Тонировка лобового стекла
Тонировка - затемнение автомобильных стекол с помощью особого покрытия или пленки. Получаемый эффект связан с качеством используемого материала и уровня светопропускаемости. Тонировка не только делает экстерьер машины престижным, она обладает и чисто практичными качествами. В затемненной машине не видны личные вещи, которые могут заинтересовать злоумышленников. Благодаря тонировке, в авто не проникают жаркие солнечные лучи, способные перегреть салон. При аварии, ДТП пленка обеспечит дополнительную безопасность: при ударе осколки стекла не разлетятся в разные стороны. Существует несколько классификаций тонировки.
Его определяет ГОСТ 32565-2013. Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 % (ранее было 75 %). Большинство машин сходит с конвейера со стеклами, светопропускаемость которых равна от 80 до 95 %. Т. е. затемнить можно 10 %, а это почти совсем незаметно. Имеет смысл и разрешается законом тонировка верхней части лобового стекла в виде узкой полосы. Она может иметь любую прозрачность, но ширина ее ограничена. Для автомобилей категории М1 (легковые, число мест не более 8-ми) этот параметр не должен превышать 14 см (ТР ТС 018/2011). Заднюю полусферу можно тонировать пленкой или иными способами с любым уровнем затемнения, что не входит в противоречие с законом. Но при условии наличии боковых зеркал с обеих сторон (салонного может и не быть).
В принципе не важно, как вы тонируете стекла своей машины – главное, чтобы их прозрачность соответствовала установленным стандартам. Автопроизводители, учитывая пожелания покупателей, осуществляют затемнение прямо на заводе. Для этого используют не пленку, а специальную мелкодисперсионную краску. Покрытие не чувствительно к внешнему воздействию и по светопропускаемости не противоречит законодательству. Однако убрать состав со стекла уже не получится. Кроме заводского, применяются и другие способы тонирования.
Представляет собой прозрачный материал с легким фиолетовым оттенком. После установки на стекло пленка почти не заметна, но от солнечных лучей, жары она защищает неплохо. Уровень прозрачности составляет 85%. Это позволят, в соответствии с ГОСТом, использовать пленку для наклейки на лобовое и передние боковые стекла. Плюсы очевидны: салон нагревается не так сильно, его обивка, ткань и пластик выгорают меньше. Когда авто защищено такой пленкой, в жару разница температур на улице и внутри машины может достигать 20 С°.
Первая разновидность затемнения подразумевает использование материала, в состав которого входят микрочастицы металла. Эти «добавки» и создают зеркальный эффект. Но данный способ тонировки не допускается ГОСТом. В темное время суток зеркальное стекло отражает свет фар встречных машин, ослепляя водителей.
Силиконовое покрытие интересно тем, что его можно снимать и накладывать обратно, когда это потребуется. Фиксация на стекле осуществляется благодаря статическому эффекту. Количество циклов, в зависимости от качества материала, доходит до 500. Силиконовую тонировку можно ставить с любой степенью прозрачности, но только на стоящем автомобиле. Если он движется, и инспектор вас остановил, штраф будет выписан (при несоответствии пленки требованиям ГОСТа). При этом сотрудник ГИБДД вправе назначать наказание без производства замеров прибором. В этом случае тонированная съемная пленка будет считаться «предметом, ограничивающим обзорность», т. е., как и шторка.
Дорогой и самый современный способ затемнения стекол. Его применение возможно только в условиях профильного автосервиса или завода, где имеется соответствующее оборудование. Метод заключается в использовании материала, который интегрируется в стекло и пропускает ток. Водитель с помощью пульта изменяет величину подаваемого напряжения и тем самым регулирует степень прозрачности стекла.
Есть и другие способы тонировки. Например, напыление. Этот метод также требует профессионального вмешательства и может быть осуществлен в заводских условиях (необходим демонтаж стекла и помещение его в вакуумную камеру). В качестве покрытия используются частицы металла или полимера. Еще есть такое понятие, как «двойная тонировка». Здесь подразумевается установка дополнительных (помимо штатных) передних боковых стекол, затемненных сверх нормы. Но это больше походит не на способ, а на уловку.
