Bugatti Centodieci – юбилейная модель для избранных
К автомобилям ограниченной серии всегда приковано пристальное внимание публики. И не зря: производители предлагают массу интересных конструкторских решений, внедряют необычные опции, поражают воображение автомобилистов техническими характеристиками.
Из-за ручной сборки машин, пересчитать которые можно на пальцах рук, ценник прирастает дополнительными нулями. Bugatti Centodieci торговался за рекордные 8 млн евро, что, впрочем, не снизило спрос на гиперкар. Взглянем на модель беспристрастно и поймем, почему в очереди на спортивное купе не видно «крайних».
В 1909 году француз с итальянскими корнями, талантливый инженер Этторе Бугатти основал автомобильную компанию под своим именем. Производственной площадкой для первых машин послужила заброшенная красильня.
Предприятие Bugatti Automobiles S.A.S. росло и развивалось, специализируясь на автомобилях класса люкс, но в 60-х перешло в руки испанской автомобилестроительной фирмы. В 1987 году бренд «Бугатти» с оригинальными чертежами выкупил итальянец Р. Артиоли и создал компанию Bugatti Automobili S.p.A.
Предприниматель отдал дань уважения легендарному Этторе Бугатти и к 110-летию его рождения, в 1991 году, на основе Bugatti Chiron выпустил суперкар под индексом EB 110 SS. Финансовые неудачи преследовали Р. Артиоли, и в 1998 году немецкий автогигант Volkswagen AG поглотил итальянское предприятие.
На Volkswagen, в честь 110-летия выхода первой, исторической, машины марки «Бугатти» (2019 г), появился наш герой – Bugatti Centodieci. Первую юбилейную «сто десятку» с некоторой натяжкой можно назвать донором «Чентодьечи». Но верно ли это утверждение и что осталось от базового «Широна», покажет детальный обзор модели.
В серию, хоть и ограниченную, трибьют Bugatti Centodieci вышел в 2020 году в кузове купе. Бескомпромиссный трековый спорткар получил глубоко переработанный экстерьер. Узнаваемые черты «старичка» из 90-х остались, но, в целом, внешность стала более яркой, стремительной и стильной.
Лобовое стекло, занимающее большую площадь, сильно покатое и практически сливается с боковыми окнами: разделяет их тонкая стойка, покрашенная в черный глянец. Далее, за боковым остеклением, идет интересная панель с 5-тью отверстиями для забора и подачи воздуха к мотору, расположенному сзади. В этом элементе прослеживается прямая отсылка к донору – EB110 SS.
Передний капот также покатый, обладающий многими рельефными линиями и необычной формы воздухозаборником. Под ним располагается узкая, едва заметная головная оптика, которая освещает дорогу лазерными огнями. Дерзкий «прищур» передних фар (которые, впрочем, мало совместимы с этим понятием) бросает вызов окружающему миру и излучает агрессию. Боевой характер продолжается в порогах с черной глянцевой вставкой.
Нижняя часть передка работает на охлаждение. Здесь разместился утопленный в корпус крупный воздухозаборник, фирменный центральный заборник с мелкой сеткой и по два боковых выреза для охлаждения тормозной системы. Боковые элементы разделены тонкими ребрами на верхнюю и нижнюю части.
Волнообразный рельеф продолжается во всем кузове. Крыша ниспадает назад к большому регулируемому спойлеру, что добавляет автомобилю аэродинамических качеств, и без того прекрасных. Антикрыло способствует лучшей устойчивости машины на треке (прижимная сила увеличивается почти на 90 кг), а также участвует в торможении.
От края и до края заднего бампера продолжается широкая линия стоп-сигналов, разделенных на секции. Солидно и несколько угрожающе смотрится нереальных размеров карбоновый диффузор и трубы квадронаддува, разбитые по парно и установленные вертикально. Над моторным отсеком установлено стекло: владелец может видеть расположение узлов и агрегатов машины.
В двухместном купе эксклюзивной модели минимум места и столько же убранства. Форма торпедо, центральная консоль и фирменный, давно устаревший козырек над приборной доской остаются неизменными.
Удобные кресла пилота и пассажира характеризуются суперудерживающей конструкцией. Центральная консоль компактно размещает все необходимое для ездоков. Несколько спартанский интерьер предполагает, однако, широкие возможности персонализации, над которыми автомобильная компания не прочь поработать.
Гоночный автомобиль Bugatti Centodieci построен на агрегатах и платформе «Широна»: последнюю производитель более не намерен использовать. После этого события эксперты предрекают рождение новых гибридных или полностью электрических гиперкаров.
Габариты автомобиля внушительные:
✅ Длина – 4544 мм
✅ Ширина – 2038 мм
✅ Высота – 1212 мм
Колесная база «Бугатти Чентодьечи» составляет 2711 мм, размер фирменных автопокрышек – 20"/21". В отношении веса гиперкара некоторое время сохранялась интрига: производитель говорил об условных 1,13 кг на каждую «лошадь». Включив калькулятор, каждый насчитает 1808 кг, но на самом деле машина весит 1975 кг.
