Mercedes SLK – выбираем родстер до 1 млн рублей
На дворе разгар зимы, но это вовсе не мешает мечтать о покупке летнего кабриолета, не так ли? На повестке дня сегодня Mercedes SLK – некогда популярный компактный родстер люкс-класса. Самые «древние экземпляры» можно взять даже за 350-450 тысяч рублей, но мы поднимемся чуть выше, и рассмотрим особенности выбора и владения кабриолетов в ценовой категории до 1 млн рублей. Под эти требования вполне себе подходит модель Mercedes SLK второго поколения в кузове R171.
Двухдверный люксовый родстер SLK-класса на слуху с 1994 года, когда впервые о нем заговорили на Парижском автосалоне. Через два года машину начали собирать в Европе, в 2004 году появилось второе поколение. Его история продлилась до рестайлинга в 2008 году, а затем до выхода третьей генерации в 2011 году. Ее затрагивать в обзоре не будем, ибо это совсем другой ценовой сегмент.
В России наибольшее распространение получили экземпляры с 1,8-литровым двигателем на 163 л. с. и автоматической КПП. Вполне хватает, чтобы кататься с ветерком. Если мало – есть более редкие версии с 3,0-литровым и 3,5-литровым моторами. Они выдают уже 231 и 272 л. с. соответственно. У всех модификаций только задний привод. Редко встречается 3,5-литровая модель с «механикой».
Mercedes SLK – скорее «молодежная» машина, на которой грех не погонять, дабы покрасоваться в потоке. Следовательно, при покупке в первую очередь обращаем внимание на следующие моменты:
✅ Участие в авариях. Стремление вдавить педаль в пол и риск попадания в ДТП – две вещи, связанные друг с другом. Многие продавцы тактично умалчивают о том, что их авто битое.
✅ Состояние крыши. У этой модели верх из мягкого материала – внимательно осматривайте полотно на предмет порезов, проколов, слишком затертых мест и прочих повреждений.
✅ Юридическая частота. Почему-то старые люксовые авто часто становятся объектом залога, ареста имущества приставами и прочих «нечистых» историй, которых вам лучше избегать.
✅ Число владельцев. На всякий случай обходим стороной экземпляры с 10-12 владельцами и больше, так как такое количество хозяев в истории авто рационально никак не объяснить.
Естественно, не забываем смотреть на общие моменты: пробег, состояние салона, зазоры между кузовными деталями, полный порядок с табличками VIN-номера. Если впервые покупаете машину, лучше воспользуйтесь услугами автоподборщика – профессионал увидит то, чего не заметите вы.
Владение Mercedes SLK можно охарактеризовать так: неудобства любого кабриолета, умноженные на типичные для относительно старых автомобилей проблемы. Да, в условном 2004 году Мерседес делал машины чуть надежнее, нежели ныне, но это не отменяет следующие неприятные моменты:
✅ крыша мягкая, и ее могут банально испортить вандалы, например, порезать или пробить
✅ очень мало где в России вы сможете с комфортом ездить без крыши с октября по апрель
✅ места хватает только на двух не очень крупных людей – про большой багажник забудьте
С другой стороны, вы получаете отличный драйв во время поездки, и конечно же кучу внимания от пешеходов и водителей. Немного статистики: за весь 2017 год в России было куплено всего 600 авто со складной крышей – на тот момент это всего 0,03% от вторичного рынка автомобилей в РФ. Вы можете не сомневаться, что сейчас ситуация не лучше, и вас однозначно будут замечать на дороге.
Можно даже сказать, что Mercedes SLK – это машина для экстравертов. Не удивляйтесь, что на ваш авто будут регулярно падать заинтересованные взгляды людей, кто-то даже попытается заглянуть в салон в попытках представить, как можно ездить без крыши в дождь. Кстати, вполне себе возможно, ибо уже на скорости в 60-80 км/ч мелкие дождевые капли попросту уносит назад потоками воздуха.
Рассмотрим вопрос расхода топлива на примере Mercedes SLK II R171 с 1,8-литровым мотором, так как это самая популярная в России модель. Двигатель требует бензин АИ-95 и не меньше. Расход:
✅ 6,7 литра по трассе
✅ 8,8 литра смешанный
✅ 12,5 литра в городе
Объем топливного бака – 70 литров. Давайте для наглядности немного математики. По ценам АИ-95 в Москве полная заправка родстера обойдется минимум в 3220 рублей. Этого хватит примерно на 500 км по городу и на 1000 км по трассе. Если не планируете кататься на такой машине в дальние путешествия, а она для этого явно не создана, то и одного бака легко хватит на несколько дней.
Так как это пусть и старенький, но люксовый для своих времен Mercedes, забудьте про доступное обслуживание. Так, в Москве ТО каждые 15 тысяч километров пробега в официальном сервисе для этой модели стоит от 73000 рублей. В эту цену входит замена угольного, масляного и воздушного фильтров, моторного масла, проверка уровня жидкостей, осмотр и компьютерная диагностика. При этом правило «не катаюсь – время не идет» тут не работает. Даже если автомобиль ждет своего часа в гараже или на подземной парковке, «стаж» идет, и ТО нужно выполнять с частотой один раз в год.