Определять уровень светопропускаемости стекла должен сотрудник ДПС на стационарном посту. Для проведения процедуры понадобится тауметр – специальный прибор. При его использовании (неважно, днем или ночью) должны быть соблюдены условия:
Перед проведением проверки поверхность необходимо тщательно очистить. Если автомобиль достаточно старый, стекла могут немного помутнеть из-за возраста. Это тоже нужно учитывать. Перед тестированием водитель имеет право удостовериться в наличии на приборе пломб. Инспектор не может этому препятствовать. Пригласите двоих понятых, чтобы они подтвердили результаты замера.
Штраф выпишут, даже если прибор покажет разницу с установленным стандартом не в вашу пользу на 1 %. Если вы ставили пленку с уровнем светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, а на посту оказалось, что это не так, не спешите спорить. Скорее всего прозрачность ухудшилась из-за банального износа материала. Появившиеся царапины и замутнения снижают светопропускаемость. Кроме тонировки, инспектор ГИБДД может наказать за съемные затемняющие элементы: например, шторки на передних боковых стеклах. Ими разрешается пользоваться, только если авто не движется. И это не все! Еще одна неприятность может быть в виде письма, в котором вас уведомят о прекращении регистрации и необходимости пройти техосмотр, где вы покажете автомобиль с устраненной тонировкой. Законность такого уведомления спорна, но на практике это случается.
Размер штрафа составляет 500 руб. При внесении оплаты в течение 20 дней получите скидку в 50 %. Если после остановки инспектором ГИБДД и выписки штрафа вы уехали, чтобы наклеить пленку вновь, не забывайте, что второе наказание вам могут назначить спустя 24 ч после первого. На снятие покрытия, приведение прозрачности стекла в соответствие ГОСТу водителю дается 10 суток. Если за это время он вновь будет остановлен инспектором, штраф составит 1000 руб. (или административный арест на 15 суток). В некоторых регионах могут потребовать снять пленку на месте. В будущем за рецидив планируют лишать прав. Но пока это только в проекте. Также в новых статьях административного кодекса планируют ужесточить наказание. За первый раз (ст.12.5, ч.5) – 1000 рублей, за второй (ст. 12.5, ч.6) – 3000 руб.
По уровню затемнения
Его определяет ГОСТ 32565-2013. Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 % (ранее было 75 %). Большинство машин сходит с конвейера со стеклами, светопропускаемость которых равна от 80 до 95 %. Т. е. затемнить можно 10 %, а это почти совсем незаметно. Имеет смысл и разрешается законом тонировка верхней части лобового стекла в виде узкой полосы. Она может иметь любую прозрачность, но ширина ее ограничена. Для автомобилей категории М1 (легковые, число мест не более 8-ми) этот параметр не должен превышать 14 см (ТР ТС 018/2011). Заднюю полусферу можно тонировать пленкой или иными способами с любым уровнем затемнения, что не входит в противоречие с законом. Но при условии наличии боковых зеркал с обеих сторон (салонного может и не быть).
По способу затемнения
В принципе не важно, как вы тонируете стекла своей машины – главное, чтобы их прозрачность соответствовала установленным стандартам. Автопроизводители, учитывая пожелания покупателей, осуществляют затемнение прямо на заводе. Для этого используют не пленку, а специальную мелкодисперсионную краску. Покрытие не чувствительно к внешнему воздействию и по светопропускаемости не противоречит законодательству. Однако убрать состав со стекла уже не получится. Кроме заводского, применяются и другие способы тонирования.
Атермальная пленка
Представляет собой прозрачный материал с легким фиолетовым оттенком. После установки на стекло пленка почти не заметна, но от солнечных лучей, жары она защищает неплохо. Уровень прозрачности составляет 85%. Это позволят, в соответствии с ГОСТом, использовать пленку для наклейки на лобовое и передние боковые стекла. Плюсы очевидны: салон нагревается не так сильно, его обивка, ткань и пластик выгорают меньше. Когда авто защищено такой пленкой, в жару разница температур на улице и внутри машины может достигать 20 С°.
Как разновидность атермальной пленки стоит упомянуть покрытие «Хамелеон». Его особенность – изменение степени прозрачности в зависимости от уровня освещенности. Пленка не должна искажать реальные цвета, чтобы, например, не перепутать сигналы светофора.
Зеркальная и силиконовая тонировка
Первая разновидность затемнения подразумевает использование материала, в состав которого входят микрочастицы металла. Эти «добавки» и создают зеркальный эффект. Но данный способ тонировки не допускается ГОСТом. В темное время суток зеркальное стекло отражает свет фар встречных машин, ослепляя водителей.
