Тонировка лобового стекла
2 738

Тонировка лобового стекла

Тонировка - затемнение автомобильных стекол с помощью особого покрытия или пленки. Получаемый эффект связан с качеством используемого материала и уровня светопропускаемости. Тонировка не только делает экстерьер машины престижным, она обладает и чисто практичными качествами. В затемненной машине не видны личные вещи, которые могут заинтересовать злоумышленников. Благодаря тонировке, в авто не проникают жаркие солнечные лучи, способные перегреть салон. При аварии, ДТП пленка обеспечит дополнительную безопасность: при ударе осколки стекла не разлетятся в разные стороны. Существует несколько классификаций тонировки.


По уровню затемнения


Его определяет ГОСТ 32565-2013. Прозрачность лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 % (ранее было 75 %). Большинство машин сходит с конвейера со стеклами, светопропускаемость которых равна от 80 до 95 %. Т. е. затемнить можно 10 %, а это почти совсем незаметно. Имеет смысл и разрешается законом тонировка верхней части лобового стекла в виде узкой полосы. Она может иметь любую прозрачность, но ширина ее ограничена. Для автомобилей категории М1 (легковые, число мест не более 8-ми) этот параметр не должен превышать 14 см (ТР ТС 018/2011). Заднюю полусферу можно тонировать пленкой или иными способами с любым уровнем затемнения, что не входит в противоречие с законом. Но при условии наличии боковых зеркал с обеих сторон (салонного может и не быть).

По способу затемнения


В принципе не важно, как вы тонируете стекла своей машины – главное, чтобы их прозрачность соответствовала установленным стандартам. Автопроизводители, учитывая пожелания покупателей, осуществляют затемнение прямо на заводе. Для этого используют не пленку, а специальную мелкодисперсионную краску. Покрытие не чувствительно к внешнему воздействию и по светопропускаемости не противоречит законодательству. Однако убрать состав со стекла уже не получится. Кроме заводского, применяются и другие способы тонирования.

Атермальная пленка


Представляет собой прозрачный материал с легким фиолетовым оттенком. После установки на стекло пленка почти не заметна, но от солнечных лучей, жары она защищает неплохо. Уровень прозрачности составляет 85%. Это позволят, в соответствии с ГОСТом, использовать пленку для наклейки на лобовое и передние боковые стекла. Плюсы очевидны: салон нагревается не так сильно, его обивка, ткань и пластик выгорают меньше. Когда авто защищено такой пленкой, в жару разница температур на улице и внутри машины может достигать 20 С°.

Как разновидность атермальной пленки стоит упомянуть покрытие «Хамелеон». Его особенность – изменение степени прозрачности в зависимости от уровня освещенности. Пленка не должна искажать реальные цвета, чтобы, например, не перепутать сигналы светофора.


Зеркальная и силиконовая тонировка


Первая разновидность затемнения подразумевает использование материала, в состав которого входят микрочастицы металла. Эти «добавки» и создают зеркальный эффект. Но данный способ тонировки не допускается ГОСТом. В темное время суток зеркальное стекло отражает свет фар встречных машин, ослепляя водителей.

Зеркальная тонировка на ВАЗ 2110. Фото: Youtube


Силиконовое покрытие интересно тем, что его можно снимать и накладывать обратно, когда это потребуется. Фиксация на стекле осуществляется благодаря статическому эффекту. Количество циклов, в зависимости от качества материала, доходит до 500. Силиконовую тонировку можно ставить с любой степенью прозрачности, но только на стоящем автомобиле. Если он движется, и инспектор вас остановил, штраф будет выписан (при несоответствии пленки требованиям ГОСТа). При этом сотрудник ГИБДД вправе назначать наказание без производства замеров прибором. В этом случае тонированная съемная пленка будет считаться «предметом, ограничивающим обзорность», т. е., как и шторка.

Снятие силиконовой тонировки. Фото: Youtube


Сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф за наклеенную на лобовое стекло несъемную пленку, если не была проведена проверка светопропускаемости с помощью тауметра. Когда в постановлении будет указано, что наказание вынесено за наличие «предмета, ограничивающего обзорность», решение можно смело опротестовать.


Электронная тонировка


Дорогой и самый современный способ затемнения стекол. Его применение возможно только в условиях профильного автосервиса или завода, где имеется соответствующее оборудование. Метод заключается в использовании материала, который интегрируется в стекло и пропускает ток. Водитель с помощью пульта изменяет величину подаваемого напряжения и тем самым регулирует степень прозрачности стекла.

Есть и другие способы тонировки. Например, напыление. Этот метод также требует профессионального вмешательства и может быть осуществлен в заводских условиях (необходим демонтаж стекла и помещение его в вакуумную камеру). В качестве покрытия используются частицы металла или полимера. Еще есть такое понятие, как «двойная тонировка». Здесь подразумевается установка дополнительных (помимо штатных) передних боковых стекол, затемненных сверх нормы. Но это больше походит не на способ, а на уловку.

Как проверяют тонировку по закону


Определять уровень светопропускаемости стекла должен сотрудник ДПС на стационарном посту. Для проведения процедуры понадобится тауметр – специальный прибор. При его использовании (неважно, днем или ночью) должны быть соблюдены условия:

  • ✅ влажность воздуха - в пределах 40-80%
  • ✅ температура – не более +15 С°
  • ✅ атмосферное давление - от 80 до 106 кПа


Перед проведением проверки поверхность необходимо тщательно очистить. Если автомобиль достаточно старый, стекла могут немного помутнеть из-за возраста. Это тоже нужно учитывать. Перед тестированием водитель имеет право удостовериться в наличии на приборе пломб. Инспектор не может этому препятствовать. Пригласите двоих понятых, чтобы они подтвердили результаты замера.

Проверка инспектором прозрачности стекла тауметром. Фото: Youtube


Наказание


Штраф выпишут, даже если прибор покажет разницу с установленным стандартом не в вашу пользу на 1 %. Если вы ставили пленку с уровнем светопропускаемости, соответствующим требованиям ГОСТ, а на посту оказалось, что это не так, не спешите спорить. Скорее всего прозрачность ухудшилась из-за банального износа материала. Появившиеся царапины и замутнения снижают светопропускаемость. Кроме тонировки, инспектор ГИБДД может наказать за съемные затемняющие элементы: например, шторки на передних боковых стеклах. Ими разрешается пользоваться, только если авто не движется. И это не все! Еще одна неприятность может быть в виде письма, в котором вас уведомят о прекращении регистрации и необходимости пройти техосмотр, где вы покажете автомобиль с устраненной тонировкой. Законность такого уведомления спорна, но на практике это случается.

Тонировку пришлось снимать по требованию инспектора. Фото: Youtube


Размер штрафа составляет 500 руб. При внесении оплаты в течение 20 дней получите скидку в 50 %. Если после остановки инспектором ГИБДД и выписки штрафа вы уехали, чтобы наклеить пленку вновь, не забывайте, что второе наказание вам могут назначить спустя 24 ч после первого. На снятие покрытия, приведение прозрачности стекла в соответствие ГОСТу водителю дается 10 суток. Если за это время он вновь будет остановлен инспектором, штраф составит 1000 руб. (или административный арест на 15 суток). В некоторых регионах могут потребовать снять пленку на месте. В будущем за рецидив планируют лишать прав. Но пока это только в проекте. Также в новых статьях административного кодекса планируют ужесточить наказание. За первый раз (ст.12.5, ч.5) – 1000 рублей, за второй (ст. 12.5, ч.6) – 3000 руб.
Как вы относитесь к тонировке лобового стекла?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас