Автомобильный завод «Москвич» многое повидал за свою историю. Когда-то давно, в 1930 году, он начал деятельность со сборки лицензионных легковых автомобилей марки Форд. С тех пор прошло не одно десятилетие, предприятие освоило модели собственной разработки. В 1945 году завод получил новый толчок для скорейшего развития – немецкое оборудование. Первый послевоенный «Москвич» собирали на основе Opel Kadett.
Автомобили ЗМА, позже переименованного в МЗМА и АЗЛК, стали народными. Благодаря низкой цене, они пользовали спросом и за рубежом. Впрочем, примерно в середине 60-х «Москвичи» устарели, а кардинально обновлять модельный ряд не стали – появился новый завод в Тольятти. Именно туда направили основные финансовые потоки. А «Москвичи» все равно покупали, на них приходилось стоять в очередях, годами ожидая заветную открытку, разрешающую приобретение. Так продолжалось вплоть до развала Советского Союза. А потом завод пришел в упадок и был постепенно выкуплен концерном Рено.
В начале 2022 года французы решили разорвать деловые отношения с Россией и уйти с нашего рынка. Остался завод и необходимость в производстве новых автомобилей. И вот их уже собирают – первая модель, сходящая с конвейера – это «Москвич 3». Собственная разработка в кратчайшие сроки? Не совсем – копия китайского JAC JS4 с шильдиком «Москвич». А как он ведет себя на дороге, вы можете увидеть сами на тест-драйве от автора канала «Лиса Рулит».

Эти вездеходы строили в СССР для покорения «неизведанных» земель
Советские автомобильные конструкторы периодически бросали вызовы зарубежным коллегам. Те часто об этом и не знали, выпуская уникальную технику. А еще в СССР,...