Mercury Cyclone – дорожная «ракета» из 70-х
Американские автомобили в России до сих пор считаются мощными, скоростными и неэкономичными. Хотя, времена большеобъемных V8 давно в прошлом. Редки такие машины в линейке современных производителей из США. Кто-то успел перестроиться, а часть брендов навсегда покинула рынок, не сумев приспособиться к новым экономическим реалиям.
Осталось только несколько внедорожников, вроде Cadillac Escalade и масл-каров Chevrolet. А ведь раньше именно такие автомобили «правили бал». Одним из них был Mercury Cyclone. Сейчас этого бренда вообще не существует – он был упразднен в 2011 году.
Первый Mercury Cyclone дебютировал в 1964 году. Автомобиль создан на базе стандартной модели Comet. Имя «Cyclone» дано не просто так – производитель установил под капот новый двигатель с одноименным названием. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 4,7 литра и развивал 210 л. с.
Чтобы была понятна разница между Cyclone и обычным Comet, достаточно указать, что у последнего двигатель 4,2 литра выдавал всего 164 л. с. А еще по предварительному заказу любой американец мог получить специальную версию мотора Cyclone Super, развивающий 271 л. с.
Кроме двигателя, новый масл-кар Mercury получил ряд внешних отличий:
✅ Спортивные сиденья
✅ Новую панель приборов
✅ Дополнительные декоративные элементы под хромом
Кстати, «заряженную» версию с двигателем на 271 л. с. дорабатывали специалисты GT Performance Group, входящей в состав Ford.
Mercury Comet Cyclone, как принято выражаться, «зашел». В первый же год производитель умудрился продать почти 7,5 тысячи машин.
Первой серьезной доработке автомобиль подвергся уже в 1965 году. Поменялась внешность – появились новые фары, передний бампер, капот и радиаторная решетка. Стандартный двигатель форсировали с 210 до 225 л. с. Что касается более мощного силового агрегата, то он стал опциональным.
Следующий рестайлинг прошел в 1966 году. Автомобиль решили внешне переделать, чтобы придать ему больше индивидуальности и отделить от Mercury Comet. Так как ходовка и технические характеристики всех покупателей устраивали, было решено просто поменять кузов. Его «одолжили» у модели Ford Fairlane.
Обновленный Mercury Comet Cyclone стал длиннее, что сразу же оценили покупатели. Подкапотное пространство тоже увеличилось – это дало возможность разместить там более мощные двигатели.
Базовый мотор 4,7 литра на 225 л. с. оставили для начальной комплектации. Для более требовательных клиентов инженеры подготовили сюрприз – три силовых агрегата из серии Big Block. Все новые двигатели имели объем 6,4 литра, а развивали они 265; 275 и 330 л. с.
За 452 доллара клиенты могли получить пакет GT. Кроме технических доработок, в этой версии модель оборудовали капотом из стекловолокна.
Именно в 1966 году автомобиль приобрел агрессивную внешность, присущую классу muscle car. Технические характеристики тоже соответствовали – «топовая» версия Mercury Comet Cyclone GT разгонялась до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Для 1966 года это было действительно впечатляюще.
В 1967 г. под капотом автомобиля появляется новый двигатель – Cyclone 427, развивающий 425 л. с. Модель позиционировалась как максимально спортивная, была лишена «наворотов» вроде электростекол и радио. Зато она получилась легче на 50 кг.
В 1968 году производитель решил окончательно порвать ассоциативный ряд и отказался от «Comet» в названии. Теперь это был просто Mercury Cyclone. Автомобиль сменил кузов – опять от Ford Fairlane, но нового поколения.
Модель 1968 года получил новую внешность, кардинально переработанную. Это необходимость, ведь эпоха масл-каров была в самом разгаре, поэтому каждый автопроизводитель старался выпустить свою модель, превосходящую конкурентов.
Изменился и ряд двигателей, устанавливаемых на автомобили. Впрочем, все они были V8, а мощность у них начиналась от 210 и заканчивалась на 390 л. с. Самый мощный силовой агрегат дефорсировали с 425 л. с. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы повысить надежность двигателя.
Зато спортивное подразделение GT Performance Group предлагало версию Cobra Jet. Автомобиль получил двигатель с объемом 7 литров на 335 л. с. Несмотря на уменьшенную мощность, этот силовой агрегат обладал «паровозной» тягой на низах, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.
Пару слов стоит сказать об участии Mercury Cyclone в гонках NASCAR. Решение изготовить несколько автомобилей для этих целей было принято в 1969 году. Машины почему-то решили оснащать моторами с мощностью 290 л. с. Их внешний вид переработали – кузов сделали более обтекаемым.
Согласно правилам NASCAR, в этих гонках могли участвовать только серийные автомобили, поэтому доработанные модели выпустили в количестве от 300 до 500 экземпляров. Кстати, опционально двигатель ставили более мощный – на 335 л. с.
После первых гонок, Mercury построила еще один Cyclone, но его технические характеристики неизвестны, кроме того, что мотор собрали на основе 428 Cobra Jet. Этот автомобиль неоднократно становился лидером заездов.