Весовой показатель – достижение разработчиков, ведь им удалось уменьшить сухую массу модели на 20 кг по сравнению с Chiron. С этой целью в конструкции применили легкие композитные материалы на основе углеволокна. По крайней мере, о двух деталях известно доподлинно: это привод стеклоочистителей и стабилизатор поперечной устойчивости.
Расположение бензиновой силовой установки авто – продольно по центру, система питания – принудительный впрыск топлива.
Характеристики двигателя Bugatti Centodieci:
✅ Рабочий объем – 7993 см3 (8 л), что на 100 единиц больше предшественника
✅ Мощность – 1 600 л. с. при 7 000 об/мин
✅ Крутящий момент – 1 600 Н*м
Четырехтактный двигатель имеет конфигурацию W16: на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Адаптивная подвеска по кругу независимая пружинная. Электроника активно вмешивается в работу системы подрессоривания, регулируя настройку амортизаторов.
Тормозная система оснащена мощными дисковыми вентилируемыми механизмами. В целом, энерговооруженость «Чентодьечи» значительно выше донора.
Привод автомобиля полный с электронным блокирующимся задним дифференциалом. Усилие коленвала может распределяться различным образом, но даже и так: 90 % на передние колеса, 10 % – на задние.
В паре с яростным мотором работает 7-диапазонная автоматизированная DSG. Динамике машины помогает квадронаддув. Показатели по разгону впечатляют.
Для наглядности динамические характеристики «Бугатти Чентодьечи» даны в сравнении с «Широном»:
✅ Первая «сотня» км – 2,4 сек против 2,5 сек
✅ Вторая «сотня» км – 6,1 сек против 6,5 сек
✅ Третья «сотня» км – 13,1 сек против 13,6 сек
Такой рывок с места почти 2-тонный конструкции заставляет задуматься о силе тяжести, гравитации и прочих материях, ведь автомобиль рушит все базовые законы физики.
Но взглянем на спидометр. Тут восхищение несколько угасает: в красной зоне «всего» 380 км/ч, а ветеран из 90-х набирал на 40 км больше. На Centodieci установлен ограничитель скорости – электронный «ошейник». Дотошные эксперты нашли объяснение факту: в погоне за неповторимым стильным дизайном машина потеряла в аэродинамике, поэтому более высокие скорости для «сто десятой» опасны.
Из-за ручной сборки машин, пересчитать которые можно на пальцах рук, ценник прирастает дополнительными нулями. Bugatti Centodieci торговался за рекордные 8 млн евро, что, впрочем, не снизило спрос на гиперкар. Взглянем на модель беспристрастно и поймем, почему в очереди на спортивное купе не видно «крайних».
Краткий исторический экскурс: разбираемся в магии цифр
В 1909 году француз с итальянскими корнями, талантливый инженер Этторе Бугатти основал автомобильную компанию под своим именем. Производственной площадкой для первых машин послужила заброшенная красильня.
Таков он – 1600-сильный Bugatti Centodieci Фото: YouTube.com
Предприятие Bugatti Automobiles S.A.S. росло и развивалось, специализируясь на автомобилях класса люкс, но в 60-х перешло в руки испанской автомобилестроительной фирмы. В 1987 году бренд «Бугатти» с оригинальными чертежами выкупил итальянец Р. Артиоли и создал компанию Bugatti Automobili S.p.A.
Предприниматель отдал дань уважения легендарному Этторе Бугатти и к 110-летию его рождения, в 1991 году, на основе Bugatti Chiron выпустил суперкар под индексом EB 110 SS. Финансовые неудачи преследовали Р. Артиоли, и в 1998 году немецкий автогигант Volkswagen AG поглотил итальянское предприятие.
На Volkswagen, в честь 110-летия выхода первой, исторической, машины марки «Бугатти» (2019 г), появился наш герой – Bugatti Centodieci. Первую юбилейную «сто десятку» с некоторой натяжкой можно назвать донором «Чентодьечи». Но верно ли это утверждение и что осталось от базового «Широна», покажет детальный обзор модели.
Внешность Бугатти Чентодьечи
В серию, хоть и ограниченную, трибьют Bugatti Centodieci вышел в 2020 году в кузове купе. Бескомпромиссный трековый спорткар получил глубоко переработанный экстерьер. Узнаваемые черты «старичка» из 90-х остались, но, в целом, внешность стала более яркой, стремительной и стильной.
Лобовое стекло, занимающее большую площадь, сильно покатое и практически сливается с боковыми окнами: разделяет их тонкая стойка, покрашенная в черный глянец. Далее, за боковым остеклением, идет интересная панель с 5-тью отверстиями для забора и подачи воздуха к мотору, расположенному сзади. В этом элементе прослеживается прямая отсылка к донору – EB110 SS.
Передний капот также покатый, обладающий многими рельефными линиями и необычной формы воздухозаборником. Под ним располагается узкая, едва заметная головная оптика, которая освещает дорогу лазерными огнями. Дерзкий «прищур» передних фар (которые, впрочем, мало совместимы с этим понятием) бросает вызов окружающему миру и излучает агрессию. Боевой характер продолжается в порогах с черной глянцевой вставкой.
