Mercury Cyclone – дорожная «ракета» из 70-х
1 288

Mercury Cyclone – дорожная «ракета» из 70-х

Американские автомобили в России до сих пор считаются мощными, скоростными и неэкономичными. Хотя, времена большеобъемных V8 давно в прошлом. Редки такие машины в линейке современных производителей из США. Кто-то успел перестроиться, а часть брендов навсегда покинула рынок, не сумев приспособиться к новым экономическим реалиям.


Осталось только несколько внедорожников, вроде Cadillac Escalade и масл-каров Chevrolet. А ведь раньше именно такие автомобили «правили бал». Одним из них был Mercury Cyclone. Сейчас этого бренда вообще не существует – он был упразднен в 2011 году.

Появление


Первый Mercury Cyclone дебютировал в 1964 году. Автомобиль создан на базе стандартной модели Comet. Имя «Cyclone» дано не просто так – производитель установил под капот новый двигатель с одноименным названием. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 4,7 литра и развивал 210 л. с.

Mercury Cyclone – дорожная «ракета» из 70-хMercury Comet Cyclone 1964 года. Фото: Youtube.com

Чтобы была понятна разница между Cyclone и обычным Comet, достаточно указать, что у последнего двигатель 4,2 литра выдавал всего 164 л. с. А еще по предварительному заказу любой американец мог получить специальную версию мотора Cyclone Super, развивающий 271 л. с.

Кроме двигателя, новый масл-кар Mercury получил ряд внешних отличий:

✅ Спортивные сиденья
✅ Новую панель приборов
✅ Дополнительные декоративные элементы под хромом

Кстати, «заряженную» версию с двигателем на 271 л. с. дорабатывали специалисты GT Performance Group, входящей в состав Ford.
Mercury Comet Cyclone, как принято выражаться, «зашел». В первый же год производитель умудрился продать почти 7,5 тысячи машин.

Рестайлинги


Первой серьезной доработке автомобиль подвергся уже в 1965 году. Поменялась внешность – появились новые фары, передний бампер, капот и радиаторная решетка. Стандартный двигатель форсировали с 210 до 225 л. с. Что касается более мощного силового агрегата, то он стал опциональным.

Модель 1965 года немного изменилась внешне. Фото: Youtube.com

Следующий рестайлинг прошел в 1966 году. Автомобиль решили внешне переделать, чтобы придать ему больше индивидуальности и отделить от Mercury Comet. Так как ходовка и технические характеристики всех покупателей устраивали, было решено просто поменять кузов. Его «одолжили» у модели Ford Fairlane.

Обновленный Mercury Comet Cyclone стал длиннее, что сразу же оценили покупатели. Подкапотное пространство тоже увеличилось – это дало возможность разместить там более мощные двигатели.

Базовый мотор 4,7 литра на 225 л. с. оставили для начальной комплектации. Для более требовательных клиентов инженеры подготовили сюрприз – три силовых агрегата из серии Big Block. Все новые двигатели имели объем 6,4 литра, а развивали они 265; 275 и 330 л. с.

За 452 доллара клиенты могли получить пакет GT. Кроме технических доработок, в этой версии модель оборудовали капотом из стекловолокна.

Именно в 1966 году автомобиль приобрел агрессивную внешность, присущую классу muscle car. Технические характеристики тоже соответствовали – «топовая» версия Mercury Comet Cyclone GT разгонялась до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Для 1966 года это было действительно впечатляюще.

Mercury Comet Cyclone GT Convertible одновременно роскошен и быстр. Фото: Youtube.com

В 1967 г. под капотом автомобиля появляется новый двигатель – Cyclone 427, развивающий 425 л. с. Модель позиционировалась как максимально спортивная, была лишена «наворотов» вроде электростекол и радио. Зато она получилась легче на 50 кг.

Больше не Comet


В 1968 году производитель решил окончательно порвать ассоциативный ряд и отказался от «Comet» в названии. Теперь это был просто Mercury Cyclone. Автомобиль сменил кузов – опять от Ford Fairlane, но нового поколения.

Модель 1968 года получил новую внешность, кардинально переработанную. Это необходимость, ведь эпоха масл-каров была в самом разгаре, поэтому каждый автопроизводитель старался выпустить свою модель, превосходящую конкурентов.