На этот раз опустим экстравагантный внешний вид и непередаваемые ощущения от езды – качества вполне очевидные для такой машины. Вместо этого отметим другие не менее важные достоинства:
✅ хорошая управляемость, но за нее приходится расплачиваться жесткой подвеской
✅ отличная динамика – даже 163 л. с. вполне хватает, так как автомобиль легкий
✅ в меру компактные размеры, с поиском места для парковки не будет затруднений
✅ большой объем бензобака, что даже удивительно для машины таких габаритов
Еще один плюс – относительно низкая цена для пусть и когда-то, но люксового автомобиля. Этот момент мы подробно рассмотрим с вами ниже.
На удивление, у Mercedes SLK II поколения не так уж много минусов. Большая их часть в принципе характерна для многих родстеров и кабриолетов, и с ними ничего не поделать. Чаще всего упоминаются эти недостатки:
✅ плохая шумоизоляция, даже если опустить крышу – «болезнь» многих родстеров
✅ весьма жесткая подвеска – на крупных кочках прочувствуете всю гамму вибраций
✅ машина «жадная» на место, людям с ростом более 180 см уже не очень удобно
Судя по тому, что модель является третьим по популярности родстером в России, эти недостатки не такие уж и серьезные. К тому же они полностью перекрываются необычными ощущениями от езды.
Так уж вышло, что именно дорестайлинговых Mercedes SLK II в R171 кузове на вторичном рынке в России больше остальных моделей и рестайлингов вместе взятых. Выкладывать миллион рублей за мечту вовсе необязательно, ибо встречаются экземпляры в неплохом состоянии и за 700-850 тысяч рублей. Правда, пробег у них в большинстве своем более 200 тысяч километров, иногда даже 250.
За условный миллион рублей можно взять желанный люкс-класс из 2003-2006 годов, редко из 2008 года. Пробег – диапазон от 120 до 190 тысяч километров. Удивительно, но у таких машин довольно много владельцев по ПТС. Хотя, казалось бы, модель нишевая, и по идее относится к категории авто выходного дня. Вероятно, роль играет возможность купить хороший кабриолет по бросовой цене.
Mercedes SLK, будь то II поколение в R171 кузове или другие модификации – однозначно хороший выбор для всех, кто до сегодняшнего дня считал мечту о кабриолете несбыточной. Молодые люди без семьи и груза в виде поездок на дачу с рассадой или картошкой в багажнике, легко могут брать родстер в качестве основной машины. Остальным же явно придется выделить еще одно место на парковке или в гараже, чтобы была возможность гонять с ветерком по выходным, да и не только.
Коротко о модели
Двухдверный люксовый родстер SLK-класса на слуху с 1994 года, когда впервые о нем заговорили на Парижском автосалоне. Через два года машину начали собирать в Европе, в 2004 году появилось второе поколение. Его история продлилась до рестайлинга в 2008 году, а затем до выхода третьей генерации в 2011 году. Ее затрагивать в обзоре не будем, ибо это совсем другой ценовой сегмент.
Длина автомобиля 4082 мм. Фото: youtube.com
В России наибольшее распространение получили экземпляры с 1,8-литровым двигателем на 163 л. с. и автоматической КПП. Вполне хватает, чтобы кататься с ветерком. Если мало – есть более редкие версии с 3,0-литровым и 3,5-литровым моторами. Они выдают уже 231 и 272 л. с. соответственно. У всех модификаций только задний привод. Редко встречается 3,5-литровая модель с «механикой».
Как надо выбирать?
Mercedes SLK – скорее «молодежная» машина, на которой грех не погонять, дабы покрасоваться в потоке. Следовательно, при покупке в первую очередь обращаем внимание на следующие моменты:
✅ Участие в авариях. Стремление вдавить педаль в пол и риск попадания в ДТП – две вещи, связанные друг с другом. Многие продавцы тактично умалчивают о том, что их авто битое.
✅ Состояние крыши. У этой модели верх из мягкого материала – внимательно осматривайте полотно на предмет порезов, проколов, слишком затертых мест и прочих повреждений.
✅ Юридическая частота. Почему-то старые люксовые авто часто становятся объектом залога, ареста имущества приставами и прочих «нечистых» историй, которых вам лучше избегать.
✅ Число владельцев. На всякий случай обходим стороной экземпляры с 10-12 владельцами и больше, так как такое количество хозяев в истории авто рационально никак не объяснить.
Естественно, не забываем смотреть на общие моменты: пробег, состояние салона, зазоры между кузовными деталями, полный порядок с табличками VIN-номера. Если впервые покупаете машину, лучше воспользуйтесь услугами автоподборщика – профессионал увидит то, чего не заметите вы.