Силиконовое покрытие интересно тем, что его можно снимать и накладывать обратно, когда это потребуется. Фиксация на стекле осуществляется благодаря статическому эффекту. Количество циклов, в зависимости от качества материала, доходит до 500. Силиконовую тонировку можно ставить с любой степенью прозрачности, но только на стоящем автомобиле. Если он движется, и инспектор вас остановил, штраф будет выписан (при несоответствии пленки требованиям ГОСТа). При этом сотрудник ГИБДД вправе назначать наказание без производства замеров прибором. В этом случае тонированная съемная пленка будет считаться «предметом, ограничивающим обзорность», т. е., как и шторка.
Сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф за наклеенную на лобовое стекло несъемную пленку, если не была проведена проверка светопропускаемости с помощью тауметра. Когда в постановлении будет указано, что наказание вынесено за наличие «предмета, ограничивающего обзорность», решение можно смело опротестовать.
Электронная тонировка
Дорогой и самый современный способ затемнения стекол. Его применение возможно только в условиях профильного автосервиса или завода, где имеется соответствующее оборудование. Метод заключается в использовании материала, который интегрируется в стекло и пропускает ток. Водитель с помощью пульта изменяет величину подаваемого напряжения и тем самым регулирует степень прозрачности стекла.
Есть и другие способы тонировки. Например, напыление. Этот метод также требует профессионального вмешательства и может быть осуществлен в заводских условиях (необходим демонтаж стекла и помещение его в вакуумную камеру). В качестве покрытия используются частицы металла или полимера. Еще есть такое понятие, как «двойная тонировка». Здесь подразумевается установка дополнительных (помимо штатных) передних боковых стекол, затемненных сверх нормы. Но это больше походит не на способ, а на уловку.
Как проверяют тонировку по закону
Определять уровень светопропускаемости стекла должен сотрудник ДПС на стационарном посту. Для проведения процедуры понадобится тауметр – специальный прибор. При его использовании (неважно, днем или ночью) должны быть соблюдены условия:
- ✅ влажность воздуха - в пределах 40-80%
- ✅ температура – не более +15 С°
- ✅ атмосферное давление - от 80 до 106 кПа
Перед проведением проверки поверхность необходимо тщательно очистить. Если автомобиль достаточно старый, стекла могут немного помутнеть из-за возраста. Это тоже нужно учитывать. Перед тестированием водитель имеет право удостовериться в наличии на приборе пломб. Инспектор не может этому препятствовать. Пригласите двоих понятых, чтобы они подтвердили результаты замера.
Наказание
Штраф выпишут, даже если прибор покажет разницу с установленным стандартом не в вашу пользу на 1 %. Если вы ставили пленку с уровнем светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, а на посту оказалось, что это не так, не спешите спорить. Скорее всего прозрачность ухудшилась из-за банального износа материала. Появившиеся царапины и замутнения снижают светопропускаемость. Кроме тонировки, инспектор ГИБДД может наказать за съемные затемняющие элементы: например, шторки на передних боковых стеклах. Ими разрешается пользоваться, только если авто не движется. И это не все! Еще одна неприятность может быть в виде письма, в котором вас уведомят о прекращении регистрации и необходимости пройти техосмотр, где вы покажете автомобиль с устраненной тонировкой. Законность такого уведомления спорна, но на практике это случается.
Размер штрафа составляет 500 руб. При внесении оплаты в течение 20 дней получите скидку в 50 %. Если после остановки инспектором ГИБДД и выписки штрафа вы уехали, чтобы наклеить пленку вновь, не забывайте, что второе наказание вам могут назначить спустя 24 ч после первого. На снятие покрытия, приведение прозрачности стекла в соответствие ГОСТу водителю дается 10 суток. Если за это время он вновь будет остановлен инспектором, штраф составит 1000 руб. (или административный арест на 15 суток). В некоторых регионах могут потребовать снять пленку на месте. В будущем за рецидив планируют лишать прав. Но пока это только в проекте. Также в новых статьях административного кодекса планируют ужесточить наказание. За первый раз (ст.12.5, ч.5) – 1000 рублей, за второй (ст. 12.5, ч.6) – 3000 руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....