Kia Venga – южнокорейский минивэн для европейского рынка
Японские и южнокорейские автомобили давно завоевали рынок Старого Света. Это и не удивительно, доступная цена, отличное качество и прекрасная начинка – все при них. Для еще большего удобства производство многих азиатских моделей организовано на дочерних предприятиях некоторых стран, близких к основным рынкам сбыта автомобильной техники.
Существуют и автоконцерны, изначально ставившие целью завоевание иностранных рынков. Например, название южнокорейской KIA motors можно перевести как «войти в мир из Азии». Думаю, здесь добавить нечего. Все так и происходит на самом деле.
С 2006 года главным дизайнером компании стал немец Петер Шрайер. Именно он изобрел фирменную «фишку» KIA – «тигриный оскал». В том же году начал работу словацкий завод по выпуску южнокорейских автомобилей. На сегодняшний день предприятие в Жилине производит ок. 330 000 единиц различных моделей KIA. И этот фактор является одной из причин того, что Словакия выбилась в мировые лидеры по количеству выпускаемых автомобилей на душу населения. К модельному ряду предприятия в Жилине с 2009 года добавился еще один минивэн.
Kia Venga впервые появился на автосалоне в немецком Франкфурте. Это произошло в конце лета 2009 года. Несмотря на центральноевропейскую разработку и производство, он получил испанское наименование, которое можно перевести как «Давай!».
Venga построен на той же платформе, что и Soul или Hyundai i20. Он не очень сильно отличается от других небольших хетчбэков в плане размера или цены. Его плюсом можно назвать большее внутреннее пространство и эффективность его использования. Имеется в виду размер багажного отделения. Если клиенту не нужен универсал, но другие хетчбеки немного тесноваты, то лучший выход – отдать предпочтение Kia Venga. В общем, его сильные стороны это:
✅ внешний вид
✅ размеры
✅ удобный салон
✅ большой багажник
✅ мягкий ход
✅ ряд современных силовых агрегатов
Еще одним козырем можно назвать 7-летнюю гарантию. А вот более жесткое чем у других конкурентов шасси, скорее, можно записать в недостатки. Kia Venga является первым вкладом корейского автопроизводителя в категорию малых MPV сегмента B.
Автомобиль, производимый в словацкой Жилине и чешских Ношовицах, почти идентичен Hyundai, продаваемому под названием i20. Различия между двумя автомобилями скорее косметические (у Kia более массивная передняя часть). В целом, эта корейская пара является одними из самых динамичных машин в своем сегменте.
Внутреннее пространство принципиально не отличается от классических хэтчбеков компакт-класса. Однако у модели имеется несколько практических преимуществ. Например, по техданным у Venga 314-литровый багажник (у «близнеца» – 440 литров грузового пространства). И здесь дело не в косметических изменениях, а в том, что в первом случае просто не учтено пространство под двойным дном пола. Так что, по факту мы имеем намного больший объем грузового отсека. Еще больше места можно получить, сдвинув задний ряд сидений вперед. Максимальный объем таким образом составляет 570 литров.
Готовясь к поездке, можно изменить угол наклона спинок сидений, что поспособствует увеличению комфорта экипажа во время поездки. И весь салон также производит впечатление достаточного удобства. Пассажиры получат приличное пространство над головами, а сам внутренний объем удивит солидной шириной. Все это – благодаря платформе Kia Soul, на которой построена модель.
Само оформление салона соответствует категории, поэтому роскошных материалов ожидать не приходится. При этом качество изготовления вполне добротное. Немного хуже эргономика управления некоторыми элементами автомобиля. По ходовым качествам Kia Venga является более динамичной машиной из корейской пары.
Удивительно, но при этом нередки случаи подпрыгивания или отскока автомобиля на неровностях, особенно на высоких скоростях. Такие неудобства прекрасно компенсирует лучшая устойчивость в поворотах и на предельных оборотах. К тому же, в отличие от Hyundai, водитель имеет хоть какое-то представление о том, что происходит с автомобилем. А шасси позволяет ему хорошо осознавать пределы возможностей.
Venga – один из самых достойных автомобилей в сегменте небольших минивэнов. Особенно в плане того, что он прекрасно маскирует свои азиатские корни. Модель имеет типичный для европейского рынка дизайн, который довольно удачно скрывает свою большую высоту. На лицо и стремление максимально эффективно использовать замкнутое пространство. Его внешность более привлекательна, чем у других конкурентов-одноклассников.
Конструкторы сделали в своей модели ставку на практичные элементы. В стандартную комплектацию входят только фронтальные подушки безопасности. Боковые и головные доступны лишь за дополнительную плату или в более высокой комплектации. Впрочем, в базовой версии не хватает кондиционера и некоторых других практичных мелочей.
