Тонировка лобового стекла
Тонировка - затемнение автомобильных стекол с помощью особого покрытия или пленки. Получаемый эффект связан с качеством используемого материала и уровня светопропускаемости. Тонировка не только делает экстерьер машины престижным, она обладает и чисто практичными качествами. В затемненной машине не видны личные вещи, которые могут заинтересовать злоумышленников. Благодаря тонировке, в авто не проникают жаркие солнечные лучи, способные перегреть салон. При аварии, ДТП пленка обеспечит дополнительную безопасность: при ударе осколки стекла не разлетятся в разные стороны. Существует несколько классификаций тонировки.
Его определяет ГОСТ 32565-2013. Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 % (ранее было 75 %). Большинство машин сходит с конвейера со стеклами, светопропускаемость которых равна от 80 до 95 %. Т. е. затемнить можно 10 %, а это почти совсем незаметно. Имеет смысл и разрешается законом тонировка верхней части лобового стекла в виде узкой полосы. Она может иметь любую прозрачность, но ширина ее ограничена. Для автомобилей категории М1 (легковые, число мест не более 8-ми) этот параметр не должен превышать 14 см (ТР ТС 018/2011). Заднюю полусферу можно тонировать пленкой или иными способами с любым уровнем затемнения, что не входит в противоречие с законом. Но при условии наличии боковых зеркал с обеих сторон (салонного может и не быть).
В принципе не важно, как вы тонируете стекла своей машины – главное, чтобы их прозрачность соответствовала установленным стандартам. Автопроизводители, учитывая пожелания покупателей, осуществляют затемнение прямо на заводе. Для этого используют не пленку, а специальную мелкодисперсионную краску. Покрытие не чувствительно к внешнему воздействию и по светопропускаемости не противоречит законодательству. Однако убрать состав со стекла уже не получится. Кроме заводского, применяются и другие способы тонирования.
Представляет собой прозрачный материал с легким фиолетовым оттенком. После установки на стекло пленка почти не заметна, но от солнечных лучей, жары она защищает неплохо. Уровень прозрачности составляет 85%. Это позволят, в соответствии с ГОСТом, использовать пленку для наклейки на лобовое и передние боковые стекла. Плюсы очевидны: салон нагревается не так сильно, его обивка, ткань и пластик выгорают меньше. Когда авто защищено такой пленкой, в жару разница температур на улице и внутри машины может достигать 20 С°.
Первая разновидность затемнения подразумевает использование материала, в состав которого входят микрочастицы металла. Эти «добавки» и создают зеркальный эффект. Но данный способ тонировки не допускается ГОСТом. В темное время суток зеркальное стекло отражает свет фар встречных машин, ослепляя водителей.
Силиконовое покрытие интересно тем, что его можно снимать и накладывать обратно, когда это потребуется. Фиксация на стекле осуществляется благодаря статическому эффекту. Количество циклов, в зависимости от качества материала, доходит до 500. Силиконовую тонировку можно ставить с любой степенью прозрачности, но только на стоящем автомобиле. Если он движется, и инспектор вас остановил, штраф будет выписан (при несоответствии пленки требованиям ГОСТа). При этом сотрудник ГИБДД вправе назначать наказание без производства замеров прибором. В этом случае тонированная съемная пленка будет считаться «предметом, ограничивающим обзорность», т. е., как и шторка.
Дорогой и самый современный способ затемнения стекол. Его применение возможно только в условиях профильного автосервиса или завода, где имеется соответствующее оборудование. Метод заключается в использовании материала, который интегрируется в стекло и пропускает ток. Водитель с помощью пульта изменяет величину подаваемого напряжения и тем самым регулирует степень прозрачности стекла.
Есть и другие способы тонировки. Например, напыление. Этот метод также требует профессионального вмешательства и может быть осуществлен в заводских условиях (необходим демонтаж стекла и помещение его в вакуумную камеру). В качестве покрытия используются частицы металла или полимера. Еще есть такое понятие, как «двойная тонировка». Здесь подразумевается установка дополнительных (помимо штатных) передних боковых стекол, затемненных сверх нормы. Но это больше походит не на способ, а на уловку.
