Гелендваген, которому 15 – возрастные проблемы топового внедорожника
Мерседес Гелендваген – это легенда. Автомобиль появился в конце 1970-х годов, чуть позже, чем советский УАЗ, до сих пор выпускается, не особо внешне изменяясь. Но зато внедорожник получает все больше «наворотов», часто теряя проходимость.
Сегодня поговорим о том, как выбрать подержанный «Гелик». Расскажем о самых распространенных проблемах автомобиля. Ведь судя по стоимости на рынке б/у, он пользуется спросом. Иначе за экземпляры конца 1980-х, начала 1990-х не просили бы от 800 000 рублей.
Мерседес – это почти идеальный автомобиль для своего времени. Есть у каждой модели недоработки, но в общем, машины этой марки продуманы и являются верхом совершенства.
Все это относилось и к Mercedes-Benz G-Класс, примерно в 1980-х, первой их половине. Но время не стоит на месте, и то что когда-то было вершиной инженерных решений, теперь часто вызывает улыбку. Сейчас «Гелик» – это современная начинка в устаревшем дизайне.
При покупке Mercedes-Benz G-Класс в первую очередь нужно уделить внимание кузову. Если вспомнить старые Мерсы 1980-х, на ум сразу приходит слово «коррозия». Найти автомобиль этой марки с целым кузовом – реальная проблема.
Все это относится и к Геленвдагену, только с учетом возраста. Найти автомобиль 90-х без коррозии – это чудо или свежая покраска кузова. Но она не спасет – через год-другой снова «жучки» полезут.
Даже на автомобилях 2010 г. встречается сквозная коррозия, а те, что выпущены раньше, и того хуже.
Люди, покупающие «Гелик» сознательно, следят за состоянием кузова, периодически его обрабатывают и подкрашивают, подваривают. Но не надейтесь найти такой экземпляр по низу рынка – а это сумма от 800 000 рублей.
Главное – это чтобы рама была целая, особенно аккуратно нужно быть с VIN на ней. Если он нечитаем, то поставить автомобиль на учет не удастся. Номера кузова – это табличка под капотом, она внезапно может и не совпасть с VIN рамы. Это такой сюрприз для нового владельца – автомобиль с перебитыми номерами.
Что касается салона – то нужно смотреть на состояние, и чтобы электрика работала. Чем ее меньше, тем лучше. Если половина кнопок не функционирует – значит владелец не обслуживал автомобиль. Так как в «Гелике» конструктивно заложен запас прочности, он может ездить, пока что-то не отвалится. Многие так и эксплуатируют этот внедорожник.
Есть вариант взять гнилой автомобиль, разобрать, обработать, отпескоструить и перекрасить – но это серьезные вложения. Хорошо, если есть время и свой гараж, в противном случае - это от 150 000 рублей, не меньше.
Ходовую часть Mercedes-Benz G часто называют вечной, но такого не бывает в принципе. Да, она надежная, но ее нужно хотя бы изредка обслуживать. Некоторые водители уверены, что в неразрезных мостах ломаться нечему. Но как же масло, шарниры и пыльники?
Подшипники редукторов иногда выходят из строя. Ну и пружины с амортизаторами больше 60-100 тыс. км не выдержат. Рулевой демпфер не вечен, к сожалению.
У более новых автомобилей часто выходят из строя датчики положения подвески, АБС, проводка под рамой. Любители внедорожной езды, уверенные в вечности ходовки «Гелика», порой с удивлением обнаруживают разбитые траверсы рамы и рычаги-тяги.
Карданных валов у Mercedes-Benz G два – один основной, второй идет на раздатку. Узлы надежные, но крестовины нужно смазывать и обслуживать, особенно если предполагается езда по бездорожью.
Если сравнивать ходовку Мерседес Гелендваген со среднестатистической легковушкой – то она на несколько пунктов выше. Еще бы рессоры сюда!
Начиная с 1999 года, большинство Mercedes-Benz G комплектовались огромным количеством электронных опций. Но радует, что нет блоков SAM, и проводка классическая. Все ремонтируется опытным автоэлектриком, и самостоятельно, если есть навыки.
Проблемы указывают на нежелание предыдущего владельца вкладывать деньги в автомобиль. Электрика в принципе надежная, но, если часто по грязи ездить, проводка гниет.
Коробки передач почти на всех Гелендвагенах автоматические. Иногда встречается механика, но таких примерно 1-2% из общего количества.
Вопросов к МКПП не возникает, так что, если чудом попадется такой экземпляр – брать однозначно. Но нужно учесть, что там самые слабые двигатели в линейке – 2,3 бензин или 3,0 дизель. Зато экономичные, по сравнению с другими.
Что касается автоматических коробок, то их целая линейка, от 722.3 до 722.9. Самые надежные – это 722.3/4. С 722.5 иногда возникают вопросы по пятой передаче, но в принципе, это гидроавтомат без лишних «наворотов».
Версия 722.6 электронно-управляемая – до 2001 года она страдала от недоработок, после стала считаться одной из самых надежных.