У этого минивэна более безопасные ходовые качества и хорошо читаемое поведение на дороге. При этом автомобиль нельзя назвать спортивным, а управление довольно жесткое и немного отстраненное. Из-за этого страдает его комфортность и появляется большая усталость от долгих поездок.
Под капотом у Kia Venga может находиться один из пяти силовых агрегата. Каждый из них соответствует стандарту EBPO-5 и оснащен системой Stop and Go. Два из них – бензиновые, а три – дизельные. Их характеристики:
✅ бензиновый 1,4 литровый мощностью 90 л. с
✅ бензиновый 1,6-литровый мощностью 125 л. с
✅ дизельный 1,4-литровый мощностью 75 л. с (более мощная версия выдает 90 л. с)
✅ дизельный 1,6-литровый мощностью 115/128 л. с
Бензиновые моторы предлагают неплохие показатели при солидном расходе топлива. Турбодизели более экономичны, но самый маломощный из них сильно проигрывает в динамике. Два других представляют систему Common Rail Direct Injection (CRDI) с непосредственным впрыском топлива. Здесь при достаточной мощности мы имеем и хорошие показатели экономии топлива.
Благодаря всем этим моментам (в том числе пространной гарантии) можно сделать вывод, что стоимость обслуживания Kia Venga будет невысокой. Он считается одним из самых надежных, поэтому при регулярном уходе авто покажет выгодные эксплуатационные расходы.
Модель дважды в своей истории проходила краш-тесты. В первый раз по системе Euro NCAP она получила четыре звезды. Причиной стала небольшая проблема с защитой экипажа во время лобового столкновения. Через несколько месяцев компания представила улучшенный вариант автомобиля, который достиг уже максимального, пятизвездочного рейтинга.
В 2015/2016 годах производимый на словацких мощностях автомобиль подвергли фейслифтингу. Дизайнеры постарались улучшить внутренний интерьер и переместили фирменный шильдик с фальшрадиатора на более высокое место. Внешность обновленного варианта получила больше изгибов и другую конструкцию переднего бампера. А на заднем появилась хромированная вставка.
Существуют и автоконцерны, изначально ставившие целью завоевание иностранных рынков. Например, название южнокорейской KIA motors можно перевести как «войти в мир из Азии». Думаю, здесь добавить нечего. Все так и происходит на самом деле.
«Тигриный оскал» – фирменная радиаторная решетка марки. Фото: youtube.com
С 2006 года главным дизайнером компании стал немец Петер Шрайер. Именно он изобрел фирменную «фишку» KIA – «тигриный оскал». В том же году начал работу словацкий завод по выпуску южнокорейских автомобилей. На сегодняшний день предприятие в Жилине производит ок. 330 000 единиц различных моделей KIA. И этот фактор является одной из причин того, что Словакия выбилась в мировые лидеры по количеству выпускаемых автомобилей на душу населения. К модельному ряду предприятия в Жилине с 2009 года добавился еще один минивэн.
Немецкая разработка от словацкого завода
Kia Venga впервые появился на автосалоне в немецком Франкфурте. Это произошло в конце лета 2009 года. Несмотря на центральноевропейскую разработку и производство, он получил испанское наименование, которое можно перевести как «Давай!».
Возможность приобрести Kia Venga появилась у европейских клиентов уже в следующем году. Многих привлекла особенность его конструкции, состоявшая в стеклянной крыше с диагональной балкой. Автомобиль относится к категории миниатюрных минивэнов.
Venga построен на той же платформе, что и Soul или Hyundai i20. Он не очень сильно отличается от других небольших хетчбэков в плане размера или цены. Его плюсом можно назвать большее внутреннее пространство и эффективность его использования. Имеется в виду размер багажного отделения. Если клиенту не нужен универсал, но другие хетчбеки немного тесноваты, то лучший выход – отдать предпочтение Kia Venga. В общем, его сильные стороны это:
✅ внешний вид
✅ размеры
✅ удобный салон
✅ большой багажник
✅ мягкий ход
✅ ряд современных силовых агрегатов
Еще одним козырем можно назвать 7-летнюю гарантию. А вот более жесткое чем у других конкурентов шасси, скорее, можно записать в недостатки. Kia Venga является первым вкладом корейского автопроизводителя в категорию малых MPV сегмента B.
Автомобиль, производимый в словацкой Жилине и чешских Ношовицах, почти идентичен Hyundai, продаваемому под названием i20. Различия между двумя автомобилями скорее косметические (у Kia более массивная передняя часть). В целом, эта корейская пара является одними из самых динамичных машин в своем сегменте.
