Dornier 228 получил разрешение на испытания в реальных условиях
Компания ZeroAvia занимается разработкой самолетов с нулевым уровнем выбросов больше десятка лет. За это время было представлено несколько концептов и последним стал 19-местный Dornier 228. Его чертежи и прототип показывали ранее, около года велись испытания на закрытых территориях, после чего производитель обратился в контролирующие органы за разрешением на официальные тесты с использованием аэродромов общего назначения.
Руководство сообщило, что формальности практически завершены и можно с уверенностью говорить, что испытания начнутся в 2023 году. Если в процессе не будет обнаружено критичных проблем, то в 2025 году производитель сможет продавать как готовые самолеты, так и двигатели, используя которые можно за месяц переоборудовать стандартную модель и превратить ее в экологичный транспорт.
Основа концепции – водородно-электрическая силовая установка с нулевым уровнем выбросов и повышенными параметрами безопасности. За счет простоты конструкции мотор на порядок надежнее традиционных, обслуживать его дешевле, а периоды между профилактикой намного больше. Если прибавить к этим преимуществам экономию на топливе, то несложно понять, что новинка заинтересует региональные авиалинии и частных владельцев самолетов.
Трансмиссия мощностью 600 кВт с запасом хода около 500 км подойдет для быстрых перелетов на относительно небольшие расстояния. Через несколько лет планируется запустить в эксплуатацию двигатели на 2-4 мВт, которые смогут пролетать свыше 1100 км.
Интересна конструкция нового самолета — водородно-электрическая установка на левом крыле и стандартная трансмиссия на правом. За счет этого аварии из-за поломки двигателя практически исключены – если вышел из строя один вариант, можно задействовать второй и безопасно приземлиться.
Сертификация и получение разрешения на эксплуатацию начнутся в конце 2023 года и займет до года. Если все пройдет успешно, поставки двигателей стартуют в 2025-м. Несмотря на то, что до официального дебюта еще далеко, руководство сообщило, что сборочные мощности будут загружены на 2-3 года вперед. Уже сейчас у компании есть предварительный заказ на 1500 единиц от нескольких производителей самолетов. Не приходится сомневаться, что ближе к официальному запуску цифра вырастет еще больше.
Подробности
Руководство сообщило, что формальности практически завершены и можно с уверенностью говорить, что испытания начнутся в 2023 году. Если в процессе не будет обнаружено критичных проблем, то в 2025 году производитель сможет продавать как готовые самолеты, так и двигатели, используя которые можно за месяц переоборудовать стандартную модель и превратить ее в экологичный транспорт.
Чертежи, представленные ранее. Фото: youtube.com
Основа концепции – водородно-электрическая силовая установка с нулевым уровнем выбросов и повышенными параметрами безопасности. За счет простоты конструкции мотор на порядок надежнее традиционных, обслуживать его дешевле, а периоды между профилактикой намного больше. Если прибавить к этим преимуществам экономию на топливе, то несложно понять, что новинка заинтересует региональные авиалинии и частных владельцев самолетов.
Трансмиссия мощностью 600 кВт с запасом хода около 500 км подойдет для быстрых перелетов на относительно небольшие расстояния. Через несколько лет планируется запустить в эксплуатацию двигатели на 2-4 мВт, которые смогут пролетать свыше 1100 км.
Испытывать будут сразу несколько образцов. Фото: youtube.com
Интересна конструкция нового самолета — водородно-электрическая установка на левом крыле и стандартная трансмиссия на правом. За счет этого аварии из-за поломки двигателя практически исключены – если вышел из строя один вариант, можно задействовать второй и безопасно приземлиться.
Обслуживать такие самолеты на порядок проще. Фото: youtube.com
Сертификация и получение разрешения на эксплуатацию начнутся в конце 2023 года и займет до года. Если все пройдет успешно, поставки двигателей стартуют в 2025-м. Несмотря на то, что до официального дебюта еще далеко, руководство сообщило, что сборочные мощности будут загружены на 2-3 года вперед. Уже сейчас у компании есть предварительный заказ на 1500 единиц от нескольких производителей самолетов. Не приходится сомневаться, что ближе к официальному запуску цифра вырастет еще больше.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...