Определять уровень светопропускаемости стекла должен сотрудник ДПС на стационарном посту. Для проведения процедуры понадобится тауметр – специальный прибор. При его использовании (неважно, днем или ночью) должны быть соблюдены условия:
Перед проведением проверки поверхность необходимо тщательно очистить. Если автомобиль достаточно старый, стекла могут немного помутнеть из-за возраста. Это тоже нужно учитывать. Перед тестированием водитель имеет право удостовериться в наличии на приборе пломб. Инспектор не может этому препятствовать. Пригласите двоих понятых, чтобы они подтвердили результаты замера.
Штраф выпишут, даже если прибор покажет разницу с установленным стандартом не в вашу пользу на 1 %. Если вы ставили пленку с уровнем светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, а на посту оказалось, что это не так, не спешите спорить. Скорее всего прозрачность ухудшилась из-за банального износа материала. Появившиеся царапины и замутнения снижают светопропускаемость. Кроме тонировки, инспектор ГИБДД может наказать за съемные затемняющие элементы: например, шторки на передних боковых стеклах. Ими разрешается пользоваться, только если авто не движется. И это не все! Еще одна неприятность может быть в виде письма, в котором вас уведомят о прекращении регистрации и необходимости пройти техосмотр, где вы покажете автомобиль с устраненной тонировкой. Законность такого уведомления спорна, но на практике это случается.
Размер штрафа составляет 500 руб. При внесении оплаты в течение 20 дней получите скидку в 50 %. Если после остановки инспектором ГИБДД и выписки штрафа вы уехали, чтобы наклеить пленку вновь, не забывайте, что второе наказание вам могут назначить спустя 24 ч после первого. На снятие покрытия, приведение прозрачности стекла в соответствие ГОСТу водителю дается 10 суток. Если за это время он вновь будет остановлен инспектором, штраф составит 1000 руб. (или административный арест на 15 суток). В некоторых регионах могут потребовать снять пленку на месте. В будущем за рецидив планируют лишать прав. Но пока это только в проекте. Также в новых статьях административного кодекса планируют ужесточить наказание. За первый раз (ст.12.5, ч.5) – 1000 рублей, за второй (ст. 12.5, ч.6) – 3000 руб.
По уровню затемнения
Его определяет ГОСТ 32565-2013. Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 % (ранее было 75 %). Большинство машин сходит с конвейера со стеклами, светопропускаемость которых равна от 80 до 95 %. Т. е. затемнить можно 10 %, а это почти совсем незаметно. Имеет смысл и разрешается законом тонировка верхней части лобового стекла в виде узкой полосы. Она может иметь любую прозрачность, но ширина ее ограничена. Для автомобилей категории М1 (легковые, число мест не более 8-ми) этот параметр не должен превышать 14 см (ТР ТС 018/2011). Заднюю полусферу можно тонировать пленкой или иными способами с любым уровнем затемнения, что не входит в противоречие с законом. Но при условии наличии боковых зеркал с обеих сторон (салонного может и не быть).
По способу затемнения
В принципе не важно, как вы тонируете стекла своей машины – главное, чтобы их прозрачность соответствовала установленным стандартам. Автопроизводители, учитывая пожелания покупателей, осуществляют затемнение прямо на заводе. Для этого используют не пленку, а специальную мелкодисперсионную краску. Покрытие не чувствительно к внешнему воздействию и по светопропускаемости не противоречит законодательству. Однако убрать состав со стекла уже не получится. Кроме заводского, применяются и другие способы тонирования.
Атермальная пленка
Представляет собой прозрачный материал с легким фиолетовым оттенком. После установки на стекло пленка почти не заметна, но от солнечных лучей, жары она защищает неплохо. Уровень прозрачности составляет 85%. Это позволят, в соответствии с ГОСТом, использовать пленку для наклейки на лобовое и передние боковые стекла. Плюсы очевидны: салон нагревается не так сильно, его обивка, ткань и пластик выгорают меньше. Когда авто защищено такой пленкой, в жару разница температур на улице и внутри машины может достигать 20 С°.
Как разновидность атермальной пленки стоит упомянуть покрытие «Хамелеон». Его особенность – изменение степени прозрачности в зависимости от уровня освещенности. Пленка не должна искажать реальные цвета, чтобы, например, не перепутать сигналы светофора.
Зеркальная и силиконовая тонировка
Первая разновидность затемнения подразумевает использование материала, в состав которого входят микрочастицы металла. Эти «добавки» и создают зеркальный эффект. Но данный способ тонировки не допускается ГОСТом. В темное время суток зеркальное стекло отражает свет фар встречных машин, ослепляя водителей.