Самая «свежая» коробка 722.9 проблем не доставляет какое-то время, но гидроблок там не самый лучший, и ремонтировать его космически дорого. Обычно коробку сразу меняют на контрактную, хотя надежнее ее перебрать.
Раздатка и блокировка простые, но без периодического обслуживания вся гидравлика, пневматика и прочие вакуумные приводы выходят из строя очень быстро. Чинить это дело сложно и дорого, многие так и продают автомобили. Дескать, пусть новый владелец разбирается!
Двигателей у Mercedes-Benz G было много, но со старыми, которые выпускались до 1995 года, даже не стоит связываться, если только после тщательной диагностики.
Лучшие из бензиновых моторов:
Дизельные двигатели беспроблемные при нормальном обслуживании, и выхаживают по 1 000 000 км легко. Единственный агрегат, который постоянно выходит из строя – это ОМ628, он ставился на G400 CDI. Эту модификацию лучше не покупать.
Дизельные агрегаты экономичные и простые, особенно это касается старых версий. Но там уже нужно смотреть на конкретный экземпляр – отсутствие обслуживания способно загубить даже «миллионник».
Турбированные варианты от AMG неожиданно надежнее, особенно с 2008 года, но ремонтировать их в разы дороже.
Советовать что-то при выборе Гелендвагена – это дело неблагодарное. У каждого потенциального покупателя свои задачи, большинству нужен просто «Гелик». А некоторые специально ищут настоящий немецкий внедорожник.
Содержать Mercedes-Benz G-класса дорого, тех, кто уверен, что это УАЗ иностранного производства, ждет немало «открытий чудных». Хорошо, что стоимость от 800 000 рублей делает внедорожник недоступным для многих.
Для тех, кто собирается ездить много, можно посоветовать дизельные версии, но ждать от них динамики и «крутости» не стоит. Бензиновые «Гелики» от G500 и AMG являются настоящими пожирателями топлива, зато уровень брутальности зашкаливает. Если автомобиль покупается вторым или третьим, для редких выездов, то можно брать.
Единственный общий совет – лучше покупать внедорожники с 2000 до 2008 годов выпуска. Хотя, если финансы позволяют, можно брать все, чего душе угодно!
Для тех, кто планирует один раз вложиться в покупку, и ездить 5-10 лет, ничего не делая, Mercedes-Benz G-класса категорически не рекомендуется!
Сегодня поговорим о том, как выбрать подержанный «Гелик». Расскажем о самых распространенных проблемах автомобиля. Ведь судя по стоимости на рынке б/у, он пользуется спросом. Иначе за экземпляры конца 1980-х, начала 1990-х не просили бы от 800 000 рублей.
Кузов и салон – куда смотреть?
Мерседес – это почти идеальный автомобиль для своего времени. Есть у каждой модели недоработки, но в общем, машины этой марки продуманы и являются верхом совершенства.
С такой резиной на бездорожье делать нечего. Фото: Youtube.com
Все это относилось и к Mercedes-Benz G-Класс, примерно в 1980-х, первой их половине. Но время не стоит на месте, и то что когда-то было вершиной инженерных решений, теперь часто вызывает улыбку. Сейчас «Гелик» – это современная начинка в устаревшем дизайне.
При покупке Mercedes-Benz G-Класс в первую очередь нужно уделить внимание кузову. Если вспомнить старые Мерсы 1980-х, на ум сразу приходит слово «коррозия». Найти автомобиль этой марки с целым кузовом – реальная проблема.
Все это относится и к Геленвдагену, только с учетом возраста. Найти автомобиль 90-х без коррозии – это чудо или свежая покраска кузова. Но она не спасет – через год-другой снова «жучки» полезут.
Даже на автомобилях 2010 г. встречается сквозная коррозия, а те, что выпущены раньше, и того хуже.
Люди, покупающие «Гелик» сознательно, следят за состоянием кузова, периодически его обрабатывают и подкрашивают, подваривают. Но не надейтесь найти такой экземпляр по низу рынка – а это сумма от 800 000 рублей.
Кузов квадратный, прямиком из 1970-х. Фото: Youtube.com
Главное – это чтобы рама была целая, особенно аккуратно нужно быть с VIN на ней. Если он нечитаем, то поставить автомобиль на учет не удастся. Номера кузова – это табличка под капотом, она внезапно может и не совпасть с VIN рамы. Это такой сюрприз для нового владельца – автомобиль с перебитыми номерами.
Если молдинги и уплотнители на кузове держатся слабо – это нормально для Mercedes-Benz G.
Что касается салона – то нужно смотреть на состояние, и чтобы электрика работала. Чем ее меньше, тем лучше. Если половина кнопок не функционирует – значит владелец не обслуживал автомобиль. Так как в «Гелике» конструктивно заложен запас прочности, он может ездить, пока что-то не отвалится. Многие так и эксплуатируют этот внедорожник.
Есть вариант взять гнилой автомобиль, разобрать, обработать, отпескоструить и перекрасить – но это серьезные вложения. Хорошо, если есть время и свой гараж, в противном случае - это от 150 000 рублей, не меньше.
Подвеска
Ходовую часть Mercedes-Benz G часто называют вечной, но такого не бывает в принципе. Да, она надежная, но ее нужно хотя бы изредка обслуживать. Некоторые водители уверены, что в неразрезных мостах ломаться нечему. Но как же масло, шарниры и пыльники?
Двигатель М-113. Фото: Youtube.com
Подшипники редукторов иногда выходят из строя. Ну и пружины с амортизаторами больше 60-100 тыс. км не выдержат. Рулевой демпфер не вечен, к сожалению.
У более новых автомобилей часто выходят из строя датчики положения подвески, АБС, проводка под рамой. Любители внедорожной езды, уверенные в вечности ходовки «Гелика», порой с удивлением обнаруживают разбитые траверсы рамы и рычаги-тяги.
Карданных валов у Mercedes-Benz G два – один основной, второй идет на раздатку. Узлы надежные, но крестовины нужно смазывать и обслуживать, особенно если предполагается езда по бездорожью.
Если сравнивать ходовку Мерседес Гелендваген со среднестатистической легковушкой – то она на несколько пунктов выше. Еще бы рессоры сюда!
Электрика
Начиная с 1999 года, большинство Mercedes-Benz G комплектовались огромным количеством электронных опций. Но радует, что нет блоков SAM, и проводка классическая. Все ремонтируется опытным автоэлектриком, и самостоятельно, если есть навыки.
Диагностику при покупке делать обязательно. Фото: Youtube.com
Проблемы указывают на нежелание предыдущего владельца вкладывать деньги в автомобиль. Электрика в принципе надежная, но, если часто по грязи ездить, проводка гниет.
Коробки передач, раздатки и блокировки
Коробки передач почти на всех Гелендвагенах автоматические. Иногда встречается механика, но таких примерно 1-2% из общего количества.
Вопросов к МКПП не возникает, так что, если чудом попадется такой экземпляр – брать однозначно. Но нужно учесть, что там самые слабые двигатели в линейке – 2,3 бензин или 3,0 дизель. Зато экономичные, по сравнению с другими.
Что касается автоматических коробок, то их целая линейка, от 722.3 до 722.9. Самые надежные – это 722.3/4. С 722.5 иногда возникают вопросы по пятой передаче, но в принципе, это гидроавтомат без лишних «наворотов».
Версия 722.6 электронно-управляемая – до 2001 года она страдала от недоработок, после стала считаться одной из самых надежных.
Самая «свежая» коробка 722.9 проблем не доставляет какое-то время, но гидроблок там не самый лучший, и ремонтировать его космически дорого. Обычно коробку сразу меняют на контрактную, хотя надежнее ее перебрать.
Ходовка нуждается в регулярном обслуживании. Фото: Youtube.com
Раздатка и блокировка простые, но без периодического обслуживания вся гидравлика, пневматика и прочие вакуумные приводы выходят из строя очень быстро. Чинить это дело сложно и дорого, многие так и продают автомобили. Дескать, пусть новый владелец разбирается!
Моторы
Двигателей у Mercedes-Benz G было много, но со старыми, которые выпускались до 1995 года, даже не стоит связываться, если только после тщательной диагностики.
Лучшие из бензиновых моторов:
- ? М102
- ? М103
- ? М104
- ? М110
- ? M112
- ? М113
- ? M117
Дизельные двигатели беспроблемные при нормальном обслуживании, и выхаживают по 1 000 000 км легко. Единственный агрегат, который постоянно выходит из строя – это ОМ628, он ставился на G400 CDI. Эту модификацию лучше не покупать.
Дизельные агрегаты экономичные и простые, особенно это касается старых версий. Но там уже нужно смотреть на конкретный экземпляр – отсутствие обслуживания способно загубить даже «миллионник».
Пружины более 100 000 км не выдерживают. Фото: Youtube.com
Турбированные варианты от AMG неожиданно надежнее, особенно с 2008 года, но ремонтировать их в разы дороже.
Какой Гелендваген выбрать?
Советовать что-то при выборе Гелендвагена – это дело неблагодарное. У каждого потенциального покупателя свои задачи, большинству нужен просто «Гелик». А некоторые специально ищут настоящий немецкий внедорожник.
Содержать Mercedes-Benz G-класса дорого, тех, кто уверен, что это УАЗ иностранного производства, ждет немало «открытий чудных». Хорошо, что стоимость от 800 000 рублей делает внедорожник недоступным для многих.
Для тех, кто собирается ездить много, можно посоветовать дизельные версии, но ждать от них динамики и «крутости» не стоит. Бензиновые «Гелики» от G500 и AMG являются настоящими пожирателями топлива, зато уровень брутальности зашкаливает. Если автомобиль покупается вторым или третьим, для редких выездов, то можно брать.
Единственный общий совет – лучше покупать внедорожники с 2000 до 2008 годов выпуска. Хотя, если финансы позволяют, можно брать все, чего душе угодно!
Зато как смотрится! Фото: Youtube.com
Для тех, кто планирует один раз вложиться в покупку, и ездить 5-10 лет, ничего не делая, Mercedes-Benz G-класса категорически не рекомендуется!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...