
Mercedes SLK – выбираем родстер до 1 млн рублей
На дворе разгар зимы, но это вовсе не мешает мечтать о покупке летнего кабриолета, не так ли? На повестке дня сегодня Mercedes SLK – некогда популярный компактный родстер люкс-класса. Самые «древние экземпляры» можно взять даже за 350-450 тысяч рублей, но мы поднимемся чуть выше, и рассмотрим особенности выбора и владения кабриолетов в ценовой категории до 1 млн рублей. Под эти требования вполне себе подходит модель Mercedes SLK второго поколения в кузове R171.
Двухдверный люксовый родстер SLK-класса на слуху с 1994 года, когда впервые о нем заговорили на Парижском автосалоне. Через два года машину начали собирать в Европе, в 2004 году появилось второе поколение. Его история продлилась до рестайлинга в 2008 году, а затем до выхода третьей генерации в 2011 году. Ее затрагивать в обзоре не будем, ибо это совсем другой ценовой сегмент.
Длина автомобиля 4082 мм. Фото: youtube.com
В России наибольшее распространение получили экземпляры с 1,8-литровым двигателем на 163 л. с. и автоматической КПП. Вполне хватает, чтобы кататься с ветерком. Если мало – есть более редкие версии с 3,0-литровым и 3,5-литровым моторами. Они выдают уже 231 и 272 л. с. соответственно. У всех модификаций только задний привод. Редко встречается 3,5-литровая модель с «механикой».
Mercedes SLK – скорее «молодежная» машина, на которой грех не погонять, дабы покрасоваться в потоке. Следовательно, при покупке в первую очередь обращаем внимание на следующие моменты:
✅ Участие в авариях. Стремление вдавить педаль в пол и риск попадания в ДТП – две вещи, связанные друг с другом. Многие продавцы тактично умалчивают о том, что их авто битое.
✅ Состояние крыши. У этой модели верх из мягкого материала – внимательно осматривайте полотно на предмет порезов, проколов, слишком затертых мест и прочих повреждений.
✅ Юридическая частота. Почему-то старые люксовые авто часто становятся объектом залога, ареста имущества приставами и прочих «нечистых» историй, которых вам лучше избегать.
✅ Число владельцев. На всякий случай обходим стороной экземпляры с 10-12 владельцами и больше, так как такое количество хозяев в истории авто рационально никак не объяснить.
Естественно, не забываем смотреть на общие моменты: пробег, состояние салона, зазоры между кузовными деталями, полный порядок с табличками VIN-номера. Если впервые покупаете машину, лучше воспользуйтесь услугами автоподборщика – профессионал увидит то, чего не заметите вы.
Владение Mercedes SLK можно охарактеризовать так: неудобства любого кабриолета, умноженные на типичные для относительно старых автомобилей проблемы. Да, в условном 2004 году Мерседес делал машины чуть надежнее, нежели ныне, но это не отменяет следующие неприятные моменты:
✅ крыша мягкая, и ее могут банально испортить вандалы, например, порезать или пробить
✅ очень мало где в России вы сможете с комфортом ездить без крыши с октября по апрель
✅ места хватает только на двух не очень крупных людей – про большой багажник забудьте
С другой стороны, вы получаете отличный драйв во время поездки, и конечно же кучу внимания от пешеходов и водителей. Немного статистики: за весь 2017 год в России было куплено всего 600 авто со складной крышей – на тот момент это всего 0,03% от вторичного рынка автомобилей в РФ. Вы можете не сомневаться, что сейчас ситуация не лучше, и вас однозначно будут замечать на дороге.
Салон функциональный, но не для очень высоких людей. Фото: youtube.com
Можно даже сказать, что Mercedes SLK – это машина для экстравертов. Не удивляйтесь, что на ваш авто будут регулярно падать заинтересованные взгляды людей, кто-то даже попытается заглянуть в салон в попытках представить, как можно ездить без крыши в дождь. Кстати, вполне себе возможно, ибо уже на скорости в 60-80 км/ч мелкие дождевые капли попросту уносит назад потоками воздуха.
Рассмотрим вопрос расхода топлива на примере Mercedes SLK II R171 с 1,8-литровым мотором, так как это самая популярная в России модель. Двигатель требует бензин АИ-95 и не меньше. Расход:
✅ 6,7 литра по трассе
✅ 8,8 литра смешанный
✅ 12,5 литра в городе
Объем топливного бака – 70 литров. Давайте для наглядности немного математики. По ценам АИ-95 в Москве полная заправка родстера обойдется минимум в 3220 рублей. Этого хватит примерно на 500 км по городу и на 1000 км по трассе. Если не планируете кататься на такой машине в дальние путешествия, а она для этого явно не создана, то и одного бака легко хватит на несколько дней.
Так как это пусть и старенький, но люксовый для своих времен Mercedes, забудьте про доступное обслуживание. Так, в Москве ТО каждые 15 тысяч километров пробега в официальном сервисе для этой модели стоит от 73000 рублей. В эту цену входит замена угольного, масляного и воздушного фильтров, моторного масла, проверка уровня жидкостей, осмотр и компьютерная диагностика. При этом правило «не катаюсь – время не идет» тут не работает. Даже если автомобиль ждет своего часа в гараже или на подземной парковке, «стаж» идет, и ТО нужно выполнять с частотой один раз в год.