Силиконовое покрытие интересно тем, что его можно снимать и накладывать обратно, когда это потребуется. Фиксация на стекле осуществляется благодаря статическому эффекту. Количество циклов, в зависимости от качества материала, доходит до 500. Силиконовую тонировку можно ставить с любой степенью прозрачности, но только на стоящем автомобиле. Если он движется, и инспектор вас остановил, штраф будет выписан (при несоответствии пленки требованиям ГОСТа). При этом сотрудник ГИБДД вправе назначать наказание без производства замеров прибором. В этом случае тонированная съемная пленка будет считаться «предметом, ограничивающим обзорность», т. е., как и шторка.
Сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф за наклеенную на лобовое стекло несъемную пленку, если не была проведена проверка светопропускаемости с помощью тауметра. Когда в постановлении будет указано, что наказание вынесено за наличие «предмета, ограничивающего обзорность», решение можно смело опротестовать.
Электронная тонировка
Дорогой и самый современный способ затемнения стекол. Его применение возможно только в условиях профильного автосервиса или завода, где имеется соответствующее оборудование. Метод заключается в использовании материала, который интегрируется в стекло и пропускает ток. Водитель с помощью пульта изменяет величину подаваемого напряжения и тем самым регулирует степень прозрачности стекла.
Есть и другие способы тонировки. Например, напыление. Этот метод также требует профессионального вмешательства и может быть осуществлен в заводских условиях (необходим демонтаж стекла и помещение его в вакуумную камеру). В качестве покрытия используются частицы металла или полимера. Еще есть такое понятие, как «двойная тонировка». Здесь подразумевается установка дополнительных (помимо штатных) передних боковых стекол, затемненных сверх нормы. Но это больше походит не на способ, а на уловку.
Как проверяют тонировку по закону
Определять уровень светопропускаемости стекла должен сотрудник ДПС на стационарном посту. Для проведения процедуры понадобится тауметр – специальный прибор. При его использовании (неважно, днем или ночью) должны быть соблюдены условия:
- ✅ влажность воздуха - в пределах 40-80%
- ✅ температура – не более +15 С°
- ✅ атмосферное давление - от 80 до 106 кПа
Перед проведением проверки поверхность необходимо тщательно очистить. Если автомобиль достаточно старый, стекла могут немного помутнеть из-за возраста. Это тоже нужно учитывать. Перед тестированием водитель имеет право удостовериться в наличии на приборе пломб. Инспектор не может этому препятствовать. Пригласите двоих понятых, чтобы они подтвердили результаты замера.
Наказание
Штраф выпишут, даже если прибор покажет разницу с установленным стандартом не в вашу пользу на 1 %. Если вы ставили пленку с уровнем светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, а на посту оказалось, что это не так, не спешите спорить. Скорее всего прозрачность ухудшилась из-за банального износа материала. Появившиеся царапины и замутнения снижают светопропускаемость. Кроме тонировки, инспектор ГИБДД может наказать за съемные затемняющие элементы: например, шторки на передних боковых стеклах. Ими разрешается пользоваться, только если авто не движется. И это не все! Еще одна неприятность может быть в виде письма, в котором вас уведомят о прекращении регистрации и необходимости пройти техосмотр, где вы покажете автомобиль с устраненной тонировкой. Законность такого уведомления спорна, но на практике это случается.
Размер штрафа составляет 500 руб. При внесении оплаты в течение 20 дней получите скидку в 50 %. Если после остановки инспектором ГИБДД и выписки штрафа вы уехали, чтобы наклеить пленку вновь, не забывайте, что второе наказание вам могут назначить спустя 24 ч после первого. На снятие покрытия, приведение прозрачности стекла в соответствие ГОСТу водителю дается 10 суток. Если за это время он вновь будет остановлен инспектором, штраф составит 1000 руб. (или административный арест на 15 суток). В некоторых регионах могут потребовать снять пленку на месте. В будущем за рецидив планируют лишать прав. Но пока это только в проекте. Также в новых статьях административного кодекса планируют ужесточить наказание. За первый раз (ст.12.5, ч.5) – 1000 рублей, за второй (ст. 12.5, ч.6) – 3000 руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...