«Москвич 3» в движении – гордость отечественного автопрома или китайская копия?
Автомобильный завод «Москвич» многое повидал за свою историю. Когда-то давно, в 1930 году, он начал деятельность со сборки лицензионных легковых автомобилей марки Форд. С тех пор прошло не одно десятилетие, предприятие освоило модели собственной разработки. В 1945 году завод получил новый толчок для скорейшего развития – немецкое оборудование. Первый послевоенный «Москвич» собирали на основе Opel Kadett.
Автомобили ЗМА, позже переименованного в МЗМА и АЗЛК, стали народными. Благодаря низкой цене, они пользовали спросом и за рубежом. Впрочем, примерно в середине 60-х «Москвичи» устарели, а кардинально обновлять модельный ряд не стали – появился новый завод в Тольятти. Именно туда направили основные финансовые потоки. А «Москвичи» все равно покупали, на них приходилось стоять в очередях, годами ожидая заветную открытку, разрешающую приобретение. Так продолжалось вплоть до развала Советского Союза. А потом завод пришел в упадок и был постепенно выкуплен концерном Рено.
В начале 2022 года французы решили разорвать деловые отношения с Россией и уйти с нашего рынка. Остался завод и необходимость в производстве новых автомобилей. И вот их уже собирают – первая модель, сходящая с конвейера – это «Москвич 3». Собственная разработка в кратчайшие сроки? Не совсем – копия китайского JAC JS4 с шильдиком «Москвич». А как он ведет себя на дороге, вы можете увидеть сами на тест-драйве от автора канала «Лиса Рулит».
Автомобили ЗМА, позже переименованного в МЗМА и АЗЛК, стали народными. Благодаря низкой цене, они пользовали спросом и за рубежом. Впрочем, примерно в середине 60-х «Москвичи» устарели, а кардинально обновлять модельный ряд не стали – появился новый завод в Тольятти. Именно туда направили основные финансовые потоки. А «Москвичи» все равно покупали, на них приходилось стоять в очередях, годами ожидая заветную открытку, разрешающую приобретение. Так продолжалось вплоть до развала Советского Союза. А потом завод пришел в упадок и был постепенно выкуплен концерном Рено.
В начале 2022 года французы решили разорвать деловые отношения с Россией и уйти с нашего рынка. Остался завод и необходимость в производстве новых автомобилей. И вот их уже собирают – первая модель, сходящая с конвейера – это «Москвич 3». Собственная разработка в кратчайшие сроки? Не совсем – копия китайского JAC JS4 с шильдиком «Москвич». А как он ведет себя на дороге, вы можете увидеть сами на тест-драйве от автора канала «Лиса Рулит».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....