.d-md-none .d-lg-block bibimot

Dornier 228 получил разрешение на испытания в реальных условиях

Dornier 228 получил разрешение на испытания в реальных условиях
Компания ZeroAvia занимается разработкой самолетов с нулевым уровнем выбросов больше десятка лет. За это время было представлено несколько концептов и последним стал 19-местный Dornier 228. Его чертежи и прототип показывали ранее, около года велись испытания на закрытых территориях, после чего производитель обратился в контролирующие органы за разрешением на официальные тесты с использованием аэродромов общего назначения.


Подробности


Руководство сообщило, что формальности практически завершены и можно с уверенностью говорить, что испытания начнутся в 2023 году. Если в процессе не будет обнаружено критичных проблем, то в 2025 году производитель сможет продавать как готовые самолеты, так и двигатели, используя которые можно за месяц переоборудовать стандартную модель и превратить ее в экологичный транспорт.

Dornier 228 получил разрешение на испытания в реальных условияхЧертежи, представленные ранее. Фото: youtube.com

Основа концепции – водородно-электрическая силовая установка с нулевым уровнем выбросов и повышенными параметрами безопасности. За счет простоты конструкции мотор на порядок надежнее традиционных, обслуживать его дешевле, а периоды между профилактикой намного больше. Если прибавить к этим преимуществам экономию на топливе, то несложно понять, что новинка заинтересует региональные авиалинии и частных владельцев самолетов.

Трансмиссия мощностью 600 кВт с запасом хода около 500 км подойдет для быстрых перелетов на относительно небольшие расстояния. Через несколько лет планируется запустить в эксплуатацию двигатели на 2-4 мВт, которые смогут пролетать свыше 1100 км.

Испытывать будут сразу несколько образцов. Фото: youtube.com

Интересна конструкция нового самолета — водородно-электрическая установка на левом крыле и стандартная трансмиссия на правом. За счет этого аварии из-за поломки двигателя практически исключены – если вышел из строя один вариант, можно задействовать второй и безопасно приземлиться.

Обслуживать такие самолеты на порядок проще. Фото: youtube.com

Сертификация и получение разрешения на эксплуатацию начнутся в конце 2023 года и займет до года. Если все пройдет успешно, поставки двигателей стартуют в 2025-м. Несмотря на то, что до официального дебюта еще далеко, руководство сообщило, что сборочные мощности будут загружены на 2-3 года вперед. Уже сейчас у компании есть предварительный заказ на 1500 единиц от нескольких производителей самолетов. Не приходится сомневаться, что ближе к официальному запуску цифра вырастет еще больше.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы думаете о перспективах водородно-электрической трансмиссии?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Стартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228Dornier Do 31 – взлет и закат транспортной «вертикалки»

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Создавая спортивный кабриолет Fiat 124 Spider, компания Pininfarina преследовала определенные цели. Кажется, все прошло отлично, ведь этот автомобиль и сегодня...
  • 835
G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

В СССР мопеды популярностью у взрослых не пользовались. Считалось, что ездить на них не солидно. Все мечтали об автомобилях. А двухколесная малокубатурная...
  • 287