Технические параметры и внутреннее устройство
Внутреннее пространство принципиально не отличается от классических хэтчбеков компакт-класса. Однако у модели имеется несколько практических преимуществ. Например, по техданным у Venga 314-литровый багажник (у «близнеца» – 440 литров грузового пространства). И здесь дело не в косметических изменениях, а в том, что в первом случае просто не учтено пространство под двойным дном пола. Так что, по факту мы имеем намного больший объем грузового отсека. Еще больше места можно получить, сдвинув задний ряд сидений вперед. Максимальный объем таким образом составляет 570 литров.
Модель-близнец Hyundai i20. Фото: youtube.com
Готовясь к поездке, можно изменить угол наклона спинок сидений, что поспособствует увеличению комфорта экипажа во время поездки. И весь салон также производит впечатление достаточного удобства. Пассажиры получат приличное пространство над головами, а сам внутренний объем удивит солидной шириной. Все это – благодаря платформе Kia Soul, на которой построена модель.
Само оформление салона соответствует категории, поэтому роскошных материалов ожидать не приходится. При этом качество изготовления вполне добротное. Немного хуже эргономика управления некоторыми элементами автомобиля. По ходовым качествам Kia Venga является более динамичной машиной из корейской пары.
Удивительно, но при этом нередки случаи подпрыгивания или отскока автомобиля на неровностях, особенно на высоких скоростях. Такие неудобства прекрасно компенсирует лучшая устойчивость в поворотах и на предельных оборотах. К тому же, в отличие от Hyundai, водитель имеет хоть какое-то представление о том, что происходит с автомобилем. А шасси позволяет ему хорошо осознавать пределы возможностей.
Venga – модель с типично европейским дизайном. Фото: youtube.com
Venga – один из самых достойных автомобилей в сегменте небольших минивэнов. Особенно в плане того, что он прекрасно маскирует свои азиатские корни. Модель имеет типичный для европейского рынка дизайн, который довольно удачно скрывает свою большую высоту. На лицо и стремление максимально эффективно использовать замкнутое пространство. Его внешность более привлекательна, чем у других конкурентов-одноклассников.
Конструкторы сделали в своей модели ставку на практичные элементы. В стандартную комплектацию входят только фронтальные подушки безопасности. Боковые и головные доступны лишь за дополнительную плату или в более высокой комплектации. Впрочем, в базовой версии не хватает кондиционера и некоторых других практичных мелочей.
У этого минивэна более безопасные ходовые качества и хорошо читаемое поведение на дороге. При этом автомобиль нельзя назвать спортивным, а управление довольно жесткое и немного отстраненное. Из-за этого страдает его комфортность и появляется большая усталость от долгих поездок.
Силовой агрегат, безопасность и расход топлива
Под капотом у Kia Venga может находиться один из пяти силовых агрегата. Каждый из них соответствует стандарту EBPO-5 и оснащен системой Stop and Go. Два из них – бензиновые, а три – дизельные. Их характеристики:
✅ бензиновый 1,4 литровый мощностью 90 л. с
✅ бензиновый 1,6-литровый мощностью 125 л. с
✅ дизельный 1,4-литровый мощностью 75 л. с (более мощная версия выдает 90 л. с)
✅ дизельный 1,6-литровый мощностью 115/128 л. с
Бензиновые моторы предлагают неплохие показатели при солидном расходе топлива. Турбодизели более экономичны, но самый маломощный из них сильно проигрывает в динамике. Два других представляют систему Common Rail Direct Injection (CRDI) с непосредственным впрыском топлива. Здесь при достаточной мощности мы имеем и хорошие показатели экономии топлива.
Внутри и вправду очень просторно. Фото: youtube.com
Благодаря всем этим моментам (в том числе пространной гарантии) можно сделать вывод, что стоимость обслуживания Kia Venga будет невысокой. Он считается одним из самых надежных, поэтому при регулярном уходе авто покажет выгодные эксплуатационные расходы.
Модель дважды в своей истории проходила краш-тесты. В первый раз по системе Euro NCAP она получила четыре звезды. Причиной стала небольшая проблема с защитой экипажа во время лобового столкновения. Через несколько месяцев компания представила улучшенный вариант автомобиля, который достиг уже максимального, пятизвездочного рейтинга.
Внешность автомобиля претерпела изменения в 2016 году. Фото: youtube.com
В 2015/2016 годах производимый на словацких мощностях автомобиль подвергли фейслифтингу. Дизайнеры постарались улучшить внутренний интерьер и переместили фирменный шильдик с фальшрадиатора на более высокое место. Внешность обновленного варианта получила больше изгибов и другую конструкцию переднего бампера. А на заднем появилась хромированная вставка.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...