Агрессивный «прищур» головной оптики Бугатти Чентодьечи Фото: YouTube.com
Нижняя часть передка работает на охлаждение. Здесь разместился утопленный в корпус крупный воздухозаборник, фирменный центральный заборник с мелкой сеткой и по два боковых выреза для охлаждения тормозной системы. Боковые элементы разделены тонкими ребрами на верхнюю и нижнюю части.
Волнообразный рельеф продолжается во всем кузове. Крыша ниспадает назад к большому регулируемому спойлеру, что добавляет автомобилю аэродинамических качеств, и без того прекрасных. Антикрыло способствует лучшей устойчивости машины на треке (прижимная сила увеличивается почти на 90 кг), а также участвует в торможении.
Эффектный 4-ствольный выхлоп Bugatti Centodieci Фото: YouTube.com
От края и до края заднего бампера продолжается широкая линия стоп-сигналов, разделенных на секции. Солидно и несколько угрожающе смотрится нереальных размеров карбоновый диффузор и трубы квадронаддува, разбитые по парно и установленные вертикально. Над моторным отсеком установлено стекло: владелец может видеть расположение узлов и агрегатов машины.
Салон Bugatti Centodieci
В двухместном купе эксклюзивной модели минимум места и столько же убранства. Форма торпедо, центральная консоль и фирменный, давно устаревший козырек над приборной доской остаются неизменными.
В салоне Bugatti Centodieci Фото: YouTube.com
Удобные кресла пилота и пассажира характеризуются суперудерживающей конструкцией. Центральная консоль компактно размещает все необходимое для ездоков. Несколько спартанский интерьер предполагает, однако, широкие возможности персонализации, над которыми автомобильная компания не прочь поработать.
Технические характеристики
Гоночный автомобиль Bugatti Centodieci построен на агрегатах и платформе «Широна»: последнюю производитель более не намерен использовать. После этого события эксперты предрекают рождение новых гибридных или полностью электрических гиперкаров.
Габариты автомобиля внушительные:
✅ Длина – 4544 мм
✅ Ширина – 2038 мм
✅ Высота – 1212 мм
Колесная база «Бугатти Чентодьечи» составляет 2711 мм, размер фирменных автопокрышек – 20"/21". В отношении веса гиперкара некоторое время сохранялась интрига: производитель говорил об условных 1,13 кг на каждую «лошадь». Включив калькулятор, каждый насчитает 1808 кг, но на самом деле машина весит 1975 кг.
Весовой показатель – достижение разработчиков, ведь им удалось уменьшить сухую массу модели на 20 кг по сравнению с Chiron. С этой целью в конструкции применили легкие композитные материалы на основе углеволокна. По крайней мере, о двух деталях известно доподлинно: это привод стеклоочистителей и стабилизатор поперечной устойчивости.
На аэродинамику Bugatti Centodiec работает весь перед машины Фото: YouTube.com
Расположение бензиновой силовой установки авто – продольно по центру, система питания – принудительный впрыск топлива.
Характеристики двигателя Bugatti Centodieci:
✅ Рабочий объем – 7993 см3 (8 л), что на 100 единиц больше предшественника
✅ Мощность – 1 600 л. с. при 7 000 об/мин
✅ Крутящий момент – 1 600 Н*м
Четырехтактный двигатель имеет конфигурацию W16: на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Адаптивная подвеска по кругу независимая пружинная. Электроника активно вмешивается в работу системы подрессоривания, регулируя настройку амортизаторов.
Тормозная система оснащена мощными дисковыми вентилируемыми механизмами. В целом, энерговооруженость «Чентодьечи» значительно выше донора.
Привод автомобиля полный с электронным блокирующимся задним дифференциалом. Усилие коленвала может распределяться различным образом, но даже и так: 90 % на передние колеса, 10 % – на задние.
В паре с яростным мотором работает 7-диапазонная автоматизированная DSG. Динамике машины помогает квадронаддув. Показатели по разгону впечатляют.
Для наглядности динамические характеристики «Бугатти Чентодьечи» даны в сравнении с «Широном»:
✅ Первая «сотня» км – 2,4 сек против 2,5 сек
✅ Вторая «сотня» км – 6,1 сек против 6,5 сек
✅ Третья «сотня» км – 13,1 сек против 13,6 сек
Такой рывок с места почти 2-тонный конструкции заставляет задуматься о силе тяжести, гравитации и прочих материях, ведь автомобиль рушит все базовые законы физики.
Но взглянем на спидометр. Тут восхищение несколько угасает: в красной зоне «всего» 380 км/ч, а ветеран из 90-х набирал на 40 км больше. На Centodieci установлен ограничитель скорости – электронный «ошейник». Дотошные эксперты нашли объяснение факту: в погоне за неповторимым стильным дизайном машина потеряла в аэродинамике, поэтому более высокие скорости для «сто десятой» опасны.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....