то она на несколько пунктов выше. Еще бы рессоры сюда!
Начиная с 1999 года, большинство Mercedes-Benz G комплектовались огромным количеством электронных опций. Но радует, что нет блоков SAM, и проводка классическая. Все ремонтируется опытным автоэлектриком, и самостоятельно, если есть навыки.
Проблемы указывают на нежелание предыдущего владельца вкладывать деньги в автомобиль. Электрика в принципе надежная, но, если часто по грязи ездить, проводка гниет.
Коробки передач почти на всех Гелендвагенах автоматические. Иногда встречается механика, но таких примерно 1-2% из общего количества.
Вопросов к МКПП не возникает, так что, если чудом попадется такой экземпляр – брать однозначно. Но нужно учесть, что там самые слабые двигатели в линейке – 2,3 бензин или 3,0 дизель. Зато экономичные, по сравнению с другими.
Что касается автоматических коробок, то их целая линейка, от 722.3 до 722.9. Самые надежные – это 722.3/4. С 722.5 иногда возникают вопросы по пятой передаче, но в принципе, это гидроавтомат без лишних «наворотов».
Версия 722.6 электронно-управляемая – до 2001 года она страдала от недоработок, после стала считаться одной из самых надежных.
Самая «свежая» коробка 722.9 проблем не доставляет какое-то время, но гидроблок там не самый лучший, и ремонтировать его космически дорого. Обычно коробку сразу меняют на контрактную, хотя надежнее ее перебрать.
Раздатка и блокировка простые, но без периодического обслуживания вся гидравлика, пневматика и прочие вакуумные приводы выходят из строя очень быстро. Чинить это дело сложно и дорого, многие так и продают автомобили. Дескать, пусть новый владелец разбирается!
Двигателей у Mercedes-Benz G было много, но со старыми, которые выпускались до 1995 года, даже не стоит связываться, если только после тщательной диагностики.
Лучшие из бензиновых моторов:
Дизельные двигатели беспроблемные при нормальном обслуживании, и выхаживают по 1 000 000 км легко. Единственный агрегат, который постоянно выходит из строя – это ОМ628, он ставился на G400 CDI. Эту модификацию лучше не покупать.
Дизельные агрегаты экономичные и простые, особенно это касается старых версий. Но там уже нужно смотреть на конкретный экземпляр – отсутствие обслуживания способно загубить даже «миллионник».
Турбированные варианты от AMG неожиданно надежнее, особенно с 2008 года, но ремонтировать их в разы дороже.
Советовать что-то при выборе Гелендвагена – это дело неблагодарное. У каждого потенциального покупателя свои задачи, большинству нужен просто «Гелик». А некоторые специально ищут настоящий немецкий внедорожник.
Содержать Mercedes-Benz G-класса дорого, тех, кто уверен, что это УАЗ иностранного производства, ждет немало «открытий чудных». Хорошо, что стоимость от 800 000 рублей делает внедорожник недоступным для многих.
Для тех, кто собирается ездить много, можно посоветовать дизельные версии, но ждать от них динамики и «крутости» не стоит. Бензиновые «Гелики» от G500 и AMG являются настоящими пожирателями топлива, зато уровень брутальности зашкаливает. Если автомобиль покупается вторым или третьим, для редких выездов, то можно брать.
Единственный общий совет – лучше покупать внедорожники с 2000 до 2008 годов выпуска. Хотя, если финансы позволяют, можно брать все, чего душе угодно!
Для тех, кто планирует один раз вложиться в покупку, и ездить 5-10 лет, ничего не делая, Mercedes-Benz G-класса категорически не рекомендуется!
Сегодня поговорим о том, как выбрать подержанный «Гелик». Расскажем о самых распространенных проблемах автомобиля. Ведь судя по стоимости на рынке б/у, он пользуется спросом. Иначе за экземпляры конца 1980-х, начала 1990-х не просили бы от 800 000 рублей.
Кузов и салон – куда смотреть?
Мерседес – это почти идеальный автомобиль для своего времени. Есть у каждой модели недоработки, но в общем, машины этой марки продуманы и являются верхом совершенства.
С такой резиной на бездорожье делать нечего. Фото: Youtube.com
Все это относилось и к Mercedes-Benz G-Класс, примерно в 1980-х, первой их половине. Но время не стоит на месте, и то что когда-то было вершиной инженерных решений, теперь часто вызывает улыбку. Сейчас «Гелик» – это современная начинка в устаревшем дизайне.
При покупке Mercedes-Benz G-Класс в первую очередь нужно уделить внимание кузову. Если вспомнить старые Мерсы 1980-х, на ум сразу приходит слово «коррозия». Найти автомобиль этой марки с целым кузовом – реальная проблема.
Все это относится и к Геленвдагену, только с учетом возраста. Найти автомобиль 90-х без коррозии – это чудо или свежая покраска кузова. Но она не спасет – через год-другой снова «жучки» полезут.
Даже на автомобилях 2010 г. встречается сквозная коррозия, а те, что выпущены раньше, и того хуже.
Люди, покупающие «Гелик» сознательно, следят за состоянием кузова, периодически его обрабатывают и подкрашивают, подваривают. Но не надейтесь найти такой экземпляр по низу рынка – а это сумма от 800 000 рублей.
Кузов квадратный, прямиком из 1970-х. Фото: Youtube.com
Главное – это чтобы рама была целая, особенно аккуратно нужно быть с VIN на ней. Если он нечитаем, то поставить автомобиль на учет не удастся. Номера кузова – это табличка под капотом, она внезапно может и не совпасть с VIN рамы. Это такой сюрприз для нового владельца – автомобиль с перебитыми номерами.
Если молдинги и уплотнители на кузове держатся слабо – это нормально для Mercedes-Benz G.