На этот раз опустим экстравагантный внешний вид и непередаваемые ощущения от езды – качества вполне очевидные для такой машины. Вместо этого отметим другие не менее важные достоинства:
✅ хорошая управляемость, но за нее приходится расплачиваться жесткой подвеской
✅ отличная динамика – даже 163 л. с. вполне хватает, так как автомобиль легкий
✅ в меру компактные размеры, с поиском места для парковки не будет затруднений
✅ большой объем бензобака, что даже удивительно для машины таких габаритов
Еще один плюс – относительно низкая цена для пусть и когда-то, но люксового автомобиля. Этот момент мы подробно рассмотрим с вами ниже.
На удивление, у Mercedes SLK II поколения не так уж много минусов. Большая их часть в принципе характерна для многих родстеров и кабриолетов, и с ними ничего не поделать. Чаще всего упоминаются эти недостатки:
✅ плохая шумоизоляция, даже если опустить крышу – «болезнь» многих родстеров
✅ весьма жесткая подвеска – на крупных кочках прочувствуете всю гамму вибраций
✅ машина «жадная» на место, людям с ростом более 180 см уже не очень удобно
Судя по тому, что модель является третьим по популярности родстером в России, эти недостатки не такие уж и серьезные. К тому же они полностью перекрываются необычными ощущениями от езды.
Так уж вышло, что именно дорестайлинговых Mercedes SLK II в R171 кузове на вторичном рынке в России больше остальных моделей и рестайлингов вместе взятых. Выкладывать миллион рублей за мечту вовсе необязательно, ибо встречаются экземпляры в неплохом состоянии и за 700-850 тысяч рублей. Правда, пробег у них в большинстве своем более 200 тысяч километров, иногда даже 250.
Багажник чисто символический, его объем 208 литров. Фото: youtube.com
За условный миллион рублей можно взять желанный люкс-класс из 2003-2006 годов, редко из 2008 года. Пробег – диапазон от 120 до 190 тысяч километров. Удивительно, но у таких машин довольно много владельцев по ПТС. Хотя, казалось бы, модель нишевая, и по идее относится к категории авто выходного дня. Вероятно, роль играет возможность купить хороший кабриолет по бросовой цене.
Mercedes SLK, будь то II поколение в R171 кузове или другие модификации – однозначно хороший выбор для всех, кто до сегодняшнего дня считал мечту о кабриолете несбыточной. Молодые люди без семьи и груза в виде поездок на дачу с рассадой или картошкой в багажнике, легко могут брать родстер в качестве основной машины. Остальным же явно придется выделить еще одно место на парковке или в гараже, чтобы была возможность гонять с ветерком по выходным, да и не только.
Коротко о модели
Двухдверный люксовый родстер SLK-класса на слуху с 1994 года, когда впервые о нем заговорили на Парижском автосалоне. Через два года машину начали собирать в Европе, в 2004 году появилось второе поколение. Его история продлилась до рестайлинга в 2008 году, а затем до выхода третьей генерации в 2011 году. Ее затрагивать в обзоре не будем, ибо это совсем другой ценовой сегмент.

В России наибольшее распространение получили экземпляры с 1,8-литровым двигателем на 163 л. с. и автоматической КПП. Вполне хватает, чтобы кататься с ветерком. Если мало – есть более редкие версии с 3,0-литровым и 3,5-литровым моторами. Они выдают уже 231 и 272 л. с. соответственно. У всех модификаций только задний привод. Редко встречается 3,5-литровая модель с «механикой».
Как надо выбирать?
Mercedes SLK – скорее «молодежная» машина, на которой грех не погонять, дабы покрасоваться в потоке. Следовательно, при покупке в первую очередь обращаем внимание на следующие моменты:
✅ Участие в авариях. Стремление вдавить педаль в пол и риск попадания в ДТП – две вещи, связанные друг с другом. Многие продавцы тактично умалчивают о том, что их авто битое.
✅ Состояние крыши. У этой модели верх из мягкого материала – внимательно осматривайте полотно на предмет порезов, проколов, слишком затертых мест и прочих повреждений.
✅ Юридическая частота. Почему-то старые люксовые авто часто становятся объектом залога, ареста имущества приставами и прочих «нечистых» историй, которых вам лучше избегать.
✅ Число владельцев. На всякий случай обходим стороной экземпляры с 10-12 владельцами и больше, так как такое количество хозяев в истории авто рационально никак не объяснить.
Естественно, не забываем смотреть на общие моменты: пробег, состояние салона, зазоры между кузовными деталями, полный порядок с табличками VIN-номера. Если впервые покупаете машину, лучше воспользуйтесь услугами автоподборщика – профессионал увидит то, чего не заметите вы.