В 1970 году Mercury Cyclone продолжил участвовать и побеждать в гонках, но изменения в правилах NASCAR поставили крест на карьере модели.
В 1970 году автомобили опять кардинально изменились внешне. Особенно преобразилась передняя часть, получив дизайн в стиле распростертых крыльев с такими же характерными изгибами. А в середине разместили стилизованный орудийный прицел, видимо, создатель был поклонником жанра постапокалипсис в литературе. Сам кузов получился более плавным, обтекаемым, явно это навеяно популярностью гонок NASCAR.
Переработали и салон автомобиля – он стал роскошнее, ведь бренд Mercury позиционировался как нечто среднее между Ford и Lincoln. Только сиденья можно было выбрать из трех вариантов.
Двигатели тоже обновились, но ничего кардинально в них не поменялось. Как и прежде, в гамме были только V8 разного объема и мощности.
Новый дизайн Mercury Cyclone на первых презентациях был воспринят неоднозначно – уж слишком внешность модели отличалась от привычных масл-каров. Понимание пришло позже, когда автомобили начали покупать те, кого не устраивали похожие «Мустанги» и «Камаро». Новый «Циклон» на их фоне выделялся яркой внешностью.
Интересно, что мощность и технические характеристики Mercury Cyclone, включая первые, где в названии еще фигурировало слово «Comet», отличались от заявленных. Нет, не в меньшую сторону, как это принято у современных китайских производителей, а в большую.
Связано это в первую очередь с негласными ограничениями. Дело в том, что федеральные власти были недовольны увеличением количества ДТП, а полиция сетовала, что часто не может догнать масл-кары. Поэтому производители оказались между двух огней. С одной стороны, они вынуждены слушать представителей власти, с другой – давать покупателям то, что те требовали.
Вот и получалось, что заявленные ТТХ были ниже, чем реальные. Фанаты масл-каров 60-70-х неоднократно производили тестовые замеры – разница составляла около 20 %.
В 1972 году выпуск Mercury Cyclone был завершен. Он уступил место модели Montego. Это стало началом конца эпохи масл-каров, ведь базовым двигателем заместителя «Циклона» была рядная шестерка. Хотя, опционально модели еще предлагалось 5 вариантов V8.
А Mercury Cyclone уехал в закат непобежденным, уверенным, что прирост мощности и производительности будет продолжаться, и плевать, что расход бензина под 30 литров на 100 км!
Осталось только несколько внедорожников, вроде Cadillac Escalade и масл-каров Chevrolet. А ведь раньше именно такие автомобили «правили бал». Одним из них был Mercury Cyclone. Сейчас этого бренда вообще не существует – он был упразднен в 2011 году.
Появление
Первый Mercury Cyclone дебютировал в 1964 году. Автомобиль создан на базе стандартной модели Comet. Имя «Cyclone» дано не просто так – производитель установил под капот новый двигатель с одноименным названием. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 4,7 литра и развивал 210 л. с.
Mercury Comet Cyclone 1964 года. Фото: Youtube.com
Чтобы была понятна разница между Cyclone и обычным Comet, достаточно указать, что у последнего двигатель 4,2 литра выдавал всего 164 л. с. А еще по предварительному заказу любой американец мог получить специальную версию мотора Cyclone Super, развивающий 271 л. с.
Кроме двигателя, новый масл-кар Mercury получил ряд внешних отличий:
✅ Спортивные сиденья
✅ Новую панель приборов
✅ Дополнительные декоративные элементы под хромом
Кстати, «заряженную» версию с двигателем на 271 л. с. дорабатывали специалисты GT Performance Group, входящей в состав Ford.
Mercury Comet Cyclone, как принято выражаться, «зашел». В первый же год производитель умудрился продать почти 7,5 тысячи машин.
Рестайлинги
Первой серьезной доработке автомобиль подвергся уже в 1965 году. Поменялась внешность – появились новые фары, передний бампер, капот и радиаторная решетка. Стандартный двигатель форсировали с 210 до 225 л. с. Что касается более мощного силового агрегата, то он стал опциональным.
Модель 1965 года немного изменилась внешне. Фото: Youtube.com
Следующий рестайлинг прошел в 1966 году. Автомобиль решили внешне переделать, чтобы придать ему больше индивидуальности и отделить от Mercury Comet. Так как ходовка и технические характеристики всех покупателей устраивали, было решено просто поменять кузов. Его «одолжили» у модели Ford Fairlane.
Обновленный Mercury Comet Cyclone стал длиннее, что сразу же оценили покупатели. Подкапотное пространство тоже увеличилось – это дало возможность разместить там более мощные двигатели.
Базовый мотор 4,7 литра на 225 л. с. оставили для начальной комплектации. Для более требовательных клиентов инженеры подготовили сюрприз – три силовых агрегата из серии Big Block. Все новые двигатели имели объем 6,4 литра, а развивали они 265; 275 и 330 л. с.
За 452 доллара клиенты могли получить пакет GT. Кроме технических доработок, в этой версии модель оборудовали капотом из стекловолокна.