Изменился и ряд двигателей, устанавливаемых на автомобили. Впрочем, все они были V8, а мощность у них начиналась от 210 и заканчивалась на 390 л. с. Самый мощный силовой агрегат дефорсировали с 425 л. с. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы повысить надежность двигателя.

Модель 1968 года внешне получилась совсем другой внешне. Фото: Youtube.com

Зато спортивное подразделение GT Performance Group предлагало версию Cobra Jet. Автомобиль получил двигатель с объемом 7 литров на 335 л. с. Несмотря на уменьшенную мощность, этот силовой агрегат обладал «паровозной» тягой на низах, обеспечивая разгон до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.

Пару слов стоит сказать об участии Mercury Cyclone в гонках NASCAR. Решение изготовить несколько автомобилей для этих целей было принято в 1969 году. Машины почему-то решили оснащать моторами с мощностью 290 л. с. Их внешний вид переработали – кузов сделали более обтекаемым.

Согласно правилам NASCAR, в этих гонках могли участвовать только серийные автомобили, поэтому доработанные модели выпустили в количестве от 300 до 500 экземпляров. Кстати, опционально двигатель ставили более мощный – на 335 л. с.

Двигатель модели 1970 года. Фото: Youtube.com

После первых гонок, Mercury построила еще один Cyclone, но его технические характеристики неизвестны, кроме того, что мотор собрали на основе 428 Cobra Jet. Этот автомобиль неоднократно становился лидером заездов.

В 1970 году Mercury Cyclone продолжил участвовать и побеждать в гонках, но изменения в правилах NASCAR поставили крест на карьере модели.

Золотая эпоха


В 1970 году автомобили опять кардинально изменились внешне. Особенно преобразилась передняя часть, получив дизайн в стиле распростертых крыльев с такими же характерными изгибами. А в середине разместили стилизованный орудийный прицел, видимо, создатель был поклонником жанра постапокалипсис в литературе. Сам кузов получился более плавным, обтекаемым, явно это навеяно популярностью гонок NASCAR.

Переработали и салон автомобиля – он стал роскошнее, ведь бренд Mercury позиционировался как нечто среднее между Ford и Lincoln. Только сиденья можно было выбрать из трех вариантов.

Модель 1970 года считается самой красивой и стильной. Фото: Youtube.com

Двигатели тоже обновились, но ничего кардинально в них не поменялось. Как и прежде, в гамме были только V8 разного объема и мощности.

Новый дизайн Mercury Cyclone на первых презентациях был воспринят неоднозначно – уж слишком внешность модели отличалась от привычных масл-каров. Понимание пришло позже, когда автомобили начали покупать те, кого не устраивали похожие «Мустанги» и «Камаро». Новый «Циклон» на их фоне выделялся яркой внешностью.

Интересно, что мощность и технические характеристики Mercury Cyclone, включая первые, где в названии еще фигурировало слово «Comet», отличались от заявленных. Нет, не в меньшую сторону, как это принято у современных китайских производителей, а в большую.

Связано это в первую очередь с негласными ограничениями. Дело в том, что федеральные власти были недовольны увеличением количества ДТП, а полиция сетовала, что часто не может догнать масл-кары. Поэтому производители оказались между двух огней. С одной стороны, они вынуждены слушать представителей власти, с другой – давать покупателям то, что те требовали.

Салон автомобиля 1971 года. Фото: Youtube.com

Вот и получалось, что заявленные ТТХ были ниже, чем реальные. Фанаты масл-каров 60-70-х неоднократно производили тестовые замеры – разница составляла около 20 %.

В 1972 году выпуск Mercury Cyclone был завершен. Он уступил место модели Montego. Это стало началом конца эпохи масл-каров, ведь базовым двигателем заместителя «Циклона» была рядная шестерка. Хотя, опционально модели еще предлагалось 5 вариантов V8.

А Mercury Cyclone уехал в закат непобежденным, уверенным, что прирост мощности и производительности будет продолжаться, и плевать, что расход бензина под 30 литров на 100 км!
А вам нравится Mercury Cyclone?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...