Нюансы владения
Владение Mercedes SLK можно охарактеризовать так: неудобства любого кабриолета, умноженные на типичные для относительно старых автомобилей проблемы. Да, в условном 2004 году Мерседес делал машины чуть надежнее, нежели ныне, но это не отменяет следующие неприятные моменты:
✅ крыша мягкая, и ее могут банально испортить вандалы, например, порезать или пробить
✅ очень мало где в России вы сможете с комфортом ездить без крыши с октября по апрель
✅ места хватает только на двух не очень крупных людей – про большой багажник забудьте
С другой стороны, вы получаете отличный драйв во время поездки, и конечно же кучу внимания от пешеходов и водителей. Немного статистики: за весь 2017 год в России было куплено всего 600 авто со складной крышей – на тот момент это всего 0,03% от вторичного рынка автомобилей в РФ. Вы можете не сомневаться, что сейчас ситуация не лучше, и вас однозначно будут замечать на дороге.

Можно даже сказать, что Mercedes SLK – это машина для экстравертов. Не удивляйтесь, что на ваш авто будут регулярно падать заинтересованные взгляды людей, кто-то даже попытается заглянуть в салон в попытках представить, как можно ездить без крыши в дождь. Кстати, вполне себе возможно, ибо уже на скорости в 60-80 км/ч мелкие дождевые капли попросту уносит назад потоками воздуха.
Расход топлива
Рассмотрим вопрос расхода топлива на примере Mercedes SLK II R171 с 1,8-литровым мотором, так как это самая популярная в России модель. Двигатель требует бензин АИ-95 и не меньше. Расход:
✅ 6,7 литра по трассе
✅ 8,8 литра смешанный
✅ 12,5 литра в городе
Объем топливного бака – 70 литров. Давайте для наглядности немного математики. По ценам АИ-95 в Москве полная заправка родстера обойдется минимум в 3220 рублей. Этого хватит примерно на 500 км по городу и на 1000 км по трассе. Если не планируете кататься на такой машине в дальние путешествия, а она для этого явно не создана, то и одного бака легко хватит на несколько дней.
Обслуживание
Так как это пусть и старенький, но люксовый для своих времен Mercedes, забудьте про доступное обслуживание. Так, в Москве ТО каждые 15 тысяч километров пробега в официальном сервисе для этой модели стоит от 73000 рублей. В эту цену входит замена угольного, масляного и воздушного фильтров, моторного масла, проверка уровня жидкостей, осмотр и компьютерная диагностика. При этом правило «не катаюсь – время не идет» тут не работает. Даже если автомобиль ждет своего часа в гараже или на подземной парковке, «стаж» идет, и ТО нужно выполнять с частотой один раз в год.
В чем достоинства?
На этот раз опустим экстравагантный внешний вид и непередаваемые ощущения от езды – качества вполне очевидные для такой машины. Вместо этого отметим другие не менее важные достоинства:
✅ хорошая управляемость, но за нее приходится расплачиваться жесткой подвеской
✅ отличная динамика – даже 163 л. с. вполне хватает, так как автомобиль легкий
✅ в меру компактные размеры, с поиском места для парковки не будет затруднений
✅ большой объем бензобака, что даже удивительно для машины таких габаритов
Еще один плюс – относительно низкая цена для пусть и когда-то, но люксового автомобиля. Этот момент мы подробно рассмотрим с вами ниже.
Есть ли недостатки?
На удивление, у Mercedes SLK II поколения не так уж много минусов. Большая их часть в принципе характерна для многих родстеров и кабриолетов, и с ними ничего не поделать. Чаще всего упоминаются эти недостатки:
✅ плохая шумоизоляция, даже если опустить крышу – «болезнь» многих родстеров
✅ весьма жесткая подвеска – на крупных кочках прочувствуете всю гамму вибраций
✅ машина «жадная» на место, людям с ростом более 180 см уже не очень удобно
Судя по тому, что модель является третьим по популярности родстером в России, эти недостатки не такие уж и серьезные. К тому же они полностью перекрываются необычными ощущениями от езды.
За сколько продают?
Так уж вышло, что именно дорестайлинговых Mercedes SLK II в R171 кузове на вторичном рынке в России больше остальных моделей и рестайлингов вместе взятых. Выкладывать миллион рублей за мечту вовсе необязательно, ибо встречаются экземпляры в неплохом состоянии и за 700-850 тысяч рублей. Правда, пробег у них в большинстве своем более 200 тысяч километров, иногда даже 250.

За условный миллион рублей можно взять желанный люкс-класс из 2003-2006 годов, редко из 2008 года. Пробег – диапазон от 120 до 190 тысяч километров. Удивительно, но у таких машин довольно много владельцев по ПТС. Хотя, казалось бы, модель нишевая, и по идее относится к категории авто выходного дня. Вероятно, роль играет возможность купить хороший кабриолет по бросовой цене.
Заключение
Mercedes SLK, будь то II поколение в R171 кузове или другие модификации – однозначно хороший выбор для всех, кто до сегодняшнего дня считал мечту о кабриолете несбыточной. Молодые люди без семьи и груза в виде поездок на дачу с рассадой или картошкой в багажнике, легко могут брать родстер в качестве основной машины. Остальным же явно придется выделить еще одно место на парковке или в гараже, чтобы была возможность гонять с ветерком по выходным, да и не только.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...