Именно в 1966 году автомобиль приобрел агрессивную внешность, присущую классу muscle car. Технические характеристики тоже соответствовали – «топовая» версия Mercury Comet Cyclone GT разгонялась до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Для 1966 года это было действительно впечатляюще.
Mercury Comet Cyclone GT Convertible одновременно роскошен и быстр. Фото: Youtube.com
В 1967 г. под капотом автомобиля появляется новый двигатель – Cyclone 427, развивающий 425 л. с. Модель позиционировалась как максимально спортивная, была лишена «наворотов» вроде электростекол и радио. Зато она получилась легче на 50 кг.
Больше не Comet
В 1968 году производитель решил окончательно порвать ассоциативный ряд и отказался от «Comet» в названии. Теперь это был просто Mercury Cyclone. Автомобиль сменил кузов – опять от Ford Fairlane, но нового поколения.
Модель 1968 года получил новую внешность, кардинально переработанную. Это необходимость, ведь эпоха масл-каров была в самом разгаре, поэтому каждый автопроизводитель старался выпустить свою модель, превосходящую конкурентов.
Изменился и ряд двигателей, устанавливаемых на автомобили. Впрочем, все они были V8, а мощность у них начиналась от 210 и заканчивалась на 390 л. с. Самый мощный силовой агрегат дефорсировали с 425 л. с. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы повысить надежность двигателя.
Модель 1968 года внешне получилась совсем другой внешне. Фото: Youtube.com
Зато спортивное подразделение GT Performance Group предлагало версию Cobra Jet. Автомобиль получил двигатель с объемом 7 литров на 335 л. с. Несмотря на уменьшенную мощность, этот силовой агрегат обладал «паровозной» тягой на низах, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.
Пару слов стоит сказать об участии Mercury Cyclone в гонках NASCAR. Решение изготовить несколько автомобилей для этих целей было принято в 1969 году. Машины почему-то решили оснащать моторами с мощностью 290 л. с. Их внешний вид переработали – кузов сделали более обтекаемым.
Согласно правилам NASCAR, в этих гонках могли участвовать только серийные автомобили, поэтому доработанные модели выпустили в количестве от 300 до 500 экземпляров. Кстати, опционально двигатель ставили более мощный – на 335 л. с.
Двигатель модели 1970 года. Фото: Youtube.com
После первых гонок, Mercury построила еще один Cyclone, но его технические характеристики неизвестны, кроме того, что мотор собрали на основе 428 Cobra Jet. Этот автомобиль неоднократно становился лидером заездов.
В 1970 году Mercury Cyclone продолжил участвовать и побеждать в гонках, но изменения в правилах NASCAR поставили крест на карьере модели.
Золотая эпоха
В 1970 году автомобили опять кардинально изменились внешне. Особенно преобразилась передняя часть, получив дизайн в стиле распростертых крыльев с такими же характерными изгибами. А в середине разместили стилизованный орудийный прицел, видимо, создатель был поклонником жанра постапокалипсис в литературе. Сам кузов получился более плавным, обтекаемым, явно это навеяно популярностью гонок NASCAR.
Переработали и салон автомобиля – он стал роскошнее, ведь бренд Mercury позиционировался как нечто среднее между Ford и Lincoln. Только сиденья можно было выбрать из трех вариантов.
Модель 1970 года считается самой красивой и стильной. Фото: Youtube.com
Двигатели тоже обновились, но ничего кардинально в них не поменялось. Как и прежде, в гамме были только V8 разного объема и мощности.
Новый дизайн Mercury Cyclone на первых презентациях был воспринят неоднозначно – уж слишком внешность модели отличалась от привычных масл-каров. Понимание пришло позже, когда автомобили начали покупать те, кого не устраивали похожие «Мустанги» и «Камаро». Новый «Циклон» на их фоне выделялся яркой внешностью.
Интересно, что мощность и технические характеристики Mercury Cyclone, включая первые, где в названии еще фигурировало слово «Comet», отличались от заявленных. Нет, не в меньшую сторону, как это принято у современных китайских производителей, а в большую.
Связано это в первую очередь с негласными ограничениями. Дело в том, что федеральные власти были недовольны увеличением количества ДТП, а полиция сетовала, что часто не может догнать масл-кары. Поэтому производители оказались между двух огней. С одной стороны, они вынуждены слушать представителей власти, с другой – давать покупателям то, что те требовали.
Салон автомобиля 1971 года. Фото: Youtube.com
Вот и получалось, что заявленные ТТХ были ниже, чем реальные. Фанаты масл-каров 60-70-х неоднократно производили тестовые замеры – разница составляла около 20 %.
В 1972 году выпуск Mercury Cyclone был завершен. Он уступил место модели Montego. Это стало началом конца эпохи масл-каров, ведь базовым двигателем заместителя «Циклона» была рядная шестерка. Хотя, опционально модели еще предлагалось 5 вариантов V8.
А Mercury Cyclone уехал в закат непобежденным, уверенным, что прирост мощности и производительности будет продолжаться, и плевать, что расход бензина под 30 литров на 100 км!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....