Нюансы владения
Владение Mercedes SLK можно охарактеризовать так: неудобства любого кабриолета, умноженные на типичные для относительно старых автомобилей проблемы. Да, в условном 2004 году Мерседес делал машины чуть надежнее, нежели ныне, но это не отменяет следующие неприятные моменты:
✅ крыша мягкая, и ее могут банально испортить вандалы, например, порезать или пробить
✅ очень мало где в России вы сможете с комфортом ездить без крыши с октября по апрель
✅ места хватает только на двух не очень крупных людей – про большой багажник забудьте
С другой стороны, вы получаете отличный драйв во время поездки, и конечно же кучу внимания от пешеходов и водителей. Немного статистики: за весь 2017 год в России было куплено всего 600 авто со складной крышей – на тот момент это всего 0,03% от вторичного рынка автомобилей в РФ. Вы можете не сомневаться, что сейчас ситуация не лучше, и вас однозначно будут замечать на дороге.
Салон функциональный, но не для очень высоких людей. Фото: youtube.com
Можно даже сказать, что Mercedes SLK – это машина для экстравертов. Не удивляйтесь, что на ваш авто будут регулярно падать заинтересованные взгляды людей, кто-то даже попытается заглянуть в салон в попытках представить, как можно ездить без крыши в дождь. Кстати, вполне себе возможно, ибо уже на скорости в 60-80 км/ч мелкие дождевые капли попросту уносит назад потоками воздуха.
Расход топлива
Рассмотрим вопрос расхода топлива на примере Mercedes SLK II R171 с 1,8-литровым мотором, так как это самая популярная в России модель. Двигатель требует бензин АИ-95 и не меньше. Расход:
✅ 6,7 литра по трассе
✅ 8,8 литра смешанный
✅ 12,5 литра в городе
Объем топливного бака – 70 литров. Давайте для наглядности немного математики. По ценам АИ-95 в Москве полная заправка родстера обойдется минимум в 3220 рублей. Этого хватит примерно на 500 км по городу и на 1000 км по трассе. Если не планируете кататься на такой машине в дальние путешествия, а она для этого явно не создана, то и одного бака легко хватит на несколько дней.
Обслуживание
Так как это пусть и старенький, но люксовый для своих времен Mercedes, забудьте про доступное обслуживание. Так, в Москве ТО каждые 15 тысяч километров пробега в официальном сервисе для этой модели стоит от 73000 рублей. В эту цену входит замена угольного, масляного и воздушного фильтров, моторного масла, проверка уровня жидкостей, осмотр и компьютерная диагностика. При этом правило «не катаюсь – время не идет» тут не работает. Даже если автомобиль ждет своего часа в гараже или на подземной парковке, «стаж» идет, и ТО нужно выполнять с частотой один раз в год.
В чем достоинства?
На этот раз опустим экстравагантный внешний вид и непередаваемые ощущения от езды – качества вполне очевидные для такой машины. Вместо этого отметим другие не менее важные достоинства:
✅ хорошая управляемость, но за нее приходится расплачиваться жесткой подвеской
✅ отличная динамика – даже 163 л. с. вполне хватает, так как автомобиль легкий
✅ в меру компактные размеры, с поиском места для парковки не будет затруднений
✅ большой объем бензобака, что даже удивительно для машины таких габаритов
Еще один плюс – относительно низкая цена для пусть и когда-то, но люксового автомобиля. Этот момент мы подробно рассмотрим с вами ниже.
Есть ли недостатки?
На удивление, у Mercedes SLK II поколения не так уж много минусов. Большая их часть в принципе характерна для многих родстеров и кабриолетов, и с ними ничего не поделать. Чаще всего упоминаются эти недостатки:
✅ плохая шумоизоляция, даже если опустить крышу – «болезнь» многих родстеров
✅ весьма жесткая подвеска – на крупных кочках прочувствуете всю гамму вибраций
✅ машина «жадная» на место, людям с ростом более 180 см уже не очень удобно
Судя по тому, что модель является третьим по популярности родстером в России, эти недостатки не такие уж и серьезные. К тому же они полностью перекрываются необычными ощущениями от езды.
За сколько продают?
Так уж вышло, что именно дорестайлинговых Mercedes SLK II в R171 кузове на вторичном рынке в России больше остальных моделей и рестайлингов вместе взятых. Выкладывать миллион рублей за мечту вовсе необязательно, ибо встречаются экземпляры в неплохом состоянии и за 700-850 тысяч рублей. Правда, пробег у них в большинстве своем более 200 тысяч километров, иногда даже 250.
Багажник чисто символический, его объем 208 литров. Фото: youtube.com
За условный миллион рублей можно взять желанный люкс-класс из 2003-2006 годов, редко из 2008 года. Пробег – диапазон от 120 до 190 тысяч километров. Удивительно, но у таких машин довольно много владельцев по ПТС. Хотя, казалось бы, модель нишевая, и по идее относится к категории авто выходного дня. Вероятно, роль играет возможность купить хороший кабриолет по бросовой цене.
Заключение
Mercedes SLK, будь то II поколение в R171 кузове или другие модификации – однозначно хороший выбор для всех, кто до сегодняшнего дня считал мечту о кабриолете несбыточной. Молодые люди без семьи и груза в виде поездок на дачу с рассадой или картошкой в багажнике, легко могут брать родстер в качестве основной машины. Остальным же явно придется выделить еще одно место на парковке или в гараже, чтобы была возможность гонять с ветерком по выходным, да и не только.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....