Что касается салона – то нужно смотреть на состояние, и чтобы электрика работала. Чем ее меньше, тем лучше. Если половина кнопок не функционирует – значит владелец не обслуживал автомобиль. Так как в «Гелике» конструктивно заложен запас прочности, он может ездить, пока что-то не отвалится. Многие так и эксплуатируют этот внедорожник.
Есть вариант взять гнилой автомобиль, разобрать, обработать, отпескоструить и перекрасить – но это серьезные вложения. Хорошо, если есть время и свой гараж, в противном случае - это от 150 000 рублей, не меньше.
Подвеска
Ходовую часть Mercedes-Benz G часто называют вечной, но такого не бывает в принципе. Да, она надежная, но ее нужно хотя бы изредка обслуживать. Некоторые водители уверены, что в неразрезных мостах ломаться нечему. Но как же масло, шарниры и пыльники?
Двигатель М-113. Фото: Youtube.com
Подшипники редукторов иногда выходят из строя. Ну и пружины с амортизаторами больше 60-100 тыс. км не выдержат. Рулевой демпфер не вечен, к сожалению.
У более новых автомобилей часто выходят из строя датчики положения подвески, АБС, проводка под рамой. Любители внедорожной езды, уверенные в вечности ходовки «Гелика», порой с удивлением обнаруживают разбитые траверсы рамы и рычаги-тяги.
Карданных валов у Mercedes-Benz G два – один основной, второй идет на раздатку. Узлы надежные, но крестовины нужно смазывать и обслуживать, особенно если предполагается езда по бездорожью.
Если сравнивать ходовку Мерседес Гелендваген со среднестатистической легковушкой – то она на несколько пунктов выше. Еще бы рессоры сюда!
Электрика
Начиная с 1999 года, большинство Mercedes-Benz G комплектовались огромным количеством электронных опций. Но радует, что нет блоков SAM, и проводка классическая. Все ремонтируется опытным автоэлектриком, и самостоятельно, если есть навыки.
Диагностику при покупке делать обязательно. Фото: Youtube.com
Проблемы указывают на нежелание предыдущего владельца вкладывать деньги в автомобиль. Электрика в принципе надежная, но, если часто по грязи ездить, проводка гниет.
Коробки передач, раздатки и блокировки
Коробки передач почти на всех Гелендвагенах автоматические. Иногда встречается механика, но таких примерно 1-2% из общего количества.
Вопросов к МКПП не возникает, так что, если чудом попадется такой экземпляр – брать однозначно. Но нужно учесть, что там самые слабые двигатели в линейке – 2,3 бензин или 3,0 дизель. Зато экономичные, по сравнению с другими.
Что касается автоматических коробок, то их целая линейка, от 722.3 до 722.9. Самые надежные – это 722.3/4. С 722.5 иногда возникают вопросы по пятой передаче, но в принципе, это гидроавтомат без лишних «наворотов».
Версия 722.6 электронно-управляемая – до 2001 года она страдала от недоработок, после стала считаться одной из самых надежных.
Самая «свежая» коробка 722.9 проблем не доставляет какое-то время, но гидроблок там не самый лучший, и ремонтировать его космически дорого. Обычно коробку сразу меняют на контрактную, хотя надежнее ее перебрать.
Ходовка нуждается в регулярном обслуживании. Фото: Youtube.com
Раздатка и блокировка простые, но без периодического обслуживания вся гидравлика, пневматика и прочие вакуумные приводы выходят из строя очень быстро. Чинить это дело сложно и дорого, многие так и продают автомобили. Дескать, пусть новый владелец разбирается!
Моторы
Двигателей у Mercedes-Benz G было много, но со старыми, которые выпускались до 1995 года, даже не стоит связываться, если только после тщательной диагностики.
Лучшие из бензиновых моторов:
- ? М102
- ? М103
- ? М104
- ? М110
- ? M112
- ? М113
- ? M117
Дизельные двигатели беспроблемные при нормальном обслуживании, и выхаживают по 1 000 000 км легко. Единственный агрегат, который постоянно выходит из строя – это ОМ628, он ставился на G400 CDI. Эту модификацию лучше не покупать.
Дизельные агрегаты экономичные и простые, особенно это касается старых версий. Но там уже нужно смотреть на конкретный экземпляр – отсутствие обслуживания способно загубить даже «миллионник».
Пружины более 100 000 км не выдерживают. Фото: Youtube.com
Турбированные варианты от AMG неожиданно надежнее, особенно с 2008 года, но ремонтировать их в разы дороже.
Какой Гелендваген выбрать?
Советовать что-то при выборе Гелендвагена – это дело неблагодарное. У каждого потенциального покупателя свои задачи, большинству нужен просто «Гелик». А некоторые специально ищут настоящий немецкий внедорожник.
Содержать Mercedes-Benz G-класса дорого, тех, кто уверен, что это УАЗ иностранного производства, ждет немало «открытий чудных». Хорошо, что стоимость от 800 000 рублей делает внедорожник недоступным для многих.
Для тех, кто собирается ездить много, можно посоветовать дизельные версии, но ждать от них динамики и «крутости» не стоит. Бензиновые «Гелики» от G500 и AMG являются настоящими пожирателями топлива, зато уровень брутальности зашкаливает. Если автомобиль покупается вторым или третьим, для редких выездов, то можно брать.
Единственный общий совет – лучше покупать внедорожники с 2000 до 2008 годов выпуска. Хотя, если финансы позволяют, можно брать все, чего душе угодно!
Зато как смотрится! Фото: Youtube.com
Для тех, кто планирует один раз вложиться в покупку, и ездить 5-10 лет, ничего не делая, Mercedes-Benz G-класса категорически не рекомендуется!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...